Домой

Тема Предмет, задачи, методы педагогической психологии > Педагогическая психология возникла




Скачать 452.32 Kb.
НазваниеТема Предмет, задачи, методы педагогической психологии > Педагогическая психология возникла
Дата02.02.2013
Размер452.32 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Методы педагогической психологии
Научение и учение
Обучение и развитие
Учебная деятельность
Мотивы учения
Усвоение знаний, умений и навыков
Методы воспитания
Общая характеристика педагогической деятельности
Ответы на тестовые задания
Ученик как субъект воспитания
Подобные работы:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ




Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии


1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в. в) во второй половине XIX в.

б) в середине XIX в. г) в начале XX в.


2. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским

б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи


3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев

б) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лазурский


4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:

а) в 1872 г. в) в 1880 г.

б) в 1876 г. г) в 1885 г.


5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

а) различные названия одной и той же области знания

б) различные области знания

в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии

г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики


6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в:

а) 1922 г. в) 1930 г.

б) 1926 г. г) 1933 г.


7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика в) дидактика

б) педология г)психопедагогика


8. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.

б) в начале XX в.

в) в середине XIX в.

г) на рубеже XIX—XX вв.


9. Основоположником российской педологии является:

а) А. П.Нечаев в) К. Д. Ушинский

б) В.М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге


10. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл в) Дж. Уотсон

б) Дж. Дьюи г) У. Джемс


11. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

а) комплексного подхода

б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода


12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

а) дидактический в) деятельностный

б) кибернетический г) комплексный


13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:

а) М.Я.Басов в) П. П. Блонский

б) В. М. Бехтерев г) С. Холл


14. Первая педологическая лаборатория была создана:

а) А. П. Нечаевым в 1901 г. в) У. Джемсом в 1875 г.

б) С. Холлом в 1889 г. г) Н. Н. Ланге в 1896 г.


15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

а) в 1928 г. в) в 1936 г.

б) в 1932 г. г) в 1939 г.
^

Методы педагогической психологии


1. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам в) способам обработки данных

б) эмпирическим методам г) интерпретационным методам


2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением в) констатирующим экспериментом

б) формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом


3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

а) от регулярности в) от позиции наблюдателя

б) от упорядоченности г) от активности наблюдателя

4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении в) методе анализа продуктов деятельности

б) экспериментальном методе г) контент-анализе


5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение


6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

а) о наличии явления

б) о наличии связи между явлениями

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

г) о наличии причинной связи между явлениями


7. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психического развития следующий эксперимент:

а) констатирующий в) квазиэксперимент

б) формирующий г) естественный


8. Синонимами формирующего эксперимента являются:

а) квазиэксперимент

б) контрольный эксперимент

в) генетико-моделирующий эксперимент

г) проективный эксперимент


9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

а) наблюдение

б) формирующий эксперимент

в) лабораторный эксперимент

г) метод анализа продуктов деятельности


10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:

а) естественнонаучный эксперимент в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент г) естественный эксперимент


^

Научение и учение


1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин

б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон


2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон

б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов


3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

а) физиологии в) биологии

б) социологии г)психологии


4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

а) физиологии в) биологии

б) социологии г) психологии


5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение в) научение

в) обучение г) учебная деятельность


6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:

а) учение в) преподавание

б) обучение г) научение


7. Сенсорное научение является разновидностью:

а) ассоциативно-рефлекторного научения

б) когнитивно-ассоциативного научения

в) интеллектуально-рефлекторного научения

г) интеллектуально-когнитивного научения


8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:

а) научение навыкам в) сенсомоторное научение

б) научение действиям г) научение знаниям


9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия в) род—вид

б) целое—часть г) между ними функциональные отношения


10. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:

а) импринтинг в) оперантное научение

б) условно-рефлекторное научение г) викарное научение


11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:

а) импринтинг в) оперантное научение

б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение


12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения


13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения


4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:

а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер

б) И. Гербарт г) К. Коффка


15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:

а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер

б) И. Гербарт г) К. Коффка


16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в ... психологических теориях научения:

а) ассоциативных в)знаковых

б) условно-рефлекторных г) операциональных


17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода в) факторного подхода

б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода

18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии

б) бихевиоризма г) когнитивной психологии

19. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:

а) бихевиористским в) деятельностным

б) когнитивным г) ассоциативным


20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения

б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения


21. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз

б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер


22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»

б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»


23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»

б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»


24. Автором книги «Структура процесса учения» является:

а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов

б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов


25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:

а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности


26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

^

Обучение и развитие


1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием


2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский г) когнитивистский


3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер

б) Э.Торндайк г) П. П. Блонский


4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев

б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер


5. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость


6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости в) воспитуемости

б) развитости г) развиваемости


7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:

а) обучаемости в) развиваемости

б) развитости г) воспитуемости


8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность в) обучаемость

б) воспитанность г) воспитуемость


9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости


10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости


11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте


12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко

в) Л. В. Занков

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов


13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов


14 .Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер


15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению

выявлены:

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским

б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым


16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина

б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер
^

Учебная деятельность


1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий


2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом в) уровнем

б) видом г) формой проявления


3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения г) этап усвоения


4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными в) контрольными

б) исполнительными г) оценочными


5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления в) этап их усвоения

б) их вид г)уровень их усвоения


6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид—род

б) часть—целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения


7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности


8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть—целое

б) вид—род

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения


10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия в) мера развернутости

б) степень обобщенности г) мера автоматизированности


11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность в)прочность

б) осознанность г) освоенность


12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости в) меру самостоятельности

б) меру освоения г) меру обобщенности


13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

а) разумность в) прочность

б) осознанность г) освоенность


14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность


15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность


16. Обобщенность действия относится к ... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильсову):

а) первичным составным

б) первичным формальным простым

в) первичным простым содержательным

г) производным


17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий в) контрольных действий

б) исполнительных действий г) оценочных действий

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает (ют):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай


19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид в) этап ее реализации

б) ее уровень г) форма ее проявления


20. Виды приемов учебной деятельности изучал (а):

а) Е. И. Кабанова-Меллер в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова г) 3. А. Решетова

^

Мотивы учения


1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) И. А. Зимняя


2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов


3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова г) И. Я. Лернер


4. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой в) Н. А. Менчинской

б) И. С. Якиманской г) И. Я. Лернером


5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

а) А. К. Маркова в) Н. А. Менчинская

б) Л. И. Божович г) М. В. Матюхина


6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

в) эти понятия — синонимы

г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»


7. Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов


8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

а) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами


9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы

б) узкие социальные мотивы

в) мотивы социального сотрудничества

г) учебно-познавательные мотивы


10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов

б) учебно-познавательных мотивов

в) мотивов самообразования

г) мотивов социального сотрудничества


11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

а) вид учебного мотива

б) форму проявления учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) тип отношения школьника к учению


12. Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) осознанность в) обобщенность

б) самостоятельность г) выраженность


13. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:

а) законом эффекта

б) законом Йеркса — Додсона

в) законом упражнений

г) законом плато в формировании навыка
^

Усвоение знаний, умений и навыков


1. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это:

а) понятие в) умозаключение

б) суждение г) теория


2. Понятие есть:

а) форма мышления в) мыслительная операция

б) вид мышления г) уровень мышления


3. Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как:

а) часть—целое

б) род—вид

в) причина—следствие

г) между ними функциональные отношения


4. Понятие относится к суждению, как воспоминание к:

а) узнаванию в) понятию

б) пониманию г) умозаключению


5. Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как:

а) понятие в) умозаключение

б) суждение г) объяснение


6. Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, — это:

а) доказательство

б) объяснение

в) гипотеза

г) теория


7. Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к: а) воспоминанию в) пониманию

б) знаниям о теориях г) понятиям и терминам


8. Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) узнавание в) понятие

6) понимание г) оценивание


9. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как:

а) гибкость знаний в) осознанность знаний

б) конкретность и обобщенность знаний г) полнота знаний


10. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:

а) глубина знаний в) системность знаний

б) гибкость знаний г) осознанность


11. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

а) навык в) операция

б) умение г) деятельность


12. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

а) осмысление в) автоматизация

б) осознание г) высокая автоматизация


13. Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как:

а) рядоположенные в) род—вид

б) часть—целое г) противоположности


14. Проблемы механизмов и этапов овладения понятиями в отечественной психологии изучал (и):

а) Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк в) Д. Б. Эльконин

б) И. И. Ильясов г) Л. Б. Ительсон


15. Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как:

а) понимание

б) репродуктивное узнавание

в) продуктивное алгоритмическое действие

г) продуктивное творческое действие


16. Задание на выявление учащимся сходств и различий ромба и квадрата направлено на установление уровня усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), который можно определить как:

а) понимание

б) репродуктивное узнавание

в) продуктивное алгоритмическое действие

г) продуктивное творческое действие

17. Вопросы усвоения учебного материала русского языка и литературы рассматривали:

а) Н.А. Менчинская

б) Д.Н. Богоявленский, Л. И. Божович

в) Н.А. Рыбников, Л. М. Шварц

г) Т. Г. Егоров, Д.Б. Эльконин


18. Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как:

а) планирование учебной деятельности

б) организация своей учебной деятельности

в) восприятие информации

г) оценка и осмысление своих действий


19. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

а) импринтинге в) оперантном научении

б) условно-рефлекторном научении г) вербальном научении


20. Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при:

а) условно-рефлекторном научении в) вербальном научении

б) оперантном научении г) викарном научении


21. В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм:

а) формирования ассоциаций в) различения и обобщения

б) подражания г) инсайта (догадки)


22. В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

а) формирование ассоциаций в) различение и обобщение

б) подражание г) инсайт (догадка)


23. Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить, называется:

а) законом изменения скорости

б) законом переноса навыка

в) законом плато в развитии навыка

г) законом эффекта


24. Этап формирования навыка, при котором постепенно снижаются концентрация внимания и воля, а движения становятся все рациональнее, называется:

а) осмыслением навыка в) осознанием навыка

б) высокой автоматизацией навыка г) автоматизацией навыка


25. Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь. Согласно бихевиористской теории, это выражает суть:

а) закона эффекта

б) закона упражняемости

в) закона готовности

г) закона плато в формировании навыка


26. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:

а) законом эффекта

б) законом упражняемости

в) законом готовности

г) законом плато в формировании навыка


Личность как субъект воспитания
^

Методы воспитания


1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в. в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в. г) второй половиной XVIII в.


2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в. в) началом XIX в.

б) концом XVIII в. г) концом XIX в.


3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление в) социализация

б) формирование г)воспитание


4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова

б) в узком смысле слова

в) в локальном смысле слова

г) в переносном смысле слова

5. Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть:

а) социально-рационалистического направления

б) культурно-антропологического направления

в) социально-реформаторского направления

г) технократического направления


6. В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:

а) социально-рационалистическому направлению

б) культурно-антропологическому направлению

в) социально-реформаторскому направлению

г) технократическому направлению


7. Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть ... модели воспитания:

а) антропоцентристской в) технократической

б) социетарной г) прагматической


8. Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью ... модели воспитания:

а) антропоцентристской в)технократической

б) социетарной г) прагматической


9. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:

а) Л. Ф. Каптерева в) В. А. Лая

б) Дж. Дьюи г) Э. Клапареда


10. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:

а) субъект деятельности в) личность

б) индивид г) индивидуальность


11. Понятие «задатки» характеризует:

а) индивидные свойства в) личностные свойства

б) субъектные свойства г) свойства индивидуальности


12. Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:

а) А. В. Запорожца и его сотрудников в) А. В. Петровского,

Я. Л. Коломинского

б) Л. И. Божович и ее сотрудников г) Д. И. Фельдштейна


13. Автором глобальной Я-концепции личности выступает:

а) В. С. Агапов в) В. В. Столин

б) К. Роджерс г) Р. Берне


14. Основанием выделения умственного воспитания является:

а) институциональный признак

б) содержание деятельности

в) аспект воспитательного процесса

г) доминирующий принцип и стиль отношений воспитателей и воспитуемых


15. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений

б) мораль поддержания отношений

в) мораль индивидуальных принципов совести

г) ориентация на наказание и покорность


16. Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается:

а) Дж. Брунер в) В. Оконь

б) П. Блум г) Дж. Дьюи


17. Согласно ... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному


18. Когнитивистские концепции личности относятся к ... подходу к изучению личности в зарубежной психологии:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному


19. Основой теории и практики «свободного воспитания» является ... подход к психическому развитию:

а) биогизаторский в) двухфакторный

б) социогизаторский г) психогенетический


20. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

а) единство процессов обучения и воспитания

б) единство не только процессов обучения и воспитания, но и, в свою очередь, воспитания как единства «частных» воспитательных дел

в) характер взаимодействия педагогов и учащихся

г) деятельность педагога


21. Воспитывающие возможности содержания образования изучал (и):

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев


22. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и педагогической психологии ... проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:

а) Д. И. Фельдштейном

б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским

в) Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским

г) Л. В. Занковым


23. Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул:

а) Я. А. Коменский в) К. Д. Ушинский

б) А. Дистервег г)П.Ф. Каптерев


24. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:

а) Я. А. Коменский в) К. Д. Ушинский

б) А. Дистервег г) Ж. Ж. Руссо


25. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение в) программированное обучение

б) проблемное обучение г) догматическое обучение


26. В воспитательном плане наиболее эффективен ... тип обучения:

а) традиционный в) программированный

б) проблемный г) догматический


27. Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и):

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев


28. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и):

а) Л. И. Новикова, А. В. Караковский в) Ю. К. Бабанский

б) В. С. Лазарев, М. М. Поташник г) В. И. Загвязинский


29. Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и факторов составляет суть принципа:

а) демократизации в) природосообразности

б) целостности г) культуросообразности


30. На жесткую «модификацию поведения» предлагают ориентироваться представители ... подхода к психическому развитию:

а) биогенетического в) двухфакторного

б) социогенетического г) психогенетического


31. К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:

а) космос, планета, мир

б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

в) семья, микросоциум, институты воспитания

г) страна, общество, государство


32. Для ... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:

а) ненаправленного в) функционально-ролевого

б) индивидуально-специфического г) косвенно-направленного


33. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

а) внушением в) заражением

б) подражанием г) убеждением

^

Общая характеристика педагогической деятельности


Педагогические способности и стили педагогической деятельности


1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:

а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким

б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной


2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):

а) Н. Д. Хмель в) В. М. Коротов

б) В. П. Беспалько г) М. Д. Виноградова


3. В концепции педагогических способностей, развиваемой ..., все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:

а) Н. В. Кузьминой и ее научной школой

б) Л. М. Митиной и ее научной школой

в) А. К. Марковой и ее научной школой

г) В. А. Крутецким и его научной школой


4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть ... педагогической функции:

а) конструктивной в) коммуникативной

б) организаторской г) гностической

5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает ... уровнем продуктивности деятельности учителя:

а) репродуктивным в) локально-моделирующим

б) адаптивным г) системно-моделирующим


6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:

а) организационной

б) конструктивной

в) коммуникативно-стимулирующей

г) информационно-обучающей


7. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:

а) А. Б. Орлов в) В. В. Давыдов

б) Л. М. Митина г) В. А. Крутецкий


8. Проявление математических способностей изучал:

а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко

б) Б. М.Теплов г) Л. М.Митина


9. Проявление музыкальных способностей исследовал:

а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко

б) Б. М. Теплов г) Л. М. Митина


10. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет ... педагогические способности:

а) гностические в) конструктивные

б) проектировочные г) коммуникативные


11. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:

а) Л. М.Митина в) А. К. Маркова

б) Н. В. Кузьмина г) Н. Ф. Талызина


12. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:

а) дидактических способностей

б) перцептивных способностей

в) коммуникативных способностей

г) организаторских способностей


13. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:

а) Л. М. Митина в) А. К. Маркова

б) Н. Ф. Талызина г) Н. В. Кузьмина


1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев в) М.И.Лисина

б) М. С. Каган г) Л. П. Буева


2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова


3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения


4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения


5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения:

а) информационной в) амотивной

б) контактной г) координационной


6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом


7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как:

а) микроуровень общения в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения г) мета уровень общения


8. ... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:

а) Интуитивный

б) Житейский

в) Сознательный

г) Рациональный

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации


10. Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического


11. ... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) Социально-психологическая рефлексия

б) Стереотипизация

в) Эмпатия

г) Идентификация


12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

а) эффекта ореола

б) эффекта последовательности

в) эффекта инерционности

г) эффекта стереотипизации


13.Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к ... педагогического общения:

а) физическим барьерам

б) социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам
^

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ







Раздел 1

Раздел 2



Раздел 3

Раздел 4



задания



Тема

1

Тема

2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема

7

Темы

8,9

Тема

10, 11

Тема

12




задания

Предмет и задачи педагогической психологии

Методы педагогической психологии

Научение и учение

Обучение и развитие

Учебная деятельность

Мотивы учения

Усвоение знаний, умений и навыков

^ Ученик как субъект воспитания

Методы воспитания

Педагогическая деятельность

Педагогическое общение




1.

в

а

б

а

б

б

б

г

б

в

1.

2.

б

а

б

а

б

а

а

в

а

б

2.

3.

а

в

в

б

а

б

б

б

а

а

3.

4.

б

б

б

а

а

в

а

б

а

в

4.

5.

а

б

в

а

б

а

б

а

г

г

5.

6.

б

г

а

а

б

а

г

б

г

г

6.

7.

б

а

а

в

г

в

а

а

г

б

7.

8.

г

в

г

а

а

а

в

г

а

б

8.

9.

а

б

в

г

а

б

г

в

б

б

9.

10

а

б

в

а

а

в

г

б

в

б

10.

11.

а



б

а

б

б

а

а

б

б

11.

12.

г



а

а

б

г

а

б

б

в

12.

13.

в



в

б

а

б

а

г

в

в



14.

б



а

в

а



а

б





14.

15.

в



в

а

в



б

в







15.

16.

16.

17.





б



а



б

6





17.

18.

19





в

б



а

в



в

в

В

а





19.

20.

21.





а

а



а



г

а

а

а





20.

21.

22.

23.





в

а







б

г

б

в





23.

24.

25.





в

в







г

б

а

б

к





25.

26.

26.

27.

28

29





б









б

а

б





27.

28.

29.

30.

30

31

32

33















б

г

г





31.

32.

33.

Скачать 452.32 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты