Домой

Аннотация программы учебной дисциплины «История литературы США и Канады» Цели и задачи дисциплины




Скачать 27.65 Kb.
НазваниеАннотация программы учебной дисциплины «История литературы США и Канады» Цели и задачи дисциплины
Дата03.02.2013
Размер27.65 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

Аннотация программы учебной дисциплины

«История литературы США и Канады»


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины: представить в систематизированном виде литературную историю США и Канады.

Задачами дисциплины являются: рассмотреть специфику развития литературы США и Канады; сформировать систему представлений о различных направлениях американской и канадской литературы, тенденциях их развития и отражения в них формирования и движения американского и канадского общества; познакомить с базовыми художественными текстами и научно-исследовательскими работами отечественных и зарубежных учёных по проблемам развития литературы изучаемых регионов; выработать навык целостного анализа историко-литературного процесса и отдельных художественных произведений.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);

обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты (ОК-5);

обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

творчески подходить к полученному заданию, уметь проявлять разумную инициативу и обосновывать ее перед руководителем (ОК-15);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-19);


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику развития литературного процесса США и Канады; творчество основных писателей США и Канады; научно-исследовательские работы отечественных и зарубежных учёных по проблемам развития литературы изучаемых регионов.

уметь: применять полученные знания в области литературы в собственной профессиональной деятельности; участвовать в научных дискуссиях.

владеть: навыком целостного анализа историко-литературного процесса и отдельных художественных произведений.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Общая характеристика литературного процесса в США и Канаде. Литература доколумбовой Америки и раннего колониального периода. Мифология и фольклор североамериканских аборигенов. Литература периода американской революции. Общий характер американского Просвещения (Б. Франклин, Т. Джефферсон, Т. Пейн, Ф. Френо). Зарождение жанра романа в американской литературе. Канадская литература ХVIII века. Литература американского романтизма. Американский морской роман. Роман Г. Мелвилла «Моби Дик или Белый Кит». Творческое наследие Э. По. Литература трансцедентализма. Литература аболиционизма. Канадская литература ХIХ века и рубежа веков (романтизм и неоромантизм: Ч. Робертс, Р. Коннор, Ф. Прюетт и др.). Анималистическая тема в канадской литературе. Литературный процесс рубежа ХIХ-ХХ вв.: Утверждение реализма в американской литературе. Творчество М. Твена. Значение его наследия для американской литературы. Творчество Д. Лондона. Роман Т. Драйзера «Американская трагедия». Литература «потерянного поколения» в США и Канаде. Творчество Э.Хемингуэя. Творчество Ф.С. Фицджеральда. Реализм в канадской литературе. Тема 2-й мировой войны в творчестве американских и канадских писателей. Американская драматургия начала ХХ века. Творчество Ю. О'Нила. Послевоенная драматургия США. «Пластический театр» Теннесси Уильямса. Творчество У. Фолкнера. Поэтика романа «Шум и ярость». «Молодежный бунт» 50-х-60-х., подъем общественного сознания в 60-е-70-е гг. и литература. Роман Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Роман Дж. Апдайка «Кентавр». Канадская литература 2-й пол. ХХ века. Постмодернизм в литературе США и Канады. Новелла Т. Пинчона «Энтропия».

Скачать 27.65 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты