Домой

Электронный музей блока в шахматово




Скачать 48.35 Kb.
НазваниеЭлектронный музей блока в шахматово
Дата05.02.2013
Размер48.35 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ МУЗЕЙ ЗАПОВЕДНИК А.А. БЛОКА

(ШАХМАТОВО)


ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЕЙ БЛОКА В ШАХМАТОВО http://www.shahmatovo.gears.ru




Верховский А.В., Баранов Н.С., Бугаев О.М., Мисочник С.М., Науменко В.В., Тоботрас В.Б., Флоря В.С.





МИЭМ, по заказу Музея заповедника А.А. Блока в Шахматово, создал первую версию сайта музея поэта, для обеспечения возможности знакомства с наследием знаменитого соотечественника во всемирной сети Internet.

Работа выполнялась по инициативе и силами сотрудников кафедры «Инженерная и машинная графика» МИЭМ, выпускающей специалистов по специальности Дизайн и специализации Компьютерный дизайн и реклама.

Сотрудники музея предоставили разработчикам литературные и фондовые материалы, которые позволили при работе над проектом окунуться в мир поэзии, и воссоздать быт и творческую атмосферу царившую в усадьбе Шахматово.

Со стороны музея-заповедника в работе участвовали директор Мисочник С.М., главный хранитель Сафьянова Н.В. и небольшой музейный коллектив.

В МИЭМе проектом руководил Верховский А.В., художественное и дизайнерское оформление сайта, а также съемки, подготовки материалов выполняли студенты Баранов Н.С., Бугаев О.М., Флоря В.С., которыми руководил Науменко В.В.

Построение мультимедийного проекта с использованием DHTML, выгодно отличает его от всех подобных технологий. Динамический HTML – это не просто технология, которая ограничивает разработчиков рамками, необходимыми для решения конкретных задач, например, для динамического изменения или для перемещения элементов страницы или для управления стилями. Этот язык включает в себя все подобные технологии, но не ограничивается ими. Более того, чтобы помочь разработчикам прийти к соглашению об общих стандартах создания страниц, каждая методология имеет свои собственные стандарты организации.

Проводя анализ существующих мультимедийных проектов, построенных на DHTML, стоит отметить, что разработчики стараются еще более расширить возможности интерактивности, прибегая к использованию Flash технологии, либо VRML. Данные технологии на сегодняшний день являются наиболее перспективными, однако, на пути их использования стоят проблемы При создании сайта использовалась JavaSkript технологии:

Популярность языка Java в World Wide Web объясняется тем, что он имеет одно принципиальное отличие от всех остальных языков программирования. Как известно, все языки делятся на компилируемые и интерпретируемые. Программа на компилируемом языке (например, C++) перед использованием должна быть предварительно скомпилирована и собрана в загрузочный модуль в машинных кодах. Такой модуль характеризуется высокой скоростью работы, но он жестко привязан к конкретной платформе и конкретной операционной системе, для его переноса в другую среду требуется перекомпиляция всей программы.

Интерпретируемые языки (например, JavaScript, Perl и вообще все сценарные языки) не требуют предварительной компиляции, программы на них исполняются интерпретатором, который читает исходный текст программы и немедленно его исполняет. Преимуществом таких языков является их гибкость и быстрота разработки, а недостатком — низкая скорость работы и полная зависимость от исполняющей системы (высокий уровень языка требует высокого уровня исполняющей среды, а это всегда приводит к несовместимости). Истинное призвание Java — создание небольших программ, называемых аплетами (applets), которые могут быть загружены Web-обозревателем с сервера и исполнены на стороне клиента. Java стал обязательным атрибутом каждого Веб-сервера и каждого Web-обозревателя, претендующего на соответствие требованиям современности.

Также использовалась технология Flash:

Flash технология - это один из самых прогрессивных и в тоже время доступных способов создания сайтов, презентаций, рекламных баннеров и мультипликации. При работе с этой технологией можно использовать как растровую, так и векторную графику. Что это значит, специалистам объяснять не надо. Это масса впечатляющих эффектов - морфинг, анимация, сложные градиенты и работа с различными слоями прозрачности. Кроме того, графические элементы можно как угодно масштабировать без потери качества.

Главная страница сайта содержит множество разделов, но наиболее интересным является несомненно раздел «Виртуальная галерея». Этот раздел выполнен с помощью новой технологии IPIX, позволяющей создать панорамное изображение объекта в электронном виде. Панорамное изображение, сделанное с помощью IPIX-технологии, выглядит также как обычная фотография, но отличается тем, что позволяет зрителю «оглядеться» по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или удалить детали изображения. Данное качество панорамных снимков особенно ценно, когда необходимо показать внутренние интерьеры помещения, внешний вид и окружение здания, красивую обстановку, пейзаж.

Просматривать панорамный снимок очень легко: просто двигая мышкой по изображению, зритель сдвигает изображение, и таким образом осматривает всю панораму.

По нашим сведениям, применение IPIX технологии в электронном музее Шахматово, является первым опытом применения виртуальных экскурсий в отечественных электронных музейных экспозициях.

Немного о технологии создания панорамных изображений с помощью технологии IPIX:

Продукты IPIX используют запатентованные программные алгоритмы устранения искажений в фотографических и видео изображениях, создаваемых с применением широкоугольных объективов типа Рыбий Глаз (Fish Eye), с углом захвата около или больше 180-ти градусов.

Фотоаппарат с таким объективом позволяет заснять "всю действительность", 360 градусов во всех направлениях, в вертикальном и горизонтальном, за два снимка. Программные продукты IPIX помогают создать из этих снимков компьютерное панорамное изображение. Панорама создается из двух полусфер, которые "сшиваются" специальной программой, а затем обрабатываются алгоритмом устранения геометрических искривлений сфотографированных объектов. Другая программа наполняет созданную сферическую панораму инструментами для ее просмотра и детального изучения.

В результате, пользователь получает в свое распоряжение компьютерное панорамное изображение, внутри которого он может свободно путешествовать, приближаясь и удаляясь, поворачиваясь в любых направлениях, как в трехмерном пространстве, совершая при этом виртуальный тур по реальному миру.

Такие панорамы и виртуальные туры можно просматривать на компьютере, либо с помощью любого броузера, при передаче таких изображений через интернет, либо с помощью встроенного в них просмотрового механизма (Viewer), если они созданы для использования вне интернета.

Простота создания панорамы "за два щелчка" и высокое качество восстановленного изображения определили успех технологии IPIX. Более подробно мы описываем данное направление в статье «Трёхмерные виртуальные музейные экскурсии на основе новых технологий» в сборнике докладов конференции.




Скачать 48.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты