Домой

Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко». «Утверждаю» Директор моу сош №288 М. Н. Сокур 2010 г рабочая программа




Скачать 340.6 Kb.
НазваниеГероя Советского Союза Л. Г. Осипенко». «Утверждаю» Директор моу сош №288 М. Н. Сокур 2010 г рабочая программа
Дата30.01.2013
Размер340.6 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Протокол № 1 от 01 сентября 2010 г.
Пояснительная записка.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Владеть компетенциями
Календарно – тематическое планирование
Человечество на заре своей истории.
Период раннего Средневековья (V – X века) и классического Средневековья (XI – XV века)
Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Предпосылки складывания Древнерусского государства.
Называть основные направления деятельности первых русских князей.
Междоусобные войны на Руси. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого.
Знать понятия: междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина.
Языческая культура. Мир сельской общины. Появление письменности и летописей. Храм и икона. Быт и нравы населения. Контакты с кул
Выявлять особенности древнерусской культуры. Развивать навыки сравнительного анализа.
Защита докладов.
На основе данных учебника определить причины поражения русских земель.
Знать основные факты и хронологию событий. Определять последствия вторжения крестоносцев на Русь.
Устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.
Устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.
Выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России.
...
Полное содержание
Подобные работы:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 288

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л.Г. Осипенко».


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 288

______________ М.Н. Сокур

«___»____________ 2010 г.


Рабочая программа по курсу

«Всеобщей истории и Истории России с древнейших времен до конца ХIХ века»

10 класс

2010 – 2011 гг.


Разработана учителем истории

МОУ СОШ № 288 г. Колесниченко Т.И.


Обсуждена и утверждена на педагогическом совете

^ Протокол № 1 от 01 сентября 2010 г.


Рассмотрена на Методическом объединении

Протокол № «___» от «___» _________ 2010 г.


2010 – 2011 гг.

Рабочая программа по курсу

«Всеобщей истории и Истории России

с древнейших времен до конца ХIХ века»

10 класс


Разработана учителем истории

МОУ СОШ № 288

г. Заозерска Мурманской области

Колесниченко Т.И.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Н.В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней», 2002 г.; авторской программы под редакцией А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова, С.И. Козленко « История России с древнейших времен до конца ХIХ века».


Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год, из них 24 часа Всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца ХIХ века», 10 класс, Н.В. Загладин, М.: Русское слово, 2005 г., 44 часа История России ориентировано на использование учебников «История России с древнейших времен до конца ХVI века», часть 1, 10 класс, А.Н. Сахаров, М.: Русское слово, 2008 г. и «История России ХVII – XIX века», часть 2, 10 класс, А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, М.: Русское слово, 2008 г.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Интегрирование учебного материала по Отечественной и Всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве Всемирной истории. Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:


Должны знать/ понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию Отечественной и Всемирной истории;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.


Должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации;

  • Критически анализировать источник исторической информации;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.


^ Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, учебно – познавательной.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • Соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Всеобщей истории и Истории России

с древнейших времен до конца ХIХ века»,

10 класс


Раздел

Кол-во часов/

номер урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Введение.

Меняющийся облик мира.

Осмысление.

2 часа



















1*

Введение.


Пути и методы познания истории.

Современные концепции происхождения человека и общества.

Природное и социальное в человеке и человеческом обществе.

Давать характеристику основным концепциям современной науки.

Стр. 5-7


03.09




2*

История в системе гуманитарных наук.

История в системе гуманитарных наук.

Основные концепции исторического развития человека.

Периодизация исторического процесса.

Составление конспекта, участие в беседе.

&1- 3

Вопросы и задания

06.09

^ Человечество на заре своей истории.

6 часов



















3*

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

Этапы развития человечества. Регионы, являющиеся прародиной человечества. Определение понятия «неолитическая революция».

Характеризовать гипотезы, происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны.

& 4 - 5

Вопросы и задания

10.09




4*

Древневосточные цивилизации.

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

Античные цивилизации древности.

Мифологическая картина мира.

Показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований. Характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

& 6 -8

Вопросы и задания

13.09




5*

Города – государства Греции и Италии.

Борьба за господство над Средиземноморьем.

Закат Античной цивилизации.

Античная цивилизация Средиземноморье.

Ключевые события эпохи.

Особенности хозяйственной деятельности Греции.

Греко – персидские войны.

Римская республика и империя.

Демократия и тирания.

Ментальные особенности античного общества.

Давать характеристику античным цивилизациям. Участвовать в о обсуждении ключевых проблем темы. Работать с документами.

&9 - 12

Вопросы и задания

17.09




6*

Города – государства Греции и Италии.

Борьба за господство над Средиземноморьем.

Закат Античной цивилизации.

Античная цивилизация Средиземноморье.

Ключевые события эпохи. Особенности хозяйственной деятельности Греции.

Греко – персидские войны. Римская республика и империя.

Демократия и тирания.

Ментальные особенности античного общества.

Давать характеристику античным цивилизациям. Участвовать в о обсуждении ключевых проблем темы. Работать с документами.

&9 - 12

Вопросы и задания

20.09




7*

Города – государства Греции и Италии.

Борьба за господство над Средиземноморьем.

Закат Античной цивилизации.

Античная цивилизация Средиземноморье.

Ключевые события эпохи.

Особенности хозяйственной деятельности Греции.

Греко – персидские войны.

Римская республика и империя.

Демократия и тирания.

Ментальные особенности античного общества.

Давать характеристику античным цивилизациям. Участвовать в о обсуждении ключевых проблем темы. Работать с документами.

&9 - 12

Вопросы и задания

24.09




8*

Итоговое обобщение.

Первые государства Древнего мира

Предпосылки возникновения древних империй.

Проблема цивилизационного синтеза.

Определять особенности античного общества. Характеризовать культурное и философское наследие Древней Греции и Рима.

&6 - 12

Вопросы и задания

27.09

^ Период раннего Средневековья (V – X века) и классического Средневековья (XI – XV века)

4 часа



















9*

Раннее средневековье.

Принципы периодизации средневековья.

Характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов».

&13

Вопросы и задания

01.10




10*

Расцвет и кризис европейского средневекового общества.

Историческая карта средневековья.

Средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития.

Православие и католицизм.

Кризис европейского и средневекового общества.


Характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов».

&19

Вопросы и задания

04.10




11*

Экспансия ислама.

Возникновение исламской цивилизации.

Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.

Характеризовать природные условия Аравийского полуострова.

Роль ислама в складывании Арабского государства.

Указывать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий.

&14

Вопросы и задания

08.10




12*

Меняющийся облик мира.

Становление и развитие сословно – корпоративного строя.

Особенности хозяйственной жизни.

Роль церкви. Образование централизованных государств.Складывание европейской правовой традиции.

Защита докладов.

&19

&21

Вопросы и задания

11.10

Русь изначальная в XI – первой трети XII веков.

5 часов



















13

Введение. Восточные славяне в VIII – IX веках.

Восточнославянские племена и их соседи.

^ Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Излагать собственные суждения о причинно – следственных связях исторических событий.

Стр. 3

&1

&2

Вопросы и задания

15.10




14

Формирование Древнерусского государства.

^ Предпосылки складывания Древнерусского государства.

Этапы.

Теории возникновения государства у славян.

Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров Руси.

Анализ теории происхождения государства, выявление собственной позиции по данной проблеме.

&3

Вопросы и задания

18.10




15

Первые русские князья

Деятельность первых русских князей. Конфессиональный фактор в складывании российской цивилизации.

^ Называть основные направления деятельности первых русских князей.

Составить таблицу.

&4

&5

Вопросы и задания

22.10




16

Русь в XI – первой четверти XII века. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.

^ Междоусобные войны на Руси. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого.

Русская Правда. Неравенство русского общества. Возникновение феодальной собственности на землю. Власть и церковь. «Поучение Владимира Мономаха».

^ Знать понятия: междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина.

&6

&7

&8

Вопросы и задания

01.11




17

Культура Руси в IX – XIII веках.

^ Языческая культура. Мир сельской общины. Появление письменности и летописей. Храм и икона. Быт и нравы населения. Контакты с культурами Запада и Востока.

^ Выявлять особенности древнерусской культуры. Развивать навыки сравнительного анализа.

&10

Вопросы и задания

05.11

Политическая раздробленность и борьба Руси за независимость в XII – XIII веках.

7 часов



















18

Политическая раздробленность Руси.

Причины распада Древнерусского государства. Сущность процесса политической раздробленности. Модели политического и социально-экономического развития русских земель.

^ Защита докладов.

&9

Вопросы и задания

08.11




19

Монгольское нашествие на Русь. Русь и Золотая Орда.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Русь и Орда.

^ На основе данных учебника определить причины поражения русских земель.

&11

&13

Вопросы и задания

12.11




20

Вторжение крестоносцев. Александр Невский.

Экспансия с Запада. Невская битва. Ледовое побоище. Борьба с агрессией крестоносцев: итоги и значение.

^ Знать основные факты и хронологию событий. Определять последствия вторжения крестоносцев на Русь.

&12

Вопросы и задания

15.11




21

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.

Восстановление экономики русских земель. Роль городов в объединительном процессе. Москва или Тверь? Куликовская битва.

^ Устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

&14

&15

Вопросы и задания

19.11






22

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.

Восстановление экономики русских земель. Роль городов в объединительном процессе. Москва или Тверь? Куликовская битва.

^ Устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

&14

&15

Вопросы и задания

22.11




23

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение ига. Рост международного авторитета Российского государства.

^ Выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России.

&16

&17

Вопросы и задания

26.11




24

Культура и быт в XIV – XV веках.

«Москва – третий Рим». Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры.

^ Называть достижения русской культуры и давать им краткую характеристику.

&18

&19

Вопросы и задания

29.11




25

Зачёт № 1 по теме «Россия в XIII – XVI веках.

Комплексная проверка ЗУН.







03.12

^ Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XV – нач. XVII века)

2 часа



















26*

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений.

&24

Вопросы и задания

06.12




27*

Абсолютизм в Западной Европе.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в правовых и идеологических основах государственности.

Сравнивать пути становления абсолютизма в Англии и Франции.

&26

Вопросы и задания

10.12

Россия в XVI веке.

3 часа



















28

Иван IV. Внутренняя политика.

Установление царской власти.

^ Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии.

Расширение государственной территории.

Политика опричнины.


Определять влияние личности царя на историко-культурный процесс.

^ Раскрывать содержание реформ.

Определять суть опричнины.

&20

&22

Вопросы и задания

13.12




29

Внешняя политика Ивана Грозного.

Казанский и Астраханский походы. Освоение Сибири.

^ Ливонская война.

Начало формирования многонационального государства.

Определять основные задачи внешней политики. Проследить взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны.

&21

^ Вопросы и задания

17.12






30

Культура и быт XV – XVI веков.

Показать особенности русской культуры на пороге Нового времени.

^ Выявить особенности взаимоотношений церковной и светской власти.

Называть достижения культуры XV – XVI веков, давать им краткую характеристику.

&23

Вопросы и задания

20.12

Европа на новом этапе развития (сер. XVII – XVIII века)

2 часа



















31*

Буржуазная революция в Англии.

Выявить причины кризиса абсолютистского режима в Англии.

Излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.

&29

Вопросы и задания

24.12




32*

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм.

Идеология Просвещения и конституционализм.

Знать мыслителей эпохи Просвещения.

&30

Вопросы и задания

27.12

Россия в XVII столетии.

6 часов



















33

Смутное время.

Кризис общества и государства.

Смутное время. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Восстание Болотникова. Лжедмитрий II. Польско-шведская интервенция.

Народные ополчения.

^ Излагать в хронологической последовательности события.

Знать исторические личности.

&1

&2

&3

Вопросы и задания







34

Смутное время.

Кризис общества и государства.

Смутное время. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Восстание Болотникова. Лжедмитрий II. Польско-шведская интервенция.

Народные ополчения.

^ Излагать в хронологической последовательности события.

Знать исторические личности.

&1

&2

&3

Вопросы и задания







35

Социально-экономическое и политическое развитие России при первых Романовых.

Социально-экономическое развитие России после Смуты. Эволюция государственного строя.

^ Определение основных понятий темы: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный капитализм, зарождение буржуазных отношений.

&4

&5

Вопросы и задания







36

XVII «бунташный век».

Народные восстания: Соляной бунт, хлебные бунты, Медный бунт. Восстание под руководством С.Т. Разина.


^ Высказывать оценочные суждения о причинах поражения повстанцев.

&6

Вопросы и задания







37

Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича.

Укрепление центральной власти.

^ Становление абсолютизма.

Церковный раскол.

Рост территории.

Раскрывать понятие абсолютизм. Излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления.

^ Называть основные направления внешней политики.

&7

&8

Вопросы и задания







38

Российская культура XVII века.

Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре. Государство и церковь. Ереси.

^ Выявлять особенности культурного развития России в XVII веке.

Характеризовать достижения русской культуры XVII века.

&9

&10

Вопросы и задания




Россия в XVIII столетии.

10 часов



















39

Внутренняя политика Петра I/

Экономическое развитие России. Особенности российской промышленности. Изменения в социальной сфере. Политика государства в отношении дворянства, «крестьянская» политика. Реформа системы государственного управления.

^ Проанализировать содержание реформ.

&12

&13

Вопросы и задания







40

Внутренняя политика Петра I/

Экономическое развитие России. Особенности российской промышленности. Изменения в социальной сфере. Политика государства в отношении дворянства, «крестьянская» политика. Реформа системы государственного управления.

^ Проанализировать содержание реформ.

&12

&13

Вопросы и задания







41

Внешняя политика Петра I.

Северная война (1700 – 1721 гг.). Борьба с Османской империей. Каспийский поход.

^ Определять причинно-следственные связи между реформами и внешнеполитическими событиями.

&11

Вопросы и задания







42

Эпоха дворцовых переворотов.

Россия в эпоху дворцовых переворотов.

^ Подготовить сообщение о личности правителя эпохи дворцовых переворотов.

&14

&15

Вопросы и задания




Время потрясений и перемен (кон. XVIII – нач. XIX века)

2 часа



















43*

Война за независимость в Северной Америке.

Указать причины массовой миграции в Америку и её последствия для развития английских колоний.

Причины противоречий между Великобританией и колониями.

Итоги войны за независимость.

Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы.

&37

Вопросы и задания







44*

Великая французская революция.

Возникновение общественно-политических течений.

Становление гражданского общества.

Выделить основные этапы Великой французской революции, дать им характеристику.

&38

Вопросы и задания




Россия в XVIIIстолетии (продолжение)






















45

Золотой век Екатерины II.

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

«Просвещённый абсолютизм».

Реформы Екатерины II.

Усиление крепостничества.

Меры «экономического либерализма».

Превращение дворянства в господствующее сословие в XVIII веке, а России – в мировую державу.

^ Проследить преемственность и противоречия реформ Петра I и Екатерины II.

&16

&17

Вопросы и задания







46

Золотой век Екатерины II.

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

«Просвещённый абсолютизм».

Реформы Екатерины II.

Усиление крепостничества.

Меры «экономического либерализма».

Превращение дворянства в господствующее сословие в XVIII веке, а России – в мировую державу.

^ Проследить преемственность и противоречия реформ Петра I и Екатерины II.

&16

&17

Вопросы и задания







47

Экономика и население России во второй половине XVIII века.

Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

^ Особенности российской экономики XVIII века.

Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Определить причины непоследовательности политики «экономического либерализма».

&18

^ Вопросы и задания







48

Народные движения XVIII века.

Астраханское восстание.

Восстание под руководством К. Булавина.

Движения работных людей.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва.

^ Характеризовать народные движения XVIII в. (выявлять причины, социальный составу, требования повстанцев, причины поражения, итоги и последствия).

&20

Вопросы и задания







49

Культура России XVIII века.

Русское Просвещение.

Культура XVIII в. и её связи с европейской и мировой культурой.

Защита докладов.

&19

Вопросы и задания







50

Зачёт № 2 по теме «Россия в XVII – XVIII веках».

Комплексная проверка ЗУН.










^ Время потрясений и перемен (кон. XVIII – нач. XIX века.)

(продолжение)

3 часа



















51*

Наполеоновские войны.

Революционные войны за пределами Франции.

18 брюмера Наполеона Бонапарта – национального героя-победителя. Преодоление раскола в обществе и создание государства-нации, его отличия от правового государства.

Таблица «Завоевательная политика Наполеона».

&39

&40

Вопросы и задания







52*

Реакция и революции в Европе в 1820 – 1840-х годах.

Возникновение общественно-политических течений.

Становление гражданского общества.

Называть страны, где вспыхнули революции, определить, какими процессами они были вызваны.

&41

Вопросы и задания







53*

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

Технический прогресс в XVIII – сер. XIX вв.

Промышленный переворот.

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества.


Характеризовать социальные последствия второй промышленной революции.

&37

Вопросы и задания




Россия в XIX столетии.

12 часов



















54

Внутренняя политика Александра I.

Социально-экономическое развитие. Негласный комитет.

^ Сословная политика (меры в отношении крестьянства).

Проекты М.М. Сперанского.

Реформы Александра I.

Излагать содержание реформ Александра I. Уметь выделять главное.

&21

Вопросы и задания







55

Отечественная война 1812 года.

Россия в системе международных отношений. Участие России в антифранцузских коалициях.

^ Изменение внешнеполитической стратегии в период антинаполеоновских войн.

Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии.

Россия и создание Венской системы международных отношений.


Понимать ключевые задачи внешней политики и способы их достижения.

^ Знать причины Отечественной войны 1812 г., её ход и значение. Определять цели и смысл заграничных походов русской армии 1813 – 1814 гг.

&22

&23

Вопросы и задания







56

Жизнь России в послевоенный период.

Влияние Отечественной войны на общественное сознание в России.

^ Формулировать алгоритм решения историко-познавательных задач.

&24

Вопросы и задания







57

Движение декабристов.

Преддекабристские общества и их роль. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества декабристов. Проекты устройства России после переворота. Междуцарствие. Восстание декабристов.

^ Развивать навыки и умения рассказа об исторических событиях и их участниках.

&25

Вопросы и задания







58

Внутренняя политика Николая I.

Личность Николая I. Деятельность III отделения. Теория «официальной народности». Бюрократизация управления.

^ Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

&26

&27

Вопросы и задания







59

Внешняя политика Николая I. Крымская война.

Имперская внешняя политика России. Восточный вопрос. Крымская война, причины и последствия.

^ Уметь анализировать ход войны, знать предпосылки, причины и последствия поражения России.

Уметь делать выводы.

&28

Вопросы и задания







60

Общественная и духовная жизнь России.

Оформление российской консервативной идеологии. Русский утопический социализм. Славянофилы и


западники. Либералы, радикалы.

Знать суть российской консервативной идеологии и оппозиционных мнений николаевской эпохи.

&29

Вопросы и задания







61

Реформы Александра II.

Личность Александра II.

Отмена крепостного права.

Либеральные реформы 60 – 70-х гг. XIX в.

Анализ положений реформ. Уметь работать с дополнительными источниками исторической информации.

&31

^ Вопросы и задания







62

Россия после отмены крепостного права.

Утверждение капиталистической модели экономического развития.

^ Завершение промышленного переворота.

Знать динамику развития пореформенной экономики страны.

&32

Вопросы и задания







63

Россия в годы правления Александра III, 1881 – 1894 гг.

Контрреформы Александра III. Личность Александра III.

^ Умение участвовать в беседе.

&33

Вопросы и задания







64

Государственно-социальная система России в конце XIX века.

Анализ государственно-социальной системы России.

^ Составление тезисов.

&34

Вопросы и задания







65

Русская культура в XIX веке.

Показать развитие русской культуры XIX в. Выявить особенности, достижения.

^ Классицизм, романтизм, реализм в архитектуре.

Защита докладов.

&30

&35

Вопросы и задания




Становление индустриальной цивилизации (вторая половина XIX века)

3 часа



















66*

Индустриальные общества Европы и Америки во II половине XIX века.

Работа с историческими текстами учебника.

Знать особенности развития индустриальных обществ Европы и Америки.

&44

&47

&48

Вопросы и задания







67*

Восток в XV– XVIII вв.: от экспансии – к зависимости.

Колониальный раздел мира в XIX веке и его последствия.

Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии.

Составление конспекта.

&36

&45

&46

&51

Вопросы и задания







68*

Урок итогового повторения.

Комплексная проверка ЗУН.












^ Список используемой литературы:


  1. Захарова Е.Н. Примерное планирование изучения курса всеобщей истории в 10 – 11 классах средней школы. – М.: АРКТИ, 2002 г. – 144 с. (Методическая библиотека).




  1. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России 1800 – 2002 гг. Поурочные методические разработки и сценарии уроков (Серия «Книга для учителя» - Ростов. в/Д. Феникс, 2002 г. – 512 с.




  1. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2005 г. – 352 с.




  1. Чернова М.Н. Работа с документами на уроках истории. 10 класс. (М.Н. Чернова, В.Я. Румянцев. – М.: Айрис – пресс, 2008 г. – 192 с. – (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ).




  1. Старобинская Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца ХVI века». Ч.I. 10 класс. – 2-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007 г. – 40 с.




  1. Старобинская Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России ХVII – XIX века». Ч.II. 10 класс. – 2-е издание. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007 г. – 64 с.

Скачать 340.6 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты