Домой

Доклад гбоу спо ра «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»




Скачать 331.65 Kb.
НазваниеДоклад гбоу спо ра «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
Дата05.02.2013
Размер331.65 Kb.
ТипДоклад
Содержание
2. Условия обучения
3. Содержание образования. Результаты деятельности, качество образования
Итоги учебного года
Качество знаний
Гос. экзамены
Дошкольное отделение
Итоги учебного года
Средний балл
4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся
5. Финансово-экономическая деятельность
6. Социальное, государственно-частное партнерство
7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана труда
Подобные работы:

Публичный доклад

ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

за 2011-2012 учебный год


1. Общая характеристика учреждения


ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» в 2010 году отметило свое 85-летие. Созданный в 1925 году как педагогический техникум, в 1937 году был преобразован в педагогическое училище, в 1995 году в колледж.

Учредителем ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж
им. Х. Андрухаева» является Министерство образования и науки Республики Адыгея. ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами РФ и Республики Адыгея «Об образовании», на основе Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543, Уставом, утвержденным Министерством образования и науки РА в последней редакции в декабре 2011 года, лицензией серии РО № 028208 рег. № 851 от 29.02.2012 года, бессрочной, свидетельства о государственной аккредитации
ОП № 000226, рег. № 172 от 27.06.2012 года и другими нормативными актами. Педагогический колледж финансируется из бюджета Республики Адыгея.

Образовательное учреждение находится по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, д. 168.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с принятой структурой управления ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж
им. Х. Андрухаева».

Подготовка в колледже осуществляется по программам повышенного и базового уровня по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам, с 2009 г. – в форме экстерната.


В 2011-2012 учебном году подготовка студентов велась по следующим направлениям:




Код

Специальность

Форма обучения

Квалификация

1.

050144

Дошкольное образование с дополнительной квалификацией:

- руководитель физического воспитания;

с дополнительной подготовкой:

- воспитание детей раннего возраста;


со специализацией:

- «Развитие детей средствами изобразительной деятельности»



очная


очно-заочная (вечерняя), экстернат

Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания;

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области воспитания детей раннего возраста

Воспитатель со специализацией «Развитие детей средствами изобразительной деятельности»

2.

050146

Преподавание в начальных классах

с дополнительной подготовкой в области:

- адыгейского (родного) языка и литературы;

- русского языка и литературы;

- психологии;

- воспитания детей дошкольного возраста;


со специализацией:

- «Экологическая культура детей младшего школьного возраста».



очная,

экстернат


заочная, экстернат

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области адыгейского (родного) языка и литературы; русского языка и литературы; психологии; воспитания детей дошкольного возраста


Учитель начальных классов со специализацией «Экологическая культура детей младшего школьного возраста»

3.

050715

Коррекционная педагогика в начальном образовании

очная

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

4.

071901

Библиотековедение

заочная

Библиотекарь


Прием в образовательное учреждение осуществляется на основе Положения о приеме в государственное учреждение. В 2011-2012 учебном году прием осуществлялся по результатам ГИА и вступительных испытаний по адыгейскому (родному) языку (диктант) (на базе основного общего образования) на соответствующие специальности, по результатам ЕГЭ (на базе среднего (полного) общего образования).

В 2011-2012 учебном году произведен первый выпуск по специальности 071901 «Библиотековедение». Выпуск составил 23 человека, среди них 3 выпускника получили диплом о среднем профессиональном образовании с отличием.

В целях популяризации Интернет-сайтов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, их подведомственных образовательных учреждений, городских образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, стимулирования содержательного наполнения сайтов организаций и учреждений сферы образования, постоянного их обновления, содействия их диалогу между организациями, учреждениями сферы образования, родителями, обучающимися и педагогическими работниками Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с ФГБУ ВПО «Адыгейский государственный университет» с 1 по 15 ноября 2011 года был проведен республиканский смотр-конкурс «Лучший Иитернет-сайт-2011».

В номинации «Лучший сайт учреждения начального и среднего профессионального образования» ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» награжден Дипломом I степени и ценным подарком (модем).

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 29.04.2011 года № 433, с целью развития и углубления государственно-общественного управления, творческой активности и инициативы, открытости и прозрачности образовательной деятельности, привлечения внимания общественности к образовательному процессу и выявления лучших Публичных докладов муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений различных типов в период с 8 ноября по 16 декабря 2011 года был проведен республиканский смотр-конкурс Публичных докладов.

В номинации «Публичный доклад учреждения начального/среднего профессионального образования» ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» награжден Дипломом I степени и объявлена благодарность.


^ 2. Условия обучения


Продолжительность учебной недели составляет 6 дней, продолжительность занятий – 90 минут с перерывом 5 минут. Большая перемена составляет 30 минут. Расписание занятий составляется по полугодиям (семестрам) с учетом того, что практика проводится рассредоточено.

Вся внеклассная и внеурочная работа проводится после учебных занятий по дополнительному расписанию. Численность обучающихся на одного педагогического работника составила 6 человек.

Учебные занятия осуществляются в учебных кабинетах, материальная база которых укрепляется по мере возможности. Колледж располагает 2 компьютерными классами на 24 рабочих места. Имеются проекционные системы, множительная техника. Все компьютеры имеют выход в интернет. На 100 обучающихся приходится 9 компьютеров. В колледже продолжается работа по созданию электронных УМК (электронных пособий). С 2011 года колледж имеет сайт www.apkmaykop.ru

В 2011-2012 учебном году в библиотеке, являющейся структурным подразделением, были установлены и подключены к Интернет 5 компьютеров.

Образовательный процесс в колледже осуществляют 59 преподавателей. 26% – выпускники колледжа, средний возраст – 46 лет. Каждый постоянно совершенствует свой уровень профессионального мастерства и компетентности в целях качественной подготовки педагогических кадров. С этой целью преподаватели проходят курсы повышения квалификации в АРИПК и стажировку на различных факультетах Адыгейского государственного университета. За прошедший учебный год 10 преподавателей прошли курсы повышения квалификации или стажировку. За аттестационный период 8 преподавателей подтвердили свою квалификационную категорию, 1 человек прошел аттестацию на I квалификационную категорию.

Качество подготовки педагогических кадров достигается благодаря высокой квалификации педагогического состава. В колледже преподают:

  • 1 доктор исторических наук (1,5%);

  • 3 кандидата наук (4,6%);

  • 14 Заслуженных работников народного образования РА (21,9%);

  • 10 Почетных работников общего и среднего профессионального образования РФ (15,6%);

  • 10 Отличников народного просвещения РФ (18,8%);

  • 1 Заслуженный учитель Кубани (1,5%);

  • 1 Народный учитель РА (1,5%);

  • 58 преподавателей имеют высшее профессиональное образование (98,3%);

  • 57 преподавателей имеют педагогическое образование (96,6%);

  • 47 преподавателей с высшей квалификационной категорией (79,7%);

  • 50 преподавателей имеет стаж более 10 лет (84,7%);

  • 5 преподавателей имеют стаж до 10 лет (8,5%);

  • 4 преподавателя имеют стаж до 5 лет (6,8%).

Для преподавателей педколледжа традиционными стали ежегодные январские педагогические чтения, итогом проведения которых является выпуск сборника научных статей. В 2012 году выпущен сборник под грифом МО и Н РА «Новые подходы к реализации ФГОС начального общего и среднего профессионального образования».

Преподаватели колледжа принимают активное участие в научно-методических семинарах, научно-практических конференциях международного, всероссийского, регионального, республиканского и местного уровней.

Ачмизом К.Г., доктором исторических наук, руководителем колледжа опубликовано 10 статей общим объемом 6,15 печатных листа, в материалах различных научно-практических конференций, тематических сборниках (г. Майкоп, г. Краснодар, г. Санкт-Петербург, г. Москва) по различным аспектам патриотического воспитания подрастающего поколения, инновационных процессов в образовании, качества подготовки специалистов.

Нагоева Г.Г., преподаватель естественных дисциплин, приняла участие в Межрегиональной научно-практической Интернет-конференции «Стратегии и опыт повышения качества подготовки специалиста в системе СПО» (статья размещена на сайте www.donpedcollege.ru).

Шангиреева Т.Н. и Шумская Е.Ю., преподаватели музыкальных дисциплин, участвовали в IV Межрегиональной научной Интернет-конференции (г. Старый Оскол, 2012г.); во Всероссийской Педагогической Видеоконференции, организованной Федеральным агентством по массовым коммуникациям и связям РФ по теме «Критическое мышление: технология и приемы» (2012г.). Шумская Е.Ю. кроме того прошла заочные модульные курсы «Навыки личной эффективности» (г. Москва, 2012г.).

Гайворонская Н.Н., преподаватель русского языка и литературы, Терчукова Л.П., преподаватель адыгейского языка приняли участие в Межрегиональной научно-практической Интернет-конференции «Стратегии и опыт повышения качества подготовки специалиста в системе СПО» (статьи размещены на сайте www.donpedcollege.ru). Терчукова Л.П. приняла участие во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования в контексте внедрения ФГОС» («Формирование лексических навыков на уроках адыгейского языка»). Материалы опубликованы в тематическом сборнике (г.Вольск).

За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 3 преподавателя награждены дипломами.

По итогам республиканского конкурса методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи, Федосеев А.Ж., преподаватель общественных дисциплин, удостоен диплома II степени, Ипатов С.Н., преподаватель общественных дисциплин – диплома III степени, а по итогам республиканского творческого конкурса удостоен диплома I степени.

Показатели объема учебных и учебно-методических разработок, имеющих рецензию, на единицу приведенного штата преподавательского состава соответствуют нормам.

В образовательный процесс внедряются современные педагогические технологии.

За 2011-2012 учебный год 15 преподавателей получили грамоты, поощрения, дипломы разного уровня.


^ 3. Содержание образования. Результаты деятельности, качество образования


Все студенты, обучающиеся в колледже, за исключением специальности «Библиотековедение» получают дополнительные подготовки, специализации и квалификации.

Обучение студентов по очной форме проводится на двух отделениях: школьном и дошкольном.

На дошкольном отделении на начало года обучалось 59 студентов, на конец года – 46, из них 4 находятся в академическом отпуске.

На школьном отделении на начало года обучалось 193 студента, на конец года 178, из них 13 находятся в академическом отпуске.


^ Итоги учебного года


Отделение

% успеваемости

^ Качество знаний

Средний балл

на «5»

на «4 и 5»

Итоговая государственная аттестация

^ Гос. экзамены

Защита выпускной квалифика-ционной работы на «4» и «5»

на «5»

на «4 и 5»

Школьное отделение

98

72

4,1

8 (4,8%)

62 (38%)

11 (28,2%)

13 (33,3%)

39 (100%)

^ Дошкольное отделение

8,8

52

3,7



8 (19%)








Итоги государственной аттестации студентов свидетельствуют о соответствии знаний требованиям государственного образовательного стандарта. Из 39 выпускников 8 получили диплом с отличием, диплом с оценками «4 и 5» – 8 человек.

Качество выполнения выпускниками квалификационной работы повышается из года в год, более интересными стали их педагогические учебные исследования, совершенствуется методика психолого-педагогической диагностики.

В колледже на протяжении нескольких лет осуществляет свою работу студенческое научное общество (СНО) и педагогическая исследовательская лаборатория (ПИЛ).

В 2011-2012 учебном году в рамках СНО (руководитель – Лебедь В.А., преподаватель русского языка и литературы) были проведены заседания по актуальным вопросам современного образования, проблемам и особенностям профессиональной подготовки специалистов в условиях введения ФГОС НОО и СПО.

Студенты старших курсов ежегодно принимают участие в студенческой научной конференции, проходящей в Адыгейском государственном университете. В 2011-2012 учебном году в ней приняли участие 21 студент. Все они награждены дипломами I степени, грамотами и сертификатами.

На заседаниях ПИЛ, руководителем которой является Нагоева Г.Г., были обсуждены следующие проблемы:

  • Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС НОО;

  • Здоровьесберегающие технологии и новый стандарт образования;

  • Особенности организации уроков в начальной школе с использованием ИКТ.

В этом учебном году в студенческой конференции колледжа приняли участие 20 студентов выпускных групп. По итогам конференции выпущен сборник «НАУКА. ЮНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО».

Мамина Галина, студентка 4 курса, заняла 2 место в конкурсе творческих работ в VI Открытой Международной научно-исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» (Тема ее исследовательской работы «Коррекционно-развивающая работа с детьми начальной школы по преодолению детской агрессивности» (н/руководитель – Ковязина А.З., преподаватель педагогики).

Лауреатами Межрегионального интеллектуально-творческого конкурса «Великая победа» стали студенты 1 курса Семенютина Анжелика, Положенко Анастасия, Пашкова Ольга, Хуако Фатима, Стаценко Ирина, Милькович Александра, Ширяева Валерия, Маврина Анастасия (руководитель – Шевченко В.И., преподаватель общественных дисциплин).

Лауреатом Международного конкурса «Интеллектуально-творческий марафон – 24» стала студентка 1 курса Семенютина Анжелика (руководитель – Нагоева Г.Г., преподаватель естественных дисциплин).

Лауреатами Межрегионального интеллектуально-творческого конкурса по английскому языку в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» стали студенты 3 курса Пихтерева Анастасия, Бессарабова Людмила, Мельникова Снежана (руководитель – Керашева С.Ш., преподаватель английского языка), студентка 1 курса Панеш Диана (руководитель – Тхабисимова Ф.У., преподаватель английского языка).

Баньковская Юлия, Уточкина Надежда, студенты 2 курса, за участие в I Открытом городском конкурсе декламаций и театрального искусства «Мы – дети России» в номинации «Чтецы» и «Авторское чтение» награждены грамотами и специальными призами (руководитель – Гайворонская Н.Н., преподаватель русского языка и литературы).

Нос Вера, студентка 3 курса, получила сертификат участия в научно-практической конференции студентов ССУЗов ЮФО и СКФО (тема «Оздоровительные технологии в ДОУ», руководитель – Вербицкая Л.М., преподаватель педагогики), г.Краснодар, (КубГУ).

Семенютина Анжелика (1 курс), Тюфанова Светлана (2 курс), Илькевич Ольга
(3 курс) приняли участие и стали лауреатами Открытой олимпиады по математике среди студентов ССУЗов РА в политехническом колледже ФГБОУ ВПО «МГТУ».

Одним из важнейших этапов подготовки будущих учителей начальных классов, воспитателей ДОУ и библиотекарей является производственная (профессиональная) практика, способствующая формированию профессиональных умений и навыков.

В колледже практика организована в соответствии с учебным планом, Программой производственной (профессиональной) практики по специальностям.

Педагогическая практика осуществляется концентрировано и рассредоточено на базах образовательных учреждений на договорной основе. Колледж тесно сотрудничает с Адыгейской республиканской гимназией, лицеем № 8, МБОУ СОШ
№ 7, МБОУ СОШ № 15, МБДОУ № 55, № 56, Национальной библиотекой РА, Адыгейской республиканской юношеской библиотекой, районными муниципальными библиотеками.

Отдельные виды практики (летняя, преддипломная) проводятся практически в каждой школе города и во многих школах РА, а также в школах Краснодарского края.

Педагогическая практика включает в себя различные виды практик:

  • учебная практика (практика показательных уроков, полевая практика, инструктивный лагерный сбор);

  • педагогическая практика (психолого-педагогическая (ВВР), практика пробных уроков и занятий, летняя практика, «Первые дни ребенка в школе»);

  • завершающим этапом является преддипломная практика, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Подготовка студентов к практике проводится целенаправленно, непрерывно. Новые виды практики начинаются с установочной конференции, где студенты знакомятся с задачами, организацией и содержанием данного вида практики. В кабинете педагогической практики, учебных кабинетах имеется методический материал, рекомендации по отдельным видам деятельности практикантов.

В 2011-2012 учебном году преддипломную практику прошли:

  • 30 студентов специальности «Преподавание в начальных классах» (на «5» – 16 человек, на «4» – 8 студентов, на «3» – 6 человек, % качества составил 80);

  • 16 студентов специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (на «5» – 12 человек, на «4» – 3 студента, на «3» – 1 человек,
    % качества составил 94);

  • 16 студентов специальности «Дошкольное образование» (на «5» – 13 человек, на «4» – 2 студентов, на «3» – 1 человек, % качества составил 94);

  • 23 студента специальности «Библиотековедение» (на «5» – 14 человек, на «4» – 8 студентов, на «3» – 1 человек, % качества составил 96).

Важное место в системе средств формирования творческой активности будущего учителя и воспитателя принадлежит научно-познавательной работе студентов в период прохождения педагогической практики, которая включает: проведение анализа уроков и занятий, комплексное изучение классного коллектива и личности ученика, детского дошкольного коллектива, исследования по темам курсовой и квалификационной работ.

Ежегодно около 80% выпускников колледжа продолжают свое обучение в ВУЗах, а около 20% работают по профилю подготовки.

Образование в колледже можно получить по очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения, а так же в форме экстернат.


^ Итоги учебного года


Форма обучения

Кол-во студентов

% успеваемости

Качество знаний

^ Средний балл

Итоговая государственная аттестация

Гос. экзамены

Защита выпускной квалифика-ционной работы на «4» и «5»

на «5»

на «4 и 5»

Очно-заочная (вечерняя)

35

96,8

73%

4,1

3 (21,4%)

6 (42,9%)

13 (92,8%)

Заочная

97

92,6

88,6%

4,2

9 (33,3%)

13 (48,1%)

4 (100%)

Экстернат

5

100

63,5%

3,8



3 (60%)

5 (100%)


^ 4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся


В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные конфессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

В концепции модернизации российского образования при определении современной образовательной политики государства отмечается необходимость повышения воспитательной роли образовательного процесса.

Основная задача воспитательной деятельности колледжа – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Это воплощается и в модели специалиста, ориентированной, помимо профессиональной компетенции и профессиональной культуры, на воспитание таких социально востребованных качеств, как гражданская ответственность и самодисциплина, толерантность и владение навыками межличностного общения, креативность и предприимчивость, способность к саморазвитию и самоанализу.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

I. Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Формирование социально-активных студентов – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

Реализации этого направления способствуют следующие мероприятия, проводимые в колледже:

  • участие в митинге, посвященном годовщине октября 1942 г. «огненного» десанта в г. Майкопе;

  • тематический классный час «День согласия и примирения»;

  • литературная композиция «Памяти Х. Андрухаева посвящается...»;

  • традиционная экскурсия студентов нового набора в а. Хакуринохабль в музей Х. Андрухаева;

  • Фестиваль национальных культур «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»;

  • час информации «Толерантность как основа социальной безопасности»;

  • конференция «Многообразие национальных культур – достояние народов России»;

  • участие в первомайской демонстрации;

  • литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам...»;

  • встречи с ветеранами ВОВ, возложение цветов к мемориалу погибших в годы ВОВ;

  • участие в митинге памяти жертв Кавказской войны и др.


4-5 ноября 2011 года в составе делегации Республики Адыгея студенты педколледжа (Шарамук Марзет, Бессарабова Людмила, Решетникова Виктория) приняли участие в митинге, посвященном 70-летию подвига Хусена Андрухаева на месте его гибели в селе Дьяково (Украина).

24 марта 2012 года в торжественных мероприятиях, посвященных 100-летию со дня рождения выпускника Адыгейского педтехникума, уроженца аула Большой Кичмай, Героя Советского Союза Ачмизова Айдамира Ахмедовича по приглашению главы Администрации Кичмайского сельского округа Лазаревского внутригородского района города Сочи приняла участие делегация Адыгейского педагогического колледжа им. Х. Андрухаева в составе:

  • Ачмиза К.Г., директора;

  • Шевченко В.И., преподавателя общественных дисциплин;

  • Пихтеревой Анастасии, студентки 3 курса, именной стипендиатки, получающей стипендию имени А.А. Ачмизова;

  • Чениб Светланы, студентки 4 курса, именной стипендиатки, получающей стипендию имени И.Ш. Машбаша.

25 марта 2012 года в «День открытых дверей» была торжественно заложена в капсуле земля с места гибели и захоронения Героев Советского Союза – выпускников колледжа.


II. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание

Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции.

Это направление работы включает в себя духовное, нравственное, этическое, эстетическое и экологическое воспитание, которое сопровождается проведением в колледже таких мероприятий как:

  • тематические классные часы по группам;

  • музыкальное прослушивание студентов нового набора для выявления творческих способностей;

  • участие в выставке «Город студенческий», посвященной Дню города;

  • посещение выставок Национального музея, Музея Востока, спектаклей Драматического театра им. А.С. Пушкина и национального театра
    им. И.С. Цея, концертов симфонической музыки Госфилармонии РА, концертов ансамбля русских народных инструментов «Отрада», ансамбля «Оштен»;

  • цикл мероприятий по празднованию Дня Республики;

  • праздничная программа, посвященная Дню Матери;

  • организация акции «Подарки Деда Мороза» (для детей студентов);

  • Новогодний капустник;

  • мероприятия, посвященные 23 февраля, 8 Марта;

  • участие в студенческом фестивале «Весна АГУ – 2012»

  • цикл мероприятий, посвященных Дню адыгейского языка;

  • литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину;

  • отчёт по подготовке к летней практике «Здравствуй, Лето!»

  • праздник «Детства волшебный уголок», посвященный Международному дню защиты детей и др.


III. Профессионально-трудовое воспитание

Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности.

Для реализации данного направления воспитательной работы в колледже систематически проводятся такие мероприятия как:

  • праздники «День Знаний», «Посвящение в студенты», «День Учителя», конкурс «Лучший по профессии»;

  • проведение тематических классных часов, направленных на формирование общей культуры, педагогических ценностей;

  • цикл мероприятий «В гостях у группы»;

  • День встречи выпускников;

  • День открытых дверей;

  • встречи с ветеранами педагогического труда;

  • участие в педагогических чтениях;

  • подготовка и проведение тематических предметных недель;

  • организация шефской работы со студентами младших курсов;

  • Праздник «Последний звонок»;

  • Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам;

  • в рамках профориентационной деятельности налажена тесная связь со школами города и республики (проводятся Дни открытых дверей, организуются встречи представителей колледжа с учениками и родителями школ, реклама нашего учебного заведения в СМИ, экскурсии по колледжу для выпускных классов школ города и района);

  • с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду – участие в субботниках и др.


IV. Спортивно-оздоровительное воспитание

Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Спортивно-оздоровительное воспитание подразумевает совокупность мер, направленных на:

  • усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;

  • сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;

  • популяризация спорта;

  • совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Актуальность формирования здорового образа жизни студентов колледжа в процессе физического воспитания будущих учителей обусловлена необходимостью решения проблемы формирования ценностных ориентаций обучающихся в сложных и неоднозначных условиях социума. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

  • комплектование специальных медицинских групп для занятий физкультурой;

  • «День здоровья»;

  • соревнования по волейболу, настольному теннису, шахматам среди студентов 1-4 курсов;

  • конкурс «А ну-ка, парни!», посвященный дню защитника Отечества;

  • соревнования по волейболу среди сборных команд преподавателей девушек и юношей;

  • соревнования по легкой атлетике среди студентов 1-4 курсов;

  • соревнования по пулевой стрельбе на звание «Андрухаевский стрелок» среди студентов 1-4 курсов;

  • соревнования по армреслингу на призы чемпиона России Ю.И. Лысея среди студентов 1-3 курсов;

  • тематические часы информации: «Молодёжь – за жизнь без наркотиков!»,
    «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»;

  • Праздник «День Земли» и др.

В течение года были сформированы сборные команды юношей и девушек по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, шахматам, которые принимали участие во всех городских соревнованиях и отстаивали честь колледжа. Состав этих команд формируется из числа студентов посещающих спортивные секции в колледже.


V. Студенческое самоуправление.

Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни колледжа при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни. Участие студентов в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу. Знания и опыт, полученные в студенческом самоуправлении, делают выпускников мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.

Основными целями Студсовета являются:

  • повышение социальной роли студентов и их активности в учебной, научной и общественной жизни колледжа;

  • создание благоприятной обстановки, способствующей эффективному образовательному процессу, воспитательной работе, профессиональному становлению студентов.

Также в колледже действует первичная профсоюзная организация студентов, созданная для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-экономических и иных прав и льгот студентов, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами колледжа при взаимодействии с органами государственной власти, администрацией колледжа, общественными и иными организациями.

Студенческий совет совместно с профкомом оказывает помощь в организации и проведении культурно-массовых мероприятий колледжа, ведет работу по предупреждению пропусков занятий по неуважительной причине и неуспеваемости студентов, осуществляет контроль жилищно-бытовых условий студентов-сирот, студентов, оставшихся без попечения родителей.

По инициативе студсовета колледжа был проведен опрос студентов на тему: «Если бы я был директором колледжа». Высказанные в ходе опроса предложения были рассмотрены на административном совещании в феврале 2012 года.

Актуальные задачи развития студенческого самоуправления в колледже:

  • получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;

  • формирование патриотического отношения к колледжу;

  • содействие в подготовке административных и научно-педагогических кадров;

  • функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;

  • разработка системы включения студентов в общественную жизнь колледжа.

Большое место в воспитательной системе занимает работа ансамблей, кружков, секций, целью которых является выявление и развитие способностей каждого студента, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой личности. В колледже работают:

  • ансамбль адыгейского танца «Адыиф»;

  • ансамбль эстрадно-спортивного танца;

  • ансамбль русских народных инструментов;

  • кружок «Хоровое и вокальное пение»;

  • художественный кружок;

  • секция тенниса;

  • секция баскетбола;

  • секция волейбола;

  • секция легкой атлетики.

96 % студентов, обучающихся в колледже, посещают ансамбли, кружки, секции.

Стипендиальный фонд ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева» формируется в соответствии с законодательством РФ и PA.

Стипендия Правительства РА назначается студентам, достигшим выдающихся успехов в учебной и творческой деятельности в соответствии с положением. Данная стипендия назначается 2 раза в год по итогам семестра.

По итогам прошлого учебного года стипендию Правительства РА получала студентка 3 курса Демченко Анна.

По итогам промежуточной аттестации стипендию Правительства РА получала студентка 4 курса Фурсова Наталья.

По итогам 2011-2012 учебного года стипендию Правительства РА будет получать студентка 4курса Пихтерева Анастасия.

Государственные (муниципальные) академические и государственные (муниципальные) социальные стипендии назначаются студентам за счёт федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея.

В колледже существуют именные стипендии, назначаемые за особые успехи в учебе и активное участие в общественной жизни колледжа. Именные государственные стипендии Героев Советского Союза:

  • Х. Андрухаева (1 стипендия);

  • А. Ачмизова (1 стипендия);

  • К. Бжигакова (1 стипендия);

  • Д. Нехая (1 стипендия);

  • именная стипендия Героя Социалистического труда И.К. Седина
    (1 стипендия);

  • именная стипендия народного писателя Адыгеи И.Ш. Машбаша
    (1 стипендия);

  • именная стипендия имени Л. Богузоковой (1 стипендия).

По итогам 2011-2012 учебного года именные государственные стипендии Героев Советского Союза назначены следующим студентам:

  • Бессарабовой Людмиле – стипендия имени Х. Андрухаева;

  • Илькевич Ольге – стипендия имени А. Ачмизова;

  • Семенютиной Анжеле – стипендия имени К. Бжигакова;

  • Шугушевой Зарине – стипендия имени Д. Нехая.

Стипендия имени Героя Социалистического труда И.К. Седина назначена Масальской Виолетте.

Стипендия имени народного писателя Адыгеи И.Ш. Машбаша – Уткиной Надежде.

Стипендия имени Л. Богузоковой – Белоусовой Галине.

В целях поощрения развития государственных языков Республики Адыгея (русский и адыгейский языки) установлены премии имени A.С. Пушкина (3 премии) и Д.А. Ашхамафа (5 премий). Премии вручаются в дни рождения A.C. Пушкина
(6 июня) и Д.А. Ашхамафа (2 апреля).

Нуждающимся студентам педколледжа может быть оказана материальная помощь в размере до 0,5 минимальных размеров академической стипендии в соответствии с законодательством РФ.

Правонарушений среди студентов за 2011-2012 уч. год не выявлено. Студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, нет.

В колледже проводится определенная работа, направленная на формирование здорового образа жизни студентов, соблюдения их прав на охрану здоровья, санитарно-гигиеническое образование. В колледже созданы условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся: проводятся плановые медицинские осмотры (на первом курсе углубленный медосмотр), в соответствии с чем определяются специальные медицинские группы. Колледж имеет фельдшерский здравпункт, расположенный по ул. Гоголя, 20 в здании общежития на 1 этаже. Здравпункт имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО-01-0100002 от 05.03.2009 г.).

В колледже функционируют 4 спортивные секции: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис, которые осуществляли работу в течение учебного года; в созданных специальных медицинских группах обучались 31 студент, на конец года – 25 человек; 83 студентам предложены занятия в подготовительной группе, 26 студентов освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья. Студентам данной категории определены нормативы и критерии их оценок в соответствии с медицинскими и программными требованиями. Осмотр студентов проводится в ГБОУ МУЗ «Поликлиника № 6» г. Майкопа.

Колледж располагает общежитием, расположенным на территории учебного заведения. Здание пятиэтажное, благоустроенное, рассчитано на 284 места для девушек. На каждом этаже имеются кухни, комнаты личной гигиены, комнаты для самоподготовки и отдыха. За каждым этажом закреплен воспитатель, который может оказать квалифицированную помощь студентам в решении их проблем.

Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеурочной деятельности.


Главным приоритетом учебно-воспитательного процесса в колледже является формирование психологически здоровой, профессионально компетентной и творчески мыслящей личности. Роль психологической службы в данном процессе очень важна, так как она взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Работа психологической службы, осуществляется по следующим направлениям – диагностика, коррекция и развитие, профилактика, просвещение и консультирование. Это способствует реализации учебно-воспитательных планов и создает оптимальные условия для формирования творческого потенциала студентов.

В 2011-2012 учебном году психологической службой колледжа была проделана следующая работа, включавшая ряд этапов:

1. Исследовательский этап, в ходе которого диагностируются элементы учебно-воспитательного процесса для обеспечения полноценной самореализации будущих специалистов. Он был направлен на изучение личностных и деловых качеств студентов, характерологических проявлений, мотивацию к учебной деятельности, профессиональных склонностей, ценностно-смысловых ориентаций. Это позволило в определенной степени обеспечить контроль динамики личностного и профессионального становления студентов в течении всего периода обучения.

Важное значение отводится начальному этапу диагностики, в период адаптации студентов к условиям обучения в колледже. Это позволяет своевременно оказать помощь в организации совместной учебной деятельности студентов и преподавателей, установлении психологического контакта, спрогнозировать общую мотивационную направленность студентов нового набора, разработать рекомендации для классных руководителей учебных групп.

Со студентами первого курса проводились психологические тренинговые занятия, направленные на их адаптацию в новых социальных условиях и раскрытие их индивидуальных особенностей.

Второй этап – диагностика студентов 2-4 курсов включающая следующие направления:

  • диагностика студентов 2-3 курсов на предмет исследования индивидуально личностных особенностей;

  • диагностика студентов 4 курса на выявление особенностей: самоидентификации, самореализации и уровня развития профессиональной перцепции;

  • исследование социально-психологического климата групп колледжа;

  • индивидуальная диагностика на психологических консультациях.

2. Исполнительный этап предусматривает различные формы консультативно-коррекционной, профилактической работы, направленной на развитие устойчивых профессиональных мотивов, саморегуляции поведения и личностной готовности. С этой целью регулярно проводились психологические тренинговые занятия, релаксационные мероприятия, индивидуальная терапия, тематические классные часы и т. д.

В 2011-2012 учебном году психологом колледжа было проведено 95 индивидуальных консультаций, из них 63 – со студентами, 20 – с преподавателями и сотрудниками колледжа, 12 – с родителями и опекунами студентов.

50 групповых занятий, из них 40 тренингов и релаксационных мероприятий, 10 занятий в кружке «Мастерство коммуникации».

Проведены адаптационные тренинги «Доверие» со студентами нового набора.

Были проведены тематические тренинги по группам:

  • «Наши жизненные цели»; «Сплочение» (1 «Б»).

  • «Жизнь в группе: как сделать ее интереснее»; «Психологический настрой на сессию» (1 «В»).

  • «Учимся говорить» (5 занятий), «Психологический настрой на сессию» (1 «Г»).

  • «Учимся лучше понимать друг друга» (2 занятия), «Наши жизненные цели», «Техники групповой работы с детьми на практике» (2 «В»).

  • «Мужчины и женщины – существа с разных планет» (2 «А»).

  • «Подготовка к педпрактике»; «Мастерство общения» (5 занятий), «Учимся лучше понимать друг друга» (3 «А»).

  • «Наши жизненные цели» (4 «А»).

  • «Я и моя профессия» (4 «Б»).

Помимо этого проводились тематические общеколледжные мероприятия: час информации на тему «Знаешь – значит, живешь», психолого-педагогическая олимпиада и др.

3. На заключительном этапе особое внимание уделялось выпускным группам, работа с ними была направлена на профессионально-личностное самоопределение, развитие рефлексивных способностей.


^ 5. Финансово-экономическая деятельность


ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
с 1 июля 2004 года, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея № 421 от 02.07.2004 года, учредил самостоятельную бухгалтерскую службу. До этого периода ведение бухгалтерского учета осуществлялось Централизованной бухгалтерией Министерства образования РА.

Бухгалтерский учет в колледже осуществляется бухгалтерией (структурное подразделение), возглавляемой главным бухгалтером. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется инструкцией по бюджетному учету № 157, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 № 19452) и № 162 утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 № 19453), Положениями Налогового Кодекса РФ, частями 1 и 2 с дополнениями, другими нормативно-правовыми актами.

Для осуществления своей деятельности в 2011 году в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея был открыт лицевой счет получателя бюджетных средств, на котором велись операции с бюджетными данными и по приносящей доход деятельности. С 01.01.2012 года в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея открыт лицевой счет для получения субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и учета средств по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения), а так же открыт отдельный лицевой счет для предоставления целевых субсидий на иные цели. На основании приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея № 83 от 13.02.2012 года и в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года №83-ФЗ колледж осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств (социальные выплаты детям-сиротам) для учета которых открыт лицевой счет получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея.

В 2011 году объем утвержденных бюджетных средств ГБОУ СПО РА «АПК им. Х. Андрухаева» составил 26 469 036 рублей. Кассовое исполнение бюджета 2011 года составило 26 159 456,25 руб., что составляет 98,83% от утвержденных бюджетных назначений.

Объем полученных доходов учреждением от приносящей доход деятельности в 2011 году составил 820 500 руб. (в том числе за: проживание в общежитии –
317 250 руб., добровольные пожертвования на укрепление материально-технической базы колледжа – 494 850 руб., спецстипендия – 8400 руб.), что составляет 100,61% от запланированных доходов. Расходы составили 71,24%, остаток на конец года составляет 347 207,71 руб., средства зарезервированы на осуществление деятельности в 2012 году.

Увеличение основных средств по бюджетной деятельности в 2011 году составило 216 641,02 руб., в том числе: приобретено за счет средств бюджета основных средств на сумму 113 640 руб., получено безвозмездно в порядке внутриведомственных расчетов от Министерства образования и науки РА учебная литература на сумму 3 000,13 руб., от Республиканского профессионального лицея мебель на сумму 92 320,89 руб., от Комитета по имущественным отношениям РА литература на сумму 7 680 руб.

По приносящей доход деятельности приобретено основных средств на сумму 102456 руб.

В 2011 году бюджетное финансирование являлось основным источником для обеспечения условий по реализации учебно-производственной и хозяйственной деятельности педагогического колледжа, социального развития и оплаты труда работников. Привлечение дополнительных средств и источников финансирования не влекло за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета Республики Адыгея.

В 2012 году ГБОУ СПО РА «АПК им. Х. Андрухаева» осуществляет свою деятельность на основании Государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности и показателей по поступлениям и выплатам.


^ 6. Социальное, государственно-частное партнерство


Колледжем заключено 19 договоров на прохождение различных видов практики студентами.

Согласно договора с АГУ осуществляется непрерывное образование выпускников колледжа по ускоренным программам (по соответствующим специальностям), стажировка преподавателей, проведение совместных научно-практических конференций, прохождение практики студентами АГУ в колледже.

Об образовательном учреждении можно узнать из средств массовой информации. В печати публиковались статьи о колледже, о мероприятиях, которые проводились на базе колледжа, статьи преподавателей. Бегущая строка на телевидении г. Майкопа приглашает абитуриентов для обучения. Стенды на территории образовательного учреждения, рекламная продукция, распространяемая в образовательных учреждениях, участие в массовых мероприятиях, ярмарках вакансий направлены на сохранение и укрепление имиджа колледжа.


^ 7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана труда


В целях безопасности жизнедеятельности преподавателей, сотрудников и студентов здания колледжа оборудованы тревожными кнопками, камерами видеонаблюдения. В колледже действует пропускной режим.


8. Заключение


В 2012-2013 учебном году деятельность колледжа будет направлена на:

  • внедрение ФГОС-3 среднего профессионального образования;

  • профессиональный рост преподавателей через прохождение различных видов курсов, стажировки в АГУ, участие в различных научно-практических конференциях;

  • продолжение работы по привлечению работодателей к рецензированию квалификационных работ студентов;

  • пропаганду опыта преподавателей учреждения; результатов выпускных квалификационных работ студентов через студенческие научно-практические конференции; конкурсы методических разработок;

  • укрепление материально-технической базы;

  • привлечение дополнительных средств через расширение платных образовательных услуг, участие в конкурсах, проектах.







Скачать 331.65 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты