Домой

«Почвенно-ландшафтное проектирование» Общая трудоемкость дисциплины составляет




Скачать 18.73 Kb.
Название«Почвенно-ландшафтное проектирование» Общая трудоемкость дисциплины составляет
Дата01.02.2013
Размер18.73 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Основные дидактические единицы (разделы)
В результате изучения дисциплины «Почвенно-ландшафтное проектирование» студент должен
Подобные работы:

Аннотация дисциплины

«Почвенно-ландшафтное проектирование»


Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 ЗЕ (72 часа)

Цели и задачи дисциплины: формирование современных знаний и навыков о ландшафтах (геосистемах), об их строении, свойствах, динамике, геоэкологических и геохимических принципах проектировании и использовании природно-антропогенных ландшафтов; овладение методами и способами оценки экологического состояния природно-антропогенных ландшафтов и его рационального использования.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Ландшафты и их морфологическая структура: многомерное понятие ландшафта; компоненты ландшафта; описание горизонтальной и вертикальной структуры ландшафта; генетическая и геохимическая классификации ландшафтов. Почва как компонент ландшафта: процессы почвообразования, состав, свойства и режимы почв; влияние почв на компоненты ландшафта; биопродуктивность ландшафтов.

Факторы и законы ландшафтной дифференциации: горизонтальная (широтная) зональность; долготная секторность; вертикальная поясность; закон аналогичных топографических рядов; закон зональной геолого-геоморфологической высотно-генетичеcкой ярусности равнинных и горных ландшафтов; закон экспозиционной ассиметрии склонов; закон взаимодействия природных компонентов ландшафтов.

Природно-антропогенные ландшафты: сельскохозяйственные, агроландшафты; особенности функционирования биогеоценозов и агроценозов; последствия обезлесения суши, водной и ветровой эрозии, урбанизации, глобализации, загрязнения земель; классификация и принципы формирования агроэкологических типов земель.

Динамика и устойчивость ландшафтов: внутригодовое и многолетние состояния ландшафтов; образование нового ландшафта; причины, вызывающие внутрисуточную и суточную динамику состояний ландшафта; динамика природных ритмов; динамика ландшафтных трендов; динамика катастроф; динамика восстановительной сукцессии; антропогенная динамика геосистем; устойчивость ландшафта; виды и механизмы устойчивости ландшафта.

^ В результате изучения дисциплины «Почвенно-ландшафтное проектирование» студент должен:

Знать: вертикальную и горизонтальную структуру, компоненты, динамику пространственную дифференциацию, типизацию, основы геохимии и биохимии природных и природно-антропогенных ландшафтов.

Уметь: проводить элементарный геологический, геоморфологический и ландшафтный анализ территории;

Владеть: методами ландшафтного анализа территории.

Иметь представление: о геохимических принципах проектирования природно-антропогенных ландшафтов

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.

Скачать 18.73 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты