Домой

План-конспект урока тема урока: Архитектура персонального компьютера




Скачать 78.37 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: Архитектура персонального компьютера
Дата07.02.2013
Размер78.37 Kb.
ТипУрок
Содержание
Этап урока
Определяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, цель урока. Создаёт положительный настрой учащихся на работу.
Записывают в тетрадях дату и тему урока.
Проверяет знания учеников задавая вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемый ответ
Учитель дополняет ответы учеников, задавая наводящие вопросы.
Фиксирует результаты.
1. Архитектура компьютера
Выводится на экран модуль.
3. История развития компьютеров. Основные устройства ПК
Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют практические задания.
Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки. Определяет д/з по учебнику и конспекту данн
Перечень используемых на данном уроке эор
Форма предъявления информации
Подобные работы:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Архитектура персонального компьютера




ФИО (полностью)

Никитаева Лариса Евгеньевна



Место работы

МОУ «Верещакская СОШ»



Должность

Учитель информатики



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Архитектура персонального компьютера (урок № 2 в теме).



Базовый учебник

Информатика и ИКТ 9 класс. Автор Н.Д. Угринович.



Цель урока

Продолжить знакомство учащихся с компьютером: иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования освоить основные характеристики устройств компьютера. Организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.



Задачи

- обучающие: повторить историю развития компьютеров, функциональное назначение персонального компьютера и архитектуру компьютера. Более конкретно рассмотреть основные устройства компьютера;

- развивающие: развитие мышления, логики, умения анализировать, становление и развитие операционного мышления;

- воспитательные: формирование системного мышления; восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.



Тип урока

Комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).



Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.



Необходимое техническое оборудование

Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, набор электронных образовательных ресурсов



Таблица 1

Структура и ход урока



^ Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организаци-онный момент




^ Определяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, цель урока. Создаёт положительный настрой учащихся на работу.

Проверяют рабочее место; приветствуют учителя.

^ Записывают в тетрадях дату и тему урока.

2

2

Проверка домашнего задания




^ Проверяет знания учеников задавая вопросы.

Вопрос:
-
Перечислите, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером.

Вопрос:
- Что относится к устройствам ввода-вывода?


Вопрос:
Кто заложил принципы, ставшие основой аппаратной части компьютера и что она включала?

^ Отвечают на вопросы учителя.


Предполагаемый ответ:

Устройства ввода-вывода, память, процессор.

Предполагаемый ответ:

К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышь, джойстик, сканер, световое перо, графический планшет. К устройствам вывода: монитор, принтер, графопостроитель и т.д.

^ Предполагаемый ответ:

Дж. Фон Нейман. Аппаратная часть компьютера включала:
- арифметико-логическое устройство, отвечающее за арифметические и логические операции;
- устройство управления, которое организует процесс выполнения программы;
- запоминающее устройство (память) предназначенное для хранения программ и данных;
- внешние устройства для ввода-вывода информации

6

3

Актуализа-ция знаний


(1.)

Архитектура компьютера


(2.)

Общие сведения о компьютере


На прошлом занятии мы поняли, что компьютер состоит …….?

Как вы думаете, почему компьютер стали называть персональным?

^ Учитель дополняет ответы учеников, задавая наводящие вопросы.

Компьютер. Назначение компьютера. Функционирование компьютера.

Проводит краткий инструктаж по ТБ при работе на компьютере.

Учитель предлагает выполнить упражнения в среде моделирования на компьютере и проверить свои знания по общим сведениям о компьютере.

^ Фиксирует результаты.

Ученики отвечают.

Компьютер состоит из двух частей: аппаратного и программного обеспечения.

Ученики отвечают.


Выполняют упражнения на компьютере, показывают результаты работы учителю.

10

4

Изучение нового материала


^ 1.

Архитектура компьютера

На сегодняшнем уроке мы более конкретно рассмотрим основные устройства компьютера. Как вы думаете, почему для описания устройств компьютера стали использовать слово «архитектура»?

^ Выводится на экран модуль.

Демонстрация материала сопровождается рассказом.


Архитектура компьютера

Структура компьютера (схема).

Компьютерная программа.

Принципы фон Неймана



Дают свои варианты ответа.


Фронтальная работа.


Делают записи в тетрадях.


Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана.


12





Закрепление новых знаний и умений

^ 3.

История развития компьютеров. Основные устройства ПК

4.

История развития компьютеров. Основные устройства ПК


Учитель выводит на экран практические модули, объясняет ход работы и организует работу учащихся по их выполнению.


Следит за работой учащихся, фиксирует полученные результаты.



^ Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют практические задания.


Показывают учителю выполненную работу.

12

6

Подведение итогов урока. Задание на дом




^ Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки. Определяет д/з по учебнику и конспекту данного урока.

Записывают домашнее задание в дневники.

3



Таблица 2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Архитектура персонального компьютера

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Архитектура компьютера

Информационный

И-тип

Формат html

Иллюстрации, текст с гиперссылками,

упражнение

http://fcior.edu.ru/card/3298/arhitektura-kompyutera.html

2

Общие сведения о персональном компьютере

Контроль

К-тип

Формат html

Иллюстрации

Среда моделирования

http://fcior.edu.ru/card/16708/osnovnye-ustroystva-pk-kontrolnaya-rabota-2.html


3

История развития компьютеров. Основные устройства ПК

Практика

П-тип

Иллюстрации

Среда моделирования

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

4

История развития компьютеров. Основные устройства ПК

Практика

П-тип

Иллюстрации

Среда моделирования

http://fcior.edu.ru/card/16874/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html


Скачать 78.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты