Домой

Гориной Любови Алексеевны по литературе в 10 классе Принято на заседании педагогического совета (протокол № от 2011г.) 2011 2012 пояснительная записка




НазваниеГориной Любови Алексеевны по литературе в 10 классе Принято на заседании педагогического совета (протокол № от 2011г.) 2011 2012 пояснительная записка
страница1/2
Дата29.01.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Рабочая программа педагога
Учебно – тематический план
Итого: 105 часов
Наименование разделов и тем
Введение .Характеристика эпохи (2ч.)
Литература первой половины 19 века
Литература второй половины 19 века
Литература XIX века (105 часов)
Поэма «Медный всадник».
Литература второй половины
Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”
Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).
Общественно-политическая жизнь России в 80-90гг XIX века
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Подобные работы:
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



«Рассмотрено»

на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель МО:

__________________/__________/

Протокол № ______от

«_____»______________2011


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ – СОШ с. Новосельское

__________________/__________/


«_____»______________2011


«Утверждаю»

Директор

МОУ – СОШ с. Новосельское

__________________/__________/

Приказ № ______от

«_____»______________2011




^ Рабочая программа педагога


Гориной Любови Алексеевны


по литературе в 10 классе


Принято на заседании


педагогического совета


(протокол №___от «____»________2011г.)


2011 - 2012

Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для общеобразовательных школ по литературе 10-11 классы (автор–составитель Т.Ф Курдюмова).

Рабочая программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 10-го класса и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание литературного образования направлено на формирование грамотного читателя, свободно владеющего словом, указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно – художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В 10 классе изучается литература второй половины XIX века.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи

Учебник под ред . Т . Ф . Курдюмовой знакомит учащихся с произведениями русской литературы, помогает осмыслить особенности творчества писателя, приобщает к самостоятельному чтению.

Согласно учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения МОУ-СОШ с. Новосельское на изучение литературы отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю. Учебная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно -ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


^ Учебно – тематический план

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов



Р Р

1

Введение

2
















2

Литература первой половины 19 века

23

2

3

Литература второй половины 19 века

68

5

4

Зарубежная литература

2




5

Повторение и обобщение

3







^ Итого: 105 часов



Календарно - тематическое планирование





^ Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата

провед.

Корректи-

ровка

























^ Введение .Характеристика эпохи (2ч.)



1

Русская литература и русская история в 18 и 19 веках. Литературные направления.Литературная критика и полемика 60-х годов 19 века.



1



.

Русская история,

русская литература,

мировая литература

Традиции русской литературы, полемика журналистов



стр.3-5 . Подгот. сообщение о русской литературе и русской критике второй половины 19 века.

03.09




























^ Литература первой половины 19 века

2

Вершинные произведения русской классики в 18- 19вв.

Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, Н.М. Карамзин

1




Ирония,

сатира Литературная сказка,

баллада,

элегия

Выучить наизусть понравившееся стихотворе-

ние

05.09




















































3

А.С.Пушкин. Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы и мотивы лирики

1

Презентация

Пушкинская эпоха

Составить план развёрнутого ответа

« Основные темы лирики А.С.Пушкина», стихотв. наизусть

08.09




















































4

Творческая история романа « Евгений Онегин».

Недюжинная натура героя.

1




Реалистический роман, «энциклопедия русской жизни»

Ответить на вопросы,

записанные в тетради

10.09




























5

Духовные искания Евгения Онегина. Онегин и автор. Онегин и Ленский.

1




Идейное содержание романа

подготовить рассказ о жизни Евгения Онегина

12.09




6

Татьяна Ларина - любимая героиня

А.С. Пушкина.Онегин и Татьяна.

1




Идеал русского человека, финал романа

Выучить

наизусть

« Письмо Татьяны к Онегину»

15.09




7

Роль лирических отступлений в романе А.С.Пушкина

« Евгений Онегин». Роман как « энциклопедия русской жизни».

1




Лирические отступления

Выразительное чтение понравившегося лирического отступления

17.09







8

Повторение по роману «Евгений Онегин» . Подготовка к сочинению

1




Онегинская строфа, лирические отступления

Работа над темами сочинений

19.09







9

Сочинение по роману А.С.Пушкина

« Евгений Онегин»

1




Тема, композиция,

средства выразительности

Подготовить рассказ о биографии М.Ю.Лермон-това

22.09







10

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1














































11

Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Основные мотивы лирики.

1




Лирический герой в художественном произведении

Перечитать

« Герой нашего времени»,

подготовиться

сообщению .

24.09







12

М.Ю. Лермонтов

« Герой нашего времени» Необычность композиции. Печорин в отношениях с другими героями романа.

(«Княжна Мэри»)

1




Творческая история, тема, сюжет

Ответить на вопросы, записанные в тетради

26.09




13

М.Ю. Лермонтов

« Герой нашего времени» « Тамань», «Фаталист».

1




Пейзаж в повести

стр. 299 - 300

29.09




14

М.Ю. Лермонтов

« Герой нашего времени»

« Бэла», «Максим Максимыч».

1




новелла, фаталист

Составить план статьи о романе « Герой нашего времени»

01.10




























15

Повторение по творчеству

М.Ю Лермонтова .Подготовка к сочинению. .Составление характеристики

1




Новелла,

стихотворный размер

Подготовка к сочинению

03.10




16

Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего

времени»

1




Проблематика романа. конфликт

Закончить сочинение

06.10




17


18

Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя. « Мертвые души». Сюжет. .Манилов . Коробочка. Собакевич.


Н. В. Гоголь. »Мертвые души». Ноздрев. Плюшкин.



1


1

презентация

Писатель критического реализма

Перечитать

1 гл. поэмы

Мёртвые души»


Сод. 2-3 глав.

08.10


10.10




19


20


21

Губернский город в изображении Гоголя. Мировоззрение, авторское сознание и способы его выражения в идейном замысле поэмы « Мёртвые души».


Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».


Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».



1


1


1






Идейные позиции автора,

приёмы типизации

Подготовить сообщение о помещиках

Подготовиться к сочинению.



13.10


15.10


17.10



























^ Литература второй половины 19 века

22

А.Н. Островский. Этапы биографии и творчества 1

Идейно - художественное своеобразие драмы

« Гроза»




Создатель русского театра, «Колумб» Замоскворечья Конфликт пьесы

стр.48,вопр.1

20.10




























23

Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины



1




Система женских образов в пьесе

Сочинение -миниатюра

«В городе Калинове» Подготовить сообщение о Кабанихе и Диком

22.10




24

Катерина в борьбе за свои человеческие права

1




«Тёмное царство»




24.10




25

Изображений «хозяев жизни» в драме

« Гроза»

1




« Хозяева» жизни

«темное царство»

Ответить на вопросы

26.10




26

Подготовка к сочинению по драме А.Н. Островского

« Гроза»

1




Жанр сочинения,

композиция

Подготовка к сочинению

27.10





27


28

Сочинение по драме А.Н. Островского « Гроза»


Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»


1


1




План сочинения



Подготовиться к внекл. чтению



29.10


29.10




.29


.

Внеклассное чтение. Театр Вампилова.

Внеклассное чтение. Тема духовного родства людей в пьесе А. Вампилова «Старший сын».


1









Подготовить рассказ о биогр.И.А. Гончарова



07 11




30

И.А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества

1






«Обломовщина»

Подготовиться к беседе

по 1 - 10 гл.

10.11




31

И.А. Гончаров

« Обломов» Образ главного героя

1

Презентация

Нравствен-

ность

стр.25- 26

12.11




32

Роль второстепенных персонажей в романе

1




Второстепенные герои

Перечитать 2 и 3 части романа

14.11




33

Повторение по роману И.А. Гончарова

« Обломов»

1




Критики о романе

Сформулировать

тему сочинения

по роману

17.11




34



Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А. Гончарова

« Обломов»



1








Идейная композиция романа, тип сочинения



Сочинение

19.11




35

И.С. Тургенев . Этапы биографии и творчества

1

Презентация

Идейно - эстетическая позиция

И. С.. Тургенева

Сочинение - миниатюра


21.11




36

Творческая история и своеобразие романа И.С.Тургенева

« Отцы и дети»

1




Эпоха, отражённая в романе

Подготовить краткий пересказ романа

24.11




37

Композиция романа « Отцы и дети». Знакомство с героями.

1




Смена поколений,

обобщающий

смысл названия

Подготовить сообщение о Базарове и

П.П. Кирсанове Подг. сообщение по гл.10

26.11




.






















.38

Базаров в дворянском кругу Кирсановых. Гл.1-5Идеологические споры Базарова и П.П. Кирсанова. «Испытание враждой».гл.10

1







Подготовиться к беседе по вопросам,

гл.11-19

28.11




39

Е. Базаров и А. Одинцова

«Испытание любовью» гл.11-19

1






Любовь и её место в жизни человека

Выписать из текста цитаты, которые объясняют отношения гл.героев к любви

01.12




40

Базаров и его родители. Духовный кризис Базарова.

1




Базаров и его родители

Составить таблицу, отражающую

взгляды Базарова

03.12




41

Испытание дружбой. Базаров и Аркадий Кирсанов. Нигилизм и его последствия

1




Нигилизм

Сформулировать своё определение нигилизма

05.12




.42

«Перед лицом смерти». Причины гибели Базарова. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа.

1




Смена поколений, любовь, нигилизм


Образ Базарова

08.12




























43

Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева

« Отцы и дети»

1




Сюжет , тема, тип текста

Сформулировать темы сочинений по роману

« Отцы и дети»

10.12







44


45


.

Сочинение по роману

И.С.Тургенева

« Отцы и дети»


Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».



1


1




Сюжет , тема, тип текста



Подготов. к внекл. чтению



12.12


12.12







.46

Внеклассное чтение. Разговор о «Женском разговоре» В.Г.Распутина. Тема взаимоотношений поколений.

1




Взаимоотношение поколений

Страницы биографии


подг. сообщения

15.12







.47

Н.С.Лесков. Судьба писателя.Иван Флягин – главный герой рассказа «Очарованный странник».

1







Анализ предлож. эпизодов

17.12







.48

Флягин – главный герой рассказа «Очарованный странник». .Художественные особенности произведения

1







Рассказ о герое.

19.12


































49.

Жизненный подвиг Н.Г. Чернышевского. Роман «Что делать?». Жанр. Композиция. Проблематика

1







Прочит. предложенные главы, биография писателя.

22.12







.50

«Старый мир» и «Новые люди» в романе «Что делать?» Чернышевского. Обзор.

1










24.12







51

Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова Основные темы лирики Н.А.Некрасова

1

Презентация

Певец страданий, поэт - демократ Своеобразие лирики, тема, идея,

сатирическая направленность

Выучить наизусть одно из стихотворений Н.А.Некрасова стр.210 - 219

26.12


































52

Поэма Н.А.Некрасова

« Кому на Руси жить хорошо». Замысел Композиция. Жанр. Горькая доля народа в России.

1




Крестьянская реформа, жанр, композиция

Подготовить выразительное чтение и анализ эпизодов

28.12







53

Поэма Н.А.Некрасова

« Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского. Мужики в поисках счастливого.(Анализ 1 части поэмы).

1




Духовный мир крестьянства, революционная демократия

Выделить в поэме эпизоды, в которых даётся представление о счастье

12.01







.

























.54

Образ русской крестьянки в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Савелий, богатырь святорусский. (Анализ 3 части поэмы).

1










14.01







55

Многообразие крестьянского мира в поэме. Народ и Гриша Добросклонов . Образ Руси.

1




Правдоискатель

Подготовить чтение наизусть отрывка

« Русь»

16.01







56

Подготовка к сочинению по творчеству

Н.А.Некрасова ( «Кому на Руси жить хорошо».)

1




Тип сочинения, композиция

Написание чернового варианта сочинения

19.01







57


58

Сочинение по творчеству

Н.А.Некрасова( «Кому на Руси жить хорошо».)


Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1


1




Тип сочинения, композиция



Читать биографию Тютчева Ф.И.

21.01


24.01







59

Ф.И. Тютчев. Основные темы и идеи лирики Тютчева. Поэт – философ Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

1




Русский романс, пейзажные зарисовки« Денисьевский цикл», любовная лирика

Выучить наизусть одно из стихотворений Ф.И. Тютчева стр. 204- 219

26.01













1



















60

А.А. Фет. Очерк жизни и творчества Основные темы лирики

1




Философская тематика,

биографичность творчества

стр.210 -216

28.01







61

Внеклассное чтение. «Не позволяй душе лениться.Жизненный путь и творческое прозрение Н.А.Заболоцкого.

.А.Фет и С.Есенин: уроки поэтического мастерства.

1











Читать биографию

31.01







62

М.Е. Салтыков - Щедрин. Обзор творчества. Великий сатирик.( Анализ избранных глав из романа «История одного города»: «Опись градоначальников», Раскольникова. «Органчик».

1

Презентация

Писатель - сатирик,

«эзопов язык»

Читать

сказки

М.Е. Салтыкова - Щедрина,


02.02







63

Сказки

М.Е. Салтыкова - Щедрина

1




Гротеск,

гипербола,

контраст

Перечитать

« Историю одного города»

04.02







64

М.Е. Салтыков - Щедрин « История одного города» . Город Глупов и его обитатели

1




Жанровые особенности произведения

Читать « Господа Головлёвы»

1 -3 гл.

06.02







65

М.Е. Салтыков - Щедрин Обзор романа « Господа Головлёвы»

1




Индивидуально-

психологические особенности романа, Иудушка

Подготовить характеристику одного из героев

09.02







66

Ф.М. Достоевский .

Этапы биографии и творчества Роман «Преступление и наказание». Петербург в изображении

Ф.М. Достоевского.

1

Презентация

Мировоззрение

писателя, творческие искания Городской пейзаж, городской интерьер

Читать роман

« Преступление и наказание», ответить на вопросы, ч итать 2 и 3 главы романа

11.02





























































67

Родион Раскольников в мире униженных и оскорблённых. Социальные причины преступления Раскольникова

1




Психологическая характеристика героя

Прочитать статью Р. Раскольникова о преступлении,

ч.3,гл.5

13.02







68

Идея Раскольникова о праве сильной личности. Чудовищный эксперимент: подготовка и совершение.

1




Теория героя

Подготовить сообщение о Соне Мармеладовой

18602







69

Раскольников и «сильные мира сего». Двойники Раскольникова в романе. Образы Лужина и Свидригайлова.

1




Сильные мира,

морально-

философский принципы

Пересказ встреч Раскольникова с

Порфирием Петровичем

18.02







70

Три психологических поединка с Порфирием Петровичем. Наказание героя.

1










20.02







71

Воскрешение человека в Раскольникове через

любовь . «Правда» Сони Мармеладовой

1




Христианские ценности, христианские заповеди

Беседа по вопросам

25.02
















1
















72

Подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского

« Преступление и наказание»

1




Теория Раскольникова, психологический роман План сочинения

Формулировка тем сочинения Написание чернового варианта сочинения

27.02




73


74


.

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского

« Преступление и наказание».


Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1


1




Жанр, тема, тип

сочинения



Подготовить сообщение об одном из рассказов

Ф.М. Достоевского


Прочитать «Сотников».


01.03


03.03




75

Внеклассное чтение. Человек на войне. ( Уроки по книге В . Быкова «Сотников».

1












05.03




76

По страницам великой жизни.

Л.Н. Толстой - человек, мыслитель,

писатель

1

Презентация

Дневник,

дневниковые записи

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества

Л.Н. Толстого

10.03




77

Л.Н. Толстой

« Севастопольские рассказы»

1




Крымская война,

« правда»

войны

Прочитать

1 часть 1 тома романа «Война и мир»

12.03




























78

Роман « Война и мир» . проблематика, образы, жанр. Смысл заглавия романа.

1




Проблематика, образы, жанр,

роман - эпопея

Перечитать

1- 3 части 1 тома

15.03




79


80

«Книга великих вопросов». Панорама героев. Вечер в салоне Анны Шерер.


Именины у Ростовых и события в Лысых Горах (прием антитезы и противопоставления в романе).

1


1




Образы


Роман-эпопея

Образы

Т.2,4-5ч.


Т .2 ,3

Вопросы и задания

17.03


19.03






81


Поиск плодотворной общественной деятельности и нравственные искания Андрея Болконского. Подвиг и смерть.

1




Нравственные искания


Подготовить сообщение об А. Болконском

22.03




















































82

Нравственные искания и поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова .

1




Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни

Пересмотреть т.2,ч 4-5 Просмотреть т.2,ч. 1-3

24.03




83

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. Година великих испытаний в изображении Л. Толстого.

1




Раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения историко - философских взглядов Толстого

Подготовить выразительное чтение сцены

« Переправа французов через Неман»

05.04




84

Женские образы в романе. Наташа Ростова.

1




Проследить изображение Отечественной войны.

Подготовить материал по образу М.Л.Кутузова и Наполеона

06.04




85

Роль личности в истории. Наполеон и Кутузов.










Подг.сообщ. о парт. движении

07.04




























86

Партизанская война . Последний период войны и её воздействие на героев

1




Партизанская война, патриотизм и героизм простых людей

Ответить на вопросы

09.04




87

«Мысль народная» в романе « Война и мир»

1




« Мысль народная», «русские душой»

Составить 6 вопросов по эпилогу

12.04




88

Эпилог романа

1




Историко -философские итоги эпопеи

Подготовить сообщение о семьях романа

« Война и мир»

14.04




























89

Семья в романе

« Война и мир»

1




« Мысль семейная» в романе

Подготовиться к повторению

16.04




























90

Подготовка к домашнему сочинению по роману «Л..Н. Толстого « Война и мир»

1




Тип сочинения,

стиль, средства выразительности

Написать сочинение

Подгот. к внекл. чтению.

19.04




91

Внеклассное чтение. Проблема русского национального характера в литературе 20 века. (Произведения В Шукшина, В. Белова.)

1









Сообщение о политич. и литерат. жизни России 19 в.

21.04




























92

Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. (Обзор творчества с анализом рассказов : «Горе», «Студент», «Дама с собачкой», «Невеста».)

1

Презентация

Особенности мировоззрения Чехова, «чеховская поэтика»

Прочитать «Маленькие трилогии»

23.04




93


94

А.П. Чехов Маленькая трилогия. Идейно - художественное своеобразие.


Рассказы « Человек в футляре»,

« Крыжовник», « О любви»

1


1




Трилогия,

композиция рассказ в рассказе

стр. 298 -301


Содержание пьесы

26.04


28.04




95

От доктора Старцева к Ионычу. Тема духовного падения человека.

1










30.04




96

Принципы « новой драмы». История создания пьесы « Вишнёвый сад»

1




Восприятие жизни

Составить план « Развитие основного конфликта пьесы»

10.05




97

Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы

« Вишнёвый сад»

1




Особенности сюжетного построения

Подготовить доклад по предложенным темам

12.05




98

Система образов и главный образ пьесы

« Вишнёвый сад»

1




Художествен-

ный образ, система образов Комедия,

трагедия,

драма




14.05




99

Будущее России. Образы Пети и Ани. Символический смысл пьесы. Лирическая комедия.









Лирическая комедия

Подготовиться к сочинению Написать черновой вариант сочинения

17.05




























100

Сочинение по пьесе А.П. Чехова

« Вишнёвый сад»

1




Тип сочинения,

стиль сочинения

Биография И.В. Гёте

19.05




























101

И.В. Гёте Слово о писателе. Трагедия

« Фауст». История создания

1




Философские проблемы бытия, Мефистофель

Подготовить рассказ об этапах жизни Гёте

21.05




102

Шедевры мировой литературы Оноре де Бальзак . Слово о писателе. Повесть « Гобсек»

1




Реализм, литературный характер

Написать сочинение - размышление

« Деньги…что они значат для меня»

24.05




103

Повторение по курсу 10 класса

Тестирование.







Композиция, тип текста, стили литературного языка, жанр

Подготовиться к письменной работе



26.05




104

105

Итоговая письменная работа

Итоговая письменная работа

1

1




Средства художественной выразительности




28.05

28.05




  1   2

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты