Домой

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Название«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
страница1/13
Дата07.02.2013
Размер1.66 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент предоставляет в техникум одну домашнюю контрольную работу.
Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента.
Контрольная работа выполняется обязательно на компьютере!
Тематический план.
Содержание дисциплины
Раздел 1. автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач
Методические указания
Типы и назначение компьютеров
Системный блок
Устройства внешней памяти
Устройства ввода
Координатные устройства ввода
Устройства вывода данных
Монитор (дисплей)
Плоттер (графопостроитель)
Акустические колонки и наушники
Междупрограммный интерфейс
Пакеты прикладных программ (ППП)
Пакет прикладных программ
Проблемно-ориентированные ППП
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГАОУ СПО «ЛЕНИНОГОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ»


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»





Лениногорск, 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа, методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.

Основой для изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплина «Информатика».

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» при освоении смежных дисциплин по специальности и в сфере профессиональной деятельности;

  • о многообразии информационных технологий и их информационном и аппаратно – программном обеспечении;

  • о тенденциях и перспективах развития информационных технологий;

знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера (ПК);

  • технологию поиска информации;

  • технологию освоения пакета прикладных программ;

уметь:

  • пользоваться программными средствами для обнаружения вирусов и их удаления;

  • копировать информацию на носители информации;

  • работать с файлами и папками;

  • осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальной и глобальной компьютерных сетях;

  • отображать информацию с помощью принтера, плоттера, средств мультимедиа;

  • устанавливать пакеты прикладных программ;

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа над учебной литературой и материалами периодической печати.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом рекомендуется соблюдать последовательность в изучении программного материала. Приступая к изучению темы, необходимо внимательно прочитать её от начала до конца, найти в рекомендуемой литературе соответствующие параграфы и проработать их.

Всё это даёт возможность составить себе ясное представление о содержании темы. После этого можно приступать к более глубокому изучению темы и выполнению практических заданий.

^ Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент предоставляет в техникум одну домашнюю контрольную работу.

К выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы.

Контрольная работа выполняется по одному из 30 вариантов.

^ Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента.

Работа, выполненная не по своему варианту или не полностью, проверке не подлежит.

После получения зачтённой работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

^ Контрольная работа выполняется обязательно на компьютере!

Оформление работы учитывается при оценке работы.

Тексты вопросов обязательно печатаются. Ответ на каждый вопрос следует начинать с новой страницы.

В техникуме, во время лабораторно – экзаменационной сессии для студентов – заочников будут прочитаны обзорные лекции и проведены практические занятия.

Оценка по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ставится преподавателем после проведения экзамена с учётом выполнения контрольной работы и практических занятий.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего

В том числе пр.раб.

Введение

1

1

1




Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.

3

3

3




Тема 1.1. Технические средства

1

1

1




Тема 1.2. Базовое программное обеспечение.

1

1

1




Тема 1.3. Программное обеспечение прикладного характера.

1

1

1




Раздел 2. Программный сервис ПК.

8

6

6

2

Тема 2.1. Работа с файлами.

2

2

2




Тема 2.2. Работа с накопителями информации.

1

1

1




Тема 2.3. Защита файлов и управление доступом к ним.

1

1

1




Тема 2.4. Подключение к локальной сети.

2

1

1

1

Тема 2.5. Подключение к глобальной сети Internet.

2

1

1

1

Раздел 3. Технология сбора информации.

8

6

6

2

Тема 3.1. Классификация типов информации.

1

1

1




Тема 3.2. Поиск информации.

1

1

1




Тема 3.3. Ввод информации с бумажных носителей.

2

2

2




Тема 3.4. Ввод информации с внешних компьютерных носителей.

2

1

1

1

Тема 3.5. Ввод информации с других устройств.

2

1

1

1

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего

В том числе пр.раб.

Раздел 4. Технология обработки и преобразования информации.

38

34

34

4

Тема 4.1. Перевод текста.

2

2

2




Тема 4.2. Профессиональное использование MS Office.

26

24

24

2

Тема 4.3. Мультимедийные технологии.

2

2

2




Тема 4.4. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности.

8

6

6

2

Раздел 5. Представление информации.

6

4

4

2

Тема 5.1. Печать документов.

2

2

2




Тема 5.2. Отображение информации с помощью аудио и видео средств ВТ.

2

1

1

1

Тема 5.3. Использование Internet и его служб.

2

1

1

1

Всего по дисциплине

64

54

54

10


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.

Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития.

Техника безопасности при работе в компьютерном классе.

Методические указания:

Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели).

Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).

Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.

К основным информационным процессам относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляет основу информационной деятельности человека.

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии – производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого – либо действия.

Техническими средствами производства информации является аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.

Классификация информационных систем:

По степени распределённости отличают:

  • настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;

  • распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Классификация информационных систем по степени автоматизации:

  • автоматизированные ИС, в которых автоматизация является частичной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала;

  • автоматические ИС, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

Классификация информационных систем по характеру обработки данных:

  • информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

  • ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация информационных систем по сфере применения:

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:

Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности):

  • Персональная информационная система предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

  • Групповая информационная система ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

  • Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое информационная система?

2.Как вы понимаете информационную технологию?

3.Этапы развития информационных систем.

4.Классификация информационных систем.

5. Что такое информационный процесс?

6.Техника безопасности при работе на ПК.


^ РАЗДЕЛ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Тема 1.1. Технические средства

Студент должен:

знать:

- аппаратную конфигурацию ПК;

  • аппаратное обеспечение современного ПК и АРМ специалиста на его основе;

  • основные этапы построения и модификации АРМ специалиста;

уметь:

  • подключать к ПК различные периферийные устройства (монитор, клавиатуру, манипулятор «мышь», принтер, плоттер, сканер, модем и т.д.).

Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста.

^ Методические указания:

Автоматизация рабочего места специалиста – это применение технических средств для механизации и автоматизации управленческих и инженерно – технических работ.

К таким средствам относятся:

  • средства составления и изготовления документов;

  • средства копирования и размножения документов;

  • средства хранения и транспортирования документов;

  • средства обработки документов;

  • средства административно – управленческой связи.

Основная база информационной технологии – компьютер.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты