Домой

Аннотации учебных дисциплин, входящих в ооп




НазваниеАннотации учебных дисциплин, входящих в ооп
страница1/8
Дата07.02.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Дисциплины по выбору
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8


Аннотации учебных дисциплин, входящих в ООП


Шифр

Трудоемкость

(в зач. ед.)

Аннотации дисциплин (модулей)

Б1


35

Гуманитарный, социальный и экономический цикл


19

Базовая часть

Б1.Б1


10

Иностранный язык

Дисциплина «Иностранный язык» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой иностранных языков и является базовой дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с развитием специфического произношения, навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи; развитием умений общения с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов, развитием навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); развитием навыков чтения специальной литературы с целью получения информации; знакомством с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности; развитием основных навыков разговорной речи на одном из иностранных языков и профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- практические занятия;

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, промежуточный контроль в форме зачета, итоговый контроль в форме экзамена.

Б1.Б2

3

История России

Дисциплина «История России» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки и является обязательной для подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой философии, истории, социологии и является базовой дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: методология и теория исторической науки, основные этапы становления государственности, специфика формирования единого российского государства, особенности и основные этапы экономического развития России, реформы и реформаторы в России, проблема экономического роста и модернизации, революции и реформы, социальная трансформация общества, столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма, внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурной компетенции: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

и профессиональных компетенций: готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия (в том числе в форме семинаров, коллоквиумов);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, промежуточный контроль в форме письменной работы и итоговый контроль в форме зачета.

Б1.Б3

3

Философия

Дисциплина «Философия» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой философии, истории, социологии и является базовой дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных закономерностей развития природы, общества и мышления, пониманием противоречий и возможности их разрешения, социокультурных проблем и перспектив; критическим восприятием информации, осознанием последствий и навыков анализа социальных, культурных и прочих последствий.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

и профессиональных компетенций: готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия (в том числе в форме мастер-классов, семинаров, коллоквиумов);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации (в том числе в форме тьютерства).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного или письменного опроса; промежуточный контроль в форме аудиторной контрольной работы, тестирования; итоговый контроль в форме экзамена.

Б1.Б4

3

Экономика

Дисциплина «Экономика» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления и является базовой дисциплиной.

Содержание дисциплины включает изучение основных категорий микро- и макроэкономики, цели и методы государственного макроэкономического регулирования, основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

и профессиональных компетенций: разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1); обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6); готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия (в том числе в форме семинаров);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, промежуточный контроль в форме тестирования, и итоговый контроль в форме зачета.




16

Вариативная часть

Б1.В1

4

Экономика (организаций) предприятий

Дисциплина «Экономика (организаций) предприятий» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления и является вариативной дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными показателями финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия (в том числе в форме семинаров, деловых игр);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, аудиторных контрольных работ, промежуточный контроль в форме тестирования, и итоговый контроль в форме экзамена.

Б1.В2

3

Социология

Дисциплина «Социология» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой философии, истории, социологии и является вариативной дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов: социология как наука, социальная структура общества, социальные процессы и законы социального развития, взаимозависимости социальных отношений и процессов.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-8); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции (в том числе в мультимедийной форме);

- практические занятия (в том числе в форме семинаров, коллоквиумов, «круглых столов», ролевых игр);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме: устного, письменного опросов, выполнения практических заданий, контрольных работ и заданий; промежуточный контроль в форме контрольной работы, тестовых заданий и итоговый контроль в форме зачета.

Б1.В3


5

Правовые основы информатики и вычислительной техники

Дисциплина «Правовые основы информатики и вычислительной техники» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой информационных систем и технологий и является вариативной дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основ законодательства РФ в области информатики, правовых основ регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, правовой охраны авторских и смежных прав в сфере информатики, юридической ответственности за правонарушения и преступления в информационной сфере.

Дисциплина нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции (в том числе в мультимедийной форме);

- лабораторные занятия (в том числе в форме деловых игр);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль успеваемости в форме тестирования, итоговый контроль в форме зачета.

Б1.ДВ1





^ Дисциплины по выбору

1


2

Психология бизнеса

Дисциплина «Психология бизнеса» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой философии, истории, социологии и является дисциплиной по выбору студента.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными категориями психологии бизнеса, их сущностью и содержанием; индивидуально-психологическими качествами бизнесмена; психологией деловых отношений; основами саморегуляции и работоспособности делового человека; с анализом и использованием психологических факторов успеха в бизнесе; интерпретацией собственных психических состояний, процессов и образований; использованием в практической деятельности предпринимателем знания психологии; применением.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-9).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия (в том числе в форме психологического тестирования, деловых игр, групповой дискуссии, упражнений, элементов тренинга);

- консультации;

- самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль в форме опросов, итоговый контроль успеваемости в форме зачета.

2


2

Психология общения

Дисциплина «Психология общения» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой философии, истории, социологии и является дисциплиной по выбору студента.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с понятием и видами общения; формированием внутреннего представления о мире; выявлением связи общения и деятельности; изучением механизмов формирования первого впечатления в процессе общения; изучением способов воздействия и манипуляции в общении.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-9).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия (в том числе в форме психологического тестирования, деловых игр, групповой дискуссии, упражнений, элементов тренинга);

- консультации;

- самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль в форме опросов, итоговый контроль успеваемости в форме зачета.

Б1.ДВ2





^ Дисциплины по выбору

1


2

Риторика

Дисциплина «Риторика» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой иностранных языков и является дисциплиной по выбору студента.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с овладением теоретических и практических основ риторики в жанровом поле делового общения, в частности освоением инструментами ораторского мастерства: составление текста/плана выступления под целевую аудиторию, комплексом методик эффективного представления материала перед аудиторией, формирование умения эффективно проводить как подготовленные, так и импровизированные, спонтанные дискуссии, полемики, диалоги в различных риторических условиях. Дисциплина включает изучение грамматических основ, обеспечение коммуникации общего и профессионального характера без искажения смысла при устном и письменном общении.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- практические занятия (в том числе в форме семинаров, мастер-классов, деловых игр с применением методики Тони Бьюзена (Midemapping) для анализа теоретического материала дисциплины);

- самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседования, устных и письменных опросов, промежуточный контроль в форме зачета, итоговый контроль в форме зачёта.

2


2

История вычислительной техники

Дисциплина «История вычислительной техники» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой информационных систем и технологий и является вариативной дисциплиной по выбору студента.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением возникновения и развития вычислительной техники, эволюции вычислительных машин и комплексов. Дисциплина посвящена изучению классической архитектуры электронно-вычислительных машин, систем и комплексов.

Дисциплина нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций: осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11); имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

и профессиональных компетенций: готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции (в том числе в мультимедийной форме);

- лабораторные занятия (в том числе в форме деловых игр);

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, промежуточный контроль в форме тестирования и итоговый контроль в форме зачета.

Б2


58

Математический и естественнонаучный цикл дисциплин


29

Базовая часть

Б2.Б1


8

Математика

Дисциплина «Математика» является частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется кафедрой математических и естественных наук и является базовой дисциплиной.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием математического аппарата, необходимого для решения прикладных задач в бизнесе, экономике и других областях деятельности, а также с развитием логического и алгоритмического мышления и формирования высокой информационной и математической культуры.

Математика нацелена на формирование общекультурных компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

- лекции;

- практические занятия;

- самостоятельную работу студентов;

- консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, контрольных и домашних работ, итоговый контроль в форме экзамена.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты