Домой

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров 080502 Экономика и управление на предприятии




НазваниеУчебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров 080502 Экономика и управление на предприятии
страница1/10
Дата01.02.2013
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен
3. Объём дисциплины
Вид учебной работы
Аудиторные занятия
Всего часов на дисциплину
Виды итогового контроля
Вид учебной работы
Аудиторные занятия
Всего часов на дисциплину
Виды итогового контроля
Вид учебной работы
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль
Виды итогового контроля
3.2. Iii. распределение часов по темам и видам учебной работы
специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» Форма обучения – очная
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров




Одобрено УМС факультета

Коммерции и маркетинга


ЭКОЛОГИЯ




Учебно-методический комплекс



Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров

080502 Экономика и управление на предприятии


Москва 2007




Авторы-составители:


Голенков В. Ф., д.б.н., проф.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Экология» для гуманитарных специальностей.


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Экология»….4

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………........4

2. Требования к уровню освоения дисциплины……………………………….……..5

3. Объём дисциплины………………………………………………………….…........5

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………………....5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………........7

4. Содержание курса…………………………………………………………………..11

5. Темы семинарских занятий………………………...……………..……………….14

6.Задания для самостоятельной работы студентов.………..………………….........17

7. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические указания по их выполнению………………………………………....47

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету …………………………………….53

9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………...57

9.1 Литература……..…………………………………………………………….........57

9.2 Методическое обеспечение дисциплины…………………………………….....59

9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…...59


Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Экология»


1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (на всех семинарских занятиях).


2. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).


^ 1. Цели и задачи дисциплины


Цель: повышение экологической грамотности, формирование представлений о человеке как неразрывной части природы, который должен подчиняться всем основным законам биосферы, рационально использовать ресурсы и нести ответственность за сохранение окружающей среды.


Задачи курса: дать достаточно глубокие знания для будущих специалистов эконо­мического профиля в области современной экологической науки. Необхо­димо, чтобы каждый будущий специалист осознал, что антропоцентричес­кий тип мышления, природопотребительская и природопокорительская иде­ологии уже привели к ограниченности и исчерпанию основных невозоб­новляемых ресурсов, а также к возникновению ряда признаков глобального экологического кризиса.

Студент должен получить знания по экологии человека. А также по глобальным экологическим проблемам и прогнозам развития цивилизации в будущем.

Курс дает базовые естественнонаучные понятия о биосфере, месте в ней человека и знание проблем, связанных с ростом народонаселения пла­неты, развития промышленности и сельского хозяйства, как основы эконо­мики любой страны.


^ 2. Требования к уровню освоения дисциплины


Дисциплина «Экология» входит в цикл общематематических и естественнонаучных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.

Дисциплина «Экология» базируется на знаниях, полученных в сред­ней школе при изучении естествознания, биологии, химии, природоведения и основ экологии и является в дальнейшем основой при изучении дисцип­лин, связанных с профессиональной деятельностью - «Социология», «Эко­номика организации», «Правоведение», «Менеджмент»; «Товароведение».


^ В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление: об основных законах экологии и использовать их при рациональном управлении и осуществлении хозяйственной деятельности предприятий;

- знать структуру экосистем и взаимосвязи в биосфере, эволюцию биосферы, взаимоотношение человека и окружающей среды, влияние различных видов загрязнения воздуха, воды и пищи на здоровье человека, глобальные проблемы;

- уметь использовать природные ресурсы и принципы охраны природы;

- приобрести знания об основных способах и методах защиты своего организма при попадании различных загрязняющих веществ, содержащихся в окружающей среде.


^ 3. Объём дисциплины


3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы


специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»


^ Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения




очная

заочная

заочная сокращенная




№№ семестров

1

1

2

^ Аудиторные занятия:

68

16

10

Лекции

36

10

6

Семинарские занятия

32

6

4

Самостоятельная работа

82

134

140

^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

150

150

150

Текущий контроль




контрольная работа

контрольная работа

^ Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

- №№ семестров



экзамен

1 сем.




экзамен

1 сем.




экзамен

2 сем.



специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»


^ Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения




очная

очно-заочная

заочная

заочная сокращенная




№№ семестров

2

3

2

2

^ Аудиторные занятия:

34

34

10

6

Лекции

18

18

10

6

Семинарские занятия

16

16

-

-

Самостоятельная работа

46

46

70

74

^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

80

80

80

80

Текущий контроль







контрольная работа

контрольная работа

^ Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

- №№ семестров



зачет

2 сем.




зачет

3 сем.



зачет

2 сем.


зачет

2 сем.






специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии»

(по отраслям)


^ Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

очная

очно-заочная

заочная

очная сокращенная

очно-заочная


Заочная сокращеная

№№ семестров

2

2

2

1

2

2

^ Аудиторные занятия:

34

17

10

17

17

4

Лекции

18

10

8

10

10

4

Семинарские занятия

16

7

2

7

7

-

^ Самостоятельная работа

46

63

70

23

63

44

^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

80

80

80

80

(40 ч. переаттест.)

80

80

(40 ч. переаттест.)

^ Текущий контроль







контр.

работа







контрольная работа

^ Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

- №№ семестров



зачет

2 сем.




зачет

3 сем.



зачет

2 сем.


зачет

1 сем.



зачет

2 сем.




зачет

2 сем.




^

3.2. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты