Домой

Тематическое планирование 7 класс (модель №2 параллельный подход к изложению учебного материала) 34 часа в год Учебник + рабочая тетрадь. Л. Босова. Информатика 7 класс




Скачать 286.77 Kb.
НазваниеТематическое планирование 7 класс (модель №2 параллельный подход к изложению учебного материала) 34 часа в год Учебник + рабочая тетрадь. Л. Босова. Информатика 7 класс
Дата07.02.2013
Размер286.77 Kb.
ТипТематическое планирование
Содержание
Дата проведения
Тип урока
Глава 1 . Объекты и системы.
Подобные работы:


Поурочное тематическое планирование 7 класс (модель №2 параллельный подход к изложению учебного материала)

34 часа в год.. Учебник + рабочая тетрадь. Л. БОСОВА. Информатика 7 класс.

Практических работ всего –12 (ПК№1 –ПК№12) Тесты-2 (тесты 1, 2). Проверочных работ - 2



урока


Содержание урока

^ Дата проведения

7 класс


Лабораторные

Контрольные

Практикум

Оборудование

и

использование

Цифровых образовательных ресурсов

Элементы содержания


^ Тип урока



Форма урока

Планируемые результаты

Методы обучения

ИКТ

НРК

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

^ Глава 1 . Объекты и системы.

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

6.09.11

2.09.11

Техника безопасности

Практическая работа №1.

ЭВМ

Закрепить рабочие места

Объект

Общее имя объекта

Единичное имя объекта

Урок- усвоения новых знаний

Урок – лекция

Обобщение представлений об объектах; актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




Введение, §1.1,§1.2

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.


13.09.11

9.09.11

Практическая работа №2.

ЭВМ

ЦОР Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

Объект

Отношение

Имя отношения

Отношение «является разновидностью»

Урок – закрепления знаний

Урок – практикум

Обобщение представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§1.3, §1.4

3

Состав объектов.


20.09.11

16. 09.11

Практическая работа №3. Задания 1-3.

ЭВМ

ЦОР учебник

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

Объект

Отношение

Имя отношения

Отношение «входит в состав»

Урок- усвоения новых знаний

Урок – практикум

Закрепление представления об отношениях объектов; повторение основных приёмов создания текстовых объектов.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§1.5

4

Системы объектов.


27.09.11

23.09.11

Практическая работа №3. Задания 4-6.

ЭВМ

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc


Система

Структура

Системный подход

Системный эффект

Урок – закрепления знаний

Урок – практикум

Обобщение представления школьников о системах объектов; освоение новых приёмов создания текстовых объектов.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§1.6

5

Система и окружающая среда.


4.10.11

30.09.11

Практическая работа №3. Задания 7-9.

ЭВМ

ЦОР Презентация «Системы объектов»;файл знаки doc

Система

Структура

Среда

Входы\выходы системы

Урок- усвоения новых знаний

Урок – практикум

Углубление представления школьников о системах объектов; представление о взаимодействии системы и окружающей среды;

Освоение новых приемов создания текстовых объектов.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§1.7

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.


11.10.11

7.10.11

Контрольная работа№1

ЭВМ

ЦОР Презентация «Системы объектов»;файл знаки doc»

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение

Информационные ресурсы

интерфейс

Урок- усвоения новых знаний

Урок – лекция

Закрепление представления школьниками о системах объектов; представление о персональном компьютере как о системе; проверка по теме «объекты и системы»

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§1.8

Глава 2. Информационное моделирование.

7

Модели объектов и их назначение.


18.10.11

14.10.11

Практическая работа №4. Задания 1-3.

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

Модель

Моделирование

Натуральная модель

Информационная модель

Урок - закрепления знаний

Урок - практикум

Обобщение сведения по теме «объекты и системы»; сформирование представления учащимися о моделях и моделировании.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.1

8

Информационные модели.


25.10.11

21.10.11

Практическая работа №11.

Презентация «Информационные модели»



Модель

Информационная модель

Урок- усвоения новых знаний

Урок - лекция

Уточнение представления учащихся об информационных моделях; повторение приемов работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§2.2

9

Словесные информационные модели.


8.11.11.

28.10.11.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

Модель

Информационная модель

Словесная информационная модель

Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Сформирование представления учащимися о словесных информационных моделях.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.3

10

Работа со словесными информационными моделями.

15.11.11

11.11.11

Практическая работа №4 Задания 6-7..




Модель

Информационная модель

Словесная информационная модель

Аннотация

конспект

Урок- усвоения новых знаний

Урок - лекция

Расширение представления учащимися о словесных информационных моделях; сформирование установки на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§2.3

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.


22. 11.11

18. 11.11

Практическая работа №4. Задания 8-9.

ЭВМ

ЦОР Файлы: Слова.doc, Текст.doc

Модель

Информационная модель

Словесная информационная модель

Стиль форматирования

Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Закрепление представления учащимися о словесных информационных моделях; знакомство с эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей.

Работа с калькулятором

(выполнение ПК)

+




§2.3

12

Многоуровневые списки

29.11.11

25.11.11

Практическая работа №5

ЭВМ

ЦОР Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

Информационная модель

Словесная информационная модель

Многоуровневый список

Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Дополнение и обобщение представления учащимися о словесных информационных моделях; сформирование навыков создания многоуровневых списков.

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




§2.3

13

Математические модели.


6.12.11

2.12.11

Контрольная работа№2

ЭВМ

ЦОР Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc


Модель

Информационная модель

Знаковая информационная модель; математическая модель

Урок - закрепления знаний

Урок - лекция

Расширение представления учащимися о знаковых информационных моделях; поверка знания по изученному материалу раздела «Информационное моделирование»

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




2.4

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.


13.12.12

9.12.12

Практическая работа №6. Задания 1-2.

ЭВМ

ЦОР Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

Информационная модель

Табличная информационная модель

Урок- усвоения новых знаний

Урок - лекция

Упорядочение имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях; повторение и сформирование навыков создания таблиц.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




2.5

15

Простые таблицы.



20.12.11

16.12.11

Практическая работа №6. Задания 3-4.

ЭВМ

ЦОР Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Информационная модель

Табличная информационная модель

Простая таблица

Урок - закрепления знаний

Урок - практикум

Расширение представления учащимися о табличных информационных моделях; закрепление навыков по созданию таблиц.

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




2.5

16

Сложные таблицы.


27.12.11

23.12.11

Практическая работа №6. Задания 5-6.

ЭВМ

ЦОР ЭВМ Заготовки

Информационная модель

Табличная информационная модель

сложная таблица


Комбинированный урок

Урок - практикум

Расширение представления учащимися о табличных информационных моделях; сформирование представления о сложных таблицах, закрепление навыков по созданию таблиц.

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




2.5

17

Табличное решение логических заждач

17.01.12

30.12.11

Практическая работа №6. Задания 7




Талица

Комбинированный урок

Урок - практикум

Знакомство с табличным решением логических задач

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




2.6

18

Вычислительные таблицы

24.01.12

13.01.12

ПК №7 « Создаём табличные модели»

ЭВМ


Информационная модель

Табличная информационная модель

Класс

Объект

Взаимно однозначное соответствие

Урок - закрепления знаний

Урок - практикум

Расширение представления учащимися о табличных информационных моделях; закрепление представления о табличном способе решения логических задач; закрепление навыков по составлению таблиц.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.7

Задание №2 ПК7. РТ №41 (стр.58)

19

Знакомство с электронными таблицами

31.01.12

20.01.12

ПК №8 «Знакомимся с электронными таблицами»

(задания 1-3)

ЭВМ

ЦОР Файл Температура.xsl

Информационная модель

Табличная информационная модель

Вычислительная таблица

Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Расширение представления о табличных информационных моделях

Сформирование представления о вычислительных таблицах;

Сформирование умения выполнять простейших вычислений в таблицах.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.8

РТ№43(стр.59)

Подг. Табл. в тетр. К заданию4 ПК8

20

Работа с электронными таблицами


7.02.12

3.02.12

ПК №8 «Знакомимся с электронными таблицами»

(задания 4-6)

ЭВМ


Электронные таблицы

Рабочая книга

Строка

Столбец

Ячейка

Диапазон

Табличный курсор

Активная ячейка

формула

Урок - закрепления знаний

Урок - практикум

Расширение представления о табличных информационных моделях

Сформирование представления об электронных таблицах; сформирование умения создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.8

РТ№44(стр.60)

Подг. Табл. К заданию №5 ПК8

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.


14.02.12

10.02.12

ПК №9: «Создаём диаграммы и графики»

(задания 5 -7)

ЭВМ

ЦОР Презентация «Графики и диаграммы» файл Температура.xsl

Таблица

График

Мастер диаграмм


Урок- усвоения новых знаний

Урок – практикум

Сформирование представления о назначении графиков и диаграмм; сформирование навыков построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.9(1,2)

Задания №1,3 и 4 к §2.9, РТ №45(а, б)

(стр. 60-62)

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.


21.02.12

17.02.12

ПК №9 «Создаём диаграммы и графики»

(задания 1 -3)

ЭВМ

ЦОР Презентация «Графики и диаграммы»

Таблица

диаграмма

Мастер диаграмм


Урок- усвоения новых знаний

Урок - лекция

Сформирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; закрепление навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§2.9(3)

РТ №46-49 (стр. 64-70)

23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных

28.02.12

24.02.12

ПК №9 «Создаём диаграммы и графики» ( задание 4)


ЭВМ

ЦОР Презентация «Графики и диаграммы»

Таблица

диаграмма

Мастер диаграмм


Урок - закрепления знаний

Урок - практикум

Сформирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; расширение навыков построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.9(4)

РТ №51-54 (стр. 72-74)

24

Многообразие схем

6.03.12

2.03.12

ПК №10: «Схемы. Графы и деревья»

(задания 1, 2)

ЭВМ

ЦОР Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

Схема

Географическая карта

Чертеж

Блок-схема.

Урок- усвоения новых знаний

Урок - лекция

Расширение представления о видах информационных моделей; сформирование представления о многообразии схем, сформирование умения построения схем.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§2.10(1)

Задания №2,6 и 7 к §2.10. РТ №55-58

(стр. 75-77)

25

Информационные модели на графах

13.03.12

9.03.12

ПК №10 «Схемы. Графы и деревья»

(задания 3 - 5)

ЭВМ

ЦОР Презентация «Графы» файл Поездка.doc

Схема

Граф

Вершина

Дуга

Ребро

Путь

сеть

Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Расширить представления учащихся о видах информационных моделей; сформировать представления структуры и состава системы;

Развивать умения построения схем

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.10(2)

РТ№60-61 (стр. 78) №66 (стр. 81)

26

Деревья

20.03.12

16.03.12

ПК №10 «Схемы. Графы и деревья»

(задания 6 - 7)

Проверочная работа

ЭВМ

ЦОР Презентация «Графы» файлы для печати: ПР1_1 doc, ПР1_12doc

Иерархия

Иерархическая система

Граф

Дерево



Комбин. урок

Урок - практикум

Сформировать у учащихся представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы; проверить качество усвоения учебного материала по теме «Информационное моделирование»

Работа с электронным учебником

(выполнение ПК)

+




§2.10(2,3)


Глава 3. Алгоритмика.

27

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертёжник.

3.04.12

6.04.12

Управление чертёжником.

Работа в среде «Алгоритмика»

ЭВМ

ЦОР Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» СD математика 5-11 практикум


Исполнитель

Формальный и неформальный исполнитель

Круг решаемых задач

Среда исполнителя

Система отказов исполнителя

управление

Урок- усвоения новых знаний

Урок - лекция

Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов; дать представление об алгоритме как о модели деятельности исполнителя.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§3.1,

3.2(1,2)

РТ №1-4

(стр. 85-87), одно из заданий 7-12 (стр.88-92)

28

Исполнитель Чертёжник. Использование вспомогательных алгоритмов.

10.04.12

13.04.12

Работа в среде «Алгоритмика»

ЭВМ

ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» СD математика 5-11 практикум


Исполнитель

Формальный исполнитель

Абсолютное смещение

Относительное смещение

Вспомогательный алгоритм

процедура

Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов; научить учащихся управлять исполнителем Чертёжник с использованием вспомогательных алгоритмов.

Работа с калькулятором

(выполнение ПК)

+




§3.2 (3)

РТ один из пунктов зад№13 (стр.91-92), №14 (стр.92), №16 (стр.93).

29

Исполнитель Чертёжник. Цикл «повторить n раз»

17.04.12

20.04.12

Работа в среде «Алгоритмика»

ЭВМ

ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» СD математика 5-11 практикум


Исполнитель

Абсолютное смещение

Относительное смещение

Вспомогательный алгоритм

Процедура

Конструкция повторения «повторить n раз»


Урок- усвоения новых знаний

Урок - практикум

Познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз»; научить учащихся управлять исполнителем

Чертёжник с использованием конструкции повторения

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




§3.2 (4)

РТ №17,18(б), 19(б,д,з) (стр.94-97)

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом

24.04.12

27.04.12

Работа в среде «Алгоритмика»

ЭВМ

ЦОР Виртуальная лаборатория

«Алгоритмика»

Исполнитель

Вспомогательный алгоритм

Процедура

Конструкция «повторить n раз»


Урок - закрепления знаний

Урок - лекция

Расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов; научить их управлять Роботом.

Беседа, демонстрация на ЭВМ

+




§3.3 (1,2)

РТ №21,24,26 (б, в, г), 27 (б,в)

(стр.99-103)

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока»

8.05.12

4.05.12

Работа в среде «Алгоритмика»

ЭВМ

ЦОР Виртуальная лаборатория

«Алгоритмика»

Исполнитель

Вспомогательный алгоритм

Процедура

Конструкция «повторить n раз»

Цикл «пока»

Простые условия

Составные условия.

Урок - закрепления знаний

Урок - практикум

Познакомить учащихся с конструкцией повторения – циклом»пока»;

Научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием цикла «пока»

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




§3.3(3,4)

РТ№28,30,31(б,в,г)

32 (стр.104-106)


32

Исполнитель Робот. Ветвление.

15.05.12

11.05.12

Работа в среде «Алгоритмика»

ЭВМ

ЦОР Виртуальная лаборатория

«Алгоритмика»

Исполнитель

Вспомогательный алгоритм

Процедура

Конструкция «повторить n раз»

Цикл «пока»

Простые условия

Составные условия.

Комбинированный урок

Урок - практикум

Закрепить умения использования конструкции повторения;

Научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления.

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




§3.3(5)

РТ №36,37,38

(стр. 110-111)

33

Проверочная работа

22.05.12

18.05.12




ЭВМ

ЦОР файлы для печати: ПР2_1 doc, ПР2_12doc

Исполнитель

Управление

Алгоритм


Урок – контроля знаний

Урок - практикум

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика»

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




Повторить

34

Итоговый проект

29.05.12

25.05.12

ПК №12 «Итоговая работа»

ЭВМ

Проект


Урок – проверки знаний на практике

Урок - практикум

Итоговый проект по заранее распределённым темам

Работа с учебником

(выполнение ПК)

+




Повторить

Скачать 286.77 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты