Домой

Контролирующая программа-тест по теме урока (или на бумаге), секундомер. Цели урока




Скачать 55.52 Kb.
НазваниеКонтролирующая программа-тест по теме урока (или на бумаге), секундомер. Цели урока
Дата07.02.2013
Размер55.52 Kb.
ТипУрок
Содержание
План урока. 1-й гейм.
Ответы команд на блиц-вопросы. 3-й гейм.
Ход урока
Подведение итогов игры.
Самоанализ урока.
Подобные работы:



Муниципальное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 92





г. Барабинск - 2002

Раздел программы: «Аппаратные и программные средства ЭВМ»


Тема урока: «Состав, архитектура и программное обеспечение ЭВМ»

Тип урока: комбинированный обобщающий урок.

Вид: урок – игра.

Технология: игровая.

Время проведения: Заключительный урок по теме «Аппаратные и программные средства ЭВМ» (базовый курс).

Оборудование: контролирующая программа-тест по теме урока (или на бумаге), секундомер.

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний по темам «Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ» и «Представление информации». Подготовка к контрольной работе.

  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

  3. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучных, общеинтеллектуальный характер.

  5. Выявить лучших игроков-эрудитов для проведения итоговой игры среди лучших учащихся.

Задачи урока:

  1. Вопитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по составу и программному обеспечению компьютеров.

  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.



Подготовительный этап:

В классе выбираются две группы по 5 человек, остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два человека – «счетная комиссия» ведут учет очков команд по каждому гейму. К началу игры нужно подготовить логические вопросы, требующие не более 1 минуты на обдумывание и блиц-вопросы, требующие четкого определения.

^

План урока.

1-й гейм.

Учитель готовит для каждой команды по 3-4 логических вопроса. Эти вопросы задаются поочередно членам команд.

2-й гейм.

^

Ответы команд на блиц-вопросы.

3-й гейм.


Игра с болельщиками.

4-й гейм.

Практическое задание по переводу из одной системы счисления в другую.

5-й гейм.

Выполнение текстового задания по теме «Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ» на компьютере.

Подведение итогов игры.
^
Ход урока

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Аппаратные и программные средства ЭВМ» в виде игры «Счастливый случай». Напомню правила: игра состоит из 5и геймов. Каждый гейм имеет свое задание, за выполнение которого команда получает очки. Победившая команда будет представлять ваш класс на общешкольной игре, которая будет проводится во время математической недели через месяц. Итак, начнем игру!

1-й гейм.

Учитель задает вопросы командам по очереди. Участники обсуждают вопросы в течении 30и секунд и выдают ответы. «Счетная комиссия» пишет на доске количество правильных ответов.

Вопросы 1-ой команде:

  • Чем занимается наука криптология? (Наука о защите информации)

  • Информацию, хранимую в собственной памяти человека, можно назвать оперативной? (да)

  • Можно ли информацию из внешней памяти вывести непосредственно на дисплей или принтер? (Нет)

  • Кто первым предложил программный принцип управления вычислительной машиной? (Ч.Бебидж)

  • Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)

  • Для чего предназначена операционная система? (Для облегчения работы с компьютером)

Вопросы 2-ой команде.

  • Какие функции выполняет в компьютере «винчестер»? (На него записывается информация)

  • Какая память стирается при выключении ЭВМ, а какая нет? (ОЗУ, ПЗУ)

  • Можно ли с клавиатуры ввести информацию непосредственно во внешнюю память? (Нет)

  • Кто и когда изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Вильгельм Лейбниц, в конце 17 века)

  • Что такое Хост-компьютер? (Центральная машина в сети).

  • Какие типы программ входят в обязательный состав ПО компьютера? (ОС, системы программирования, прикладные программы).

2-ой гейм

Учитель задает командам блиц-вопросы. Сначала первой, затем второй. «счетная комиссия» подсчитывает количество правильных ответов. Время на обдумывание вопросов – 2 секунды, после этого ответ не засчитывается.

Блиц-вопросы:

  • Что служит эталоном количества информации? – байт.

  • Как можно назвать максимальный номер ячейки? – объем памяти.

  • Какие устройства называются периферийными? – внешние.

  • Может ли человек заразится компьютерным вирусом? – нет.

  • Что является мозгом ЭВМ? – процессор.

  • Как называется устройство, выводящее данные на печать? – принтер.

  • Имена программ, записанные в начале дискеты? – каталог.

  • При каком напряжении в сети работает наш дисплейный класс? – 220В.

  • Отраслью какой науки является информатика? – кибернетики.

  • Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код? – шифратор.

  • Сколько логических элементов используется в электронных схемах? – 3

  • Можно ли считать программируемой МК миниатюрной ЭВМ? – да.

  • Джойстик и мышь – это устройства ввода или вывода? – ввода.

  • Наименьшая единица память? – бит.

  • Устройство, позволяющее соединить ПК с телефонной сетью? – модем.

  • Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами? – драйверы.

3-ий гейм.

Учитель задает вопросы болельщикам. Правильный ответ приносит очко той команде, чьи болельщики его выиграли..

  • Записать текущий год в римской системе счисления.

  • Что больше: 510 или 58; 1112 или 1118 ?

  • Что такое Windows?

4-ый гейм.

Команды получают практические задания, которые выполняются в течение трех минут.

Практические задания:

  1. Было 11 яблок, после того, как их разрезали пополам, стало 26 половинок. В какой системе счисления велся счет? (8)

  2. Когда дважды два равно сто? (4 в двоичной системе счисления).

  3. Восстановите знаки, вместо которых стоит *:

**0*0*1**1

+ 10111*10**

100*100010


Ответ:


0101011001

+ 1011101001

10001000010


5--ый гейм.

Команды садятся за компьютеры и отвечают на вопросы текста. Болельщики могут принять участие в обсуждении ответов. Время выполнения теста – 10 минут. После этого «счетная комиссия» останавливает работу и определяет количество очков за тест.


^ Подведение итогов игры.

Учитель: Итак, игра завершена! Сейчас мы назовем команду победительницу, ею стала команда …. . Неоценима и помощь болельщиков. Спасибо!

За этот урок мы повторили и обобщили полученные ранее знания и мне хочется надеяться, что этот урок принес вам большую пользу. Дома повторите тему «Аппаратные и программные средства персональных ЭВМ» по учебнику и тогда вам улыбнется удача на контрольной работе на следующем уроке!

^ Самоанализ урока.

Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологи на примере игры «Счастливый случай». В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигли целей урока – повторили базовые знания по темам «Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ» и «Представление информации», подготовились к контрольной работе.

Такой урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. Урок пошел живо и интересно, он носит практический характер и реализует принципы новизны и научности.








Скачать 55.52 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты