Домой

Примерная программа наименование дисциплины экономика рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»




Скачать 189.53 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины экономика рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»
Дата28.01.2013
Размер189.53 Kb.
ТипПримерная программа
Содержание
2. Место дисциплины в структуре ООП
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
Расчетно-графические работы
Подготовка к занятиям (ПЗ)
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
Общая трудоемкость
5. Содержание дисциплины
5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Разделы дисциплин и виды занятий
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
Лабораторный практикум
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Лучшие электронные библиотеки и коллекции рефератов, статей, научных работ
Оценочные средства для текущего, промежуточного
Пример задачи
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
...
Полное содержание
Подобные работы:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины ЭКОНОМИКА


Рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание Врач


1.Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины «Экономика» состоит в формировании у студентов экономического мышления как важнейшей составляющей общей профессиональной подготовки, а также овладении принципами принятия управленческих решений в условиях неопределенности внешней среды.


При этом задачами дисциплины являются:

  1. приобретение студентами знаний в области функционирования рыночной экономики;

  2. обучение студентов методам расчета важнейших экономических показателей; позволяющих проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам,

  3. ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа собственности и организационных структур;

  4. формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» является составной частью базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1-6). Наряду с такими дисциплинами как «Философия», «Правоведение», «История Отечества» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Экономика здравоохранения», «Общественное здоровье и здравоохранение»

^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) компетенций:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-1)

формирование способности и готовности анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

рыночные механизмы хозяйствования,

роль цен в экономике;

основные организационные формы деятельности предприятия;

сущность издержек и прибыли;

консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики;

основные направления государственного регулирования экономикой (финансово-бюджетное, денежно-кредитное, антимонопольное, социальное)

Уметь:

анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами

анализировать экономические проблемы и общественные процессы;

дать характеристику современной экономической системы России;

Владеть:

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, по актуальным экономическим и общественно-политическим вопросам; публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов

специальной экономической терминологией,

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

1










^ Аудиторные занятия (всего), в том числе:

48

48




Лекции (Л)

14

14




Практические занятия (ПЗ)

-

-




Семинары (С)

34

34




Лабораторные работы (ЛР)

-

-




^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего),в том числе:

24

24




Реферат (Реф)

4

4




^ Расчетно-графические работы

4

4




Работа с учебной литературой

4

4




^ Подготовка к занятиям (ПЗ)

4

4




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4

4




^ Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

4

4




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет (З)

з

з

-

экзамен (Э)










^ Общая трудоемкость

час.

72

72




зач.ед.

2

2




^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)



Предмет экономической науки

Предмет, функции и методы экономической науки. Становление и история экономической науки. Основные вопросы экономики. Экономическая система общества: субъекты и объекты. Факторы производства. Общественное воспроизводство и его элементы. Структура экономики.



Рыночный механизм

Рынок: сущность, структура и инфраструктура. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Рыночное ценообразование. Теория потребительского поведения.



Производитель в рыночной экономике

Классификация предприятий по формам собственности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Сущность и структура издержек. Прибыль и факторы, ее определяющие.



Теория конкуренции

Сущность и формы конкуренции. Конкуренция продавцов и покупателей. Ценовая и неценовая конкуренция. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Модели рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции. Монополия. Олигополия.



Закономерности функционирования национальной экономики

Национальная экономика. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели, методы их расчета. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост.



Основные макроэкономические проблемы

Циклическое развитие экономики. Инфляция: сущность, причины возникновения, формы, социально-экономические последствия. Безработица: сущность, формы. Взаимосвязь инфляции и безработицы.



Регулирование рыночной экономики

Методы государственного регулирования рыночной экономики. Антимонопольное законодательство. Финансовая система и финансовая политика государства. Налоги: сущность, функции. Кредитно-денежная система государства и монетарная политика. Социальная политика.

^ 5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами



п/№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения





















    1. ^ Разделы дисциплин и виды занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа



^ Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ЛР

СЗ

СРС

всего



Предмет экономической науки

2




4

3

9



Рыночный механизм

2




6

4

12



Производитель в рыночной экономике

2




6

4

12



Теория конкуренции

2




6

4

12



Закономерности функционирования национальной экономики

2




4

3

9



Основные макроэкономические проблемы

2




4

3

9



Регулирование рыночной экономики

2




4

3

9




ИТОГО:

14




34

24

72



  1. ^ Лабораторный практикум

В соответствии с ФГОС не предусмотрен


  1. Практические занятия (семинары)

п/№

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость (час)



Предмет экономической науки

4



Рыночный механизм

6



Производитель в рыночной экономике

6



Теория конкуренции

6



Закономерности функционирования национальной экономики

4



Основные макроэкономические проблемы

4



Регулирование рыночной экономики

4




Итого

34

^ 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) В соответствии с ФГОС не предусмотрены

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. СПб., Питер. 2010.

  2. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.

  3. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.

  4. Основы экономики для студентов медицинских учебных учреждений / Под ред. Войцеховича Б.А. М.: Феникс. 2010.

  5. Экономическая теория (политэкономия): учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640с.

  6. Лопатина Н.Б., Пашанова О.В. Уч.пособие для студ., обуч. по спец. 060108 – фармация, 2изд, перераб. доп. – М.: Литкон-Пресс, 2008. 264с.

  7. Экономическая теория : учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского. – 2-е изд. – М. : КНОРУС, 2005. – 464 с.


б) дополнительная литература:

  1. Макроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. М.: КНОРУС, 2004.

  2. Микроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2004.

в) программное обеспечение ______нет _____

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

^ Лучшие электронные библиотеки и коллекции рефератов, статей, научных работ

http://eup.ru/

Книги по всем экономическим дисциплинам на русском языке. Возможно сохранение html-версии на компьютере

http://www.aup.ru/

Портал по менеджменту, маркетингу и рекламе, финансам, инвестициям, управлению персоналом, экономической теории. Бесплатные библиотеки по каждому разделу, форумы, Интернет-магазин

http://ecsocman.edu.ru/

Библиотека экономической литературы

Научные учреждения и государственные структуры

http://www.cefir.ru/projects.html

ЦЭФИР  - центр экономических и финансовых исследований

http://www.minfin.ru/

Министерство финансов РФ

http://www.nalog.ru/

Министерство по налогам и сборам РФ

Статистика и факты

http://www.economist.com/country

Данные о современном состоянии и проблемах стран мира

http://www.stat.hse.ru/

Статистический портал Высшей Школы Экономики. Самые свежие статистические данные, макроэкономические показатели России.

http://www.gks.ru/

Госкомстат России

http://www.beafnd.org/

Фонд Бюро Экономического Анализа


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • аудитории

  • компьютеры, принтеры, сканнеры, мультимедийные установки,

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обучение складывается из аудиторных занятий (48 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (24 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по закреплению знаний и получении практических навыков.

При изучении учебной дисциплины необходимо использовать теоретические знания и освоить практические умения расчета конкретных экономических показателей.

Практические занятия проводятся в виде семинарских занятий, демонстрации слайдов и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач и кейсов, ответов на тестовые задания.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий – групповая работа над кейсами. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 8% от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарскому занятию и текущему и промежуточному тестированию и включает написание рефератов, работу с учебной литературой, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Экономика» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.

Написание реферата способствуют формированию навыков работы с научной литературой и анализа статистической информации.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Самостоятельная работа способствует формированию активной жизненной позиции поведения, аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, ответами на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений.


^ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО

И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль по дисциплине осуществляется с использованием контрольных вопросов, расчетных задач, а также тестовых заданий.

Примеры контрольных вопросов:

1. Как восстанавливается равновесие при колебаниях цен?

2. Существуют ли исключения из закона спроса?

3. Могут ли кривые спроса и предложения быть в форме прямых линий? От чего зависит "крутизна" кривых?

4. Какое конкретное или прикладное значение имеет поведение кривых спроса и предложения?

5. Прокомментируйте следующие утверждения: "равновесие на рынке устанавливается, когда наибольший объём продукции находит сбыт"; "неудовлетворительный спрос, как и затоваривание, служит признаком нарушения равновесия".

^ Пример задачи:

Определите, чему равно число трудоспособных людей, которые не работают и не намерены работать, если известны следующие данные: население — 100 млн человек; неработаю­щие — 46 млн человек; норма безработицы — 10%.

Образец решения задачи:

54 млн. чел. х:(54+х)=10% х=6 млн. чел.


^ Промежуточный контроль по дисциплине осуществляется с использованием тестовых заданий.

Пример теста для промежуточного контроля на знание экономических категорий

Для каждого из приведенных здесь понятий и определений подберите соответствующее ему определение.

Понятие

Определение

Фундаментальные вопросы экономики.

Та часть экономической теории, которая изучает фак­ты и зависимости между ними

Микроэкономика.


Вопросы, которые необходимо решать как отдельному производителю, так и любой экономической системе в условиях ограниченности ресурсов: что производить? как производить? для кого производить?

Макроэкономика.


Раздел экономической теории, имеющий дело с ис­следованием экономики как единого целого. В нем ана­лизируются проблемы экономического роста, безрабо­тицы, инфляции, бедности и т. п.

Позитивная экономика

Упрощенное описание экономики, выражающее функ­циональную зависимость между двумя или более переменными, а также экономический результат этой зави­симости

Нормативная экономика

Экономические показатели, выраженные в неизмен­ных ценах.

Экономическая модель

Та часть экономической теории, которая излагает оце­ночные суждения о том, хороши или плохи экономи­ческие решения и экономическая политика.

Номинальные величины.


Раздел экономики, изучающий поведение индивидуу­мов, отдельных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.


^ Итоговый контроль по дисциплине осуществляется проведением зачета с использованием задач.

Пример задачи:


В таблице приведены условные данные о значении некоторых макроэкономических показателей в национальной экономике:


Валовый национальный продукт

7 888

Амортизационные отчисления

538

Нераспределенная прибыль корпораций

350

Взносы на социальное страхование

385

Трансфертные платежи государства частным лицам

540

Налоги на прибыль корпораций

145

Подоходные налоги с граждан

685

Косвенные налоги на бизнес

440

На основании этих показателей рассчитайте:

  1. ЧНП страны;

  2. НД, произведенный в стране;

  3. личный и располагаемый доход населения.


Разработчики:
















(место работы)




(занимаемая должность)




(инициалы, фамилия)































(место работы)




(занимаемая должность)




(инициалы, фамилия)































(место работы)




(занимаемая должность)




(инициалы, фамилия)



Эксперты:
















(место работы)




(занимаемая должность)




(инициалы, фамилия)































(место работы)




(занимаемая должность)




(инициалы, фамилия)































(место работы)




(занимаемая должность)




(инициалы, фамилия)

Скачать 189.53 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты