Домой

Темы для контрольной работы (Необходимо выбрать 1 тему)




Скачать 46.21 Kb.
НазваниеТемы для контрольной работы (Необходимо выбрать 1 тему)
Дата30.01.2013
Размер46.21 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Перечень вопросов к итоговому контролю
Список рекомендуемой учебной литературы
Подобные работы:


ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ТЕМЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

(Необходимо выбрать 1 тему)


  1. Педагогические идеи мыслителей Древней Греции и их роль в становлении науки о воспитании.

  2. Педагогическая мысль эпохи Возрождения и ее роль в развитии гуманной педагогики.

  3. Идеи социалистического воспитания в истории педагогики.

  4. Народная педагогики и ее роль в становлении личности.

  5. Педагогические идеи природного совершенства детей в наследии Ж.Ж. Руссо.

  6. Проблема свободного воспитания в мировом педагогическом творчестве.

  7. Идеи авторитарного воспитания и их реализация в творчество И.Гербарта.

  8. Гуманное воспитание Г. Песталоцци.

  9. Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения – ведущая идея творчества А.Дистервега.

  10. Фактор примера и его роль в воспитании детей (Симеон Полоцкий и др.).

  11. М.В. Ломоносов и его роль в становлении образования в России.

  12. Н.И. Новиков как основатель первого в России журнала «Детское чтение для сердца и разума».

  13. Православное воспитание на Руси.

  14. Первые учебные книги и учебники на Руси.

  15. Рыцарское воспитание в истории педагогики.

  16. Женское образование в мировой педагогике.

  17. Развитие народной дохристианской педагогики.

  18. Российская педагогика – педагогика праволавия.

  19. Становление дворянско-государственной педагогики 18-го середины 19 веков.

  20. А.С. Пушкин о народном воспитании.

  21. Общественная педагогика (Н.И.Пирогов, П.Д.Юркевич, Н.И.Ильминский, Л.Н.толстой и др.) и ее роль в развитии общества.

  22. Партийно-государственная педагогика советского времени: идеи, промахи, перспективы.



^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ


  1. История педагогики, ее предмет, задачи.

  2. Становление воспитания как осознанного целенаправленного процесса. Ритуально-обрядовая и домашне-семейная формы воспитания.

  3. Египетская древняя школа.

  4. Образование в древней Индии, Китае.

  5. Педагогические взгляды Конфуция (Др. Китай). Принципы воспитания и обучения по-Конфуцию.

  6. Античный мир. Спартанская система воспитания.

  7. Античный мир. Афинская система воспитания.

  8. Античный мир. Римская система образования. Марк.Т. Цицерон.

  9. Педагогическое наследие Сократа.

  10. Педагогические взгляды Платона.

  11. Педагогические взгляды Аристотеля.

  12. Педагогическая мысль античности. Квинтилиан. Ненасильственная педагогика.

  13. Зарождение христианской традиции воспитания.

  14. Воспитание в эпоху средневековья. Ученичество. Рыцарское воспитание.

  15. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения в Италии. Томазо Кампанелла.

  16. Французская школа эпохи Возрождения. Франсуа Рабле, Мишель Монтень.

  17. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения в Германии, Испании, Нидерландах. Эразм Роттердамский.

  18. Педагогические взгляды Т. Мора (Англия) - представителя гуманизма эпохи Возрождения.

  19. Движение реформации в Западной и Центральной Европе на рубеже 15-16 веков. Мартин Лютер.

  20. Просвещение на территории средневековых государств Закавказья.

  21. Образование и воспитание в Древней Руси (IХ-ХIII вв.) Ярослав Мудрый. «Поучение детям» Владимира Мономаха.

  22. Образование на Руси в 14-17 веках. «Домострой» - вершина педагогической мысли России до 17 века.

  23. Школа и педагогическая мысль эпохи Петра 1. Иван Посошков, Федор Салтыков, Феофан Прокопович, Леонтий Магницкий.

  24. М.В. Ломоносов и его роль в развитии школы и педагогики в России.

  25. Педагогические взгляды Я.А.Коменского. «Великая дидактика». Идея всеобщего образования.

  26. «Великая дидактика» Я.А.Коменского. Общие требования к организации обучения. Принципы обучения. Вопросы нравственного воспитания и дисциплины.

  27. Педагогическая мысль в Западной Европе 19 века. Иоганн Генрих Песталоцци (Швейцария).

  28. Педагогическая мысль в Западной Европе 19 века. Иоганн Фридрих Гербарт (Германия). Педагогические идеи Ф. Дистервега.

  29. Педагогика прагматизма в США. Д. Дьюи.

  30. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова.

  31. Педагогические взгляды А.Н. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского.

  32. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского. Идея народности воспитания.

  33. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского. Идея труда и его воспитательного значения.

  34. Просветительские реформы начала 18 века в России и их значение для развития системы образования.

  35. Просветительские идеи в Англии 17 века. Д. Локк.

  36. Вопросы воспитания и образования в трудах французских просветителей (К. Гельвеций, Д. Дидро).

  37. Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо.

  38. Демократическая педагогика конца 19 начала 20 века (А.В. Каптерев, В.П. Вахтеров, П.Ф. Лесгафт).

  39. Педагогические взгляды и деятельность П.П. Блонского.

  40. Преобразования в области просвещения (1917-1929 гг.) после февральской и октябрьской революции.

  41. Советская школа в 30-50-е годы ХХ века.

  42. Педагогическое наследие Н.К. Крупской, А.С. Макаренко.

  43. Реформы советской школы в 60-80-е годы ХХ века.

  44. Приоритеты развития школы на современном этапе.



^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие. - М., 1998.

  2. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов н/Д, 2000, 2006.

  3. История педагогики//Под ред А.И. Пискунова. - М., 1998.

  4. История педагогики в России. Хрестоматия. – М., 2006.

  5. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учебное пособие. – М., 2002.

  6. Андреева И.Н. Философия и история образования. – М., 1999.

  7. Джуринский А.. История педагогики. – М., 1999.

  8. Егоров С.Ф., Волобуева Л.М., Лык5ов С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000.

  9. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/Под. Ред. З.И. Васильевой. – М., 2001.

  10. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. – М., 1998.

  11. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. – М., 2001.

  12. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. Учебник-справочник. - М., 1995.

  13. Романюк Л.В., Онищенко Э.В. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики. – М., 2001.

  14. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./Гл.ред. В.В. Давыдов. Т.1. – М., 1993; Т.2. – М., 1999.

  15. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. Брянск, 1998.

  16. Степашко Л.А. Философия и история образования. – М., 1999.

  17. Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической нтропологии. Вып.1,2. - М., 2001

  18. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М., 1995.

  19. Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах.- М., 2001.

  20. Цирюльников А.М. История образования в портретах и документах. – М., 2001.



Скачать 46.21 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты