Домой

Руководство сайта




НазваниеРуководство сайта
страница1/5
Дата02.02.2013
Размер0.84 Mb.
ТипРуководство
Содержание
Начнем с того, что такое суд не на шариате Аллаха и какой это куфр!
Если они будут выполнять это предписание, то козни их врагов не причинят им никакого вреда
Этапы джихада в Исламе
Подобные работы:
  1   2   3   4   5


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Отведение сомнений

в вопросах джихада и такфира


Подготовлено редакцией сайта





Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого направляет Аллах на прямой путь, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставляет, того никто сможет наставить на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

В редакцию нашего сайта поступило письмо, в котором затрагиваются наболевшие темы наших дней, а именно такфир и джихад. Это письмо появилось в результате переписки одного брата с представителем секты необоснованного такфира. Ознакомившись с их взглядами, он обратился за помощью к более знающему брату с целью их опровержения и отведения сомнений в этой сложной и опасной теме. Да воздаст Аллах этим братьям благом, за проделанную ими работу. Мы сочли это письмо весьма полезным и аргументированным, в связи с чем советуем всем мусульманам, интересующимся этими вопросами внимательно его прочитать, ибо в нем можно найти ответы на многочисленные сомнения, которые сеют сторонники такфира.

Далее мы представляем это письмо вашему вниманию. И да поможет нам Всевышний Аллах следовать истине, оставив пристрастия.

Руководство сайта

«www.ToIslam.com»


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого направляет Аллах на прямой путь, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставляет, того никто сможет наставить на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Не секрет, что в наши дни существует множество мусульманских сект, различных в своих убеждениях, взглядах и методах. Данное положение вещей является главным фактором раскола исламской уммы, из-за которого она утратила свою былую мощь, став слабой и униженной. И причиной этому, в первую очередь, стало абсолютное невежество мусульман в своей религии. Поистине раньше мусульмане не были такими, однако по причине своих грехов, нововведений и упорства перед истиной их постигло подобное положение.

Невежество – это главный козырь шайтана в его скверной игре с людскими сердцами. Не стоит недооценивать этого главного врага человечества. Эта тварь никогда не пытается сразу склонить человека к великим грехам, о которых по милости Всевышнего известно всем. Однако он ищет те незаметные бреши и дыры в знаниях людей, о которых, как правило, многим неизвестно. Таков его метод в совращении людей с истинного пути. Он всегда начинает с малого, с того, что люди привыкли считать легковесным и незначительным, вдобавок, смешивая истину с ложью и вводя тем самым людей в замешательство. В достоверном хадисе сообщается, что шайтан может придти к каждому человеку и спросить его: «Аллах создал все, а кто создал Аллаха?!» Муслим 2/237. Таким образом, мы видим, что прежде чем спросить свою ересь, шайтан начал с истины!

Малая ошибка в свою очередь перерастает в большое заблуждение, и в итоге приводит к куфру, кроме тех, над кем смилостивился Аллах. Именно таким образом и были погублены предыдущие общины, и если бы не милость Аллаха, то и нас бы постигла их участь.

Но, несмотря на все эти сатанинские козни, Аллах обещал сохранить истину так, что любой, кто ее ищет, всегда может к ней вернуться. Аллах сказал: «Ложь не подберется к нему (Корану) ни спереди, ни сзади. Он ниспослан от Мудрого, Достохвального» (Фуссылат 41: 42).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «То есть шайтаны и их собраться из числа людей не смогут подступиться к Корану, чтобы вычеркнуть из него часть его айатов или добавить к нему нечто, чего не ниспосылал Аллах. Сам Коран, его слова и значения – сохранить все это вменил Себе в обязанность Сам Аллах, ниспославший его, который сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Аль-Хиджр 15: 9). См. «Тайсиру Карими-Ррахман» 248.

И в наши дни мы можем видеть как на всевозможных интернет-форумах, сайтах, брошюрах и листовках все это шайтаново войско слепых, заблудших и жалких невежд, пользуясь незнанием мусульман, а особенно молодежи, вселяют в их сердца сомнения и уводят их таким образом с верного пути. В своих призывах, желая показать свое превосходство, они порочат и обвиняют в неверии мусульман, братьев, требующих знания и даже ученых. Они относят себя к ахль ас-Сунна уаль-джама’а, однако сами же выступают против Сунны, пользуясь ложными хадисами и толкуя Священные тексты так, как это велят им их страсти. Для распространения своих убеждений они приводят пару-тройку обобщенных высказываний имамов-предшественников, опираясь при этом на толкования и слова каких-то сомнительных личностей, и это еще в лучшем случае, а зачастую вообще несут откровенную отсебятину.

В этом послании речь пойдет о некоторых таких заявлениях, распространяемых этими несчатными людьми, а также о путях их опровержения согласно Священным текстам и методу саляфов, из числа обладателей знания этой общины.

Это послание является результатом переписки с одним из таких, обманутых шайтаном, смутьянов, который в своем бешеном угаре не побоялся оскорбить ученых этой общины, подобно Амру ибн Шу’айбу1 и ему подобным. Этот человек возомнил, что сам может решать, кто является ученым, а кто нет, заявляя при этом, что у него есть доводы против любых аргументов больших ученых. Однако с его слов видно, что он никогда не встречался не то, что с учеными, но даже с требующими знание студентами, ибо если бы он встретился с ними, то, иншаАллах, изменил бы свое мнение.

И мы хотим обратиться к нему и таким же, как он, обманутым и несчастным. БРАТЬЯ! Да помилует вас Аллах и направит на верный путь, если вы и вправду стремитесь к нему! Не позволяйте шайтану одолеть вас, и не следуйте по его стопам, ведь он наш явный враг, как сказал Всевышний Аллах: «Не следуйте по стопам шайтана. Воистину, он для вас – явный враг» (аль-Бакъара 2: 168).

Стремитесь к истинным знаниям, и берите знания у тех, кто, действительно, ими обладает! Два великих имама нашей уммы Абу Ханифа и аш-Шафи’и говорили: “Если приближенные к Аллаху – это не ученые, то нет у Аллаха приближенных!” См. “ат-Тибъян” 32.

В связи с просьбой многих мусульман и из-за важности данной темы, это письмо было дополнено некоторыми хадисами и высказываниями имамов, дабы читатель мог извлечь из него еще больше пользы.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он воздал добром всем братьям, которые потрудились в подготовке этого послания, и сделал этот труд в числе искренних деяний, совершенных ради Его Лика, и сделает его полезным для каждого, кто прочитает и услышит о нем!

Да поможет Аллах мусульманам, да сделает Он их разум ясным и да приведет к успеху!


Руководство сайта

«www.SalafSalih.narod.ru»


Текст, приведённый выделенным шрифтом, является словами оппонента, который приводит свои доводы относительно джихада и такфира.


Алейкум салам уарахмату-Ллах!


Ну что брат сказать на счет вашей переписки! Ты говоришь правильные вещи, но иногда грубо. Я тебе высылаю ответы на их шубухаты (сомнения), тебе надо знать это. И самое главное, не следует с ними спорить, брат мой, ибо во-первых, нет смысла, во-вторых, им это нравится, ибо через инет их никто не видит и не знает, а в жизни они даже рот открыть не смогут, чтобы говорить о религии Аллаха без знания, да еще и о таких важных вещах! Красиво сказал имам Айюб ас-Сахтияни: «Самое лучшее опровержение для приверженцев нововведений – это молчание!» Поэтому ты не найдешь, чтобы какой-либо имам сидел и спорил с ними, однако они писали и пишут об их заблуждениях для всеобщего обозрения мусульман, чтобы люди знали об этом и остерегались их.


Твой оппонент страшно заблуждается, поэтому вышли ему это и оставь спор с ним. Не трать на него время. Но кто знает, может быть он образумится прочитав это!


Твой оппонент пишет:

«Что ты скажешь насчет этой истории: К Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел человек и спросил: «О, Посланник Аллаха, сражаться ли мне или принять Ислам?» Он ответил: «Прими Ислам, а затем сражайся». И он принял Ислам, отправился на поле битвы и сражался, пока не погиб, до этого не сделав ничего, будь это знанием или действием поклонения. Но Посланник Аллаха обрадовал его радостной вестью о большой награде за это небольшое дело. Этот случай произошел с Умаром ибн Укайшей, который не принял Ислам до дня Ухуда. О его мученичестве Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так мало дел и такая большая награда» (Бухари).»


Я скажу следующее, эти шубухаты (сомнения) распространяются уже давно и до этого парня. Знай, братишка, что у них одна дорога и естественно одни шубухаты!

Несомненно, условием для совершения джихада не является наличие знания, они в этом правы. Однако, для того, чтобы решать, когда, с кем и как вести джихад, необходимо иметь знание! Что касается сподвижников, принимавших Ислам и совершавших джихад, то это являлось для них обязательным, поскольку за них решение принимал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который находился среди них, а их обязанностью было повиновение. После пророка, да благословит его Аллах и приветствует, джихад – это дело, которое решают правители мусульман и ученые, ибо это относится к их полномочиям, и не имеет права каждый джахиль (невежда) решать эти вопросы. Всевышний Аллах сказал: «Не знаешь ли ты о знати сынов Исраиля, живших после Мусы? Они сказали своему пророку: “Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха”» (аль-Бакъара 2: 246).

Имам аш-Шаукани сказал: “Т.е. назначь нам амира, с которым мы будем (сражаться) и поступать в соответствии с его решением”. См. “Фатхуль-Къадир” 1/157.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Правитель – это щит, под его руководством сражаются и им защищаются!» аль-Бухари 2957.

Имам Ибн Къудама сказал: “Джихад – это дело, поручаемое правителю и его решению, а подчиненные обязаны подчинятся ему в том, что он решит”. См. “аль-Мугъни” 13/16.

А шейхуль-Ислам Ибн Таймия о вопросах джихада сказал: “Исследование в этих тонких вопросах, занятия специалистов из числа больших ученых. См. “Минхаджу-Ссунна” 4/504.

Обрати внимания на слова шейхуль-Ислама, который говорит не просто об ученых, а о больших ученых! А разве те, кто в наши дни берут на себя полномочия решать эти вопросы как твой оппонент, являются большими учеными и специалистами в области джихада, или же являются хотя бы простыми учеными?!

Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Не следует муджахиду вступать в джихад, пока он не спросит у обладающих знанием, как ему делать джихад”. См. “аль-Мадхаль” 2/3.

Поэтому эти ошибочные доводы легко опровергаются с помощью Аллаха. А о том, что во всем мире сейчас идет джихад и что всем необходимо воевать, говорят лишь подобные твоему оппоненту, но никак не ученые или правители мусульман! Поэтому из-за не соблюдения условий джихада, например, как правитель, нет единой цели в рядах тех, которые воюют, как тому пример Ирак, где действуют 17 различных группировок с разными идеями, из-за чего они не сражаются под одним знаменем!


Он пишет:

«Единое мнение ученых фикха: «Совершать джихад на пути Аллаха – фард, даже если он совершается вместе с грешниками. Воевать вместе с ними против врага является фардом».

Позиция ученых по поводу этого следующая: «Будь-то грешник, либо богобоязненный, объединившись, помогая друг другу, воевать против врага – фард». Действовать таким образом является обязанностью мусульман».


Это искаженный смысл единогласного мнения!!! Правильно вот так: «Джихад фард вместе с любым правителем, будь он праведный или нечестивый!» Так пришло от всех имамов в их мутунах (кратких изложениях) по акыде (вероубеждении).

И не с грешниками, а с грешными правителями! А во-вторых, сектанты и обычные грешники – это не одно и тоже! Нет худших грешников в Исламе, чем мубтади’ун (приверженцы нововведений). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Также шейхуль-Ислам сказал: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Совершение обычных грехов, пусть даже больших, не подобно нововведению в акыде! Поэтому имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.

Умар ибн Абдуль Азиз говорил: “Не совершайте гъазуа (военный поход) вместе с къадаритами, ибо поистине, из-за них вам победа не даруется”. Ибн Бата в “аль-Ибана” 1848.

А разве не так?! Как Аллах дарует победу, например, тем же шиитам в Ираке, которые в окопе при бомбежке взывают к внуку пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «О, Хусейн, помоги!»

А’узуби-Ллях!

Когда татаро-монголы напали на Шам, и среди мусульман были совершающие ширк, Ибн Таймия сказал: “Если бы среди вас были в сражении те, которые прибегают за помощью не к Аллаху, то вас бы разгромили, как были разбиты мусульмане при Ухуде!” Далее он сказал: ”По этой причине обладающие пониманием религии и мудрецы не сражались в этот раз, ибо это не было сражением, узаконенное Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует!” Далее он говорит: ”Когда же мусульмане вернулись к Аллаху и стали взывать только к Нему, и вернулись к таухиду (единобожие) Аллаха и повиновению пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Он даровал им великую победу, и татаро-монголы были разбиты так, как никогда до этого!” См. “Раду ‘аляль-Бакри” и ”Тальхису китабиль-истигъаса” 2/731-738.


Он пишет:

«Ибн Кайим аль-Джаузийа призывал мусульман к джихаду в свое время, и сегодня мы живем именно в такое время - время войны. Все мусульмане сегодня ответственны перед Аллахом за исполнение фарда джихада, каждый мусульманин обязан вести джихад, а также побуждать к этому других».


Ибн аль-Къайим был ‘алим из уляма уммы, а твой оппонент и подобные ему разве уляма или правители?! Все мусульмане обязаны, знаешь что, мой брат? То, что они были обязаны всегда, быть истинными мууаххидами (единобожниками), а также заботиться о том, что велел Аллах: «О те, которые уверовали! Уберегите себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (ат-Тахрим 66: 6).

Меня всегда поражали эти глупые заявления! Что значит: каждый мусульманин обязан?! А с чего им начинать, кого убивать, как воевать, к кому примыкать, ради чего??! Все это обобщенные и пустые слова, это призыв к анархии и беспределу под именем джихада, у которого не будет никаких условий! Ради этого, подобные люди часто аргументируются даже ложными хадисами, среди которых очень распространенный хадис, но не имеющий под собой никакой основы, и который противоречит многим принципам шариата и призывает к джихаду, в котором нет никаких условий:

«Джихад не перестанет оставаться сладким и зеленым, пока дождь будет капать с неба. Однако для людей настанут такие времена, когда ученые, находящиеся среди них, скажут: “Это не время для Джихада”. Так кто бы ни застал такое время, пусть знает, что это наилучшее время для Джихада». Сподвижники спросили: “O Посланник Аллаха! Неужели кто-то действительно скажет это?” Он ответил: «Да, это скажет тот, на ком проклятие Аллаха, Его ангелов и всех людей».

Этот хадис является ложным, его версия, которую приводит Ибн ан-Нухас в “Машари’уль-ашуакъ” не имеет никакого иснада (цепочки передатчиков), ни достоверного, ни слабого, ни даже лживого. Другие версии этого хадиса, которые приводят Ибн ‘Асакир в “Тариху-Ддимашкъ” 43/347 и ад-Дани в “ас-Сунануль-уарида филь-фитан” 3/751 имеют иснады, но они являются недостоверными. В их иснадах Язид аз-Зуркъаши, которого хафиз Ибн Хаджар назвал слабым, и Убад ибн Касир, о котором имам Ахмад сказал: “Передатчик ложных хадисов”, и ‘Амар ибн Насыр, в ком также была слабость, как сказал Ибн ‘Асакир. Это со стороны науки о хадисах.

Более того, этот хадис противоречит другим достоверным текстам шариата и здравой логике. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заключил Худайбийское перемирие с многобожниками, не смотря на то, что ‘Умар предлагал сразиться. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал, что это время не подходит для сражения. Так неужели же сам пророк мог сказать то, чему бы в последствии стал противоречить?! Исходя из этого ложного хадиса, следует, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам попал под категорию тех, на ком проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Да убережет Всевышний Аллах нас от возведения лжи на Него и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Далее, как джихад может быть сладким и зеленым, если Всевышний Аллах говорит в Коране, что сражение нам ненавистно?! Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это для вас!» (аль-Бакъара 2: 216). И как от того, что кто-то скажет: “Это не время для Джихада”, оно может быть самым подходящим временем для джихада, у которого есть свои условия?!

Также они оргументируются и другим хадисом, не имеющим никакого иснада, который также приводится в «Машари’уль-ашуак»:

Со слов Анаса ибн Малика, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто бы не сражался в единственном сражении на пути Аллаха, направил к Аллаху все действия повиновения». Сподвижники сказали: «После того, что мы услышали от тебя, кто же оставит джихад и останется сидеть позади?!» Он сказал: «Те, которых Аллах проклял, Его Гнев на них, и для кого Он подготовил наказание. Люди, которые появятся к концу времени, и будут отрицать джихад. Мой Бог взял клятву на Себя, и Он не будет ее нарушать, что, какого бы из Его слуг не встретит в таком состоянии, Он накажет его таким способом, которым Он не наказал никого из миров» (Передал Ибн Асакир, «Машари-уль-Ашвак», раздел: Серьезность отказа от джихада, Ибн Нухас, издание 1, стр. 107).


Проблема мусульман в том, что каждый второй считает для себя дозволенным говорить и решать глобальные проблемы мусульман, считая себя масулем (уполномоченным). Ислам – эта религия, которая имеет свои строгие законы и постановления, и нет в ней места анархии. Шариат строго запрещает решать те или иные вопросы людям, которые не являются уполномоченными для этого, и в особенности это касается проблем исламской общины. Разве мы забыли о словах Аллаха, который сказал: «Когда до них (мусульман) доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (ан-Ниса, 83).

В тафсире имама аль-Къуртуби сказано, что «обладающие влиянием» – это ученые и правители мусульман. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 3/341.

Нет сомнения в том, что вопросы, касающиеся уммы мусульман, относятся к наиболее серьезным и важным из них. Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди относительно этого аята сказал: “Это упрек от Аллаха Его рабам за этот недостойный поступок! Если до верующих дойдет важное известие, касающееся всеобщего блага, связанное с безопасностью и радостью для верующих или же с опасностью для них, то им не следует поспешно распространять его. Им надлежит удостовериться в его правдивости и передать его посланнику, да благословит его Аллаха и приветствует, или людям, обладающим влиянием среди людей, которые обладают знаниями и благоразумием, которые осведомлены о происходящих событиях и разбираются в вопросах пользы и вреда. Если такие люди решат, что разглашение полученных сведений принесет правоверным пользу, придаст им силы, доставит им радость и поможет противостоять врагам, то остальным следует разглашать сведения. Если же они решат, что разглашение их не принесет мусульманам никакой пользы или принесет больше вреда, чем пользы, то их нельзя разглашать. Вот почему Аллах сказал: «об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это», т.е. важные сведения должны узнать люди, которые могут проанализировать их благодаря своим правильным взглядам и праведным познаниям. В этом доказательство на важное правило, согласно которому исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим. И не следует никому решать важные вопросы раньше таких людей, поскольку они ближе к правильному решению и избежание ошибки. В этом также запрет на поспешное распространение услышанного. Мусульмане должны размышлять над словами перед тем, как произнести их, и задумываться над тем, принесут они им пользу или нет”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 185.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал:
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты