Домой

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №1»




Скачать 151.57 Kb.
НазваниеДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Дата05.02.2013
Размер151.57 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Таблица 1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2008 г.)
Главные события в жизни школы
Таблица 2. Динамика изменений участия в конкурсах разного уровня
Основные направления инновационной деятельности школы
Информация о финансовой деятельности школы
Подобные работы:

Публичный доклад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Абакана

за 2007-2008 учебный год


Публичный доклад МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2007-2008 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2007-2008 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2007-2008 учебном году.

В школе было открыто 49 классов, в том числе на начальной ступени образования (1-4 кл.) – 18, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 24, на старшей ступени (10-11 кл.) – 7.

Продолжилось углубленное изучение математики (9Б, 7В классы). В 5Г начато изучение двух иностранных языков (английского и французского). Школьники имеют возможность изучать риторику, тренинг жизненных навыков, предметы «Родной край – Хакасия», «Язык солнечного края», «Современная Хакасия».

Образовательное учреждение в 2004-2005 учебном году активно включилось в эксперимент по внедрению системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе Федерального базисного учебного плана (2004 г.) и в настоящее время успешно реализует многопрофильное обучение.

При проведении набора учащихся в профильные классы на основании социального заказа родителей и обучающихся школа информирует субъектов образовательного процесса о целях, содержании и формах предпрофильной подготовки и профильного обучения (презентации элективных курсов, родительские собрания, Ярмарки профессий). Разработана система анкетирования обучающихся и их родителей с целью выявления осознанного выбора профиля обучения. С учётом выбора обучающихся и родителей успешно реализуются программы профильного обучения (с 2006 г. - социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический профиль, с 2007 г. - биолого-химический). В 2009 г. планируется набор в класс филологического профиля. Ежегодно обновляется набор элективных курсов (9-11 кл.)

Преимущественная форма обучения – очная. Для 9 учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинских справок было организовано домашнее обучение.

Успеваемость обучающихся 1-11 классов по итогам года - 100%, годовые отметки «хорошо» и «отлично» по всем предметам получили 53%.




Аттестаты об основном общем образовании получили 136 выпускников 9 классов, о среднем (полном) общем образовании –102 выпускника 11 классов. Шесть одиннадцатиклассников награждены медалями «За особые успехи в учении» (2 – золотыми, 4 – серебряными), аттестаты с отличием вручены 9 выпускникам основной школы.




По сравнению с 2006-2007 учебным годом произошло незначительное снижение количества обучающихся, награждённых медалями «За особые успехи в обучении», что связано с первым опытом выпуска обучающихся по программам профильного обучения. Однако данные результативности поступления в вузы по профилю подтверждают факт успешности усвоения программ профильного обучения.

С 2002 года выпускники 11-х классов сдают экзамены в форме и по материалам единого государственного экзамена. Результаты ЕГЭ стабильные, выше среднего показателя по городу, республике, России. Достаточно высок процент поступления выпускников в вузы, освоивших профильные программы.


Рисунок 3. Результативность освоения программ профильного обучения на 3 ступени образования, определяемая динамикой поступления выпускников в профильные вузы





Третий год девятиклассники участвуют в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации.


^ Таблица 1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2008 г.)


Предмет

Количество учащихся

отметки

2

3

4

5

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Алгебра

98

2

2,0

7

7,1

32

32,7

57

58,2

Русский язык

97

-

-

21

21,6

51

52,6

25

25,8

Геометрия

15

-

-

-

-

9

60,0

6

40,0

География

1

-

-

-

-

1

100

-

-

Физика

1

-

-

-

-

1

100

-

-



Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В 2007-2008 учебном году работали 52 педагога, имеющие высшую и первую квалификационную категорию.

Увеличивается количество педагогов, получивших государственные и отраслевые награды. 1 педагог получил государственную награду «Почётная грамота Республики Хакасия» «Заслуженный учитель Республики Хакасия», 2 – нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации». 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2 - Почетной грамотой Министерства образования и науки РХ.

Педагоги школы активно участвуют в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах. Вошли в число победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта «Образование»: учителя русского языка и литературы Озерова Г.В., Щербакова Н.М., учитель музыки Голубь И.А.

Озерова Г.В. стала победителем республиканского конкурса «Учитель года Республики Хакасия - 2008» и осенью представит Республику Хакасия в Санкт-Петербурге на федеральном этапе конкурса.

Четыре учителя вышли в финал конкурсов в рамках первого городского форума "Информатизация образования"; в номинации "Презентация электронного портфолио педагога" учитель информатики и физики Захарова О.Н. заняла 2 место, учитель русского языка и литературы Щербакова Н.М. - 3 место в конкурсе методических разработок "ИКТ в образовании".


^ Главные события в жизни школы

  • Всероссийская конференция Академии творческой педагогики, г.Сочи. Диплом «Школа России-2007»

  • Сотрудничество с АНО НМЦ «Школа нового поколения» (грант на реализацию проекта «Школьный дворик», участие в работе выездных лагерей, дистанционное обучение по корпоративной этике)

  • Проект «Внедрение методики телекоммуникационных проектов в открытое образовательное пространство школы» - 2 место в конкурсе инновационных проектов Республиканской школы инноваций в номинации «Инновации в управлении»

  • Организация и проведение первого республиканского телекоммуникационного проекта для школьников «Хакасия - мой край родной!»

  • Кызласовские чтения (научно-практическая конференция)

  • Официальный школьный сайт - лучший в городе

  • Проект по стритболу - победитель конкурса «Абакан - спортивный город».

  • Городская предметная олимпиада школьников – 3 место по количеству призовых мест

  • Городская спартакиада школьников – 1 место


Возрастающее в течение последних трёх лет количество конкурсных мероприятий, в которых участвует образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся, свидетельствует о положительной динамике конкурсного движения в школе. Эта динамика наблюдается на разных уровнях: от муниципального до международного.


^ Таблица 2. Динамика изменений участия в конкурсах разного уровня


Уровень

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

кол-во участников

в т.ч. призеров

кол-во участников

в т.ч. призеров

кол-во участников

в т.ч. призеров

ШКОЛА

Всероссийский

3

3

3

3

3

3

Республиканский

1

1

1

1

2

2

Муниципальный

1

1

1

1

1

1

Всего:

5

5

5

5

6

6

ПЕДАГОГИ

Всероссийский

15

10

15

5

20

7

Республиканский

2

2

6

6

5

5

Муниципальный

12

10

12

10

17

12

Всего:

29

22

33

21

42

24

УЧАЩИЕСЯ

Международный

2

2

19

14

537

23

Всероссийский

43

41

75

49

495

51

Республиканский

6

4

68

54

69

51

Муниципальный

225

124

312

212

341

214

Всего:

276

171

474

329

1442

339

Проводится мониторинг качества этого направления деятельности, намечаются перспективы. Школьный банк данных «Одарённые дети» систематически пополняется новыми именами победителей, призёров, лауреатов, дипломантов. Так, в 2008 г. на республиканской олимпиаде школьников Кулиненко Николай занял 2 место по информатике, Костицин Кирилл – один из победителей конкурса «Школьный Интернет». На городских соревнованиях "Шиповка юных" команда школы заняла первое место.

См. также: Итоги олимпиад и конкурсов за 1 полугодие

Разработана новая Программа развития школы на 2008-2010 гг. Тема: «Открытые образовательные среды как условие развития субъектов образовательного процесса». Задачи Программы развития:


  • культивировать новые образовательные ценности и смыслы субъектов образовательного процесса;

  • аккумулировать содержательные, научно-методические, материально-технические, организационные и нормативно-правовые ресурсы, обеспечивающие функционирование открытых образовательных сред;

  • внедрить новые механизмы управления инновационными процессами в школе;

  • расширить и упорядочить внешние социально-культурные контакты школы.

Педагоги школы систематически представляют опыт работы на семинарах, конференциях муниципального, республиканского, всероссийского уровня.

Об авторитетности школы свидетельствует систематическое участие руководителей в мероприятиях российского уровня. Так, в сентябре 2007 г. директор школы Огурцова Л.Б. была приглашена в качестве члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года-2007» (г.Череповец).

Школьный Центр образовательного менеджмента совместно с Ассоциацией школ Республики Хакасия (руководитель – Огурцова Л.Б.) обеспечил проведение первого республиканского телекоммуникационного проекта для школьников «Хакасия – мой край родной!», посвященного 300-летию вхождения Хакасии в состав России (2007 г.). Совместно с кафедрой управления ХРИПКиПРО организован в 2008 г. Фестиваль управленческих инновационных идей и практик (для руководителей образовательных учреждений Хакасии). По инициативе школы 464 ученика, в т.ч. 295 из других школ региона, в апреле 2008 г. впервые приняли участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка». Таким образом, подтверждается значимая роль школы в развитии образования города и республики.


^ Основные направления инновационной деятельности школы

      • Экспериментальная площадка Центра языкового образования ХРИПК и ПРО и Российской АПК и ППРО по разработке и апробации модели «Многоязычие и поликультурность»

      • Республиканская экспериментальная площадка по теме «Формирование механизма внедрения методики социального проектирования в открытое образовательное пространство школы»

      • Базовая республиканская площадка «Дорога безопасности» по профилактике детского травматизма

      • Введение профильного обучения в старших классах

      • Углубленное изучение отдельных предметов

      • Преподавание элективных курсов для обучающихся 9-11 классов

      • Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

      • Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе: здоровьесберегающая технология обучения В.Ф.Базарного, интерактивное обучение, ИКТ, проблемно-диалогический метод, французские мастерские, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей, коммуникационное обучение иноязычной культуре, проектное обучение, НЛП

      • Внедрение новой модели реализации воспитательных программ (через классные мини-проекты)

      • Рейтинговая оценка работы классных руководителей

      • Сетевое взаимодействие школы в рамках сотрудничества с АНО НМЦ «Школа нового поколения» (г. Москва), Ассоциацией лучших школ, Ассоциацией общественно активных школ России


^ Информация о финансовой деятельности школы


На республиканском и муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям. За прошедший финансовый год затраты общего бюджета (включая доходы от оказания образовательных услуг и благотворительной помощи) на 1 учащегося составили 3470,5 руб.

Дотации на питание получают 190 обучающихся из малообеспеченных семей. В 2008 г. реализуется республиканская целевая программа «Школьное молоко», в ходе которой 100% обучающихся в начальной школе получают ежедневно молоко в индивидуальных пакетах.

В рамках национального проекта "Образование" продолжается предоставление доступа к сети Интернет.

Значительные бюджетные средства направляются на укрепление материальной базы школы, приобретение учебно-наглядных пособий. В ноябре 2007 г. получено новое оборудование для кабинета химии, осенью 2008 г. планируется приобретение нового кабинета физики.

Школа активно привлекает внебюджетные средства, получая гранты за призовые места в различных конкурсах. Так, проект «Добровольная подростковая дружина» по итогам республиканского конкурса получил грант (50 тыс. рублей).

На реализацию проекта «Внедрение методики телекоммуникационных проектов в открытое образовательное пространство школы» было также выделено 50 тыс. руб.

В рамках сетевого партнёрства с научно-методическим центром «Школа нового поколения» по итогам конкурса получен грант в сумме 70 тыс. рублей для осуществления проекта «Школьный дворик». С мая ведутся работы по благоустройству школьного двора: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев; выпускники продолжили оформление аллеи выпускников - посадили деревья. Летом работа по реализации проекта продолжится. За победу в городском конкурсе школьных сайтов получен цветной принтер.

Администрация города планомерно финансирует школу для проведения ремонтных работ.

В сентябре 2007 года завершён капитальный ремонт пищеблока. Кухня снабжена новой мебелью, современным оборудованием для хранения продуктов и приготовления пищи. Приобретены электроплиты, электромясорубка, котёл паровой, духовой шкаф, разделочные шкафы, сушилка, стеллажи, холодильные и морозильные камеры и др.

В летний период будут проведены плановые работы по оборудованию в школе медицинского блока, полностью соответствующего санитарным нормам и правилам. Серьёзных вложений из городского бюджета потребует запланированный в 2008 году ремонт спортивного зала.

В рамках национального проекта в сфере образования за победу в конкурсе среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, школа получит в 2008 г. 1 миллион руб. Средства данного гранта будут израсходованы на приобретение комплектов оборудования и мебели для мультимедийного кабинета и компьютерных классов; интерактивной доски, орг.техники, комплекта музыкальной аппаратуры. Пополнится оборудование в спортивном зале и кабинете технологии. 4 педагога пройдут курсы повышения квалификации в г.Москве. Будет приобретён программный комплекс «Федеральное собрание образовательных материалов» (200 электронных дисков с учебно-методическими материалами по различным предметам).

Из поступивших внебюджетных средств финансировались также программы общественного фонда развития школы «Ради сыновей и дочерей Отечества»: «Старость в радость», «Стипендия одарённым», «За здоровый образ жизни», «Музей камня», а также ряд мероприятий, необходимых для развития школы.




Директор школы:

Огурцова Л.Б.

Скачать 151.57 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты