Домой

Программа профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих по направлению «Государственное и муниципальное управление», специализации: «Административное управление», «Региональная экономика»




НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих по направлению «Государственное и муниципальное управление», специализации: «Административное управление», «Региональная экономика»
страница1/6
Дата27.01.2013
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Цель Программы
Категория слушателей
Задачи Программы
Тематический план Программы
Индивидуальные и коллективные консультации
Модуль 1. идеология государственного управления
Итого по модулю
Модуль 2. Государственная служба как профессиональная деятельность
Итого по модулю
Модуль 3. макроэкономика и финансы
Блок I. Макроэкономика
Блок II. Финансы
Итого по модулю
Модуль 4. управление экономическим развитием региона
Итого по модулю
Модуль 5. развитие кадрового потенциала региона
Итого по модулю
Модуль 6. международная экономика и политика
I блок «Международная экономика»
II блок «Геополитика»
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6


Приложение №2

к государственному контракту

№ ________ от _________ 2009 г.


Программа профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих по направлению «Государственное и муниципальное управление», специализации: «Административное управление», «Региональная экономика»


Томск – 2008

1. Общие положения

Программа соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» и государственному образовательному стандарту дополнительного образования федеральных государственных служащих (утвержден приказом Минобразования РФ № 2370 от 31.07.2000).

^ Цель Программы заключается в развитии базовых управленческих компетенций и необходимых профессиональных навыков в области управления, права, экономики, финансов и социально-культурной деятельности у государственных гражданских служащих.

^ Категория слушателей - Кадровый резерв исполнительных органов государственной власти

Форма обучения – очно-заочная.

Режим занятий – 10 месяцев. Всего 500 академических часов.

^ Задачи Программы обусловлены необходимостью приобретения знаний и практических навыков по следующим направлениям:

  • Развитие базовых управленческих компетенций посредством реализации модулей:

Модуль 1. Идеология государственного управления;

Модуль 2. Государственная служба как профессиональная деятельность;

Модуль 3. Макроэкономика и финансы;

Модуль 4. Управление экономическим развитием региона;

Модуль 5. Развитие кадрового потенциала региона;

Модуль 6. Международная экономика и политика;

Модуль 7. Опыт успешного регионального управления.

  • Формирование профессиональных навыков в процессе групповой работы: аналитика, сценирование, выбор из имеющихся альтернатив, планирование ресурсов;

  • Формирование необходимого набора личных компетенций слушателей – таких как: лидерство, коммуникация, презентация, аргументация и т.д.

  • Обеспечение специализаций: «Региональная экономика», «Административное управление»



^ Тематический план Программы


Наименование

Всего

(с учётом отдельно по специализациям)

Аудиторная работа, час.

лекции

Практики

Форма проведения

^ Индивидуальные и коллективные консультации

«Административное управление»

«Региональная экономика»

Входное анкетирование

2




2

2







^ МОДУЛЬ 1. ИДЕОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ













зачёт




Государство как идеологическая организация общества

4

2

2

2

Проблемный семинар




Механизмы государственного управления

6

2

4

4

Проблемный семинар, деловая игра




Методология принятия решений

8

2

6

6

Практический тренинг

Проблемный семинар




Управление общественными отношениями

6

2

4/4*

4/4*

«Мозговой штурм»




Административно-правовые формы государственного управления

6

2

4/4*

4/4*

Практикум




Административная реформа

12

4

8/8*

8/8*

Практикум




Реформирование государственной службы

4

2

2

2

Проблемный семинар




Коррупция в системе государственного управления

4

2

2/2*

2/2*

Практикум




Управленческий (административный) процесс

6

2

4/4*

4/4*

Проблемный семинар, Проектный семинар




Оценка государственного управления

6

2

4/4*

4/4*

Практическое занятие







6




6/6*

6/6*

Проектное задание по модулю




^ Итого по модулю

68

22

46/26*

46/26*







^ Модуль 2. Государственная служба как профессиональная деятельность













экзамен




Организационно-правовой статус государственных служащих

6

4

2

2

Тестирование




Система прохождения государственной гражданской службы

8

4

4/2*

4/2*

Практикум




Профессионально значимые качества личности государственных служащих

10

2

8/8*

8/8*

Тренинг

Проектный семинар




Модели мышления и их роль в развитии современного госслужащего

10

4

6

6

Тренинг




Коммуникативный потенциал государственного служащего

8

4

4

4

Видеотренинг




Командный радикал личности госслужащего

6




6/6*

6/6*

Тренинг




Стратегии принятия решений в деятельности государственных служащих

14

4

10/4*

10/4*

Видеотренинг

Проектный семинар




Подходы к внедрению принципов управления по результатам в органах исполнительной власти

14

8

6/6*

6/6*

Практикум




^ Итого по модулю

76

30

46/26*

46/26*







^ МОДУЛЬ 3. МАКРОЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ



















^ Блок I. Макроэкономика













зачёт




Сущность национальной экономики

8

2

6/6*

6/6*

Аналитическая работа




Основные макроэкономические понятия и показатели

4

2

2

2

Практическое занятие




Воспроизводственный процесс и безопасность

10

2

8/8*

8/8*

Аналитическая работа




Экономический рост и цикличность

8

2

6

6

Проблемный семинар




Государственное регулирование экономики

12

6

6/6*

6/6*

Проблемный семинар




^ Блок II. Финансы













зачёт




Региональные финансы: сущность, структура органов управления, взаимосвязь основных элементов финансовой системы региона

6

2

4

4

Проблемный семинар




Бюджет и бюджетная система региона, организация и исполнение бюджета

6

2

4

4

Проблемный семинар




Межбюджетные отношения: сущность, организация финансовых потоков, тенденции реформирования

6

2

4

4

Практическое занятие




Налоговая система региона и налоговый потенциал

6

2

4

4

Проблемный семинар




^ Итого по модулю

66

22

44/20*

44/20*







^ МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА













экзамен




Региональный уровень государственного управления

6

2

4/4*

4/4*

Проектный семинар




Стратегическое планирование развития региона

14

6

8/8*

8/8*

Проблемный семинар, практикум




Современные подходы к управлению: цели, критерии, ресурсы

13

4

8/8*

8/8*

Предметно-ориентированный практикум, практикум

1

Пространственное планирование экономики

16

6

8/8*

8/8*

Проблемный семинар

2

Антикризисное управление социально-экономическими процессами в регионе

19

8

10/10*

10/10*

Проблемный семинар, практикум

1

Мониторинг антикризисных ситуаций в регионе

11

4

6/6*

6/6*

Практическое задание

1

Инновационное развитие территории

11

4

6/6*

6/6*

Круглый стол, эссе




^ Итого по модулю

84

32

46/46*

46/46*




6

^ МОДУЛЬ 5. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА













зачёт




Кадровая политика, направленная на прямую поддержку инновационной стратегии региона

12

4

8/8*

8/8*

Проектный семинар




Акмеологическая концепция развития профессионала

12

4

8/8*

8/8*

Практикум




Структура профессиональной компетентности

14

6

8

8

Тренинг-семинар




Схема формирования кадрового резерва

12

4

8/8*

8/8*

Проблемно-ориентированный практикум




Мотивирующие факторы формирования «кадрового резерва

10

6

4/-*

4/-*

Имитационно–управленческий тренинг




^ Итого по модулю

60

24

36/24*

36/24*







^ МОДУЛЬ 6. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА



















^ I блок «Международная экономика»













экзамен







Современная мировая экономика: состояние, достижения, проблемы

4

2

2

2

Проблемный семинар







Международная экономика – составная часть мировой экономики

4

2

2

2

Проблемный семинар

1




Международное товарное производство и логика его развития

4

2

2

2

Проблемный семинар







Международный рынок товаров: тенденции, структура, цены, факторы динамики

4

2

2/2*

2/2*

Практикум







Валютные отношения как стоимостная форма взаимодействия субъектов мировой экономики

6

2

4

4

Проблемный семинар







Конкуренция и конкурентоспособность субъектов мировой экономики

6

2

4

4

Проблемный семинар







Основные тенденции в развитии мировой экономики

10

8

2

2

Круглый стол







^ II блок «Геополитика»













зачёт







Международные политические отношения как реальность и предмет особой теории. Основные категории

4

2

2

2

Проблемный семинар







Характеристика содержания теории геополитики

4

2

2

2

Круглый стол







Анализ основных факторов современной геополитики

6

4

2

2

Круглый стол







Развитие механизма согласования и координации действий субъектов геополитики

6

2

4

4

Проблемный семинар







Цели, задачи и методы реализации геостратегий основными субъектами международных политических отношений

6

2

4

4

Аналитический семинар







^ Итого по модулю

64

32

32/2*

32/2*










^ МОДУЛЬ 7. ОПЫТ УСПЕШНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ













зачёт







Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента здравоохранения на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Игровое моделирование

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента по вопросам семьи и детей на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Дебаты

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Защита проекта

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента по работе с муниципальными образованиями на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Общественные слушания

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности комитета по лицензированию на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Брейн-ринг

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента энергетики на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Внешний аудит

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента по социально-экономическому развитию села на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Общественные слушания

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности управления формации на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Брейн-ринг

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента по управлению государственной собственностью на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Внешний аудит

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности управления начального профессионального образования на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Защита проектов

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности комитета общественной безопасности на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Дискуссии

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности комитета по работе с законодательными органами и экономико-правовой экспертизе на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Защита проектов

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента по информационной политике и работе с общественностью на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Брейн-ринг

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента модернизации и экономики ЖКХ на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Дебаты

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента государственного заказа и ценовой политики на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Дискуссия

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента финансов на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Защита проекта

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности департамента труда и занятости населения на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Общественные слушания

1




Проект-программа «Повышение эффективности деятельности комитета ЗАГСа на основе аналитико-синтетических процедур изучения позитивного опыта регионов РФ»







2

2

Защита проекта

1




^ Итого по модулю

54




36/21*

36/21*




18




Выходное анкетирование

2




1

1




1




Итоговое тестирование

8




2

2




6




Выпускная квалификационная работа

16




1**

1**




15




Всего

500

162

292/138*

292/138*




46





* - проектно-аналитические работы

** - защита

1 – в седьмом модуле у каждого слушателя одна из тем является проектно-аналитической работой, на представление результатов которой предполагается выделение 2 часов

  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты