Домой

Примерной программы дисциплины «Античная философия. Часть 2» для направления 032700 «Филология», профиль «Классическая филология» Цель дисциплины




Скачать 40.06 Kb.
НазваниеПримерной программы дисциплины «Античная философия. Часть 2» для направления 032700 «Филология», профиль «Классическая филология» Цель дисциплины
Дата30.01.2013
Размер40.06 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Задачи дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Требования к уровню освоения дисциплины
Подобные работы:

АННОТАЦИЯ

Примерной программы дисциплины

«Античная философия. Часть 2»

для направления 032700 «Филология», профиль «Классическая филология»


Цель дисциплины


Курс предназначен дать студентам представление об общем развитии философской мысли в античности в эллинистический и римский периоды, начиная с IV в. до н. э. до VI в. н. э. Основной целью курса является показать ход развития основных философских направлений, унаследованных от более раннего этапа развития античной философии. При этом большое внимание уделяется изучению конкретных исторических и литературных форм, которые принимало это развитие. Целью курса является также показать систематизацию и закрепления основных философских понятий и категорий, легших впоследствии в основу европейского мышления. Методологической основой служит опора на филологическое изучение текстовой базы курса. Курс тесно связан с параллельными курсами по истории античной литературы и античной мифологии и религии, вписывая историю развития античной мысли в культурный и литературный контекст изучаемой эпохи. Преподавание отдельных периодов направлено на изучение специфики философского мышления и системы понятий каждого отдельного автора или философской школы.


^ Задачи дисциплины


- показать студентам процесс и основные тенденции систематизации и институализации философской мысли античности и раннего христианства.


- сообщить им знание основных форм, которые она принимала в процессе развития в основных философских направлениях и школах (академики, перипатетики, стоики).


- дать точное представление об исторической составляющей процесса (вопрос последований и взаимовлияний).


- показать фундаментальную значимость античных категорий для развития византийской и средневековой мысли.

^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» учебного плана.

^ Требования к уровню освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3 – способность к продуктивному взаимодействию с филологами и гуманитариями разного профиля в решении общепрофессиональных задач, преподавании, научно-исследовательской деятельности,

ОК -6 – постоянная готовность к расширению собственного профессионального опыта и знаний за счет овладения соответствующей литературой и другими источниками информации, варьирования форм профессиональной деятельности, коллегиального сотрудничества, овладения более высокими ступенями профессионального образования,

ОК-9 – способность воспринимать предмет собственных занятий и профессиональные задачи в широком контексте развития современных гуманитарных наук, стремление к максимальному совмещению в своей деятельности методов различных гуманитарных дисциплин,

ПК-5 – способность использовать филологические и историко-культурологические методы анализа и интерпретации памятников античной словесности при написании курсовых работ, докладов и рефератов по различным дисциплинам учебной программы, а также итоговой работы бакалавра,


ПК-6 – умение вести научное исследование по конкретной проблематике, связанной с переводом или комментарием конкретного классического текста,


ПК−7 – владение основными методами библиографического поиска и описания, знание основных библиографических конвенций в области антиковедения, умение пользоваться основными, в том числе электронными, справочниками и библиографическими указателями по литературе, истории и культуре Древней Греции и Рима,


ПК−8 – способность аргументировано и убедительно представлять решение конкретной научной проблемы как перед профессиональной, так и более широкой гуманитарной аудиторией как в форме устного выступления (на семинаре, студенческой конференции проч.), так и законченного письменного текста,


ПК-12 – владение навыками создания различных типов текстов, включая научные статьи, рефераты, библиографические обзоры, переводы, реально-исторические комментарии,


ПК-13 – способность выступать в качестве редактора, издателя и комментатора различных текстов историко-культурной, художественной, литературоведческой и лингвистической направленности,


ПК-14 – умение переводить тексты (прежде всего в научных и учебных целях), как с древних, так и современных европейских языков, владение навыками реферирования научной литературы;


В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

- исторические периоды и этапы развития античной философии, с основными философами и философскими школами, а также их географическим местоположением.

− содержание основных философских учений.

− основные тенденции развития философских учений в рамках больших философских школ античности (академики, перипатетики, стоики).

- основные базы данных (библио- и компьютерные) как по текстовой базе античной философии, так и по научной критике.

уметь:

- излагать содержание основных философских учений античности в терминах адекватных источникам

− анализировать и комментировать произведения античной философии, дошедшие во фрагментах и в полнотекстовом варианте;

− извлекать нужную информацию по античной философии и ее трактовкам, работая с соответствующими базами данных.

− применять полученные знания в собственной научной исследовательской деятельности;

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные и семинарские занятия – 26 часа (10 лекции, 16 семинары), самостоятельная работа студента – 46 часов.

Скачать 40.06 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты