Домой

Рабочая программа учебной дисциплины «История» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»




Скачать 309.56 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «История» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Дата30.01.2013
Размер309.56 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Председатель предметно-цикловой комиссии
Автор: Савичева Светлана Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории экономико-технологического колледжа МГГУ и
Рецензент: Королькова О.Н., преподаватель высшей квалификационной категории техникума «Экономики и права»
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа.
Цивилизации Запада и Востока в средние века
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
Истоки индустриальной цивилизации: Страны Западной Европы XVI – XVIII вв.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
...
Полное содержание
Подобные работы:


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «История»

специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

101101 «Гостиничный сервис»

230401 «Информационные системы»

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией гуманитарных дисциплин


Протокол № __от «__» ________ 201_г.


Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной и рекомендованной для использования
на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008








^ Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ И.С. Скрабатун

Заместитель директора
по ОВ и методической работе


_______________ М.А. Рассказова



^ Автор: Савичева Светлана Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории экономико-технологического колледжа МГГУ им.
М.А. Шолохова




^ Рецензент: Королькова О.Н., преподаватель высшей квалификационной категории техникума «Экономики и права»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-14

^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



14-15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



15-16



^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), укрепленная группа 080000 Экономика и управление; 101101 «Гостиничный сервис», укрепленная группа 100000 Сфера обслуживания; 230401 «Информационные системы» (по отраслям), укрепленная группа 230000 Информационная и вычислительная техника; 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», укрепленная группа 270000 Архитектура и строительство.


^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и ориентирована на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.



^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;



^ 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:



Максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы



Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)



176


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)



117


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка сообщений

Написание докладов и рефератов

Работа с основной и дополнительной литературой

Подбор видео и фото материала



59



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





    1. ^ Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»




Наименование

разделов и тем

^ Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Лекция. Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии. 

1

1

Раздел 1

Древнейшая стадия истории человечества

2




Тема 1.1

Древнейшая стадия истории человечества

Лекция. Цивилизация, антропогенез, социальная жизнь, религия, мировоззрение, искусство, культура, неолитическая революция, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, частная собственность, родовой строй, рабство, разделение труда.

2

2

Раздел 2

Цивилизации Древнего мира

4




Тема 2.1

Цивилизация Древнего Востока

Лекция. Ранние цивилизации, их отличительные черты. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

2

2

Тема 2.2

Античная цивилизация

Лекция. Античная цивилизация Религии Древнего мира и культурное наследие древнейших цивилизаций

2

2




^ Самостоятельная работа. Краткие сообщения «Мифы Древнего Египта и Древней Греции» Подбор иллюстрированного материала «Культурное наследие древнейших цивилизаций»

3

3

Раздел 3
^

Цивилизации Запада и Востока в средние века


8




Тема 3.1

Индия, Китай, Япония в ср.в. Конфуцианство и буддизм

Лекция. Особенности развития цивилизаций Востока в средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация. Буддизм на Востоке в Средние века.

2

2

Тема 3.2

Арабо-мусульманская.

цивилизация. Ислам.

Лекция. Арабо-мусульманская цивилизация. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран как религиозно-культурный памятник. Обряды мусульман. Суть ислама как вероучения. Арабская культура

2

2

Тема 3.3

Становление и развитие западноевропейской средневековой цивилизации.

Лекция. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. — V в. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации германских народов. Культурно-религиозная роль монастырей в раннее Средневековье, их религиозные, социальные и культурные функции .Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины.

2

2

Тема 3.4

Запад и Восток в эпоху расцвета средневековья

Лекция. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов


2

2




^ Самостоятельная работа. Написание рефератов на тему мировых религий

5

3

Раздел 4

История России с древнейших времен до конца XVII века

22




Тема 4.1

Восточная Европа в древности

Лекция. Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности

2

2

Тема 4.2

Восточные славяне в VII-VIII в.в. Формирование государственности

Лекция. Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды обряды. Формирование основ государственности восточных славян.


2

2

Тема 4.3

Рождение Киевской Руси. Крещение Руси.


Лекция. Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. Князья и их дружины. Свободные и несвободные. Религия и мифологические представления о природе и человеке. Хозяйство и быт, повседневная жизнь Этнополитические особенности Древней Руси. Военные, дипломатические и торговые контакты Руси и Византии в IX–X вв. Владимир Святой. Введение христианства. Культурно-историческое значение христианизации. Синтез язычества и православия как особенность культуры и мировоззрения Древней Руси.

2

2

Тема 4.4

Русь и её соседи в XI - начале XII в.

Лекция. Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв. Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние. 

2

2

Тема 4.5

Политическая раздробленность Руси. Борьба с иноземными захватчиками

Лекция. Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.

Русь под властью Золотой Орды. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Борьба народов Руси против крестоносцев. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский: 

2

2

Тема 4.6

Русь на пути к возрождению. От Руси к России

Лекция. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Иван Калита. Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига. Куликовская битва и ее значение. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства.

2

2

Тема 4.7

Россия в царствование Ивана Грозного

Лекция. Территория и население России в XVI в.

 Венчание на царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии. Опричнина. Основные направления внешней политики Ивана Грозного.

2

2

Тема 4.8

Смута в России начале XVII в.

Лекция. Предпосылки Смут в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Учреждение патриаршества. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны. Причины и условия становления сословно-представительной монархии и ее особенности в России.

2

2

Тема 4.9

Россия в середине и 2-ой полов. XVII в.

Лекция. Территория и население. Формы землепользования. Города. Ремесла. Торговля. Политический строй России. Реформы Никона Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Основные направления внешней политики России

2

2

Тема 4.10

Русская культура в XIII – XVII в.в.

Лекция. Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публицистика. «Домострой». Социальная роль женщины. Быт и нравы. «Обмирщение» русской культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Создание школ. Славяно-греко-латинская академия. Новые жанры в литературе. Симеон Полоцкий. Протопоп Аввакум.

2

2

Тема 4.11

История России с древнейших времен до конца XVII века(Итоговое обобщение)

Лекция. Индоевропейская общность, крещение, племенные союзы, вече, князь, дружина, дань, данничество, боярство, национальная культура, раздробленность, междоусобицы, иго, экспансия, основы национального самосознания, уния, митрополит, патриарх, объединительный процесс, централизованное государство, Судебник, крепостное право, приказный строй, Боярская дума, помещики, дворяне, иосифляне, нестяжатели, царь, опричнина, террор, самодержавие, казачество, гражданская война, раскол, крестьянская война.

2

2




^ Самостоятельная работа. Подбор фото и видео материала. Работа с дополнительной литературой

8

3

Раздел 5
^

Истоки индустриальной цивилизации:

Страны Западной Европы XVI – XVIII вв.


12




Тема 5.1

Модернизация как процесс перехода к индустриальному обществу

Лекция. Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. Россия — «мост» между Западом и Востоком. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. Понятие «Новое время».Относительность периодизации мировой истории. Различия в периодизации с точки зрения формационного и цивилизационного подходов

2

2

Тема 5.2

Эпоха Возрождения и Реформации

Лекция. Новации в характере мышления, ценностных ориентира хв эпоху Возрождения и Реформации

2

2

Тема 5.3

Великие географические открытия и начало европейской колонизации

Лекция. Причины и предпосылки Великих географических открытий. Освоение «ближней Атлантики». Каравеллы. Роль Испании и Португалии в развитии мореплавания. Великие географические открытииКарта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира.

2

2

Тема 5.4

Европа в раннее Новое время

Лекция. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах

2

2

Тема 5.5

Век Просвещения. Промышленный переворот

Лекция. Понятие «Просвещение» и его содержание. Технический прогресс и Великий промышленный переворот

2

2

Тема 5.6

Революции XVIII в и их значение для утверждение индустриального общества

Лекция. Война за независимость североамериканских колоний. Образование США. Французская революция XVIII в. Политические режимы периода Революции. Конституции. Феномен Террора. Культурные новшества периода Революции.

2

2




^ Самостоятельная работа. Работа с учебником по всемирной истории. Написание докладов2 реформация в Европе», «великие просветители», «Эпоха Возрождения»

6

3

Раздел 6

Россия в XVIII веке

6




Тема 6.1

Россия в период реформ Петра I

Лекция. Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство». Культурный переворот петровского времени

2

2

Тема 6.2

Россия во 2-ой половине XVIII в.

Лекция. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II Внешняя политика России.

2

2

Тема 6.3

Культура России в середине и во 2-ой пол. XVIII в.

Лекция. Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России. Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества. Итоги развития русской культуры в XVIII в.

2

2




^ Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой

4

3

Раздел 7

Становление индустриальной цивилизации

6




Тема 7.1

Европейские модели перехода к индустриальному обществу

Лекция. Варианты политического переустройства общества: европейские революции середины XIX в.; движения за реформы. Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии. Гражданская война в США. Становление гражданского общества

2

2

Тема 7.2

Развитие капиталистических отношений в XIX в.

Лекция. Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан.

2

2

Тема 7.3

Особенности духовной жизни Нового времени

Лекция. Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История — «муза века».

2

2




^ Самостоятельная работа. Работа с основной литературой, составление хронологической таблицы

5

3

Раздел 8
^

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока


2




Тема 8.1

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Лекция. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Попытки модернизации в странах Востока. «Восточный вопрос», межцивилизационный диалог.

2

2




^ Самостоятельная работа. Работа с учебником

2

3

Раздел 9

Россия в XIX веке

12




Тема 9.1

Россия в 1-ой пол. XIX в.

Лекция. Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос. Социальная структура

2

2

Тема 9.2

Внешняя политика Александра1. Отечественная война 1812 г.

Лекция. Реформы начала царствования Александра I.Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.


2

2

Тема 9.3

Политика Николая 1 Декабристы

Лекция. Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Общественное движение. Декабристы. Николай I. Смена политических приоритетов.


2

2

Тема 9.4

Интеллектуальная и духовная жизнь России

1-ой пол. XIX в.

Лекция. Российский феномен: философия, литература и литературная критика вместо политической борьбы. Политические идеалы: иллюзии реальность. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Развитие науки и техники

2

2

Тема 9.5

Россия в эпоху реформ Александра II

Лекция. Россия после Крымской войны. Александр II

Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение.

2

2

Тема 9.6

Пореформенная Россия

Лекция. Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат. 

2

2




^ Самостоятельная работа. Написание рефератов «Отечественная война 1812»,»восстание декабристов», 2Реформы Александра II»

5

3

Раздел 10

От новой истории к новейшей

10




Тема 10.1

От Новой истории к Новейшей: международные отношения, западное общество, НТП в начала XX в.

Лекция. Международные отношения в начале XX в. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.

2

2

Тема 10.2

Россия в начале XX в.


Лекция. Социальный и демографический состав российского общества Российская правовая система.

Общественная жизнь. Либерализм и консерватизм. Революция 1905–1907 Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Россия в системе международных отношений.

2

2

Тема 10.3

Первая мировая война

Лекция. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества. Тотальный характер войны. Гибель традиционных военно-административных империй. Версальская система.

2

2

Тема 10.4

Россия в I мировой войне

Лекция. Влияние войны на общество. Изменения в социальной структуре. Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике. Армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат. Изменение правовой системы

2

2

Тема 10.5

Революц.1917 г. в России. Приход большевиков к власти

Лекция. Февральская революция в России Приход большевиков к власти в России Государственное устройство. Экономика. «Военный коммунизм» Гражданская война Советская Россия на международной арене. Брестский мир.

2

2




^ Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой, Подготовка кратких сообщений, подбор фотоматериала.

5

3

Раздел 11
^

Между мировыми войнами Страны Европы

в 20-е годы ХХ в.


8




Тема 11.1

Запад в 30-е г.г. XX в .Международные отношения

Лекция. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав. НТП — «локомотив перепроизводства». Различные пути преодоления кризиса Крушение Веймарской республики и германский национал-социализм. Тоталитаризм Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов.

2

2

Тема 11.2

Народы Азии, Африки, Латинской Америки в 1-ой пол XX в.

Лекция. Первая мировая война и процесс «старения» традиционных военно-административных империй. США и доктрина «открытых дверей». Мандатная система. Китай: путь к обретению самостоятельности. Антиколониальная борьба народов Азии и Африки: ненасилие или вооруженное сопротивление? Латинская Америка на путях модернизации

2

2

Тема 11.3

Строительство социализма в СССР

Лекция. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. 

2

2

Тема 11.3

СССР накануне войны

Лекция. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы: от конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам Российской империи: советско-финляндская война; присоединение Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии.

2

2




^ Самостоятельная работа. Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка сообщений.

4

3

Раздел 12
^

Вторая мировая война: причины, ход, значение


6




Тема 12.1

II мировая война: причины, ход, значение

Лекция. Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира.

2

2

Тема 12.2

СССР в годы Великой Отечественной войны

Лекция. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Роль традиционных ценностей и политических стереотипов. Партизанское движение. Национальная политика. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла.

2

2

Тема 12.3

СССР в годы Великой Отечественной войны

Лекция. Повседневная жизнь на фронте и в тылу. Население на оккупированных территориях Управление экономикой в военное время. Влияние довоенной модернизации экономики на ход военных действий. Советская культура и идеология в годы войны. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне

2

2




Самостоятельная работа. Подбор фото и видео материала

6

3

Раздел 13
^

Мир во второй половине XX века

«Холодная война»


6




Тема 13.1

Холодная война

Лекция. Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира.

2

2

Тема 13.2

К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»

Лекция. Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Роль политических партий. Христианская демократия. Массовые движения: экологическое, феминистское, молодежное, антивоенное. Мир потребителей. Культура как способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека.

2

2

Тема 13.3

Научно-технический прогресс

Лекция. Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства

2

2




^ Самостоятельная работа. Подготовка сообщений

2

3

Раздел 14

СССР в1945-1991 годы

8




Тема 14.1

СССР в послевоенный период

Лекция. Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики. Противоречия между экономическим развитием государства и положением индивида

2




Тема.14.2

Советский Союз в период частичной либерализации режима

Лекция. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XXсъезд КПСС. Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества.

2

2

Тема.14.3

СССР в конце 60-х начале 80-х г.г.

Лекция. Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Международное положение.

2

2

Тема.14.4

СССР в период перестройки

Лекция. Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны».

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия

2

2




^ Самостоятельная работа. Написание докладов: «Перестройка М.С.Горбачева», «Последствия распада СССР»

4

3

Раздел 15

Россия и мир на рубеже ХХ–XХI веков

4




Тема 15.1

РФ на современном этапе

Лекция. Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма

2

2

Тема 15.2

Мир в XXI в

Лекция. Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего

2

2



^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор.


^ 3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. Программа курса и тематическое планирование. 10-11 классы. М. «Русское слово»2002.

  2. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. Учебник для 10 класса. М. «Русское слово»2002.

  3. Энциклопедия истории России. 862-1917. Компьютерный диск.

  4. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10 – 11 кл. – М.: 2002. – 512 с.

  5. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца 17 – го века: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.

  6. Буганов В.И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX вв.: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Просвещение, 1999. – 303с.

  7. Левандовский А. А. Россия в 20 веке: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. Левандовского А. А., Щетинова Ю. А. – 7 – ое изд. – М.: Просвещение, 2003. – 368 с., 16 л. ил.,карт.


Дополнительные источники:

  1. Всемирная история. 25 томов. - М., 1995.

  2. История Древнего Востока. Под ред. В.И. Кузищина. - М.,1999.

  3. Велишский Ф. История цивилизаций. Быт и нравы древних греков и римлян. - М., 2000.

  4. Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. - Ростов-на-Дону,1995.

  5. Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье, - М., 1998.

  6. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. - М., 1989.

  7. История средних веков. Под ред. С.П. Карпова. - М., 2000.

  8. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. СПб., 1994.

  9. Паранин А.С. Россия в циклах мировой истории. - М., 1999.

  10. Хоскинг Д. Россия: народ и империя. - Смоленск,2000.

  11. http://dao.tisbi.ru/

  12. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883

  13. http://www.sibuch.ru/article.php?no=612

  14. http://www.sipk.unpo.ru/html/konferencii.files/1.htm

  15. http://www.mgopu.ru/JOURNAL/07_bogomaz.htm

  16. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21

  17. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc

  18. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html

  19. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny

  20. http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm


^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


^ Результаты обучения

(усвоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых

общих

компетенций

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

Знать:







основные факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

ОК 2

выборочный и фронтальный опрос

периодизацию всемирной и отечественной истории

ОК 2

выборочный опрос, индивидуальные аудиторные задания

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной

и всемирной истории

ОК 2

самостоятельная работа, доклады, рефераты

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

ОК 2

выборочный и фронтальный опрос

Уметь:







проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

ОК 4

самостоятельная работа

критически анализировать источник исторической информации

ОК 8

выборочный опрос

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

ОК 5

самостоятельная работа, индивидуальные аудиторные задания

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

ОК 2

выборочный и фронтальный опрос

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

ОК 3

самостоятельная работа



Скачать 309.56 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты