Домой

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» специальность 101101 «Гостиничный сервис»




Скачать 242.07 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Экономика» специальность 101101 «Гостиничный сервис»
Дата28.01.2013
Размер242.07 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Председатель предметно-цикловой комиссии
Автор: Сипицын Вячеслав Федорович, к.э.н., доцент, преподаватель экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова
Рецензент: Гришина Ирина Владимировна, председатель ПЦК учетных дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории техни
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы учебной
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего )
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем
Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы
Тема 1.4. Типы экономических систем
Тема 4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы.
3. Условия реализации программы дисциплины
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. Контроль и оценка результатов освоения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
...
Полное содержание
Подобные работы:


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Экономика»

специальность 101101 «Гостиничный сервис»


Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией иностранных языков и гостиничного сервиса


Протокол № __от «__» ________ 201_г.

Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Экономика», одобренной и рекомендованной для использования
на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008








^ Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ М.М. Пантюшина

Заместитель директора по ОВ и методической работе

_______________ М.А. Рассказова



^ Автор: Сипицын Вячеслав Федорович, к.э.н., доцент, преподаватель экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова



^ Рецензент: Гришина Ирина Владимировна, председатель ПЦК учетных дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории техникума «Экономики и права»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-12

^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



14



^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис (укрупненная группа специальностей 100000 Сфера обслуживания)


^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и направлена на достижение следующих целей:

      • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

      • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

      • воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и к предпринимательской деятельности;

      • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

      • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.


^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:

      • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

      • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

      • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

      • знать/понимать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

      • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

        • для получения и оценки экономической информации;

        • составления семейного бюджета;

        • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


^ 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

144

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего )

96

Самостоятельная работа обучающегося ( всего )

48

в том числе:




  • подготовка реферата

2

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

7

  • составление библиографии

2

  • графическое и табличное изображение структуры текста

5

  • изучение нормативно-справочных документов

4

  • использование компьютерной техники и интернет- ресурсов

4

  • тестирование

1

  • использование дополнительной литературы

4

  • работа с конспектом лекций (обработка текста)

3

  • чтение учебного пособия

11

  • чтение учебника

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






^ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»



^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся


Объем

часов

Уровень

освоения

Введение.

Лекция. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия различных форм собственности.

2

1

Раздел 1. Экономика и экономическая наука.

25




Тема 1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

Лекция. Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия. Л.М.Куликов «Основы зкономической теории» 2007г.,400с.

1

3

Лекция. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия. Л.М.Куликов « Основы экономической теории » 2007г.,400с.

1

3

^ Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы

Лекция. Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

2

1

Лекция. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

2

3

Тема 1.3.

Выбор и альтернативная стоимость

Лекция. Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

^ Тема 1.4. Типы экономических систем

Лекция. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Лекция. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в

хозяйственной деятельности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: составление библиографии по теме «Типы экономических систем»

1

3

Тема 1.5.

Собственность. Конкуренция.

Лекция. Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Современная конкуренция. Условия современной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 1.6.

Экономическая свобода. Знание специализации и обмена.

Лекция. Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

2

1

Раздел 2. Семейный бюджет

15




Тема 2.1.

Источники доходов семьи. Основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование.

Лекция. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: графическое и табличное изображение структуры семейного бюджета.



3

3

Лекция. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение нормативно-справочных документов

2

3

Тема 2.2.

Рациональный потребитель.

Лекция. Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Лекция. Переход от кардинализма к ординализму. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: тестирование

1

3

Раздел 3. Рыночная экономика

46

Тема 3.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры.

Лекция. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника Е.Ф.Борисов «Основы экономики» 2005г., 415с.

1

3

Лекция. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: графическое изображение структуры текста.

2

3

Лекция. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника Е.Ф.Борисов «Основы экономики» 2005г., 415с.

1

3

Лекция. Перекрестная эластичность. Рыночные структуры.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника Е.Ф.Борисов «Основы экономики» 2005г., 415с.

1

3

Тема 3.2.

Экономика фирмы: цели, организационные формы.

Лекция. Предприятие (фирма). Основные признаки признания предприятия.

2

1

Лекция. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия.

2

1

Лекция. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: составление библиографии.

1

3

Тема 3.3.

Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

Лекция. Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов.

2

1

Лекция. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

2

3

Лекция. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Лекция. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

2

3

Тема 3.4.

Издержки. Выручка.

Лекция. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

1

3

Лекция. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 3.5.

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок.

Лекция. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акции. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника В.Г.Слагода «Основы экономической теории» 2007г., 272с.

2

3

Лекция. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

1

3

Раздел 4. Труд и заработная плата

9

Тема 4.1.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.



Лекция. Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труда и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

2

1

^ Тема 4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы.

Лекция. Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование компьютерной техники и интернета.


2

3

Лекция. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантия прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

Раздел 5. Деньги и банк

12

Тема 5.1.

Понятие денег и их роль в экономике.

Лекция. Деньги – сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 5.2.

Банковская система. Финансовые институты.

Лекция. Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника В.Г.Слагода «Основы экономической теории» 2007г., 272с.

1

3

Лекция. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование компьютерной техники и интернета.


2

3

Тема 5.3.

Инфляция и ее социальные последствия.

Лекция. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

2

1

Раздел 6. Государство и экономика

25

Тема 6.1.

Роль государства в экономике. Общественные блага.

Лекция. Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 6.2.

Налоги. Система и функции налоговых органов.

Лекция. Система налогооблажения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение нормативно-справочных материалов

2

3

Тема 6.3.

Государственный бюджет. Государственный долг.

Лекция. Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 6.4.

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы.

Лекция. Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных .(профессиональных) задач.

1

3

Лекция. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата.

2

3

Лекция. Неравенство доходов и расходов. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

Тема 6.5.

Основы денежной политики государства.

Лекция. Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики.

2


1


Лекция. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

2

1


Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы

экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Раздел 7. Международная экономика

10

Тема 7.1.

Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.

Лекция. Международная торговля и международный рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.

2

1

Тема 7.2.

Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Лекция. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций (обработка текста).

1

3

Лекция. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

Тема 7.3.

Особенности современной экономики России.

Лекция. Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

2

1



^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, шкаф для хранения учебной документации

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор


^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Л.М.Куликов. Основы экономической теории (учебное пособие). М., 2007, 400с.

  2. Е.Ф.Борисов. Основы экономики.М.,2005, 415с.

  3. Современная экономика. ( для вузов ) под ред. О.Ю.Мамедова, М 2003, 504с.

  4. Т.Г.Тольнишних. Основы экономической теории. М.,2003, 388с.

  5. В.Г.Слагода. Основы экономической теории (учебник).М., 2007, 272с.


Дополнительные источники:

  1. Экономическая теория: Учебник.- Изд. 2-е (Под общей ред. засл. деятеля науки РФ А.И.Добрынина и Г.П.Журавлевой М.,2010, 747с.

  2. Е.Ф.Борисов. Экономика: учебник практикум для вузов. М., 2010, 596с.

  3. И.В.Липсиц. Экономика: учебник для студентов вузов. М., 2011, 607с.

  4. Г.М.Гукосьян. Экономическая теория: ключевые вопросы. Учеб. пособие. 4-е изд., доп. И перераб. М., 2010, 224с.

  5. И.В.Сергеев, И.И.Веретенников. Экономика организаций (предприятий): учебник ( под ред. И.В.Сергеева) М., 2007,560с.

  6. Вечканов Г.С. Микро и макроэкономика. СПБ: Лань, 2000, 352с.

  7. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Основы взаимодействия. М.,2005, 727с.

  8. Е.Ю.Жидкова.Налоги и налогообложение: учебн пособие / Е.Ю.Жидкова-2-е изд.перераб.и доп. М.,2009, 480с.

  9. Интернет-портал «Экономика, социология, менеджмент»: http://www.ecsocman.edu.ru

  10. Электронная библиотека экономической литературы: www.libertarium.ru



^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, текущих контрольных проверок, реферирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


^ Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь




приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

Чтение учебника, учебного пособия, дополнительной литературы, конспекта лекций

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

Реферирование, составление библиографии

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Использование компьютерной техники и интернет

Знать/понимать:




Функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Графическое изображение текста; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, изучение нормативно-справочных документов

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:




для получения и оценки экономической информации;

Тестирование

составление семейного бюджета;

Графическое и табличное изображение текста

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Решение ситуационных производственных

(профессиональных) задач



Скачать 242.07 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты