Домой

План-конспект урока рельеф Северной Америки (Тема урока)




Скачать 109.44 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока рельеф Северной Америки (Тема урока)
Дата06.02.2013
Размер109.44 Kb.
ТипУрок
Содержание
Структура и ход урока
Перечень используемых на данном уроке эор
Форма предъявления информации
Подобные работы:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рельеф Северной Америки


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Полякова Елена Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ № 5 п.Ключи-1



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Материк Северная Америка. Рельеф. Второй урок в теме.



Базовый учебник

«География материков и океанов» В.А. Коринская, В.А. Щенев, И.В .Душина




  1. Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления учащимися

системы знаний по теме: «Рельеф Северной Америки»

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления о рельефе, геологической истории,

тектоническом строении; показать роль древнего оледенения в

формировании рельефа материка;

- развивающие: создать условия для развития системы умений устанавливать

причинно-следственные связи через умения работать с текстом

учебника , картами атласа, умения анализировать и обобщать

полученные знания;


- воспитательные: способствовать пониманию целостности мира,

мировоззренческому формированию географической культуры

личности.

  1. Тип урока: Изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, групповая работа,

практическая работа с тематическими картами,

с текстом учебника, с раздаточным материалом

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

  2. Структура и ход урока


^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР



Деятельность учителя



Деятельнос ть ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста.

Проверяют готовность своего рабочего места

Приветствую учителя.



1

2.

Целеполо

гание




Озвучивает тему.

Сегодня мы проводим урок по теме «Рельеф Северной Америки».

Давайте определим цели сегодняшнего занятия, с учетом того, что это не первый материк, который мы изучаем.

Чему мы сегодня должны научиться ?

Называют цели урока.

Сегодня на уроке мы можем научиться ………

2

3.

Актуализация знаний

Северная Америка- континент меж трёх океанов. Природа материка. И1

№ 1

Организует работу по «Физической карте материка Северная Америка» для воспроизведения в памяти опорных знаний и умений, для осознанного восприятия новых знаний:

Какая форма рельефа преобладает по высоте? Назовите их. Покажите на карте. Демонстрирует иллюстрации (слайды).

Какие виды равнин преобладают по высоте? Перечислите равнины. Покажите на карте. Демонстрирует иллюстрации (слайды).

Какие виды гор преобладают по высоте? Назовите их. Покажите на карте.

Демонстрирует иллюстрации (слайды).


Отвечают на вопросы, выполняют задание




10

4.

Изучение нового материала



Северная Америка - континент меж трёх океанов. Природа материка. П2

№ 3

Предлагает систему заданий для самостоятельной групповой работы. Контролирует ответы. Поясняет по мере необходимости.

1.Блок.

Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физической карты Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры?

2.Блок.

Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему? Используя карты атласа, выскажите своё мнение.

3. Блок.

Прочитайте статью учебника «Древнее оледенение» и выскажите свою точку зрения на вопрос.

Древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа?

4Блок.

Кордильеры богаты не только магматическими, но и осадочными полезными

ископаемыми. Чем это можно объяснить?


Предлагает сделать общий вывод .


Какие особенности рельефа имеет материк?

Каждая группа отвечает на вопрос и представляет ответ одноклассникам.




20



5.



Закрепление



Типовая характеристика Северной Америки. Контрольные задания

№ 2

Раздает текст с описанием форм рельефа Северной Америки.

1 Аппалачи.

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой – Мак – Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие , заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – железная руда и каменный уголь. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека.


2 Центральные равнины.

Центральные равнины находятся к востоку от Великих равнин. Высотой они превосходят все другие равнины Северной Америки. Условия для сельского хозяйства здесь хуже , чем на Великих , поверхность испещрена оврагами.

Оценивает работу учащихся.

Предлагает сделать общий вывод. Какие особенности рельефа имеет материк?



Должны найти ошибки в тексте и исправить их


Делают общий вывод


8



6.



Домашние

задание




Предлагает записать домашние задание в дневник:

§ 52 ответить устно на вопросы на стр. 210 учебника;

На контурную карту нанести основные формы рельефа Северной Америки.


Записывают домашние задание в дневники

1



7.

Рефлексия




Предлагает оценить свою работу на уроке.

Итак, подведём итог урока.

Все ли мы цели выполнили?

Что нового вы узнали?

Оценивают свою работу на уроке.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Рельеф Северной Америки

(Тема урока)


^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Северная Америка - континент меж трёх океанов. Природа материка. И1


лекция (конспект)

иллюстрация

Северная Америка - континент меж трёх океанов. Природа материка. И1

2

Типовая характеристика Северной Америки. Контрольные задания


контрольный модуль

тест

Типовая характеристика Северной Америки. Контрольные задания


3

Северная Америка - континент меж трёх океанов. Природа материка. П2

упражнение


практические задания

Северная Америка - континент меж трёх океанов. Природа материка. П2


Скачать 109.44 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты