Домой

Программы составлены на модульной основе и предполагают возможность выбора учителями информатики модулей и блоков для включения их в учебно-тематический план курсов повышения квалификации. Используются со второго семестра 2009/10 учебного года




НазваниеПрограммы составлены на модульной основе и предполагают возможность выбора учителями информатики модулей и блоков для включения их в учебно-тематический план курсов повышения квалификации. Используются со второго семестра 2009/10 учебного года
страница1/21
Дата07.02.2013
Размер1.2 Mb.
ТипУчебно-тематический план
Содержание
Л.А. Бачурина
Требования к составу обучающихся и уровню подготовки.
Учебно-тематический план
Содержание тем
Операционная система персонального компьютера MS Windows.
Файловая система персонального компьютера.
Контрольно-измерительные процедуры
Примерный вариант зачетной работы
«аппаратное и программное обеспечение
Основные цели
Учебно-тематический план
Содержание тем
Операционная система персонального компьютера.
Файловая система персонального компьютера.
Контрольно-измерительные процедуры
«аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера»
Основные цели
Учебно-тематический план
Содержание тем
Операционная система персонального компьютера MS Windows.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАНИИ


УТВЕРЖДАЮ


Ректор ВОИПКиПРО

__________________


Профессор Ю.А. Савинков


« 30 » 12 2009 год


Дополнительные профессиональные

образовательные программы


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


2009/10 учебный год


Выпуск 2


ВОРОНЕЖ 2009

УДК 501

ББК 22.11+32.973

Д68


Ответственный редактор

^ Л.А. Бачурина




Д68

Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009. – 111 с.



Дополнительные профессиональные образовательные программы для повышения квалификации учителей информатики отражают современные подходы к формированию содержания общего образования и составлены на основе требований действующего государственного образовательного стандарта.

Программы составлены на модульной основе и предполагают возможность выбора учителями информатики модулей и блоков для включения их в учебно-тематический план курсов повышения квалификации.

Используются со второго семестра 2009/10 учебного года.


Печатается по решению кафедры информационных технологий в образовании ВОИПКиПРО.


УДК 501

ББК 22.11+32.973


ã ВОИПКиПРО, 2009



1-О


1-О

Блок

«АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА»

Для учителей начальных классов


Пояснительная записка


Основные цели курса – знакомство с аппаратным и программным обеспечением персонального компьютера, периферийным оборудованием, изучение возможностей современных операционных систем, получение навыков работы с файловой системой персонального компьютера.

Слушатели научатся создавать индивидуальное информационное пространство пользователя и организовывать рабочее место на локальном компьютере.

Объем учебной нагрузки составляет 12 часов. Занятия проводятся в очной форме.

^ Требования к составу обучающихся и уровню подготовки.

Специальный курс ориентирован на повышение квалификации учителей начальных классов, не имеющих навыков работы на персональном компьютере.


^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Аппаратное обеспечение персонального компьютера

2

лекция

2.

Операционная система персонального компьютера MS Windows

4


практическое занятие

3.

Файловая система персонального компьютера

2

3


1

лекция

практическое занятие

контроль




Итого

12




^ Содержание тем


  1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Периферийные устройства и способы их подключения к персональному компьютеру. Различные виды цифрового оборудования – цифровые фотоаппараты, видеокамеры, веб-камеры, микроскопы и их использование в образовательном процессе. Современное интерактивное оборудование.

  1. ^ Операционная система персонального компьютера MS Windows.

Назначение и основные функции операционной системы ПК. Рабочий стол и его свойства. Понятие значка и ярлыка. Приемы работы с мышью, клавиатурой. Понятие главного меню. Запуск программ с помощью главного меню и пиктограмм, расположенных на рабочем столе. Стандартные приложения MS Windows. Основные элементы окна. Понятие контекстного меню. Персональные настройки операционной системы.

  1. ^ Файловая система персонального компьютера.

Файловая система организации хранения информации. Операции с файлами и папками – создание, переименование, копирование, перемещение, удаление.

Справочная система Windows. Установка и удаление программ. Безопасность данных, антивирусная профилактика. Архивация данных. Лицензирование программного обеспечения.


^ Контрольно-измерительные процедуры


По итогам обучения слушатели выполняют зачетное задание в форме теста или практической самостоятельной работы.


^ Примерный вариант зачетной работы

  • Установить новые настройки рабочего стола: убрать фоновую картинку, разрешение экрана – 800х600, текст заставки – «На компьютере работают слушатели ВОИПКиПРО». После показа преподавателю восстановить прежние настройки рабочего стола.

  • Запустить программу «Мой компьютер» и открыть папку «Мои документы». Используя приемы работы с окнами (перетаскивание, изменение размера) расположить два окна рядом друг с другом. После показа преподавателю закрыть окна.

  • Выполнить предыдущее задание для четырех программ: «Мой компьютер», «Калькулятор», «Paint», «Блокнот», расположив окна программ в виде таблицы 2х2. После показа преподавателю закрыть окна программ.

  • Установить следующие персональные настройки операционной системы: В пункте меню «Сервис»  «Свойства папки» программы «Мой компьютер» установить другой режим обзора папок и щелчков мыши во вкладке «Общие». Попробовать работать в программе «Мой компьютер» в данных настройках. После показа преподавателю восстановить прежний режим настроек операционной системы.

  • На рабочем столе создать папку. Дать имя папке – фамилия слушателя. Открыть данную папку и создать 10 папок с фамилиями учащихся класса (девочек и мальчиков).

  • Создать в папке слушателя две папки: «Девочки» и «Мальчики». Перенести папки с фамилиями учащихся по этим двум папкам.

  • Создать в каждой папке текстовый файл с именем «Характеристика».


Список литературы


  1. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. – М. : Microsoft, Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 224 с.



2-О


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты