Домой

Тема урока Количество часов




Скачать 251.71 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
Дата01.02.2013
Размер251.71 Kb.
ТипУрок
Содержание
Введение (6 часов)
Практическая работа 1.
Тема 1. рельеф (6 часов)
Тема 2. климат и климатические ресурсы (5 часов)
Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь
Тема 3. внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)
Практическая работа 3.
Тема 4. почвы и почвенные ресурсы (3 часа)
Тема 5. растительный и животный мир. биологические ресурсы (4 часа)
Раздел ii. природные комплексы россии (29 часов)
Практическая работа 4.
Тема 2. природа регионов (23 часа)
Практическая работа 5
Практическая работа 6.
Практическая работа 7.
Раздел iii. человек и природа (4 часа)
Практическая работа 8.
Раздел iv. география саратовской области (6 часов)
Подобные работы:

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

^ ВВЕДЕНИЕ (6 ЧАСОВ)

1

Что изучает география России

1

Урок изучения нового материала

Источники географической информации

Уметь: использовать различные источники географической информации

фронтальный













2

Географическое положение России

1

Практикум

ГП. Виды и уровни ГП. Особенности ГП России. Часовые пояса

Уметь: показывать и называть факторы, определяющие ГП России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; обосновать необходимость географических знаний на современном этапе

Тематический контроль в различных формах: зачет, географический диктант, решение задач на поясное время

На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей страны. Решение задач на определение поясного времени

§ 1







3

Моря, омывающие территорию России

1

Практикум

§ 2







4

Россия на карте часовых поясов




Практикум

§ 3







5

^ Практическая работа 1.

Решение задач на определение поясного времени

1

Практикум

§ 3







6

История освоения и изучения территории России

1

Практикум

§ 4







Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (22 ЧАСА)

^ ТЕМА 1. РЕЛЬЕФ (6 ЧАСОВ)

7-8

Рельеф России.

Практическая работа 2.

Связь тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми

2

Урок изучения нового материала. Практикум

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять зависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи

Тестовая самостоятельная работа

Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Воздействие рельефа на жизнь людей

§ 5







9

Геологическое строение территории России

1

Изучение нового материала

§ 6







10

Минеральные ресурсы России

1

Практикум

§ 7







11

Развитие форм рельефа

1

Изучение нового материала. Практикум

§ 8







12

Обобщение по теме «Рельеф»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

§ 5-8







^ ТЕМА 2. КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (5 ЧАСОВ)

13

Климат России

1

Урок изучения нового материала

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны ( средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения).

Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления


^ Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку условий для обеспечения жизни людей

Фронтальный устный опрос

Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны. Определение состояния погоды по синоптической карте

§ 9







14

Распределение тепла и влаги по территории России

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 9







15

Типы климатов России

1

Исследование

Индивидуальный устный опрос

§ 10







16

Климат и человек

1

Практикум

Индивидуальный устный опрос

§ 11







17

Обобщение по теме «Климат и климатические ресурсы»

1

Повторение и обобщение

Индивидуальный устный опрос

§ 9-11







^ ТЕМА 3. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ЧАСА)

18-19

Внутренние воды

2

Изучение нового материала

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота

Уметь: показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ

Фронтальный устный опрос

Характеристика реки с точки зрения ее хозяйственного использования. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своего региона и Западной Сибири

§ 12,

13







20

Водные ресурсы России

^ Практическая работа 3.

Оценка водных ресурсов России

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 14







21

Обобщение по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

1

Повторение и обобщение

Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос

§ 12,

14







^ ТЕМА 4. ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ЧАСА)

22

Почвы и их разнообразие

1

Изучение нового материала

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель

Фронтальный устный опрос

Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования

§ 15







23

Почвы России

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 16







24

Почвенные ресурсы России

1

Конференция

Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос

§ 17







^ ТЕМА 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ЧАСА)

25

Растительный и животный мир России

1

Изучение нового материала

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России

Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека

Индивидуальный устный опрос




§ 18







26

Биологические ресурсы России. Охрана природы

1

Исследование

Фронтальный устный опрос

§ 19







27

Природно-ресурсный потенциал России

1

Изучение нового материала

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 20







28

Обобщение по теме «Природа России»

1

Систематизация и обобщение

Тестирование, анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 18-20







^ РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (29 ЧАСОВ)

ТЕМА 2. ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (6 ЧАСОВ)

29

Природные комплексы России

1

Урок изучении нового материала

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Индивидуальный устный опрос

Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон

§ 21







30

Моря как крупные природные комплексы

1

Практикум

Фронтальный устный опрос

§ 22







31-33

Природные зоны России.

^ Практическая работа 4.

Выявление по картам зависимостей между компонентами и природными ресурсами зоны тундры

3

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 23-25







34

Высотная поясность

1

Урок повторения и обобщения (исследование)

Тестирование, индивидуальный устный опрос

§ 26







^ ТЕМА 2. ПРИРОДА РЕГИОНОВ (23 ЧАСА)

35

Русская (Восточно-Европейская) равнина

1

Урок изучения нового материала

Европейская Россия – основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности ГП и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения

Уметь: определять особенности ГП, состав и особенности природы крупных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Фронтальный устный опрос




§ 27







36

Природные комплексы Русской равнины

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 28







37

Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины

1

Урок изучения нового материала

Анализ карт, фронтальный письменный опрос

§ 29







38

Северный Кавказ

1

Путешествие

Анализ карт,

Фронтальный устный опрос

§ 30







39

Природные комплексы Северного Кавказа

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный письменный опрос

§ 31







40

Урал: каменный пояс земли русской

1

Игра

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

§ 32







41

Природа Урала

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 33







42

Природные уникумы Урала

1

Семинар

Анализ карт, индивидуальный письменный опрос

§ 34







43

Экологические проблемы Урала

1

Урок изучения нового материал

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

§ 34







44

^ Практическая работа 5

Определение районов размещения природных ресурсов по территории страны и возможность их использования

1

Практикум

Анализ карт










45

Обобщение по теме «ПК Европейской части России»

1

Практикум

Анализ карт, тестирование










46

Западная Сибирь. Особенности природы

1

Урок изучения нового материала

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 35







47

Природные ресурсы Западной Сибири

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 36







48

^ Практическая работа 6.

Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири

1

Практикум

Анализ карт










49

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, фронтальный устный опрос

§ 37







50

Природные комплексы Восточной Сибири

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

§ 38







51

Что в имени твоем, Байкал?

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, тестирование

§ 39







52

Природные ресурсы Восточной Сибири.

^ Практическая работа 7.

Определение районов размещения природных ресурсов по территории Восточной Сибири и возможность их хозяйственного использования

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, устный опрос

§ 40







53

Обобщение по теме «Восточная Сибирь»

1

Урок систематизации и обобщения

Анализ карт, тестирование










54

Дальний Восток: край контрастов

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт

§ 41







55

Природные комплексы Дальнего Востока

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт

§ 42







56

Природные ресурсы Дальнего Востока

1

Исследование

Анализ карт

§ 43







57

Обобщение по теме «Дальний Восток»

1

Урок систематизации и обобщения

Анализ карт




§ 41-43







^ РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 ЧАСА)

58

Влияние природных ресурсов на жизнь и здоровье человека

1

Урок изучения нового материала

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России

Знать: законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного наследия в нашей стране.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы

Индивидуальный устный опрос




§ 44







59

Антропогенное воздействие на природу

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос




§ 45







60

Рациональное природопользование.

^ Практическая работа 8.

Составление характеристики одного из видов природных ресурсов

1

Практикум

Анализ карт




§ 46







61

Экологическая ситуация в России

1

Урок актуализации знаний и умений




Анализ карт, индивидуальный устный опрос




§ 47







^ РАЗДЕЛ IV. ГЕОГРАФИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (6 ЧАСОВ)

62

Географическое положение Саратовской области

1

Урок изучения нового материала

Особенности ГП, размеры территории, протяженность границ, основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека.



















63

Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые

1

Практикум



















64

Климат. Внутренние воды. Почвы

1

Практикум



















65

Растительный и животный мир. Природные зоны

1

Практикум



















66

Экологические проблемы

1

Практикум



















67

Родной город (село)

1

Урок актуализации знаний и умений



















ПОВТОРЕНИЕ (1 ЧАС)

68

Обобщение за весь курс

1

























Скачать 251.71 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты