Домой

Примерная программа наименование дисциплины информатика рекомендуется по специальности 060301«Фармация»




Скачать 276.58 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины информатика рекомендуется по специальности 060301«Фармация»
Дата07.02.2013
Размер276.58 Kb.
ТипПримерная программа
Содержание
2. Место дисциплины в структуре ООП
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Подготовка к занятиям(ПЗ)
Подготовка к промежуточному контролю (ППК))
ИТОГО: Общая трудоемкость
5. Содержание дисциплины
Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
Основные понятия и методы теории информации и кодирования
Технические средства реализации информационных процессов
Программные средства реализации информационных процессов
Модели решения функциональных и вычислительных задач
Алгоритмизация и программирование
Локальные и глобальные сети ЭВМ, Internet. Защита информации в сетях.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
Основные понятия и методы теории информации и кодирования
...
Полное содержание
Подобные работы:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины ИНФОРМАТИКА


Рекомендуется по специальности 060301«Фармация»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание Провизор


1.Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) состоит в овладения студентами знаниями о процессах получения, преобразования и хранения информации, а также принципами анализа различных задач, возникающих в реальной деятельности, на основе изучения общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных, автоматизированных систем.

Достичь поставленной цели возможно при решении следующих задач:

  • Освоение системы базовых понятий, отражающих системный подход при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль информационных процессов в системах различной природы;

  • Овладение следующими компетенциями: способность анализировать, преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов, использование их в учебной, познавательно и профессиональной сферах деятельности;

  • Развитие познавательных интересов за счёт использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов и профессиональной деятельности;


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Информатика» относится к базовой части математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла дисциплин.

Освоение дисциплины «Информатика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения производственной практики.


2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе и предшествующей дисциплиной «Высшая математика», а именно: знания основ теории вероятности и математической статистики, умения исследовать поведение функций, навыки построения графиков функций.


^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

-способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

профессиональные компетенции (ПК):

-способность и готовность к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организаций, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований международных стандартов (ПК-4);

-способность и готовность к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7);

-способность и готовность к научно обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9);

-способность и готовность анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности аптек (ПК-19);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные подходы к определению понятия «информация»; виды и свойства информации; закономерности обмена информацией между системами, виды сигналов; способы кодирования, хранения и передачи информации; способы оценки количества информации, единицы измерения информации; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; основные принципы аппаратного и программного обеспечения компьютера; назначение баз данных и информационных систем.

Уметь: оценивать достоверность информации, сопоставлять различные источники; различать методы измерения количества информации: вероятностный, объёмный и алфавитный подходы; использовать информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; создавать реляционные базы данных и осуществлять в них поиск необходимой информации.

Владеть: современными методами представления, сбора и обработки информации, быть готовым работать с компьютером как средством управления информацией; навыками компьютерного моделирования; навыками просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; навыками анализа качества программно-технологического обеспечения ПК; навыками поиска информации в базах данных, компьютерных сетях.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

№ 2

№ 3

часов

часов

1

2

3

4

^ Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72

36

36

Лекции (Л)

21

11

10

Практические занятия (ПЗ),

51

25

26

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










^ Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

36

18

18

Реферат (Реф)







6

^ Подготовка к занятиям(ПЗ)




9

9

Подготовка к текущему контролю (ПТК))




8

2

^ Подготовка к промежуточному контролю (ППК))




1

1

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)




зачет

зачет

экзамен (Э)










^ ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

108

54

54

ЗЕТ











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

^ Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4



1

^ Основные понятия и методы теории информации и кодирования

Основные подходы к определению понятия «информация». Сообщения, данные, сигнал. Атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации.

Меры и единицы количества и объема информации. Комбинаторный подход. Алфавитный подход. Статистический подход. Единицы измерения информации.

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Кодирование информации. Кодовые таблицы.



2

^ Технические средства реализации информационных процессов

История развития вычислительной техники.

Архитектура ЭВМ. Принципы работы вычислительной системы. Центральный процессор. Системные шины. Слоты расширения. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода-вывода данных, их разновидности и основные характеристики.



3

^ Программные средства реализации информационных процессов

Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики. Операционные системы. Элементы пользовательского интерфейса ОС Windows. Организация работы с файловой системой.

Технологии обработки текстовой информации.

Электронные таблицы. Рабочие книги, листы и ячейки. Функции, формулы, диаграммы MS Excel. Элементы математической статистики. Обработка статистических данных с помощью MS Excel.

Электронные презентации.

Обработка графической информации.

Базы Данных. Модели данных. Реляционные модели базы данных. СУБД Access. Проектирование баз данных. Основные операции с данными.

Базы знаний. Назначение и использование систем искусственного интеллекта.



4

^ Модели решения функциональных и вычислительных задач

Моделирование как метод познания. Классификация и формы представления моделей. Методы и технологии моделирования моделей. Информационная модель объекта.

Математические модели. Компьютерные модели.



5

^ Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задач на компьютерах. Трансляция, компиляция и интерпретация. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритма. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. Алгоритмы разветвляющейся структуры.

Основные понятия алгебры логики



6

^ Локальные и глобальные сети ЭВМ, Internet. Защита информации в сетях.


Компоненты вычислительных сетей. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей. Принципы построения сетей. Сервисы Интернета. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Электронная подпись.

^ 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Физика










+










^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/№

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

^ Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего

1

2

3

4

5

6

7

8



2

^ Основные понятия и методы теории информации и кодирования

5




5

5

16






^ Технические средства реализации информационных процессов

4




5

5









^ Программные средства реализации информационных процессов

2




5

5






3

^ Модели решения функциональных и вычислительных задач

4




5

11









^ Алгоритмизация и программирование

2




5

5









^ Локальные и глобальные сети ЭВМ, Internet. Защита информации в сетях.

4




6

5










ИТОГО:

21




51

36

108

^ Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)

п/№

Название тем лекций учебной дисциплины (модуля)

Семестры

2

3

1

2

3

4



^ Основные понятия и методы теории информации и кодирования

2






История развития вычислительной техники

1






Системы счисления

2






Аппаратные средства реализации информационных процессов

2






Программные средства реализации информационных процессов

2






Базы данных

2






Модели решения функциональных и вычислительных задач




2



Основные понятия алгебры логики




2



Алгоритмизация и программирование




2



Локальные и глобальные сети ЭВМ, Internet




2



^ Защита информации в сетях




2




Итого

11

10

Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)

п/№

Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС и формы контроля

Объем по семестрам

2

3

1

2

3

4



Меры и единицы количества и объема информации. Единицы измерения информации. Тесты. Контрольная работа. Индивидуальное домашнее задание.

3






Кодирование информации. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.

3






Работа с электронными таблицами Excel. Формулы, таблицы. Тесты.

3






Работа с электронными таблицами Excel. Построение графиков. Тесты.

5






Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Тесты. Контрольная работа.

3






Аппаратные средства персонального компьютера. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.

3






Программные средства персонального компьютера. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.

3






Зачетное занятие.

2






Работа в текстовом редакторе Word. Тесты.




3



Работа с презентациями в PowerPoint. Тесты.




3



Работа с электронными таблицами Excel. Математические модели. Тесты.




3



Основные понятия алгебры логики. Тесты.




3



Работа с электронными таблицами Excel. Статистическая обработка результатов исследования. Тесты.




4



Работа с базами данных. СУБД Access. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.




4



Основы составления алгоритмов. Тесты.




3



Зачетное занятие.




3




Итого

25

26

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

1

2

3

4

5



2

^ Основные понятия и методы теории информации и кодирования

подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к текущему контролю, ,

5



^ Технические средства реализации информационных процессов

подготовка к занятиям, подготовка к тестированию,

5



^ Программные средства реализации информационных процессов

подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации

5

^ ИТОГО часов в семестре:

15



3

Модели решения функциональных и вычислительных задач

написание рефератов, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию,

11



^ Алгоритмизация и программирование

подготовка к занятиям, подготовка к тестированию,

5



^ Локальные и глобальные сети ЭВМ, Internet. Защита информации в сетях.

подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к итоговой аттестации

5

^ ИТОГО часов в семестре:

21

Примерная тематика рефератов

Семестр № 3

  1. Молекулярный компьютер.

  2. Модель самовоспроизводящейся структуры на основе клеточного автомата.

  3. Компьютерные модели развития популяций.

  4. Муравьиный алгоритм как один из эффективных алгоритмов для решения задач поиска маршрутов.

  5. Информационные методы химического анализа.

^ 6.Лабораторный практикум ФГОС не предусмотрен

7. Практические занятия (семинары)

п/№

Тематика практических занятий

Объем по семестрам

2

3

1

2

3

4



Меры и единицы количества и объема информации. Единицы измерения информации. Тесты. Контрольная работа. Индивидуальное домашнее задание.

3






Кодирование информации. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.

3






Работа с электронными таблицами Excel. Формулы, таблицы. Тесты.

3






Работа с электронными таблицами Excel. Построение графиков. Тесты.

5






Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Тесты. Контрольная работа.

3






Аппаратные средства персонального компьютера. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.

3






Программные средства персонального компьютера. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.

3






Зачетное занятие.

2






Работа в текстовом редакторе Word. Тесты.




3



Работа с презентациями в PowerPoint. Тесты.




3



Работа с электронными таблицами Excel. Математические модели. Тесты.




3



Основные понятия алгебры логики. Тесты.




3



Работа с электронными таблицами Excel. Статистическая обработка результатов исследования. Тесты.




4



Работа с базами данных. СУБД Access. Тесты. Индивидуальное домашнее задание.




4



Основы составления алгоритмов. Тесты.




3



Зачетное занятие.




3




Итого

25

26

^ 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) ___В соответствии с ФГОС не предусмотрены ________________

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс : учеб. для техн. вузов / С. В. Симонович. 2-е изд. СПб. : Питер, 2009. 640 с.

  2. Аносов А.А., Немченко О. Ю. Методическое пособие по информатике / ПМГМУ им. И.М.Сеченова, 2010

  3. Аносов А.А. Лекции по информатике / В интернете, 2011

б) дополнительная литература

Акулов, О. А. Информатика. Базовый курс : учеб. для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по специальности Информатика и вычислительная техника, а также студентов, изучающих естественные науки / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. 5-е изд., стер. М. : Омега-Л, 2009. 574 с.

в) программное обеспечение ^ OS MS WINDOWS-2007

EXCEL-2007

ACCESS-2007

COREL DRAW X4

PHOTOSHOP CS4

_____ _____

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Государственный реестр лекарственных средств (интернет-версия).

    Википедия — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия. (http://www.wikipedia.org/).

    поисковая система Google

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • Использование компьютерных классов для работы студентов.

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Тестовые задания по изучаемым темам.



  1. ^ Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Используютя образовательные технологии при изучении "Информатики": лекции, игровое проектирование и компьютерная симуляция. 25 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

Используются интерактивные формы и методы проведения занятий. Расшифровка частично зашифрованного текста на русском языке (поговорки). Вычисление частоты встречаемости различных букв алфавита в текстах русских писателей и поэтов.



Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ п/п

№ семестра

Виды контроля

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Оценочные средства




Форма

Кол-во вопросов в задании

К-во независимых вариантов




1

2

3

4

5

6

7






2

ВК, ТК

Основные понятия и методы теории информации и кодирования

Тест, контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

10

3






2

ТК

Технические средства реализации информационных процессов

Тест

10

3



2

ТК, ПК

Программные средства реализации информационных процессов

Тест

10

3









ТК

Модели решения функциональных и вычислительных задач

Тест, реферат

10

3









ТК

Алгоритмизация и программирование

Тест

10

3









ТК, ПК

Локальные и глобальные сети ЭВМ, Internet. Защита информации в сетях.

Тест

10

3





Разработчики:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия





















Эксперты:


Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия






























Скачать 276.58 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты