Домой

Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в докторантуру phd по специальности «6D020900 Востоковедение»




НазваниеПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в докторантуру phd по специальности «6D020900 Востоковедение»
страница1/6
Дата31.01.2013
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Требования к уровню подготовки лиц, поступающих в докторантуру
Восточный (арабский) язык для академических целей»
2. Характеристика коммуникантов
4. Специфика письменного научного общения
5. Научный стиль
7. Письменные научные тексты на восточном языке.
8. Подстили научной речи и жанры научных текстов.
10. Этапы подготовки аналитических речевых произведений
11. Академическое чтение
12. Академическое письмо
13. Устные формы академического общения
14. Техническое оформление научного текста на восточном языке.
15. Техника проведения научного исследования на восточном языке
16. Методы и методолигия научного исследования в филологических исследованиях на восточном языке
17. Лексика научной речи.
18. Перевод научных текстов.
19. Методы сбора научных данных на языке оригинале.
20. Корень и корневая основа слов.
21. Основа, база, корень. Типы корней.
22. Глагольные основы. Нерасширенные основы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. АЛЬ-ФАРАБИ






Утверждено на заседании

Научно-методического совета

КазНУ им. аль-Фараби

протокол №_________

от «_____»_____2012 г.





ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОКТОРАНТУРУ PhD ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«6D020900 – Востоковедение»


АЛМАТЫ 2012


Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6D020900 – Востоковедение». Программа составлена,к.ф.н., доц. Сейтметовой Ж.Р., к.ф.н.,доц.Ахметбековой А.К.,к.и.н., доц. Актауловой Б.Ж., доктор PhD Мустафаевой А.А., ,к.и.н., доц.Жунис К., к.и.н., ст.препод. Таубалдиевой Д.С.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

арабистики и иранистики,

д.ф.н., проф. __________________ Надирова Г.Е.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой тюркологии и индологии,

д.ф.н., проф. __________________ Авакова Р.А.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

китаеведения, доц. ____________________ Батпенова З.С.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

японоведения и корееведения доц. ________________ Балакаева Л.Т.


Одобрена на заседании методбюро факультета ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ востоковедения

Протокол №______от__________________2012 г.


Председатель методбюро,

к.ф.н., доц. ___________ Атабай Б.


Утверждена на заседании Ученого совета

Протокол №______ от ________________ 2012г.


Председатель Ученого совета,

Декан факультета,

д.ф.н., доц. ____________________ Джубатова Б.Н.

Ученый секретарь,

к.ф.н, доц. ____________________ Алжанбаева У.Т.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Цели и задачи вступительного экзамена по специальности


Программа вступительных экзаменов учитывает минимум содержания основной образовательной программы подготовки магистра по дисциплинам « Восточный язык для академических целей », «Фундаментальные проблемы истории страны Востока».

Целью вступительного экзамена для поступающих в докторантуру по специальности «востоковедение» является выявление той суммы знаний, которую он приобрели, обучаясь в магистратуре. А также оценить соответствие универсальных компетенций абитуриента в докторантуру, необходимые для успешного освоения специальных компетенций, формируемых в процессе обучения по докторской образовательной программе.

Задача экзамена состоит в том, чтобы:

    • оценить способность и готовность будущих докторантов осуществлять поиск, отбирать, синтезировать и конкретизировать информацию;

    • оценить осознание поступающими предмета обучения в докторской образовательной программе ;

    • оценить готовность поступающего использовать современные информационные ресурсы в процессе обучения;

    • выявить мотивационную готовность поступающего обучаться по докторской образовательной программе.


Для этого поступающие должны продемонстрировать свои знания в теории основного курса восточного языка, навыки практического применения языка на уровне устного и письменного общения по самой разнообразной тематике. Вступительный экзамен в докторантуру по специальности «востоковедение» призван выяснить степень овладения экзаменующимся важнейших проблем истории восточных стран. Поступающий должен продемонстрировать не только знание фактического материала, но и усвоение причинно-следственных связей, закономерностей исторического развития страны, изучаемого языка.

Содержание и структура программы построены с учетом классической схемы изучения восточного языка: его целостности и последовательности, взаимодействии его частей, систематизации его отдельных явлений и его особенностей. Программа составлена с целью выявления у поступающего уровня знания специфики восточного общества и государства, развития религии, политического сознания народа, политических институтов, политических партий, направлений внешней политики, экономики и культуры и т.д., с акцентом на страну изучаемого восточного языка.

Вступительный экзамен предназначен для определения практической и теоретической подготовленности и проводится с целью определения соответствия знаний, умений и навыков студентов требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки.

Форма вступительного экзамена – комбинированный письменно-устный экзамен. Экзаменующиеся записывают свои ответы на вопросы экзаменационного билета на листах ответов, отвечают экзаменационной комиссии устно. В случае апелляции основанием для рассмотрения являются письменные записи в листе ответов

  1. ^ Требования к уровню подготовки лиц, поступающих в докторантуру

Поступающий в докторантуру должен обладать общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, соответствующими уровню подготовки магистров, а именно:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятии информации, постановке цели и выборе путей ее достижения;

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • осознает значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

Поступающий в докторантуру должен иметь следующий (соответствующий уровню магистра) объем знаний, умений и навыков по восточному языку и по истории стран Востока.

Владение знаниями орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормы восточного языка. Умение осуществлять на практике коммуникативную деятельность в различных сферах речевой коммуникации с учетом лингвистической, социокультурной и прагматической составляющих. Умение использовать на практике основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение; монолог, диалог, полилог. Владение знаниями культуры речи и речевого этикета. Обладает знаниями по истории стран Востока, истории изучаемой страны; ориентируется в вопросах, касающихся политической системы, социально-экономического строя изучаемой страны. Будущие докторанты должны глубоко понимать особенности развития восточных обществ и их фундаментальные проблемы, что является одной из основных составляющих широкого и фундаментального востоковедного образования.



  1. Пререквизиты образовательной программы

  • Фундаментальные проблемы истории страны Востока/Современные исторические процессы в странах Востока

  • Восточный язык для академических целей




  1. Перечень экзаменационных тем


Дисциплина «^ ВОСТОЧНЫЙ (АРАБСКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»

1. Академическое общение

Понятие академического общения. Характеристика элементов общения в учебной и научной академической среде: отправитель, получатель, текст/дискурс, контекст коммуникации, эффект коммуникации.

^ 2. Характеристика коммуникантов

Личностные характеристики коммуникантов. Позиция автора, его точка зрения, цель и намерения. Фактор адресата.

3. Специфика устного научного общения

Цель общения. Содержание, структура и композиция устного научного общения. Речевые произведения. Способы критического анализа и аргументации.

^ 4. Специфика письменного научного общения

Цель общения. Содержание, структура и композиция письменного научного общения. Способы критического анализа и аргументации.

^ 5. Научный стиль

Особенности научного текста/дискурса. Жанровые разновидности аналитических речевых произведений.

6. Культура научной речи.

Общие черты научной речи. Общая характеристика научного общения и научной речи. Национально-культурная специфика речевого поведения в академической среде.

^ 7. Письменные научные тексты на восточном языке.

Общая характеристика и особенность письменного научного стиля речи. Место и роль научного стиля среди стилей восточной речи.

^ 8. Подстили научной речи и жанры научных текстов.

Четыре основных подстиля письменной научной речи. Стратегии и тактики автора научного текста.

9. Языковые особенности аналитических речевых произведений

Научная терминология. Активные и пассивные конструкции. Лексический и синтаксический параллелизм. Стилистические приемы. Форма изложения.

^ 10. Этапы подготовки аналитических речевых произведений

Планирование. Разработка проектной версии. Подготовка чернового варианта. Подготовка и правка итогового варианта.

^ 11. Академическое чтение

Типология текстов. Источники информации. Способы сбора, обработки и организации информации. Качественное и количественное использование полученных данных.

^ 12. Академическое письмо

Формы письменных аналитических речевых произведений: эссе, реферат, аннотация, доклад, курсовая/дипломная работа. Использование языковых средств.

^ 13. Устные формы академического общения

Формы устных аналитических речевых произведений: презентация, научное сообщение, доклад, обсуждение, дискуссия, диспут. Специфика использования вербального и невербального компонентов общения.

^ 14. Техническое оформление научного текста на восточном языке.

Орфография, пунктуация, аббревиатуры, цитаты, сноски, ссылки, приложения, библиография. Использование компьютерных технологий в техническом оформлении.

^ 15. Техника проведения научного исследования на восточном языке

Выбор темы. Этапы исследования. Плагиат. Проведение эксперимента. Творческое использование теоретических положений. Анализ результатов исследования.

^ 16. Методы и методолигия научного исследования в филологических исследованиях на восточном языке

Выбор методов и методолигии исследования. Использование теоретического метода. Использование эмпирического метода.

^ 17. Лексика научной речи.

Научный термин. Общенаучные слова. Требования к языку науки. Общеупотребительная научная лексика. Общая лексика. Терминология.

^ 18. Перевод научных текстов.

Трудность научного перевода с китайского языка. Трудность научного перевода на китайский язык. Специальные обороты при переводе.

^ 19. Методы сбора научных данных на языке оригинале.

Методы и способы сбора научной информации на восточном языке. Структурные особенности восточного языка.

^ 20. Корень и корневая основа слов. Корень как носитель вещественного, лексического значения слов, остающийся неизменным в процессах морфологической деривации. Отношение слова и корни.

^ 21. Основа, база, корень. Типы корней. При морфологическом анализе арабских слов приходится сталкиваться с термином «корень». Какое содержание вкладывается в этот термин. Понятие коренные звуки. Двухбуквенные корни. Трехбуквенные корни. Четырехбуквенные корни. Пятибуквенные корни. Корни правильные, неправильные.

^ 22. Глагольные основы. Нерасширенные основы. Для суждения об истории развития слов и грамматических форм важно рассмотрение и сопоставление разных основ и баз, существующие в языке. Описание глагольных основ – форма перфекта.

^ 23. Основы, расширенные внутренними наращениями. Геминация внутреннего коренного звука. Интенсивная основа. Редупликация второго и третьего коренных.

24. Именные основы. Односложные базы с кратким гласным. Двусложные базы с краткими гласными. Двусложные базы с долгим

гласным 1-го и 2+-го слога. Инфиксация слабого согласного. Имена с

префиксами.

^ 25. Морфологические средства и модели слов. Формальные средства в каждом слове образует как бы формулу, по которой строятся аналогичные слова других корней. Формальные средства образования слов.

^ 26. Правило полярности. Явление полярности в семитских языках не всегда выступает в чистом виде. Определенные грамматические элементы меняются местами при обозначении противоположных категорий.

^ 27. Глагольные породы и их значения. Спряжение глагола. Страдательный залог. Арабский глагол представляет собой цельную систему. Это проявляется в совокупности его морфологических категорий и в особенности значений. I порода. II порода.III порода. IV порода. V порода. VI порода. VII порода.VIII порода. IX порода. X порода. Страдательный залог в арабском языке является в первую очередь морфологической категорией. Этот залог, как и действительный, имеет два времени – перфект и имперфект, но не имеет императив.

^ 28. Функции времен. Наклонения несовершенного времени. Арабский глагол имеет два морфологически оформленных времени. В арабском глаголе имеются две серии спрягаемых форм – префиксальная и суффиксальная. Значение совершенного и несовершенного времени. Глагол в имперфекте, в зависимости от флексии конечного гласного имеет три модификации. Изъявительное наклонение. Сослагательное наклонение. Усеченное наклонение. Повелительное наклонение.

^ 29.Причастия и имена действия. Причастиями в арабских грамматиках называют две категории отглагольных имен: причастие действительного залога. Причастие страдательного залога. Имя действия в арабском языке передает абстрактное название самого действия или состояния. Масдар. Употребление имен действия.

^ 30. Классификация неправильных глаголов. Классификация глаголов аналогична классификации корней. Глаголы: Удвоенные. Хамзованные. Слабые. Подобные правильным. Пустые. Недостаточные. Вдвойне неправильные.

^ 31.Классификация имен. Имена отглагольные. Первообразные, т.е. связанные непосредственно с корнем. Производные, т.е. образованные при помощи морфологических средств от глаголов. По классификации арабских грамматистов: «явное имя», «имя подразумеваемое, скрытое в мыслях», «имя неясного, неуточненного значения». Имя существительное (маусуфун). Прилагательное (сифатун). Имя однокартности. Имя способа действия. Имя места и времени действия. Имя орудия. Имя единичности. Имя относительное. Имя уменьшительное.

^ 32.Прилагательные качественные. Имена прилагательные производятся от глагола и делятся на: имя действующего (исм фа”ил), имя поддейственного (исм маф”ул) , отглагольные прилагательные в собственном смысле слова. Имя превосходства и степени сравнения. Сравнительная степень. Превосходная степень.

^ 33.Грамматический род, число и именные классы. Имена женского рода: по значению, по форме. Имена общего рода. Образование форм женского рода. Двойственное число. Множественное число. Правильное, разбитое множественное число. Имена, образующие множественное число неправильно.

^ 34.Сочетание с глаголом. Сочетание имен. Подчинение имени глаголу.Непосредственное управление глагола именем.Управление именем посредством глагола. Глаголы бытия и стновления. Глаголы суждения. Глаголы начинания. Глаголы близости.

^ 35.Согласование имен Атрибутивное словосочетание. Аппозитивное словосочетание. Аппозитивное словосочетание с личным местоимением.


Дисциплина «Фундаментальные проблемы истории стран Востока (Арабские страны)»


  1. Цивилизация Востока

Понятие предмета и объекта науки о фундаментальных проблемах стран Востока. Современная историография этих проблем. Понятия «государство» и «общество» в исторических науках. Понятие термина «государство» применительно к традиционным обществам.Древний Восток и общественные отношения. Основные черты восточного общества. Пределы развития традиционного общества. Историческое возникновение современного государства на Востоке. Роль личности в восточном обществе. Наследственная власть и ее роль в политическом развитии.Мировые политические процессы (глобализация, демократизация, интеграция и регионализация) и страны Востока. Проблемы современной мировой системы в целом: международная безопасность, окружающая среда, ресурсы современного мира, конфликты и их урегулирование, национальные отношения и национализм.
  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты