Домой

Рабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные средства обработки информации




Скачать 171.17 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные средства обработки информации
Дата07.02.2013
Размер171.17 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Требования к результатам освоения дисциплины
Объем, содержание, разделы, учебно-методическое и информационно-материальное обеспечение дисциплины
Другие виды самостоятельной работы
Общая трудоемкость 72часа
Подбора параметра
Наименование тем
http://lessons-tva.info/Обучение в интернет Бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронно
http://lessons-tva.info/Обучение в интернет Бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронно
Подобные работы:

НОУ ВПО ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ


УТВЕРЖДЕНО

На заседании Учёного Совета ИМЭС

Протокол № 6 от «26» января 2012 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины Инструментальные средства обработки информации


Рекомендуется для направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»


Квалификации (степени) выпускника - бакалавр менеджмента


Москва 2012


Аннотация


  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью учебного курса является изучение студентами основ организации современных средств накопления, обработки информации и их применение в экономической и управленческой деятельности предприятий, рассмотрение основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных информационных средств, создание у студентов целостного представления о процессах формирования информационного общества, а также формирование у студентов знаний и умений в области экономической и компьютерной подготовки, необходимых для успешного применения современных средств накопления и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности на практике.

Задачи курса:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий оперативного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности решений;

предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Инструментальные средства обработки информации» – входит в вариативную часть общих математических и естественных дисциплин, а ее изучение на 1 курсе опирается на входные знания и умения студентов, полученные в результате изучения информатики в средней общеобразовательной школе. Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление»


  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимания роли и знания информации и информационных в развитии современного общества экономических знаний (ОК-16);

  • владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами, способности взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

 понятия автоматизации информационных процессов в управлении;

 задачи информационной технологии управления;

содержание, стадии разработки и результаты выполнения этапов проектирования автоматизированных информационных систем (АИС);

 организацию системы поддержки принятия управленческих решений;

 организацию системы интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений;

 аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий;

 моделирование в рамках интегрированных пакетов;

 применение интернет-технологий в деятельности менеджера.

Уметь:

 использовать для принятия решений технологии систем поддержки;

 применять современные технические и программные средства информационных технологий для выполнения конкретной работы;

 ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальных программный продукт для автоматизации своей деятельности;

 выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними.


^ Объем, содержание, разделы, учебно-методическое и информационно-материальное обеспечение дисциплины

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1







В том числе:













Лекции

16/0,4

16/0,4







Практические занятия (ПЗ)

20/0,6

20/0,6







Семинары (С)

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-







Самостоятельная работа (всего)

36/1

36/1







В том числе:













Курсовой проект (работа)

-

-







Расчетно-графические работы)

-

-







Реферат

-

-







^ Другие виды самостоятельной работы

-

-







Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

36/1

36/1







Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

зачет

зачет







^ Общая трудоемкость 72часа

2 зачетные единицы

72/2

72/2










  1. Содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Технические средства реализации информационных процессов.


Логические основы ЭВМ. История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Функциональная структура ЭВМ. Состав и назначение основных элементов ПК их параметры и характеристики. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики. Тенденции и перспективы развития средств вычислительной техники. Рынок аппаратных средств ПК.

2

Тема 2. Использование текстового процессора MS Word в деятельности управленца и экономиста


Обработка экономической и управленческой информации с использованием таблиц и диаграмм. Создание и форматирование таблиц. Организация вычислений в таблицах и построение диаграмм.

Приемы и средства автоматизации разработки документов. Работа с бланками, шаблонами и макросами. Автотекст (экспресс-блок) и автозамена.

Автоматизация комплексных текстовых документов. Слияние документов. Закладки, гиперссылки, оглавления. Создание форм. Вычисление в формах. Вставка полей. Использование полей подстановки.

3

Тема 3. Анализ и обработка информационных систем в табличном процессоре MS Excel.


Финансово-экономические расчеты в MS Excel. Функции расчета амортизации. Функции анализа инвестиций и вычисления скорости оборота.

Методы анализа и оптимизации данных в MS Excel. Проведение расчетов методом ^ Подбора параметра.

Анализ данных с использованием Таблицы данных.

Решение задач оптимизации с использованием Поиска решения.

Работа с электронными таблицами в режиме баз данных. Ввод и просмотр данных. Сортировка списков в базах данных. Фильтрация данных. Подсчет промежуточных итогов. Технология создания сводных таблиц. Проверка данных. Условное форматирование

4

Тема 4. Создание и обработка экономических баз данных с использованием системы управления базами данных MS Access


Создание таблиц и запросов. Основные понятия баз данных. Создание таблиц. Поиск, сортировка и отбор данных.

Работа с запросами.

Разработка форм и отчетов. Связанные таблицы.

Создание баз данных экономической предметной области.

5

Тема 5. Автоматизация управленческой деятельности с использованием системы MS Outlook.

Навигация в MS Outlook. Организация событий и задач с использованием Календаря.

Разработка электронной базы данных с использованием контактов, дневника, заметок.

6

Тема 6.Разработка мультимедийных презентаций и Web документов с использованием средств MS Office

Создание презентаций в MS Power Point.

Разработка Web документов с использованием средств MS Office




    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами






п/п


Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых

для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин)

1

2

3

4

5

1

Теория менеджмента

+

+










2

Маркетинг

+

+

+

+

+

3

Государственное и муниципальное управление

+

+







+


4

Международная торговля

+

+

+

+

+


5.3 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

^ Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час.)

Самост. работа

лекции

практ. занят

семинары

лаб.
занятия





Технические средства реализации информационных процессов.

4

2










2

Использование текстового процессора MS Word в деятельности управленца и экономиста

12

2

4







6

Анализ и обработка информационных систем в табличном процессоре MS Excel.

16

2

6







8

Создание и обработка экономических баз данных с использованием системы управления базами данных MS Access

16

4

4







8

Автоматизация управленческой деятельности с использованием системы MS Outlook.

10

2

2







6

Разработка мультимедийных презентаций и Web документов с использованием средств MS Office

14

4

4







6

ИТОГО


72

16

20







36




  1. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (часы/зачетные единиц)




не предусмотрен




  1. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

не предусмотрен


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:



Рекомендуемая литература (основная)

  1. Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие/Г.М.Киселев, Р.В. Бочкова, В.И.Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 272с.

  2. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): учебное пособие [Текст] / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. А.Н. Романова, Б.Е. Одинцова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 409 с.

  3. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие [Текст] / А.В. Костров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 528 с.

  4. Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник [Текст] / В.П. Мельников. – М.: Академия, 2008. – 424 с.

  5. Симионов, Ю.Ф. Информационный менеджмент [Текст] / Ю.Ф. Симионов, В.В. Бормотов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 250 с.

  6. CRM online. Независимый CRM-портал [Электронный ресурс] / CRMONLINE.RU; Бизнес-сеть «Kinetics». – Электрон. дан. – [Б.м.], 2002–2011. – Режим доступа: http://www.crmonline.ru.

  7. ERP online. Независимый ERP-портал [Электронный ресурс] / ERP-ONLINE.RU; Бизнес-сеть «Kinetics». – Электрон. дан. – [Б.м.], 2005–2011. – Режим доступа: http://www.erp-online.ru.



Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Агальцов В.П., Титов В.М. Информатика для экономистов: Учебник. – М.: Изд.дом «Форум», изд. Инфра-М, 2010 - 447с.

  2. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 - 703 с.

  3. Информатика и математика для юристов. /под. ред. С.Я Казанцева, Н.М. Дубининой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2006.

  4. Каймин В.А. Информатика. – 5-е изд. – М.: Инфра-М, 2007.

  5. Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2006. - 400 с.

  6. Информатика. Базовый курс. /под. ред. С.В. Симоновича. 2-е изд. перераб. и доп. - СПб: Питер, 2006. - 640с.

  7. Степанов А.Н. Информатика. 5-е изд. – СПб: Питер, 2007.-768с.


Интернет ресурсы:
^

http://lessons-tva.info/Обучение в интернет Бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронного бизнеса



В качестве обучающих программ можно использовать возможности опции «Help» программ пакета Microsoft Office


Интернет ресурсы:
^

http://lessons-tva.info/Обучение в интернет Бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронного бизнеса



В качестве обучающих программ можно использовать возможности опции «Help» программ пакета Microsoft Office


  1. Материально техническое обеспечение дисциплины:

ПК с доступом в Интернет


  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:


Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Информационные ресурсы: сущность, цели и задачи.

  2. Информационный потенциал общества,

  3. Информационные продукты и услуги.

  4. Состав и структура ПК. Принципы работы.

  5. Виды информационных услуг.

  6. Характеристики аппаратных средств ПК.

  7. Внешние устройства ПК.

  8. Состав и структура аппаратных средств ПК.

  9. Состав и структура программного обеспечения ПК.

  10. Причины компьютеризации процессов формирования решений

  11. Классификация программного обеспечения

  12. Системное программное обеспечение.

  13. Основные классы прикладного ПО.

  14. Характеристика возможностей пакета MS Office.

  15. HTML - язык разметки гипертекста. Основные тэги HTML, цветовая схема, вставка изображений

  16. HTML, работа с таблицами.

  17. Основные стадии написания программы, их функции и особенности.

  18. Основные стадии жизненного цикла программного продукта

  19. Программный продукт, его характеристики и задачи.

  20. Тестирование программного продукта.

  21. Классификация компьютерных сетей.

  22. Интернет как пример глобальной сети.

  23. Протоколы TCP/IP.

  24. Электронная почта,

  25. Система World Wide Web (Всемирная паутина).

  26. Понятие о программах-браузерах.

  27. Как подключиться к сети Internet?

  28. Принципы работы локальной вычислительной сети.

  29. Сетевые каналы связи, скорость передачи данных.

  30. Сетевые операционные системы.

  31. Возможности, достоинства и недостатки сети Internet.

  32. Доменная система имен.

  33. Инструментарий технологии разработки программного продукта.

  34. Возможности «мировой паутины». Что такое Web-браузер?

  35. Физические и логические средства защиты информационных потоков.

  36. Защита документов.

  37. Мультимедиа в корпоративной среде

  38. Три направления развития мультимедиа. Оборудование назначения, настройка, особенности. Принципы функционирования.


Примерная тематика рефератов

  1. Аппаратные средства компьютерных систем.

  2. Информационные технологии в международном бизнесе.

  3. Информация: понятие, виды, классификация.

  4. Источники получения информации.

  5. Internet: возможности использования в бизнесе.

  6. Рынок аппаратных средств компьютерных систем.

  7. Программные средства компьютерных систем.

  8. Автоматизация управленческого труда в предпринимательской деятельности.

  9. Банки и базы данных.

  10. Основы функционирования систем обработки информации.

  11. Автоматизированные рабочие места (бухгалтер, юрист, менеджер и т.д.).

  12. Состояние и перспективы развития компьютерной техники и информационных технологий.

  13. Организационно-экономическое обеспечение создания вычислительных систем и сохранность информации.

  14. Рынок современных информационных технологий.

  15. Пластиковые карточки как форма расчета. И.Иллюстрация возможностей пакета MS Office для решения практических задач бизнеса.

  16. Internet и внедрение в России новейших телекоммуникаций.

  17. Торговля в Internet.

  18. Современные технологии предоставления информационных услуг.

Скачать 171.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты