Домой

Стркуктура публичного доклада мдоу д/С №52




Скачать 425.25 Kb.
НазваниеСтркуктура публичного доклада мдоу д/С №52
страница1/3
Дата07.02.2013
Размер425.25 Kb.
ТипДоклад
Содержание
О публичном докладе
Подготовка Доклада
Публичный доклад
Публичный доклад.
Информация о МДОУ д/с №52.
Оао «риф»
Контингент детей.
Структура управления МДОУ.
Одним из основных направлений в работе МДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Распределение воспитанников
Группы здоровья
На диспансерном учете стоит 201 ребенок, т.е. 60
Уровень травматизма среди воспитанников МДОУ за 3 года
Таблица 1. Сравнительный анализ состояния здоровья и уровня заболеваемости воспитанников МДОУ.
Индекс здоровья
Показатели функционирования
Создание условий для воспитания и развития детей.
Финансовые затраты на оснащение и приобретение детской мебели, оргтехники.
Финансовое обеспечение развития и функционирования учреждения
Кадровый потенциал.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3



СТРКУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА МДОУ Д/С № 52


  1. Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 52




  1. Состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения




  1. Структура управления ДОУ




  1. Эффективность управленческой деятельностью




  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактическая работа, система закаливающих мероприятий, оздоровительные процедуры в ДОУ




  1. Создание условий для воспитания и развития детей в ДОУ




  1. Кадровый потенциал ДОУ




  1. Условия осуществления образовательного процесса




  1. Организация питания детей




  1. Информация о динамике показателей среднемесячной заработной платы в ДОУ




  1. Охрана труда, обеспечение безопасности в ДОУ




  1. Социальная активность с социальное партнерство ДОУ




  1. Основные нерешенные проблемы ДОУ



Утверждаю:

заведующий МДОУ д/с № 52

_______________________

Т.В. Лещинская

«___»_______________2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ


^ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52

1. Общее положение

Одним из важнейших условий развития дошкольного учреждения (далее – ДОУ) в настоящее времяявляется обеспечение открытости его деятельности для всех заинтересованных общественных групп, организаций, структур.

Публичный доклад ДОУ (далее – Доклад) является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности ДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах ДОУ для социальных партнеров, может оказаться средством расширении их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах ДОУ.

Доклад отражает состояние дел в ДОУ и результаты его деятельности за последний (годичный) период, определяет задачи дальнейшего развития.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнеры ДОУ, общественность.

Доклад ДОУ позволит обеспечить:

  • удовлетворение информационных запросов заинтересованных целевых групп;

  • осознание ДОУ целей собственной деятельности;

  • контроль качества результатов воспитания, образования, охраны здоровья;

  • формирования доверия, обеспечения поддержки, стимулирование активности участников воспитательно-образовательного процесса и социальных партнеров;

  • учет существующих и динамично меняющихся потребностей личности и общества;

  • Последовательное развитие воспитательно-образовательной среды (по форме и содержанию),

Особое значение Доклад имеет для родителей воспитанников, вновь прибывших в ДОУ, а также для родителей, планирующих направить ребенка в данное ДОУ. Материалы Доклада могут помочь родителям ориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых ДОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.

Доклад подписывается совместно руководителем ДОУ и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, попечительского совета, совета ДОУ).

Управление образования, в пределах имеющихся возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

Доклад является документом постоянного хранения Докладов, администрация ДОУ обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников воспитательно-образовательного процесса.

  1. Структура Доклада

Доклад включает в себя:

  • аннотацию (введение),

  • основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),

  • заключение и приложения.

Доклад содержит в себе следующие основные материалы:

  • Общая характеристика ДОУ (включая краткую историческую справку, особенности района его нахождения, в т.ч. особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.)

  • Состав воспитанников (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и группам; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей воспитанников);

  • Структура управления ДОУ;

  • Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение (материально-техническая база, кадры и др.);

  • Описание сетки занятий дошкольного учреждения и режима воспитания и обучения;

  • Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

  • Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);

  • Результаты воспитательно-образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки;

  • Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья;

  • Организация питания;

  • Формы дополнительного образования, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (в т.ч. на платной договорной основе), условие и порядок их предоставления;

  • Социальная активность и социальное партнерство ДОУ (сотрудничество со школами, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ДОУ и др.). Публикации в СМИ о ДОУ;

  • Основные проблемы ДОУ (в т.ч. не решенные в отчетном году);

  • Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ.

В заключительной части предоставляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приведенный материал.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось ДОУ за отчётный год, по каждому из разделов Доклада.

Материалы компонуются в разделы ДОУ самостоятельно, название разделов определяются логикой их формирования.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована таким образом с тем, чтобы Доклад по своему был доступен и понятен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, принятых лишь в узких группах профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в ДОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанных с Докладом различных аспектов деятельности ДОУ.



  1. ^ Подготовка Доклада

В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников воспитательно-образовательного процесса: педагоги, специалисты, администраторы, родители.

Подготовка Доклада является длительным организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

  • Утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку материалов доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления учреждения, педагогов, специалистов, родителей;

  • Утверждение плана графика работы по подготовке доклада;

  • Разработка структуры доклада;

  • Сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

  • Написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенных (например, для презентации, размещение на сайте ДОУ или публикации в местных СМИ) вариантов;

  • Представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления ДОУ, обсуждение;

  • Доработку проекта Доклада по результатам обсуждения;

  • Утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) подготовка его к публикации.




  1. Публикация Доклада

Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для ДОУ – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование) , в сети Интернет и др.

Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в обязательном порядке на сайте ДОУ.

В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются следующие формы;

  • Проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического Совета или (и) собрания трудового коллектива;

  • Выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

  • Направление электронного файла с текстом Доклада в семьи воспитанников, имеющих домашнюю электронную почту;

  • Публикация сокращенного варианта Доклада в СМИ;

  • Распространение в микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса сайта, где расположен полный текст Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

В докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы направления (включая электронные) в образовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу.


^ Публичный доклад

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 52


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Белгорода


^ Публичный доклад.

В докладе подводятся итоги 2008года в сравнении с 2007годом, дается информация о детях, которые посещают наш детский сад и сотрудниках, которые в нем работают.

Надеемся, что данный материал будет полезен и интересен как родителям наших воспитанников, так и широкой общественности.


^ Информация о МДОУ д/с №52.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида функционирует с 1973 года.

Адрес учреждения: 308013 г. Белгород, ул. Макаренко 3 «а».

Здание детского сада двухэтажное, типовое, построено из белого кирпича, расположено в индивидуальном районе Крейда, фасад здания и игровые площадки расположены вдоль улицы Макаренко, оживленной автотрассы.

Территория детского сада озеленена как по периметру всего участка, так и внутри.

Вблизи детского сада расположены:

  • Областной Центр Реабилитации детей и подростков;

  • Центр временной изоляции несовершеннолетних;

  • ^ ОАО «РИФ»;

  • МОУ средняя образовательная школа № 11;

  • филиал библиотеки № 18.

МДОУ детский сад комбинированного вида в соответствии с образовательной лицензией имеет право на осуществление образовательной деятельности по программам, направлениям и специальности:

  1. Дошкольного образования «Детство»

  2. Коррекционная программа под редакцией

  3. Программы дополнительного образования художественно - эстетической, физкультурно-оздоровительной, социально - педагогической, экологической направленности.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Белгорода







^ Контингент детей.

В настоящее время в детском саду воспитывается 279 детей.

Функционирует 11 групп:

1 первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

2 вторые младшие группы (с 3 до 4 лет)

2 средние группы (с 4 до 5 лет)

2 старшие группы (с 5 до 6 лет)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Белгорода


2 подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет)

2 логопедические группы (старшая и подготовительная)

Средняя наполняемость групп 27- 28 детей.

Процентное соотношение детей по полу изменяется ежегодно, наглядно уменьшается количество девочек, в настоящее время мальчиков больше на 11% .

20% детей посещают детский сад не по месту проживания: Харьковская гора, Старый город, Железнодорожный поселок.

80% воспитанников живут рядом с детским садом.

Режим работы групп с 7-00 до 19-00.

Режим работы логопедических групп с 8-00 до 18-00.


^ Структура управления МДОУ.

За последние три года муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида по результатам социально - экономических показателей сделал огромный скачок с 15 места (2007г) на 8 место (2008г.)

Это стало возможным благодаря:

  1. Организации учебно-воспитательного процесса как системы,

помогающей самореализации и саморазвитию личности.

  1. Организации оптимальной системы самоуправления.

  2. Развитию материально - технической базы и созданию предметно - пространственной среды.

  3. Набору альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами родителей.


В МДОУ созданы следующие формы самоуправления:

    • аттестационная комиссия

    • экспертная группа

    • совет педагогов

    • психолого - медико-педагогический консилиум

    • попечительский совет

    • профсоюзный актив


Эффективность управленческой деятельности.

Одним из основных подходов управленческой деятельности руководителя является соответствие нормативных документов требованиям законодательства: МДОУ имеет Устав, лицензии на образовательную и медицинскую деятельность, договор с Учредителями, разработаны локальные акты в соответствии с Уставом. Нормативно - правовые и локальные акты соответствуют законодательству Российской Федерации.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Белгорода


^ Одним из основных направлений в работе МДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.



Анализ здоровья детей показал, что в детский сад дошкольники приходят со 2 и 3 группой здоровья, имеющие нарушения неврологического, психологического и двигательного характера, хронические заболевания, аллергические реакции.

Поэтому детский сад решает проблему здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной работы.

С это целью в МДОУ разработана программа оздоровления, где включены различные мероприятия по укреплению здоровья детей и профилактике простудных заболеваний.

Реализацией мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, осуществляется в тесном контакте всех сотрудников МДОУ.

В течение 2008 года введена в практику комплексная системы физкуьтурно - оздоровительных мероприятий:

  • утренняя гимнастика в теплое время года на свежем воздухе, при непогоде и низкой температуре - в спортивном зале.

  • физкультурные занятия - 3 раза в неделю, одно из них - час двигательной активности на свежем воздухе.

  • физкультурные праздники, развлечения и досуги.

  • дни здоровья с комплексом игр соревновательного характера, эстафет.

  • ежедневные прогулки не менее 4 раз в день

  • коррегирующая гимнастика с применение специальных дорожек для профилактики плоскостопия.

  • дыхательная гимнастика.

  • тактильная гимнастика

  • занятия со зрительными массажерами, психогимнастика.

  • физкультурные минутки и динамические паузы во время проведения организованной учебно-игровой деятельности и вне нее

  • оздоровительная гимнастика после сна (в постели и возле постели)

  • комплекс закаливающих процедур после сна

  • полоскание рта после еды

  • массаж ушных раковин

  • ходьба босиком с мешочком на голове




В периоды эпидемий, широкого распространения вирусов во всех групповых, раздевальных сотрудники размещают измельченный чеснок, дети с 1-м и 2-м блюдом употребляют в пищу фитонциды. Для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний широко используется:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Белгорода


  • смазывание носовых пазух детей оксолиновой мазью (по 2 недели в октябре и марте)

  • употребление в пищу витамина С, отвара шиповника, настойки элеутерококка.

По пятницам в детском саду проходят витаминные дни, которые стали для детей традицией, праздником, особым днем.

В спортивном зале функционирует лампа Чижевского, очищая воздух, приближая его по составу к воздуху в горной местности.

С детьми регулярно проводятся различные виды организованной деятельности по тематике «В здоровом теле - здоровый дух», а также регулярна и актуальна санитарно - просветительная работа с родителями и персоналом МДОУ.

Тесное сотрудничество с родителями дает возможность обучать их методам воспитания здорового ребенка. Ознакомление родителей со всеми видами оздоровительных работ проходит через открытые мероприятия, консультации врача, медсестры, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, через информационные стенды.

В 2008году была включена в практику работ ДОУ форма оздоровления воспитанников в виде ежедневного оздоровительного бега на прогулке вокруг здания детского сада.

Для старших возрастных групп разработан режим оптимальной двигательной активности.

В детском саду работают кружки с оздоровительной направленностью «Здоровей-ка», «Мини - баскетбол», проводятся коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения осанки.

Но перечисленные выше мероприятия не дают пока ощутимых результатов по следующим причинам: МДОУ находится в индустриальном районе города с многочисленными предприятиями, детский сад и площадки находятся в непосредственной близости от оживленной автодороги. В 2008 году была вспышка в детском саду ветряной оспы - 66 случаев, около 15% детей тубинфицировнаны, что значительно снижает иммунитет детского организма.

Полученные данные свидетельствуют о росте детской заболеваемости. Самый высокий уровень заболеваемости приходится на адаптационный период, то есть сентябь-октябрь-ноябрь в младших группах.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 г. Белгорода


^ Распределение воспитанников

по группам здоровья в сравнении

за 2 года


^ Группы здоровья

Количество детей


%

2007

2008

2007

2008



92

65

32

17



165

188

65

73,5



6

25

3

9



-

1

-

0,5
  1   2   3

Скачать 425.25 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты