Домой

Магистерская программа «Брендинг». Выпускающая кафедра: кафедра Маркетинга и управления проектами Утверждено на заседании кафедры Миуп утверждено на научно-методическом совете специальности (совет факультета)




Скачать 315.83 Kb.
НазваниеМагистерская программа «Брендинг». Выпускающая кафедра: кафедра Маркетинга и управления проектами Утверждено на заседании кафедры Миуп утверждено на научно-методическом совете специальности (совет факультета)
Дата27.01.2013
Размер315.83 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
1. Концептуальная записка
М.1.1. философия науки
М.1.2 иностранный язык
Формируемые компетенции: ок-8; ок-13;ок-15;пк-8.
Используемые инструментальные и программные средства
М.1.3 логика и теория аргументации
Профессиональный цикл
М.2.2 методы исследований в менеджменте
М.2.3 современный стратегический анализ
М.2.4. корпоративные финансы
М.2.5 теорияорганизации и организационное поведение
Вариативная часть
М.2.8 финансовый инжиниринг
М.2.12 международные валютно-кредитные отношения
М.2.14 производные ценные бумаги
Финансовые институты и организации
М.2.15 налоговый менеджмент
М.2.16 теории рынка капитала
Подобные работы:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»





Основная образовательная программа


Направление 080200 Менеджмент.


Магистерская программа «Брендинг».


Выпускающая кафедра: кафедра Маркетинга и управления проектами


Утверждено на заседании кафедры МиУП


Утверждено на научно-методическом совете

специальности (совет факультета)


Санкт - Петербург

2011


^ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

основной образовательной программы направления

080200 «Менеджмент»,

(Магистерская программа «Брендинг»)


Введение


Цель программы - подготовка специалистов, владеющих фундаментальной научной базой менеджмента, теориями маркетинга и брендинга, а также навыками научно-исследовательской и практической деятельности в этих областях, понимающих роль и предназначение брендов в коммерческой и некоммерческой деятельности, способных на высоком профессиональном уровне управлять формированием и развитием торговой марки.

Объектами профессиональной деятельности магистра по программе «Брендинг» являются:

  • разработка интегрированных кампаний маркетинговых коммуникаций и отдельных акций;

  • формирование стратегий брендинга, принципов продвижения бренда;

  • изучение психологических и социальных процессов формирования предпочтения бренду;

  • применение на практике методов анализа, использование новейших технологий управления активами торговой марки;

  • оценка эффективности маркетинговых мероприятий в рамках марочной политики.

Целевая группа - бакалавры и специалисты в области экономики и менеджмента, желательно с опытом практической деятельности в сфере менеджмента и маркетинга, которые хотят специализироваться в брендинге, более глубоко изучать теоретические положения и получить практические навыки управления брендами.

При реализации программы задействуется многолетний опыт выпускающей кафедры Маркетинга и управление проектами по подготовке специалистов - маркетологов, читаются авторские курсы по различным дисциплинам.


АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН


М.1 ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ


ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
^

М.1.1. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ


Основная цель учебной дисциплины «Философия науки» заключается в подготовке магистров к пониманию и осмыслению закономерностей научной деятельности, роли науки в жизни общества.

Изучение дисциплины способствует формированию научного стиля мышления будущего специалиста, широкий кругозор, развивает навыки творческого критического мышления. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении научных и управленческих задач.

Программа учебной дисциплины «Философия науки» включает изучение следующих вопросов: предмет и основные концепции науки; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции, наука в современной цивилизации; классическая, неклассическая и постнеклассическая наука; структура научного знания; методы и формы научного знания; специфика социально-гуманитарного знания; социальные и философские проблемы научно-технического прогресса; философские проблемы экономического знания.

В результате освоения курса студент должен знать:

  • содержание основных концепций науки в естественных, социальных и технических дисциплинах;

  • содержание основных концепций философии науки.

  • закономерности возникновения и развития науки

владеть:

  • навыками самостоятельного анализа различных научных теорий и гипотез;

  • использовать полученные знания в практической деятельности;

  • навыками участия в дискуссиях при решении проблем науки.

  • современным научным мировоззрением

Демонстрировать:

  • навыки самостоятельного анализа различных научных теорий и гипотез;

  • умение использовать полученные знания в практической деятельности; навыками самостоятельного анализа различных научных теорий и гипотез;

  • использовать полученные знания в практической деятельности;

  • навыками участия в дискуссиях при решении проблем науки.

  • навыки участия в дискуссиях при решении проблем науки.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-3,0К-4, ОК-6.
^

М.1.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Целью обучения иностранному языку в рамках программы подготовки магистрантов является формирование профессионально-коммуникативных компетенций студентов, а именно развитие способностей к овладению профессиональной речевой коммуникацией на иностранном языке в области «Брендинг». Основные задачи курса обусловлены необходимостью формирования умений и навыков практического владения деловым иностранным языком, а также развития межличностной, межкультурной и межъязыковой речевой коммуникации. Такой подход предполагает обеспечение тесной и неразрывной связи между практическим овладением языком и усвоением культуры стран изучаемого языка.

Программа курса предлагает также возможность добиться более углубленного понимания языка на базе определенных областей знаний в рамках профессиональных тем, представляющих наибольший интерес для магистрантов.

Образовательное пространство учебной дисциплины «Иностранный язык» для подготовки магистров строится как модель культуры, предъявленной к освоению. Основополагающими принципами являются целенаправленность обучения и профессиональная ориентированность.

Содержание обучения иностранному языку включает обучение, направленное на развитие:

-навыков устного иноязычного общения;

-навыков письменной деловой речи;

-навыков аудирования;

-навыков чтения.

Учебная база строится на аутентичных иноязычных материалах на различных носителях, соответствующих форме обучения (аудиторной и самостоятельной);

-контрольно-измерительных материалах (тесты, квизы, пр.);

-материалов для дополнительного индивидуального чтения профессиональной направленности;

-справочных материалов на бумажных носителях, Интернет-ресурсов.

^ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-8; ОК-13;ОК-15;ПК-8.

Знать:

-фонетический строй иностранного языка;

-морфологический и синтаксический строй изучаемого иностранного языка;

-основы профессионального перевода.

Уметь:

-правильно артикулировать слова фразы, тексты;

-строить простые, сложные (распространенные, нераспространенные), сложноподчиненные предложения (тексты);

-пересказывать готовую иноязычную информацию;

-передавать иноязычную информацию в разном объеме с учетом времени говорения (Rendering);

-свободно писать тексты различного объема: резюме, сообщения, доклады, статьи пр.;

-понимать иноязычную устную речь на слух;

-переводить профессиональные тексты со словарем и без словаря.

Владеть:

- свободно навыками устной речи;

-свободно понимать иноязычную речь на слух;

-навыком письменной иноязычной речи;

-навыком перевода устной и письменной речи.

^ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА:

-стандартное обеспечение лингафонных, компьютерных и м/м классов ;

-электронные иноязычные справочные материалы по профилю магистранта (Электронный словарь по экономике и пр.).


^ М.1.3 ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ

Цель преподавания дисциплины «Логика и теория аргументации» заключается в формировании у студентов логической культуры ведения диалога с собеседниками и с аудиторией, а также логических навыков подготовки и обработки документации.

Изучение данной дисциплины направлено на решение следующих задач:

- дать студенту основные знания по актуальным проблемам современной логики‚ показать роль аргументации, доказательства и опровержения, правила и ошибки, различные уловки, применяемые в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога

- акцентировать внимание студентов на тех разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии:

а) роль логики в процессе формирования убеждения;

б) использование логических законов в процессе диалога;

в) использование дедукции и индукции в процессе формирования доверия собеседника к своим соображениям;

г) использование гипотез в ходе диалога;

- связать изучение логики с эристикой и риторикой;

- ознакомить студентов с основными понятиями, законами и операциями логики и с логическим аппаратом информатики, с их использованием в устной и письменной аргументации;

- сформировать у студентов навыки практической работы с логическими формами и структурами путем лекционного разбора логических задач, коллизий и способов их разрешения;

- развить у студентов привычку и вкус к логически корректному поиску информации, построению аналитических справок, рефератов, курсовых и дипломных работ;

- сформировать у студентов умение эффективно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, умение находить свои нужные аргументы и логически грамотно опровергать ложные или недоказанные тезисы своих оппонентов.

Развитое логическое мышление является одним из признаков современного образованного человека. Способность чётко мыслить, быстро принимать правильное решение на основании анализа сложившейся ситуации обеспечивает человеку востребованность и успешность в профессиональной деятельности. Например, умение использовать весь арсенал логических знаний и способов убеждения пригодится в профессиональной деятельности, предполагающей взаимодействие с людьми, возможность повлиять на их мнение, вкусы, выбор того или иного товара. Поэтому людям, выбравшим такую сферу деятельности, как например, связи с общественностью, управление персоналом и т.п. необходимо изучение логики и теории аргументации.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • уметь решать логические задачи;

  • знать теоретический материал;

  • уметь находить в изучаемой по другим дисциплинам литературе логические формы, законы, выявлять логическую структуру рассуждения авторов и давать им логическую оценку;

  • уметь корректно, логически грамотно вести диспуты, полемику, дискуссии, в том числе при работе на семинарах.



М.2^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

М.2.1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

Цель изучения дисциплины

Основной целью изучения дисциплины является получение и усвоение магистрантом определенных знаний и навыков, позволяющих ему в будущей профессиональной деятельности принимать научно обоснованные решения в области управления транспортным предприятием и его бизнес-процессами.

Содержание дисциплины


Содержанием дисциплины является ознакомление магистрантов с современными экономическими тенденциями развития транспортного предприятия, методами управления транспортным предприятием в условиях конкуренции, кризиса и глобализации, факторами влияния внешней и внутренней среды на принятие решений, с экономической оценкой бизнес-процессов транспортного предприятия

Основными блоками дисциплины являются:

1. Современные экономические тенденции развития транспортного предприятия

2. Управление транспортным предприятием в условиях конкуренции, кризиса и глобализации

3. Факторы влияния внешней и внутренней среды на принятие решений

4. Экономическая оценка бизнес-процессов транспортного предприятия

Формируемые компетенции

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, СК-4,

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Организация перевозок

Экономика транспортного предприятия

Планирование

Регулирование транспортной деятельности

Финансы

Антикризисное управление

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

- способы разработки программ организационного развития и изменений;

- качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

- методы экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде.

Уметь:

  • управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

  • использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

  • ставить и детализировать производственные задачи перед персоналом транспортного предприятия, контролировать реализацию поставленных задач и принимать решения об изменении состояния управляемых объектов;

Владеть:

  • способами использования количественных и качественных методов для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

  • методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

  • методами подготовки аналитических материалов для управления бизнес-процессам и оценки их эффективности.

Используемые инструментальные и программные средства

Средства Excel

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен



^ М.2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Цель изучения дисциплины

Знакомство слушателей с основными методологическими принципами системного исследования, понятийным аппаратом в этой области, а также практическими навыками принятия управленческих решений

Содержание дисциплины


В дисциплине рассматриваются методы принятия управленческих решений. Основными блоками дисциплины являются:

1. Системный подход к управлению производственными процессами

- значение СП в организации

- СП к управлению операциями

- разновидности СП

2. Методы обоснования принятия управленческих решений

- экономические методы

- функционально-стоимостной анализ

- экспертные методы

- экологические методы

3. Системное описание экономического анализа

- модель как средство экономического анализа

- методологические принципы разработки аналитических моделей

- формирование нормативной модели системного экспресс-анализа предприятия

4. Маркетинговый анализ и управление продажей товаров

- методы маркетингового анализа и обоснование объема продаж

- анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

- система цен на продукцию

- анализ уровня цен на товары

- методы аналитического обоснования цен

- анализ эффективности рекламы

5. Системный анализ финансовой отчетности предприятия

- анализ финансовых результатов предприятия

- операционный рычаг и оценка эффективности операционного рычага

- оценка влияния инфляции на финансовые результаты

- анализ качества прибыли

6. Особенности анализа в условиях финансовой несостоятельности и банкротства

- основы антикризисного управления

Формируемые компетенции

ОК-4, ПК-1, ПК-4, ПК-7

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Методы принятия управленческих решений

  2. Экономика предприятия

  3. Экономическая теория

  4. Теория менеджмента

  5. Маркетинг

  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  7. Информационные технологии в менеджменте

  8. Планирование на предприятии

  9. Организация нефтехимических производств

  10. Стратегическое управление

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • принципы и закономерности разработки управленческих решений;

  • способы описания объектов управления;

  • методы обоснования принятия управленческих решений;

  • методы анализа управленческих решений.

«Уметь»:

  • идентифицировать и анализировать проблемную ситуацию управления;

  • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

  • анализировать для принятия решения вероятностную информацию.

«Владеть»:

  • методами проведения анализа деятельности предприятия;

  • навыками реализации управленческих решений.

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office


Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен



^ М.2.3 СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Цель изучения дисциплины



Формирует знания и навыки у обучаемых по организации стратегического управления автотранспортными предприятиями, стратегического планирования их деятельности.

Целью дисциплины является изучение методов определения и оценки рынков, внутренней и внешней среды предприятия, обнаружения трудностей и слабых сторон в его деятельности по выполнению принятой стратегии, приобретение необходимых практических навыков в решении данных задач и вопросов.


Содержание

дисциплины



Основными блоками дисциплины являются:

1. Место и роль современного стратегического анализа в управлении предприятием транспорта

• Сущность стратегического управления предприятием, его структура и задачи. Предмет стратегического анализа и его научный аппарат. Виды стратегического анализа. Задачи современного стратегического анализа. Информационное обеспечение стратегического анализа.

2. Методы стратегического анализа функционирования предприятия на начальном этапе разработки и формирования стратегии его развития.

• Применение SWOT-анализа для определения стратегий развития предприятия. Способы детерминированного факторного анализа процессов функционирования предприятия. Стохастический факторный анализ. Экономико-математические методы в стратегическом анализе процессов функционирования и развития предприятий. Назначение и сущность кластерного анализа.

3. Стратегический анализ мезо- и микроокружения предприятия транспорта.

•Методы анализа рынка. Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций. Методы PEST-анализа макроокружения предприятия.

4. Управленческий анализ среды предприятия транспорта.

•Алгоритм анализа. Особенности анализа основных производственных факторов.

5. Стратегический анализ и формирование стратегии на основе портфельных методов. Модели анализа БКГ.

Маккинси «Шелл».

6. Стратегический анализ конкуренции, конкурентов, конкурентоспособности.

7. Метод стратегического анализа разрывов между показателями, определёнными стратегией, и достигнутыми в процессе производства.

• Применение факторного анализа для экспертной оценки эффективности бизнеса.

Формируемые

компетенции

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, СК-4, СК-5.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Стратегические приоритеты научно-технического развития;

Управленческая экономика;

Методы исследования в менеджменте.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины



Знать:

-цели, задачи и классификацию видов стратегического анализа функционирования и развития предприятий транспорта;

-основные направления, методы и алгоритмы стратегического анализа макро-, мезо- и микроокружения транспортных предприятий;

-назначение и сущность стратегического анализа функционирования и развития предприятия транспорта с использованием метода SWOT- анализа;

-цели и сущность анализа внутренней среды предприятия транспорта; алгоритм анализа;

-методы PEST- анализа макроокружения транспортного предприятия;

-модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ) стратегического анализа деятельности предприятия транспорта;

-модель (матрица) Маккинси стратегического анализа функционирования и развития транспортного предприятия;

-основные положения и сущность стратегического анализа конкурентов, конкуренции и конкурентоспособности ТП;

-назначение, виды и сущность стратегического прогноза о направлениях развития и будущем состоянии ТП и его окружения;

Уметь:

-использовать экономико-математические, графические, организационные и другие методы и алгоритмы стратегического анализа в практике анализа процессов функционирования и развития ТП, стратегического контроля за ходом выполнения принятой стратегии;

-применять модели и методы прогнозирования для решения практических задач стратегического прогноза направления развития ТП;

Владеть:

-навыками выбора метода стратегического анализа;

-стратегического анализа состояния и процессов выполнения принятой стратегии;

-разработки управленческих решений по результатам стратегического анализа.

Используемые инструментальные и программные средства

Общее по ПК:

Программа All fusion process modeler;

Средства EXCЕL

Формы промежуточного контроля знаний


Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний


Экзамен



^ М.2.4. КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Цель изучения дисциплины

Получение и усвоение магистрантом определенных знаний и навыков, позволяющих ему в будущей профессиональной деятельности принимать научно обоснованные решения в области корпоративных финансов

Содержание дисциплины


Данный курс должен дать знания корпоративных финансов, в связи со всеми последующими экономическими дисциплинами и курсами, что даст основы навыков профессионального применения знаний по отдельным проблемам финансового управления корпораций.

Основными блоками дисциплины являются:

1. Рынок капитала и концепции оценки эффективности формирования и использования капитала корпорации

  • Корпорация как особая форма существования фирмы

  • Понятие фундаментальной стоимости заемного капитала корпорации.

  • Фундаментальная стоимость собственного капитала корпорации.

  • Анализ доходности, ожидаемой собственниками корпорации

2. Корпоративная финансовая политика

  • Введение в анализ стратегических возможностей корпорации

  • Построение модели анализа структуры капитала для несовершенного рынка

  • Анализ затрат на капитал и барьерной ставки доходности корпорации

  • Понятие оптимальной структуры капитала

3. Корпоративный контроль

  • Реструктуризация капитала корпорации

  • Корпоративный менеджмент, корпоративное управление и корпоративный контроль

  • Внутренний корпоративный контроль и оценка результатов деятельности менеджмента корпорации

4. Пути повышения стоимости корпорации

  • Направления совершенствования корпоративной финансовой политики корпорации

Формируемые компетенции

ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8


Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Методы исследований в менеджменте,

Управленческая экономика,

Теория организации и организационное поведение

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

профессиональные

Умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

Способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

Владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

Способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессам и оценки их эффективности (ПК-8).

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office


Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен



^ М.2.5 ТЕОРИЯОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Цель изучения дисциплины

Формирование теоретических знаний и практических навыков по выбору и обоснованию организационных структур предприятия и форм организационного поведения предприятия во внутренней и внешней среде

Содержание дисциплины


В дисциплине рассматриваются теоретические походы и методические рекомендации по формированию оптимальных организационных структур и форм организационного поведения предприятий. Основными блоками дисциплины являются:

  1. Системный подход и организационное поведение

  2. Стратегические изменения организационного поведения

  3. Человеческий фактор во внутри организационной среде

  4. Групповое поведение в организации (групповой менеджмент)

  5. Проектирование организаций и организационного поведения

  6. Внутриорганизационные процессы

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Управленческая экономика

  2. Методы исследований в менеджменте

  3. Современный стратегический анализ

  4. Государственное регулирование в технологическом менеджменте

  5. Инвестиционные схемы развития технологии

Формируемые компетенции

ОК-3, ОК-4

ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-13, ПК-31

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

«Знать»:

  • сущность понятия организации и организационного поведения

  • виды и структуру организаций, основные черты и характеристики организационных систем

  • этапы эволюции организационного поведения предприятия во внешней среде

  • стратегические альтернативы развития организаций во внешней среде

  • особенности и преимущества групповой и командной работы

  • внутриорганизационные процессы на предприятии

«Уметь»:

  • реализовывать принципы саморегулирования и самоуправления в организации

  • оценивать ролевой аспект взаимодействия человека и организации

  • использовать мотивационные теории в деятельности по изменению организационного поведения работника

  • разделять функциональную и процессную специализацию

  • руководствоваться при разработке организационных структур подходами департаментизации и кооперирования

  • моделировать процессы принятия решения

«Владеть»:

  • навыками проектирования организационных структур и выбора форм организационного поведения

  • методами управления конфликтами в организации

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Project Expert 7 Standard

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Экзамен



^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

М. 2.6 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цель изучения дисциплины

Формирование у будущих магистров (менеджмент мультимодальных перевозок) необходимых профессиональных знаний методологии управления предприятием с учетом вероятности (факта) возникновения его неплатежеспособности.

Содержание дисциплины


Основными темами дисциплины «Антикризисное управление» являются:

  1. Основные положения теории антикризисного управления

  2. Методы антикризисного управления

  3. Методология оценки платежеспособности предприятия

  4. Проектно-исследовательские задачи антикризисного управления

  5. Исследование факторов повышения платежеспособности предприятия

Формируемые компетенции

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8,

СК-1, СК-3, СК-4

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

  1. Управленческая экономика

  2. Теория организации и организационного поведения

  3. Методы исследования в менеджменте

  4. Управление затратами




Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность транспортного предприятия в случае банкротства;

  • отечественный и зарубежный опыт в области антикризисного управления;

  • пути преодоления экономической несостоятельности транспортного предприятия;

  • современные методы антикризисного управления, используемые на транспортном предприятии.

уметь:

  • определять уровень платежеспособности транспортного предприятия;

  • проектировать и организовывать процедуры антикризисного управления;

  • применять приемы и методы расчета показателей деятельности транспортного предприятия;

  • определять стратегию антикризисного управления транспортным предприятием.

владеть:

  • специальной терминологией и лексикой изучаемой дисциплины;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций, возникающих в процессе антикризисного управления на предприятии транспорта;

  • основными методами оценки экономической состоятельности транспортного предприятия;

  • методами выбора стратегии антикризисного управления;

  • навыками организации процедур антикризисного управления.




Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Математический пакет Mathcad

Формы промежуточного контроля знаний

Промежуточное тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет



^ М.2.8 ФИНАНСОВЫЙ ИНЖИНИРИНГ


Инструментарий финансового инжиниринга. Внешние и внутренние факторы развития финансового инжиниринга. Алгоритм разработки новых финансовых продуктов. Инновационные конструкции на рынке долговых инструментов. Краткосрочные обязательства как инструмент финансовых стратегий. Привилегированные акции как инструмент инновационного финансирования. Финансовый инжиниринг в процессе реализации корпоративных стратегий. Методы финансового инжиниринга в хеджировании ценовых рисков. Финансовый инжиниринг в реструктуризации активов и управлении пассивами. Перспективы финансового инжиниринга.

Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-4; ОК-6; ПК-3; ПК-8; ПК-9.


^ М.2.12 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Понятие, структура и классификация международных валютно-кредитных отношений. Мировая валютная система на современном этапе развития, ее принципы, элементы и особенности функционирования. Формы ведения международного бизнеса. Формы осуществления международных расчетов. Назначение и структура международного финансового рынка, основные направления интеграции России с мировым финансовым рынком. Механизм финансирования международной компании. Мировая финансовая архитектура, основные регулирующие компоненты. Причины возникновения, цели создания и основные типы международных финансовых организации и институтов.

Формируемые компетенции: ОК-6; ОК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-12.


^ М.2.14 ПРОИЗВОДНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Понятие и сущность производных финансовых инструментов. Рынок производных финансовых инструментов. Форвардные контракты. Фьючерсы. Рынок фьючерсных контрактов. Опционы. Рынок опционов. Свопы. Рынок свопов. Экзотические производные финансовые инструменты и инструменты, защищающие от кредитного риска.

Формируемые компетенции: ОК-3; ПК-2; ПК-3; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12.

^ Финансовые институты и организации

Понятие финансовых институтов. Обзор мировых и отечественных финансовых институтов. Типы финансовых институтов в современной экономике и их влияние на эффективность ее функционирования. Основные риски в деятельности финансовых институтов. Описание деятельности международных страховых компаний, продуктов и услуг, которые они предоставляют, особенностей их регулирования и возникающих рисков. Экспортные Кредитные Агентства. Страхование экспортных кредитов.

Формируемые компетенции: ОК-1; К-4; ОК-6; ПК-3; ПК-5; ПК-8; ПК-10; ПК-12.


^ М.2.15 НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


Налоговая политика и налоговая система государства. Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе. Формирование современной налоговой системы РФ. Правовое оформление налоговой системы. Налогообложение организаций и физических лиц. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Методы налогового прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в налогообложении на государственном уровне. Налоговое планирование в системе управления финансами организации. Методика расчета плановых налоговых обязательств. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов. Налоговый контроль.

Формируемые компетенции: ОК-4; ОК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-8.


^ М.2.16 ТЕОРИИ РЫНКА КАПИТАЛА

Понятие рынка капитала. Национальные и международные рынки капитала. Концепция совершенного рынка капитала и ее учет при обосновании инвестиций. Равновесные концепции капитала. Концепция рынка капитала на основе модели ценообразования на финансовые активы. Концепция рынка капитала на основе модели CAPM. Арбитражная теория ценообразования. Неравновесные концепции капитала. Концепция арбитража на финансовых рынках. Концепция информационной эффективности рынка капитала. Основы концепции асимметричной информации. Теория рынка облигаций. Основы теории рынков фьючерсов. Теоретические основы рынков опционов. Теория многопериодных предпочтений в условиях неопределенности будущих состояний экономики.   Рынки капитала в условиях асимметричной информации. Непрерывные модели рынка капитала. Основные направления и перспективы развития теорий рынка капитала на современном этапе.            

Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-6; ПК-3; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8.


М.3.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В БЛОКЕ

Цель – решение конкретной научной задачи в рамках выбранной магистерской программы обучения. Задачи – получение магистром опыта самостоятельного ведения научного поиска; овладение современными методами и методологией научного исследования, формулирования решений научной задачи, изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; подготовка и написание магистерской диссертации.

Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-6; ПК-5; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12.

Скачать 315.83 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты