Домой

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области




НазваниеОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
страница1/11
Дата27.01.2013
Размер1.74 Mb.
ТипОтчет
Содержание
6712,6 тыс. человек. Общая численность населения трудоспособного возраста составляет 4188,8
2. Контроль и надзор в сфере труда
Проведено проверок, всего
Из общего количества проверок проведено
Из общего количества проверок проведено в организациях
Из общего количества проверок проведено в организациях
Количество выявленных в ходе всех видов проверок нарушений трудового законодательства, всего
Из общего количества выявленных нарушений выявлено
Из общего количества нарушений трудового законодательства выявлено в организациях
Из общего количества нарушений трудового законодательства выявлено в организациях
Из общего количества нарушений выявлено по вопросам
2.2. Анализ поступлений в федеральный бюджет взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства.
2.4. Динамика и тенденции соблюдения трудового права и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
2.5. Анализ совместной работы с правоохранительными и другими органами надзора и контроля (число проверок и наименование органов
В частности, в отчетном периоде проведено 207 совместных проверок, что составляет 15,49% от общего количества проверок.
Из общего количества проверок проведено совместно с
2.6. Анализ практической деятельности по выдаче и исполнению предписаний (число выданных и исполненных предписаний, доля устране
1135 предписаний на устранение 9144
Выдано предписаний об устранении нарушений, всего
Из общего числа выданных предписаний выдано
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Отчет о деятельности

Государственной инспекции труда

в Московской области

за 2 квартал 2010 года


г. Москва

Отчет о деятельности

Государственной инспекции труда в Московской области

за 2 квартал 2010 года


  1. Общие положения

Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области


Московская область входит в состав Центрального федерального округа России и включает в себя 378 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 114 городских поселений, 192 сельских поселения.

Общая численность населения Московской области согласно данным Мособлстата составляет ^ 6712,6 тыс. человек. Общая численность населения трудоспособного возраста составляет 4188,8 тыс. человек (62,4%). Количество организаций, учтенных в административной части статистического регистра хозяйствующих субъектов по Московской области составляет 224,7 тыс. единиц, из которых 187,5 тыс. единиц предприятий – действующих (фактически отчитываются и ведут хозяйственную деятельность - данные Мособлстата).

Московская область является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. По объемам промышленного и сельскохозяйственного производства, платным услугам населению, обороту розничной торговли, вводу в действие жилых домов, привлекаемым инвестициям область находится в числе лидеров среди субъектов Российской Федерации.

Правительством Московской области разработана Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года и на ее основе Среднесрочная программа на период до 2010 года. В Стратегии основные задачи на долгосрочную и ближайшую перспективу выражены через систему целевых показателей, имеющих конкретные количественные значения. К 2020 году Московская область должна добиться более чем трехкратного увеличения реальных доходов населения, сократить до 5 с половиной процента долю населения с доходами ниже прожиточного минимума, снизить смертность и значительно повысить рождаемость.

Вопросы соблюдения трудового законодательства, улучшения условий и охраны труда остаются в качестве приоритетных направлений работы органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профессиональных союзов.

На территории Московской области действует ряд постановлений Правительства Московской области об увеличении заработной платы работников бюджетной сферы:

- Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2007 г. №462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 3 июля 2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 4 июля 2007 г. № 486/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 6 июля 2007 г. № 497/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2007 г. №513/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области» (в редакции от 31.12.2008);

- Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2007 г. №529/24 «Об оплате работников государственных научных учреждений Московской области» (в редакции от 17.12.2008);

- Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2007 г. №909/44 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 7 декабря 2007 г. №922/44 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 06.07.2007 г. № 497/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры»;

- Постановление Правительства Московской области от 11 декабря 2007 г. №936/44 «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2007 г. №960/44 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 17 декабря 2008 г. №1128/49 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2007 г. № 529/24 «Об оплате работников государственных научных учреждений Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 31 декабря 2008 г. №1244/52 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2007 г. № 513/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2009 г. №244/11 «О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Московской области об оплате труда работников государственных учреждений Московской области».

Указанные постановления Правительства Московской области в настоящее время полностью реализуют программу повышения заработной платы работникам бюджетной сферы Московской области.

На территории Московской области действует Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых, в настоящее время, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в Московской области 24 декабря 2009 г. подписано Соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2009 г., устанавливающее с 1 января 2010 г. в Московской области минимальную заработную плату в размере 6700 руб., как для бюджетной, так и для внебюджетной сфер экономики (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета).

Соглашение опубликовано в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» 31 декабря 2009 г. Одновременно опубликовано Обращение к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области и не являющимися участниками данного Соглашения с предложением о присоединении к нему и направлении мотивированных отказов от присоединения в адрес Комитета по труду и занятости населения Московской области.

Московская область занимает лидирующие позиции по количеству участников и победителей во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Считаем, что проведение конкурса является действенной профилактической мерой по созданию здоровых и безопасных условий труда, активизирует работу по улучшению условий и охраны труда в организациях Московской области, позволяет повысить эффективность государственного управления охраной труда, реально обеспечить право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности.


^ 2. Контроль и надзор в сфере труда


Во 2 квартале 2010 года в деятельности Государственной инспекции труда в Московской области основными направлениями осуществления государственного надзора и контроля продолжали оставаться соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства по вопросам:

- своевременной выплаты заработной платы, и в частности, осуществление проверок по погашению просроченной задолженности по заработной плате по отраслям экономики в соответствии с информацией Мособлстата;

- по установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- работы предприятий и организаций по обучению и проверке знаний работников по охране труда;

- соблюдения законодательства о труде и охране труда женщин и работников в возрасте до 18 лет, занятых на тяжелых работах, работах с вредными средами и опасными условиями труда (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 г.) на предприятиях и в организациях Московской области;

- организации и проведения комплексных обследований соблюдения законодательства о труде и охране труда на предприятиях и в организациях Московской области, допустивших рост производственного травматизма со смертельным и тяжелым исходом, проведения сверки сведений о несчастных случаях на производстве с городскими и районными органами прокуратуры, статистики, МОРО ФСС РФ и учреждениями здравоохранения;

- выполнения отдельных поручений Федеральной службы по труду и занятости по организации и проведению проверок предприятий различных форм собственности;

- подготовки и проведения заседаний Комиссии по координации деятельности надзорных и контрольных органов при Коллегии федеральных органов исполнительной власти Московской области по вопросу устранения нарушений трудового законодательства и недостатков, выявленных в ходе комплексных обследований предприятий и организаций области;

- совершенствование работы с обращениями граждан и письмами организаций.

Осуществлены комплексные обследования и целевые проверки государственными инспекторами труда отделов Государственной инспекции труда в Московской области по территориальным округам надзора предприятий и организаций размещенных на территории Московской области, допустивших несчастные случаи на производстве с тяжелым и смертельным исходом.


2.1. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Общее количество проверок, доля обследованных работодателей (с разбивкой по организационно-правовым формам, формам собственности и видам экономической деятельности) в общей численности зарегистрированных на территории Московской области работодателей, число выявленных нарушений. Анализ причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


За 2 квартал 2010 года Государственной инспекцией труда в Московской области проведено 1336 различных проверок, из которых 296 (22,15%) – комплексные, 148 (11,07%) – тематические, 892 (66,76%) – целевые.

92 проверок (6,88%) проведено в организациях государственной формы собственности, 142 (10,62%) – в муниципальных организациях и 1102 (82,48%) – в организациях иных форм собственности.

Наибольшее количество 405 проверок (30,31%) проведено в организациях, относящихся по видам экономической деятельности к обрабатывающим производствам;

244 проверок (18,26%) - в организациях оптовой и розничной торговли и организациях, занимающихся ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования;

142 проверки (10,62 %) – организациях строительной отрасли.



^ Проведено проверок, всего:

1336

Из общего количества проверок проведено:

 

государственными инспекторами труда (по правовым вопросам)

729

государственными инспекторами труда (по охране труда)

607

^ Из общего количества проверок проведено:

 

комплексных (по основным вопросам трудового законодательства)

296

тематических (по отдельным вопросам трудового законодательства)

148

целевых (связанных с расследованием несчастных случаев, рассмотрением жалоб и других обращений граждан, контролем ранее выданных предписаний и др.)

892

^ Из общего количества проверок проведено в организациях:

 

по формам собственности:

 

государственной

92

муниципальной

142

иных форм собственности

1102

^ Из общего количества проверок проведено в организациях:

 

по видам экономической деятельности:

 

сельское и лесное хозяйство

69

рыболовство и рыбоводство

0

добыча полезных ископаемых

0

обрабатывающие производства

405

строительство

142

транспорт и связь

97

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

21

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

244

гостиницы и рестораны

32

финансовая деятельность и страхование

5

образование

70

здравоохранение и предоставление услуг социального характера

66

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям

19

предоставление коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг

128

государственное управление и обеспечение безопасности

38

другие виды экономической деятельности

0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты