Домой

Рабочая программа учебной дисциплины философия Направление подготовки 080200 «Менеджмент»




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины философия Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
страница1/7
Дата30.01.2013
Размер1.6 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
080200 – «Менеджмент»
3.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль,, 1986. 55
7.Кассирер, Э. Жизнь и учение Канта. СПб.: Университетская книга, 1997. 55
2. Блауг М. Методология экономической науки или Как экономисты объясняют мир. М.,2004. 77
Тесты для итоговой проверки знаний 112
Учебные задачи дисциплины
Методы преподавания дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Формы контроля
Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента
Содержание дисциплины
III.I. Предмет и история философии
Тема 1. Философия, ее предмет, функции и структура
Тема 2. Философия древнего мира и средневековья
Тема 3. Философия эпохи Возрождения.Западноевропейская философия Нового времени
Тема 4. Классическая немецкая философия (ХVIII – XIX вв.)
Тема 5. Западноевропейская философия ( XIX-XX вв.)
Тема 6. Русская философия (X-XIX вв.)
Тема 7. Русская философия конца XIX-XX вв
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Факультет Маркетинга

Кафедра философии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


философия

Направление подготовки 080200 – «Менеджмент»

Профили: Маркетинг, Логистика

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр


Москва – 2010


Составители: д.ф.н., профессор Сидоренко Н.И., д.ф.н., профессор Новикова Е.Ю., к.ф.н.,

профессор Самсин А.И., к.ф.н., доцент Безвесельная З.В., к.ф.н. Гусейнов Ф.И., к.ф.н., доцент Ивлева М.И., к.ф.н., доцент Козьмин В.С., к.ф.н. доцент Лычманов Д.Б., к.ф.н., доцент Понизовкина И.Ф., к.ф.н., доцент Рута В.Д., к.ф.н., доцент Ершова Н.М., старший преподаватель Скатерщикова А.В.,

старший преподаватель Костин П.А., асс. Агапова Ю.Б.


Рецензенты: : к.ф.н., доцент , доцент кафедры политологии Московской финансово-промышленной академии Чернышева Е.Н. д.и.н., профессор, профессор кафедры истории РЭУ им. Г.В. Плеханова Яблочкина И.В.

Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины « философия».


Рабочая программа составлена на основании _ ФГОС ВПО по направлению ^ 080200 – «Менеджмент»______________________Блок дисциплин –Б-1


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии


протокол № 3 от «25» октября 2010 г.


Заведующий кафедрой Ивлева М.И.


Одобрено советом (методической комиссией) _______________________________________ факультета


протокол № _____ от «_____»________________20__ г.


Содержание


Содержание 3

1.Философия // Под ред. Н.И. Сидоренко. М.: Изд-во Рос., экон. акад., 2004. С. 94 –103. 55

^ 3.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль,, 1986. 55

4.Кант И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995. 55

6.Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. М.: Академический проект, 2008. 55

^ 7.Кассирер, Э. Жизнь и учение Канта. СПб.: Университетская книга, 1997. 55

11.Фихте И. Г. Основы общего наукоучения // Соч. в 2-х т. Т.1. М., 1993. 55

12.Шеллинг Ф.В. Система трансцендентального идеализма. Соч.: в 2 т. Т.1. М.: Мысль, 1987. 55

^ 2. Блауг М. Методология экономической науки или Как экономисты объясняют мир. М.,2004. 77

48. Согласно Ж.П. Сартру, человек – это: 111

а) сверхчеловек; 111

б) богочеловек; 111

в) человекобог; 111

г) человек- «проект». 111

^ ТЕСТЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ 112




  1. Организационно-методический отдел.

Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения студентами основами философских знаний.

^ Учебные задачи дисциплины:

-Усвоение сведений о предмете, структуре, функциях философии, о ее становлении, основных направлениях, школах и этапах ее исторического развития и выработка навыков к самостоятельному анализу смысла и сути проблем, занимавших умы философов прошлого и настоящего времени.

-Овладение знаниями об онтологии, гносеологии и диалектике и формирование способности применять эти знания в практике познания экономической реальности.

-Усвоение знаний, составляющих содержание социальной философии и выработка способности применять эти знания в практике профессиональной деятельности.

^ Методы преподавания дисциплины: лекции, семинарские занятия, письменные и устные домашние задания, обсуждение подготовленных студентами эссе и рефератов; деловые игры; дискуссии, круглые столы, консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов: освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ, подготовка к проведению дискуссий, круглых столов.

^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Философия» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с другой дисциплиной данного цикла «Отечественной историей», т.к. в процессе изучения истории формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры философского мышления, способности к анализу и синтезу. Курс философии предшествует курсам по выбору «Социологии», «Политологии», «Логики», «Этики деловых отношений», «Этики бизнеса», «Этики. Эстетики» и создает основу для эффективного освоения материала названных дисциплин, формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности развития природы и общества, формирует активную и полезную обществу гражданскую позицию. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Философия» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

(ОК-1) знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
(ОК-2) знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
(ОК-3) способностью занимать активную гражданскую позицию;
(ОК-5) владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

(ОК-6) умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
(ОК-7) готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
(ОК-10) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;
(ОК-11) умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;
(ОК-13) способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;
(ОК-16) пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
(ОК-22) способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:
- основные философские понятия и категории,  закономерности развития природы, общества и мышления (ОК-2) (ОК-5) (ОК-13)
- основные пути и принципы творческого развития личности (ОК-3) (ОК-5) (ОК-10) (ОК-11)
-основополагающие гражданские, этические ценности и нормы (ОК-1) (ОК-3) (ОК-7) (ОК-22)


уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК - 1), (ОК-2) (ОК-5) (ОК-16);
  - использовать гуманитарные, социальные и экономические знания для анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач (ОК-5) (ОК-13);
- самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции граждан и организаций (ОК-3) (ОК-5) (ОК-11) (ОК-22);
- реализовывать в практической деятельности знания об этических ценностях и нормах (ОК-11) (ОК-22);
- применять нормы  логического мышления и  аргументации  при построении устной и письменной речи (ОК-6);
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-1)  (ОК-2) (ОК-5) (ОК-10) (ОК-16)


владеть:
- навыками  философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества (ОК-2) (ОК-5)
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-6);
- навыками эффективного использования своего творческого потенциала (ОК-1) (ОК-10) (ОК-11)
- навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов (ОК-2) (ОК-3) (ОК-7) (ОК-22)


^ Формы контроля:

  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия): - контрольные работы для проверки итогов самостоятельной внеаудиторной работы студентов (3-4 за семестр); написание рефератов, письменные домашние задания; написание эссе, подготовка докладов, выступлений; промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины, проведение дискуссий, коллоквиумов и круглых столов

  2. Промежуточный контроль: зачет в письменной или устной форме.

  3. Итоговый контроль: экзамен - в устной форме



Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.


^ Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента



Форма контроля

Максимальное количество баллов

Посещаемость

1,0

Контрольные и домашние работы модуля

2,0

Индивидуальный проект (творческий рейтинг)

1,0

Работа на занятиях

2,0

Экзамен (зачет)

4,0

ИТОГО

10,0

Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:

    1. Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)

ФИО студента

Номера домашних работ и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

6

4

5

5

4

6

8

4




2,0

1. Иванов И.А.

4/6

4/4

5/5

4/5

4/4

5/6

5/8

2/4

6,425

1,61

2. Сидоров В.Л.

3/6

2/4

5/5

3/5

4/4

2/6

7/8

3/4

5,558

1,39

3. Кузнецов А.И.

6/6

3/4

5/5

4/5

4/4

5/6

8/8

4/4

7,383

1,85



    1. Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг)

ФИО студента

Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

3

3

3

3

3




1,0

1. Иванов И.А.

2/3

3/3

3/3

2/3

1/3

3,667

0,73

2. Сидоров В.Л.

2/3

2/3

3/3

3/3

2/3

4

0,80

3. Кузнецов А.И.

3/3

2/3

3/3

3/3

3/3

4,667

0,93



    1. Оценка работы на занятиях

ФИО студента

Учет посещений (кол-во)

Итого

Балл, набран-ный перед экзаме-ном

Посещае-мость

Работа на занятиях

Кол-во пропусков

Балл за посещаемость

Балл за работу на занятиях

Максимально

20

20




1,0

2,0

3,0

1. Иванов И.А.

13

11

7

0,5

1,5

1,55

3,89

2. Сидоров В.Л.

15

15

5

0,6

1,65

2,25

4,44

3. Кузнецов А.И.

18

18

2

0,9

2,0

2,90

5,68
  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты