Домой

Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»




НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»
страница1/5
Дата27.01.2013
Размер0.53 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Бутов А.В. к.э.н., доц., профессор кафедры антикризисного и стратегического менеджмента
Барбашина О.В.
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Антикризисное управление».
Цель, задачи и предмет дисциплины.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Аудиторные занятия
Всего часов на дисциплину
Виды итогового контроля
Аудиторные занятия
Всего часов на дисциплину
Виды итогового контроля
Кризисы в социально-экономическом развитии.
Механизмы антикризисного управления
Стратегия и тактика антикризисного управления
Кризисы в социально-экономическом развитии.
Механизмы антикризисного управления
Стратегия и тактика антикризисного управления
Кризисы в социально-экономическом развитии.
Механизмы антикризисного управления
Стратегия и тактика антикризисного управления
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)


Кафедра антикризисного и стратегического менеджмента


Одобрено учебно-методическим советом

факультета управления


АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Учебно-методический комплекс


для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»


Москва 2006


Авторы-составители:




^

Бутов А.В. к.э.н., доц., профессор кафедры антикризисного и стратегического менеджмента;

Шамина М.С. ст. преподаватель кафедры антикризисного и


стратегического менеджмента


^ Барбашина О.В. доц. кафедры антикризисного и стратегического менеджмента.


Учебно-методический комплекс «Антикризисное управление» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»


Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.


©Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е


Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Антикризисное управление»


  1. Цель, задачи и предмет дисциплины...................................................................5

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины................................5

  3. Объем дисциплины...............................................................................................6

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................6

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................7

  4. Содержание курса................................................................................................10

  5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий.........15

  6. Задания для самостоятельной работы студентов.............................................19

  7. Тематика контрольных работ и методические указания

по их выполнению...............................................................................................25

  1. Вопросы для подготовки к экзамену.................................................................38

  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.............................................40

9.1 Литература.................................................................................................40

9.2 Методическое обеспечение дисциплины................................................41

9.3 Материально – техническое и информационное обеспечение

дисциплины................................................................................................41

10. Глоссарий.............................................................................................................42

Приложение 1.......................................................................................................46


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008


^ Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Антикризисное управление».


Дискуссии – обсуждение проблемы или отдельного вопроса на собрании, в беседе или в печати:

  1. причины банкротства предприятия на конкретном примере (тема семинара № 5),

  2. примеры успешной реструктуризации и выхода из кризиса (тема семинара № 6),

  3. признаки рейдерских атак, способы захвата предприятий и методы защиты от них (тема семинара №9).

Метод кейс-стади - изучение конкретных ситуаций и поиск решения ситуационных задач из деловой практики:

  1. финансовый анализ предприятия (тема семинара № 3),

  2. обеспечение безубыточности работы предприятия за счёт:

- открытия нового предприятия (семинара № 6);

- внедрения новой системы стимулирования работников, выбора лучшей методики (тема семинара № 8).

3. методы оценки бизнеса (тема семинара № 4),

4. разработка плана финансового оздоровления неплатёжеспособного предприятия (тема семинара № 7).

Тестирование – проверка и закрепление полученных знаний с помощью тестов. Тестирование необходимо для контроля знаний студентов по всему курсу лекций . Тесты приведены в разделе 6 (задания для самостоятельной работы студентов).



  1. ^ Цель, задачи и предмет дисциплины.


Основной потребностью современной российской экономики является приток профессиональных кадров, способных предвидеть, своевременно распознавать и эффективно решать текущие проблемы функционирования организации. Профессионализм менеджера не ограничивается навыками успешной работы в стабильных и благополучных условиях развития организации. Он также проявляется в умении добиваться успеха в экстремальных и кризисных ситуациях. С этим связана потребность в изучении специального курса «Антикризисное управление».

Цель курса – приобретение студентами знаний и навыков антикризисного управления, анализа кризисных ситуаций, выбора путей предотвращения кризисов и выхода из них с минимальными потерями.

Задачи курса «Антикризисное управление» заключаются в следующем:

- дать студентам четкое представление о природе, причинах и формах кризисов в социально-экономическом развитии, их масштабах, последствиях и путях выхода из них;

- показать взаимосвязь антикризисного менеджмента с экономической теорией, макроэкономикой и экономикой предприятия, инновационным, финансовым и стратегическим менеджментом и организационным поведением;

- обучить студентов теории антикризисного управления, диагностике и поиску причин возникновения кризисных ситуаций, разработке и реализации программ финансового оздоровления неплатежеспособных организаций.

Предметом антикризисного управления является система управленческих, экономических и правовых отношений, складывающихся в организации в процессе антикризисного управления.



  1. ^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины.


В результате изучения дисциплины «Антикризисное управление» специалист должен:

- иметь четкое представление о проблематике возникновения и выхода из кризисов в социально-экономическом развитии, фазах и особенностях развития современных экономических циклов, подходах к государственному регулированию кризисных ситуаций, государственном антикризисном регулировании в РФ, российской государственной инновационной и инвестиционной политике;

- знать законодательную и нормативную базу по банкротству, оценке имущества и обеспечению безопасности предприятия, правовые основы регулирования трудовых отношений при реструктуризации и ликвидации предприятий, порядок и методы антикризисного управления неплатежеспособными предприятиями и банками;

- уметь проводить комплексный финансовый анализ предприятия, обеспечить платежеспособность и повысить рентабельность его хозяйственной деятельности, эффективно использовать методы оценки различных видов имущества, активов и предприятия в целом;

- приобрести навыки разработки планов финансового оздоровления неплатежеспособных организаций, проведения реструктуризации предприятия и его задолженности, а также отражения рейдерских атак;

- владеть способами привлечения инвестиций для неплатежеспособных предприятий, реализации имущества предприятий-банкротов, методами оценки эффективности инвестиционных проектов, а также основами взаимодействия с профсоюзами в условиях кризиса.



  1. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


для специальности 080507 «Менеджмент организации»

Таблица 3.1.1.

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная сокр.

№№ семестров

9

9

9

6

^ Аудиторные занятия:

68

34

14

10

лекции

40

18

10

8

практические и семинарские занятия

28

16

4

2

Самостоятельная работа

71

105

125

129

^ Всего часов на дисциплину

139

139

139

139

Текущий контроль







1 контр. работа

контр. раб.

^ Виды итогового контроля

экзамен – 9 сем.

экзамен – 9 сем.

экзамен

9 сем.

экзамен

6 сем.



для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная сокр.

№№ семестров

8

10

9

6

^ Аудиторные занятия:

34

17

12

8

лекции

18

9

10

8

практические и семинарские занятия

16

8

2

-

Самостоятельная работа

86

103

108

112

^ Всего часов на дисциплину

120

120

120

120

Текущий контроль







контр. раб. 9 сем.

контр. раб 6 сем.

^ Виды итогового контроля

экзамен – 8 сем.

экзамен – 10 сем.

экзамен 9 сем.

Экзамен

6 сем.
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты