Домой

Дополнительная образовательная программа элективного курса «Когнитивно-антропологические основы познания и обучения»




Скачать 442.66 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа элективного курса «Когнитивно-антропологические основы познания и обучения»
страница1/4
Дата02.02.2013
Размер442.66 Kb.
ТипОбразовательная программа
Содержание
Программа рассчитана на 36 часа Возраст учащихся: 15-18 лет
САРАТОВ 2011 год Пояснительная записка
Организационно-педагогические основы обучения
Технология преподавания
Тематический план
Требования к знаниям и умениям учащихся
Какие знания, умения, навыки контролируются
Содержание тем дополнительной образовательной программы
Антропология познания – 1 час
Язык: этапы развития – от простых наименований конкретных объектов – к сложным отвлечённым понятиям.
Письменность как следующий этап в развитии социальной памяти.
Философия и науки.
Анализ понятийного аппарата познания
Сознание как «луч внимания».
Эмоциональный и волевой импульсы.
Сознание и онтогенез.
Моделирование как проявление разумного целенаправленного поведения.
Преодоление этого противоречия через построение идеализированных моделей, которые отражают действительность в наиболее важных, с
Анализ в познании.
Жёсткая и мягкая дихотомия.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОИСК»


Рекомендовано

к утверждению



Протокол заседания

методического совета


______ от _____________2011 г.

Утверждаю




Директор ГОУДОД ОЦДОдД «Поиск»


_______________ С. В. Леонтьева

_____________________2011 г.




Дополнительная образовательная программа

элективного курса

«Когнитивно-антропологические основы

познания и обучения»

^
Программа рассчитана
на 36 часа
Возраст учащихся: 15-18 лет



педагог дополнительного образования высшей категории,

кандидат философских наук

Зимин С. М.


^

САРАТОВ


2011 год

  1. Пояснительная записка



Данная программа направлена на получение учащимися начальных знаний по теме «Когнитивно-антропологические основы познания и обучения».

Актуальность программы обусловлена необходимостью изучения учащимися основных закономерностей познания и обучения, что будет способствовать более полному осознанию и повышению эффективности познавательного процесса и обучения. Знакомство с материалами данного курса будет полезно и преподавателям.

Новизна. Разработанных образовательных программ по данной теме пока не существует. Данная программа разработана впервые.

Цель программы: получение учащимися дополнительного образования по разделу «Когнитивно-антропологические основы познания и обучения» темы «Основы познания и обучения».

Задачи:

  • в воспитании: создать условия для разностороннего развития личности;

  • в обучении: приобретение учащимися знаний и умений по направлению «Когнитивно-антропологические основы познания и обучения»;

  • в развитии: создание условий для разностороннего гармонического развития личности учащегося: духовного, физического, интеллектуального, развития творческих сил и способностей; приобретения многостороннего жизненного опыта; развития способности к целенаправленной деятельности.



^

Организационно-педагогические основы обучения



Программа рассчитана на 36 часов.

Рекомендуемый состав группы – 12 -15 человек в возрасте 15-18 лет.

^ Технология преподавания: преподавание ведётся преимущественно в форме теоретических занятий (лекции и семинары).

Режим занятий: 1-2 занятия в неделю.

Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта занимающихся следует делать больший упор на индивидуальные занятия.


^ Тематический план




Тема

Кол-во часов на теоретические

занятия

Кол-во часов на практические занятия

Общее количество

часов

1

Проблемы генезиса человеческого познания, языка и анализа понятийного аппарата гносеологии

9

2

11




Познание как проблема философии, психологии, педагогики.

1




1




Антропология познания

1




1




Генезис познания

1




1




Познание и язык. Проблема определения.

Анализ понятийного аппарата познания

4

2

6




Познание и сознание

2




2

2

Операции познания:

когнитивно-антропологический анализ

17

3

20




Анализ в познании

8

1

9




Алгоритмы познания

8

1

9




Познание и познаваемый мир

1

1

2

3

Образование в системе воспроизводства знания

3

2

5




Образование с позиций когнитивно-антропологического подхода

2

1

3




Антропологическое измерение дидактики

1

1

2




Итого:

29

7

36
  1   2   3   4

Скачать 442.66 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты