Домой

Программа кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» для специальностей




Скачать 202.69 Kb.
НазваниеПрограмма кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» для специальностей
Дата30.01.2013
Размер202.69 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Результаты изучения курса «история и философия науки»
В результате изучения данного курса аспирант должен приобрести следующие компетенции
II. Содержание кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
2.2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
2.3 Вопросы для подготовки к кандидатским экзаменам для аспирантов по истории и философии науки (для всех отраслей науки)
2.4 Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки для экономической и социологической отраслей наук
Основная литература
Наименование портала (издания, курса, документа)
IV. Допуск к кандидатскому экзамену по курсу
4.2 Примерные темы рефератов
4.2.2. Примерные темы рефератов к кандидатскому экзамену
Подобные работы:




Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ИННОВАЦИЙ»


«Принято» «Утверждаю»

Решение Ученого совета Ректор

«31» августа 2011г. д.э.н. А.А.Новиков

Протокол №48 «31» августа 2011г.


Программа

кандидатского экзамена по курсу

«История и философия науки»


для специальностей:

08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»;

22.00.08 «Социология управления»


Москва 2011 г.


Содержание


II. Содержание кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» 5

  1. ^ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»


Дисциплина «История и философия науки», выполняя по отношению к научной деятельности, прежде всего, методологическую функцию, является необходимым познавательным инструментом для аспирантов, которые по окончании своего обучения должны написать кандидатскую диссертацию.


^ В результате изучения данного курса аспирант должен приобрести следующие компетенции:

Знать:

  • определение предмета философии науки;

  • определение и основные характеристики науки как социального института;

  • определение социально-гуманитарных наук;

  • определение технических наук;

  • определения субъекта и объекта научной деятельности;

  • уровни научной деятельности;

  • определение и виды научных революций;

  • различия номотетических и идеографических наук;

  • различия методов понимания и объяснения;

  • определения сциентизма и антисциентизма;

  • современные философские модели развития научного знания;

  • основные закономерности развития научного знания.


Уметь:

  • анализировать особенности научного знания на разных этапах преднауки и науки в собственном смысле этого слова;

  • анализировать методологические проблемы социально-гуманитарного знания;

  • ориентироваться в генезисе и дисциплинарной структуре социально-гуманитарных наук;

  • отличать научное познание и вненаучное;

  • анализировать социокультурные предпосылки формирования социально-гуманитарных наук.

Приобрести следующие навыки:

  • владеть навыком применения основных понятий философии науки и философской методологии в своих научных исследованиях в рамках работы над кандидатской диссертацией;

  • владеть навыками использования общей методологии научного исследования с учетом методологических особенностей экономической (юридической, психологической или педагогической) науки как области социального знания;

  • владеть навыком применения полученных в рамках данного курса знаний в ходе ведения научных полемик, споров и т.д. для аргументации своей позиции.



Кандидатский экзамен включает три теоретических вопроса из перечня данной программы.


^







II. Содержание кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»



2.1. Общие проблемы философии науки


Тема 1. Предмет и основные концепции современной философии науки.

Философия науки как философская дисциплина, ее социокультурное значение. Предмет, основные концепции философии науки.

Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.

Эволюция подходов к анализу науки.

Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки.

Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.

 

Тема 2. Наука и вненаучное знание. Проблемы дисциплинарного строения современного научного знания. Структура научного знания (системный подход).

Научное и вненаучное знание. Ценность научной рациональности. Особенности научного познания.

Наука и философия. Наука и искусство. Наука и обыденное познание.

Классификация наук.

Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества: наука как мировоззрение, наука как производительная сила.

Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни познания, критерии их различения.

Основания науки. Структура оснований. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность.

Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира (картина мира как онтология, как форма систематизации знания, как исследовательская программа).

Методы научного познания и их классификация.

  

Тема 3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.

 Генезис науки и проблема периодизации ее истории.

Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Средневековая наука. Формирование опытной науки в новоеропейской культуре. Декартовская и ньютоновская научные программы.

Главные этапы становления науки на рубеже 19 – 20 вв.

Революция в естествознании. Становление неклассической науки.

Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки. Технологические применения науки. Формирование технических наук.

Становление социальных и гуманитарных наук.

  

Тема 4. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.

Динамика научного знания: модели роста. Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины.

Формирование первичных теоретических моделей и законов.

Становление развитой научной теории. Классический и неклассический варианты формирования теории. Генезис образцов решения задач.

Общие закономерности развития науки.

Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Научные революции как перестройка оснований науки. Проблемы типологии научных революций. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций.

Глобальные революции и типы научной рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.

  

Тема 5. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Современные процессы дифференциации и интеграции наук.

Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска.

Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания.

Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки. Новые этические проблемы науки в конце XX столетия. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.


 

^ 2.2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук


Тема 1. Основные исследовательские программы СГН, Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания. Субъект социально-гуманитарного познания.

Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла. Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры научного знания: социология, экономика, политология, наука о культуре.

Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы.

Натуралистическая исследовательская программа.

Антинатуралистическая исследовательская программа.

Особенности общества и человека, его коммуникаций и духовной жизни как объектов познания: многообразие, неповторяемость, уникальность, случайность, изменчивость.

Возможность применения математики и компьютерного моделирования в СГН.

Научная картина мира в социально-гуманитарных науках.

Индивидуальный субъект, его форма существования.

Включенность сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН.

Коллективный субъект, его формы существования.Научное сообщество как субъект познания. Коммуникативная рациональность. 


Тема 2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании.

Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни (А. Бергсон, В. Дильтей, философская антропология).

Ограниченность применения естественно-научных методов, причинных схем в СГН. Познание и «переживание» жизни — основное содержание художественных произведений.

История — одна из форм проявления жизни, объективация жизни во времени (Г. Зиммель, О. Шпенглер, Э. Гуссерль и др.).

Различие времени как параметра физических событий и времени как общего условия и меры становления человеческого бытия, осуществления жизни. Объективное и субъективное время.

Социальное и культурно-историческое время.

Переосмысление категорий пространства и времени в гуманитарном контексте (М.М. Бахтин). Введение понятия хронотопа как конкретного единства пространственно-временных характеристик.


Тема 3. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы

 Коммуникативность (общение ученых) как условие создания нового социально-гуманитарного знания и выражение социокультурной природы научного познания.

Научные конвенции (соглашения, договоренности) как необходимость и следствие коммуникативной природы познания.

Моральная ответственность ученого за введение конвенций. Индоктринация как одно из следствий коммуникативности науки.

  

Тема 4. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках.

Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании.

Принципы «логики социальных наук» К. Поппера.

Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. Природа и типы объяснений. Объяснение — функция теории.

Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герменевтике как «органону наук о духе» (В. Дильтей, Г.-Г. Гадамер).

Герменевтика — наука о понимании и интерпретации текста. Интерпретация как общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания.

Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» (Гадамер) в интерпретации и понимании.


Тема 5. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках.

Рациональное, объективное, истинное в СГН. Классическая и неклассическая концепции истины в СГН.

Экзистенциальная истина, истина и правда. Проблема истины в свете практического применения СГН.

Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину. Релятивизм, психологизм, историзм в СГН и проблема истины.

Вера и знание, достоверность и сомнение, укорененность веры как «формы жизни» (Л. Витгенштейн) в допонятийных структурах. Диалектика веры и сомнения.

Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л. Витгенштейн). Вера и верования - обязательные компоненты и основания личностного знания, социального опыта, «образцов» и установок, апробированных в культуре.

Вера и истина. Разные типы обоснования веры и знания. «Философская вера» как вера мыслящего человека (К. Ясперс).


^ 2.3 Вопросы для подготовки к кандидатским экзаменам для аспирантов по истории и философии науки (для всех отраслей науки):

  1. Три аспекта бытия науки (познавательный, социальный, культурологический).

  2. Предмет философии науки.

  3. Позитивистская традиция в философии науки.

  4. Концепция К. Поппера.

  5. Концепция Т. Куна.

  6. Интернализм и экстернализм в понимании механизмов научной деятельности.

  7. Традиционные и техногенные цивилизации.

  8. Научное и обыденное познание.

  9. Наука и философия.

  10. Наука и искусство.

  11. Наука: исторический ракурс.

  12. Античная наука и ее представители.

  13. Особенности средневековой науки.

  14. Зарождение и развитие классической науки.

  15. Дисциплинарная структура науки.

  16. Дифференциация и интеграция наук.

  17. Формирование науки как профессиональной деятельности.

  18. Многоярусность науки (передний край, твердое ядро, история науки).

  19. Структура научного знания (эмпирическое, теоретическое, основания науки)

  20. Методы и приемы научного исследования.

  21. Типы новаций в развитии науки (типы открытий, типы исследований).

  22. Методология науки, особенности ее современного этапа.

  23. Динамика научного знания.

  24. Классификация наук (Аристотель, Бэкон, Гегель, Кант, Дильтей, Вернадский)

  25. Типологический ракурс науки (классика, неклассика, неонеклассика).

  26. Научные традиции и возникновение нового знания.

  27. Глобальные научные революции (от классической до постнеклассической).

  28. Исторические типы научной рациональности.

  29. Синергетика как современная теория эволюции.

  30. Особенности современного этапа развития науки.

  31. Актуальные проблемы науки XXI века (пассионарность, коэволюция, виртуальность, клонирование)

  32. Наука как социальный институт (академия, научные школы, научные сообщества, университеты).

  33. Становление науки в эпоху Античности.

  34. Развитие научного знания в эпоху Возрождения.

  35. Трактовка задач и возможностей науки просветителями 18 века.

  36. Проблемы современности как предмет научного исследования.

  37. Научные парадигмы и их эволюция в истории науки.

  38. Научное знание и вера.

  39. Неокантианская трактовка классификации наук.

  40. Методология науки и основные этапы ее развития.


^ 2.4 Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки для экономической и социологической отраслей наук:


  1. Основные концепции античной натурфилософии.

  2. Антропологический поворот в античной философии (софисты и Сократ).

  3. Проблемы бытия и познания в философии Платона.

  4. Проблемы бытия и познания в философии Аристотеля.

  5. Античная философия эпохи эллинизма (эпикурейцы, стоики, скептики).

  6. Характерные черты и этапы средневековой христианской философии.

  7. Особенности философии эпохи Возрождения.

  8. Традиция рационализма в философии Нового времени.

  9. Обоснование рационализма в философии Декарта. Принцип cogito.

  10. Традиции эмпиризма в философии Нового времени.

  11. Сенсуализм Локка и его критика Беркли и Юмом.

  12. Трансцендентальная философия Канта: структура познания и априоризм.

  13. Этическое учение Канта.

  14. Система объективного идеализма и диалектический метод Гегеля.

  15. Идеалистическое и материалистическое понимание истории (Гегель, Маркс).

  16. Иррационализм Шопенгауэра. Мир как представление и воля.

  17. Философия Ницше: нигилизм и проблема переоценки ценностей.

  18. Основные принципы и эволюция позитивизма.

  19. Проблема человеческого существования в экзистенциализме.

  20. Философия Л. Витгенштейна и современная социологическая теория.

  21. Концепция социальных наук З. Фрейда и Ю. Хабермаса.

  22. Проблема отчуждения в учении К. Маркса.

  23. М. Вебер и методология социальных наук.

  24. Эволюционная социология Г. Спенсера

  25. Политико-правовая мысль Древнего Китая. Конфуций, Мо-Цзы, легисты.

  26. Первый общесоциологический кризис и становление неоклассической социологии.

  27. Теории общества в постнеклассической социологии.

  28. Немецкая классическая философия как источник политологических идей.

  29. Консерватизм как политическая идеология.

  30. Противоречие между либеральным и консервативным идеологическими принципами, их отражение в эволюции современной политической науки.

  31. Социально-научное знание в 16-17 веках.

  32. Экономические концепции эпохи промышленной революции. Т.Р. Мальтус, Ж.Б. Сей.

  33. Субъект социально-гуманитарных наук.

  34. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарных наук.

  35. Характеристика системы социально-гуманитарных наук.

  36. Методы и их своеобразие в социально-гуманитарных науках.

  37. Основные направления современного гуманитарного знания.

  38. Основные подходы к социально-философскому познанию: субстанциональный, цивилизационный, маржиналистский.

  39. Понятие «Человек», его сущность и природа.

  40. Понятие «Общество». Возникновение общества. Взаимосвязь природы и общества.

  41. Концепция постиндустриального общества.

  42. Общественный прогресс и НТП.

  43. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

  44. Концепция истины в социально-гуманитарных науках. Истина и правда.

  45. Природа ценности и их роль в социально-гуманитарных науках.

  46. Философия как интегральная форма научных знаний об обществе, культуре, истории и человеке.

  47. Категория «Жизнь» в науках об обществе и культуре.

  48. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании.

  49. Коммуникативность в науках об обществе и культуре.

  50. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках.

  51. Объяснение, понимание и интерпретация в социально-гуманитарных науках.

  52. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках.

  53. Теория познания И. Канта и современная эпистемология.

  54. Объяснение наука и паранаука, понимание и интерпретация в социально-гуманитарном знании.

  55. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук.



III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
^

Основная литература


  1. Основы философии науки. Учебное пособие для аспирантов / Под. ред В.П. Кохановского. - Р.- на-Д.: Феникс, 2006.

  2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Учебное пособие для аспирантов. – Р.- на-Д.: Феникс, 2005.

  3. Степин В.С. История и философия науки: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. — М.: Академический проект, 2011.

  4. Розов М.А., Горохов Г.В., Степин В.С. «Философия науки и техники». – М.: Гардарики, 1996 . // http://www.philosophy.ru/library/fnt/00.html

  5. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004.

  6. Огородников В.П. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов. – СПб.: Питер, 2011.

  7. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Ивлев В.Ю, Смирнов Ю.Б. Философия. Ответственный редактор Борисова Е.М. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004.

  8. Матюхин А.В. Основы философии: учеб. пособие. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011.



Дополнительная литература

  1. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Собр. соч.: В 7 т. Т. 5. - М.: Русские словари, 1996.

  2. Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке // Избр. произведения. - М.: Прогресс, 1990.

  3. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. - М.: Наука, 1978.

  4. Гадамер Г.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. - М.: Прогресс, 1988.

  5. Кун Т. Структура научных революций. - М.: АСТ, 2001.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983.

  7. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М.: Республика, 1998.



Интернет-ссылки







^ Наименование портала (издания, курса, документа)


ссылка

Основные учебные материалы


1

Электронная библиотека сайта института Философии РАН, раздел «Философия языка, философия науки, философия сознания»


http://philosophy.ru/library/lib.2html

2

Личная страница академика В. С. Степина на сайте ИФ РАН


http://www.philosophy.ru/pers/stepin/index.htm

3

Электронная библиотека «Библус», раздел «Методология и логика науки»


http://www.biblus.ru/default.aspx?class-167/168

4

О.И. Ананьин. Философия и методология экономической науки.


Сайт «Высшей школы экономики» new.hse.ru/…



^ IV. Допуск к кандидатскому экзамену по курсу

«История и философия науки»


4.1 Требования к реферату по курсу «История и философия науки»

В соответствии с требованиями ВАК Министерства образования РФ аспиранты и соискатели, готовящиеся к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки, выполняют письменную научную работу. Без положительной рецензии научного руководителя аспирант или соискатель к экзамену не допускается.

Реферат должен быть самостоятельной работой, показывающей способность автора разбираться в вопросах истории научной дисциплины, которой он занимается, в ее философских проблемах. Философские идеи, пересказанные своими словами, мысли других авторов и цитаты должны иметь указания на источник (ссылки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению ссылок в диссертационном тексте). Прямое заимствование без указания источника недопустимо.

Тема реферата выбирается самим аспирантом или соискателем. При ее выборе следует руководствоваться примерным списком тем, а также тематикой диссертационного исследования. Тема реферата должна быть непосредственно связана с научной специальностью аспиранта или соискателя.

Структура реферата должна быть следующей:

1.     план – оглавление

2.     введение (в котором определяются цель и задачи реферата)

3.     изложение содержания темы в соответствующих главах (параграфах)

4.     заключение

5.     список использованной литературы со ссылками на Интернет-ресурсы.

Основной текст должен занимать 22 – 24 страницы машинописного текста (формат бумаги А 4, шрифт 14, интервал полуторный). Реферат должен быть сброшюрован и иметь титульный лист, на котором необходимо указать: наименование института; кафедры; фамилию и инициалы аспиранта или соискателя; должность, звание, фамилию и инициалы научного руководителя; место и год написания реферата.


^ 4.2 Примерные темы рефератов

4.2.1 Примерные темы рефератов к кандидатскому экзамену для специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством


Общетеоретические темы

  1. Учение о справедливой цене и проценте в античности и средневековье.

  2. Фактор риска в теории прибыли и процента А.Смита.

  3. Понятие равновесия у А. Маршалла, Й. Шумпетера, Н. Кондратьева.

  4. Понятие равновесия у представителей австрийской школы.

  5. Гипотеза рациональных ожиданий: ее значение и критика.

  6. Равновесие в условиях несовершенной конкуренции: взгляд представителей Кембриджской школы. Проблема возрастающей отдачи в экономической теории: в чем она состоит и как решалась?

  7. Как зарождалась экономическая теория несовершенной конкуренции?

  8. Понятие неопределенности у Кейнса и австрийцев.

  9. Модель рыночного социализма Ланге-Лернера и ее критика. Как в экономической теории отразить неэгоистическое.

  10. Эволюция понятия справедливости в экономической науке посл. трети XX в. (А.Сен, Дж. Роулз, Р. Нозик).

  11. Особенности развития экономической мысли в США в первой половине ХХ в.

  12. Интеллектуальный фон экономических взглядов П.Самуэльсона.

  13. П.Самуэльсон как интерпретатор К.Маркса.

  14. Самооценка научного вклада Милтоном Фридманом: сравнение двух интервью.

  15. Шумпетер и Д.Норт об механизме экономического развития: сравнительный анализ подходов.

Теории фирмы и предпринимательства

16. Теория трансакционных издержек: логика возникновения и развития.

17. Функция предпринимательства в теориях Маркса, Веблена и Шумпетера: сравнительный анализ.

18. Влияние австрийской школы на теорию предпринимательства Шумпетера.

19. Тема предпринимательства в экономической теории А. Маршалла.

20. Инженеры и предприниматели в экономической теории Т. Веблена.

21. Плюсы и минусы понятия “репрезентативная фирма”.

22. Направления эволюции теории фирмы в экономической науке.


^ 4.2.2. Примерные темы рефератов к кандидатскому экзамену

для специальности 22.00.08 – Социология управления


  1. Проект позитивной науки об обществе: сравнительный анализ взглядов А.де Сен – Симона и О.Конта.

  2. Влияние английской политэкономии XIX в. На развитие эволюционной социологии Г.Спенсера.

  3. Интеллектуальные истоки социологии Э.Дюркгейма: влияние идей Ш.Л.Монтескье и Г.Спенсера.

  4. М.Вебер о методологии социальных наук.

  5. Методологические взгляды Г.Зиммеля: сущность общества и методы его исследования.

  6. Теории социальной дифференциации Г.Спенсера и Э.Дюркгейма: сравнительный анализ.

  7. Проблема отчуждения в творчестве К.Маркса.

  8. Теория социальных и экономических циклов В Порето: основные понятия и механизмы циклических изменений.

  9. Проблема стадий социетальной эволюции в трудах М.М.Ковалевского.

  10. Классические истоки структурного функционализма Т.Парсонса.: влияние Э.Дюркгейма и Б.Малиновского.

  11. Социальные обследования конца XIX в. – начала XX в. И формирование современных методов социальных наук.

  12. П.Сорокин о социологическом реализме и номинализме.

  13. Социологические интерпретации «аномии»: от Э.Дюркгейма к Р.Мертону.

  14. «Кризис» европейских наук и трансцендентальная феноменология» Э.Гуссерля и анализ социальных структур жизненного мира в работах А.Шюца: формирование исследовательской программы социальной феноменологии.

  15. Возникновение структуралистской парадигмы в социологии: влияние культурной антропологии и лингвистики.

  16. Концепция «искаженной коммуникации» в социальных науках: от З.Фрейда к Ю.Хабермасу.

  17. Влияние В.Вильденбанда и Г.Риххерта на формирование современной социологической методологии.

  18. Американский прагматизм и основные принципы символического интеракционизма Чикагской школы: сходство и различия.

  19. Бихевиоризм Б.Ф.Скиннера и возникновение теории социального обмена.

  20. Классическая социологическая традиция и формирование социальных теорий гендера.

  21. Марксистские теории империализма (Р.Хильфердинг, Р.Люксембург, В.И.Ленин) и мир- системная теория И.Уоллерстайна.

  22. Марксистская теория идеологии и возникновение исследовательской программы социологии знания.

  23. Философия Л.Виттенштейна и современная социологическая теория.

  24. Классическая эволюционная теория, неодарвинизм о перспективы социобиологии.

  25. Эволюция идеи измерения в социологии: от А.Кетле к П.Лазарсфельду.



Скачать 202.69 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты