МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ____________________________________________________________________
Философия
Методические указания по проведению практических, семинарских занятий для студентов дневной и заочной формы обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция(торговое дело)», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Новосибирск 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ^ (РГТЭУ) НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ____________________________________________________________________
Утверждаю Зам.директора по УВР ____________ М.А.Апсите
Философия
Методические указания по проведению практических, семинарских занятий для студентов дневной и заочной формы обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция(торговое дело)», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Новосибирск 2011
^ Философия: Методические указания по проведению практических и семинарских занятий для студентов очной и заочной формы обучения специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Составитель: к.ф.н., доцент Сваровская Е.Б. – Новосибирск: НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2011. – 59 стр.
Рецензент: Чельцова М.Г., к.п.н., доцент
Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой учетно-экономических дисциплин, протокол от «19» марта 2010г. № 6.
Утверждены учебно-методическим советом НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», протокол от «12» мая 2010г. № 5.
Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 1 Новосибирск 2011 2 РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 2 Новосибирск 2011 3 1. Цели и задачи дисциплины 5 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6 4. Темы рефератов 51 5. Самостоятельная работа студентов. 54 6. Итоговый контроль 58 7. Список литература 60 ^
Студенты должны овладеть знаниями в области философии и выработать навыки интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, исходя из накопленного исторического опыта человечества, выработанных методологических принципов и понимания безусловной ценности человеческой личности. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы дать студентам всесторонние знания о генезисе философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений. Показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры. Дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности. Развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития. Сформировать навыки методологических подходов при столкновении с многообразием представлений о формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности. Способствовать приобретению студентами практических навыков понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблем, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умения использовать знание структуры, форм и методов научного познания. Привить студентам навыки использования философских принципов и категориального аппарата в анализе научных и социально-политических проблем современности. Дисциплина «Философия» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента. Исходя из этих соображений, она должна открывать цикл социальных и управленческих дисциплин. Вместе с тем философия предполагает умение студента осуществлять рефлексию, вырабатывать обобщенную картину мира, что предполагает определенные навыки интеллектуальной деятельности и знакомство с содержательными аспектами научных теорий. Поэтому изучению философии должны предшествовать такие дисциплины как «Логика», «История», «Современные концепции естествознания». Изучение курса «Философия» рекомендуется на 2-ом или 3-ем курсах при очной форме обучения.
|