Домой

Распоряжение от 7 октября 2010 г. N 855-р об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики ханты-мансийского района




Скачать 398.89 Kb.
НазваниеРаспоряжение от 7 октября 2010 г. N 855-р об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики ханты-мансийского района
Дата27.01.2013
Размер398.89 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Основные направления
Основные направления
Подобные работы:


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2010 г. N 855-р


ОБ ОДОБРЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


(в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района

от 10.11.2010 N 939-р)


На основании статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 26 августа 2010 года N 132 "О порядке составления проекта решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период":

1. Одобрить основные направления налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложениям 1, 2.

2. Комитету по финансам администрации района (Т.Ю.Горелик) и субъектам бюджетного планирования при составлении проекта и планировании соответствующих доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов руководствоваться одобренными основными направлениями налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

3. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района в процессе бюджетного проектирования при подготовке проектов бюджетов сельских поселений Ханты-Мансийского района учитывать основные направления налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы района Т.Ю.Горелик.


И.о. главы

Ханты-Мансийского района

В.Г.УСМАНОВ


Приложение 1

к распоряжению администрации

Ханты-Мансийского района

от 07.10.2010 N 855-р


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского района (далее - Основные направления налоговой политики) напрямую зависят от налоговой политики, проводимой Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, сельских поселений в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, касающиеся местных налогов и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского района разработаны на основе сценарных условий социально-экономического развития Ханты-Мансийского района на среднесрочную перспективу, бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основных направлений налоговой политики Российской Федерации, которая предусматривает до 2013 года следующие основные ориентиры:

рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным, поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка;

создание дополнительных условий для активизации инновационной деятельности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Также рассмотреть варианты ускоренной амортизации, для начисления которой важны не только физические сроки службы объектов основных средств, но и иные факторы, например, скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы;

стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов через активное использование таких инструментов государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

освобождение от налогообложения налогом на имущество организации, работающей на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию, при этом введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время;

освобождение от налога на прибыль до 2020 года работающих в системе здравоохранения и образования организаций независимо от формы собственности;

ускорение подготовки введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработки системы, позволяющей взимать данный налог, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами;

проведение инвентаризации и оценки эффективности влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов;

проведение оценки "затрат" возмещения налога на добавленную стоимость как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание, в первую очередь, на избыточность "оправдательных документов" и на предъявляемые к ним требования.

Вышеназванные направления налоговой политики Российской Федерации позволят снизить налоговую нагрузку на организации, осуществляющие свою деятельность на территории района, высвобожденные средства могут быть инвестированы в экономику муниципального образования.

По прогнозу в 2011 году налоговые поступления во все уровни бюджетной системы на территории района составят 3,9 млрд. рублей, в т.ч. налог на имущество организаций составит 2,8 млрд. рублей, или 72 процента, налог на доходы физических лиц - 1,0 млрд. рублей, или 26 процентов. Таким образом, до 98 процентов налоговых поступлений на территории района формируется 2 вышеперечисленными налогами.

В условиях сложившихся межбюджетных отношений из общего объема налоговых платежей в 2011 году в доходы консолидированного бюджета района поступит 508,5 млн. рублей, или около 13 процентов от налоговых платежей, предполагаемых к формированию на территории района.

Налоговые доходы в размере 508,5 млн. рублей образуют следующие налоговые источники:

налог на доходы физических лиц - 479,5 млн. рублей, или 94,3 процента (увеличение к уровню 2010 года на 3 процента);

транспортный налог - 8,3 млн. рублей, или 1,6 процента (увеличение - на 11 процентов);

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 6,8 млн. рублей, или 1,3 процента (увеличение - на 3 процента);

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 4,9 млн. рублей, или 1 процент (увеличение - на 2 процента);

земельный налог - 4,9 млн. рублей, или 1 процент (увеличение - на 63 процента);

единый сельскохозяйственный налог - 1,9 млн. рублей, или 0,4 процента (на уровне 2010 года);

государственная пошлина - 1,8 млн. рублей, или 0,4 процента (увеличение - на 29 процентов);

налог на имущество физических лиц - 0,4 млн. рублей, или 0,1 процента (на уровне 2010 года).


Налог на доходы физических лиц


Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, вместе с тем 95 процентов объема налоговых доходов консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района формируется за счет данного налога (45 процентов налога на доходы физических лиц + 8,8 процента - дополнительные отчисления, в 2011 - 2013 годах дополнительные отчисления составят 7,3 процента). С целью увеличения налогооблагаемой базы и собственных доходов бюджета на среднесрочную перспективу планируется:

продолжить работу межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, утвержденной распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 2 августа 2010 года N 625-р, направленную на ликвидацию задолженности в части выплаты заработной платы, повышения уровня реальной заработной платы, установления справедливой оплаты труда, легализации системы отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд;

реализовать План мероприятий по снижению уровня безработицы на II полугодие 2010 года в Ханты-Мансийском районе, утвержденный 26 июля 2010 года, направленный на увеличение числа рабочих мест в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района, проведение совместно с Центром занятости ярмарок вакансий и т.д.;

реализовать мероприятия, предусмотренные комплексным инновационным планом развития монопрофильного населенного пункта п. Горноправдинска Ханты-Мансийского района с целью снижения зависимости экономики поселения от моноотраслевой структуры экономики, создания новых производств и как следствие - увеличения налогооблагаемой базы по доходам физических лиц.


Транспортный налог


Транспортный налог является региональным налогом, при этом 100 процентов зачисляется в бюджет Ханты-Мансийского района, по прогнозу в 2011 году поступит 8,3 млн. рублей.

Предложения, планируемые к реализации в 2011 - 2013 годах, на уровне основных направлений налоговой политики автономного округа:

1. Установить единые ставки налога для организаций и физических лиц.

2. Исключить ограничение по дате регистрации транспортных средств на территории автономного округа 1 января 2003 года, являющееся условием применения льготы для пенсионеров, инвалидов, участников войн, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы.

3. Установить общий режим налогообложения для лизинговых организаций, отменить льготу.

4. Установить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В настоящее время нормативными актами федеральных органов государственной власти не предусмотрена передача в налоговый орган сведений об экологическом классе транспортного налога. В связи с чем новшество планируется ввести одновременно с появлением данных об экологическом классе транспортного налога.


Единый налог на вмененный доход

для отдельных видов деятельности


Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) относится к специальным налоговым режимам и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. На территории Ханты-Мансийского района ЕНВД введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 21 ноября 2005 года N 414 "О Положении о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - Решение Думы), 90 процентов подлежит зачислению в бюджет Ханты-Мансийского района. Сумма по прогнозу к поступлению в 2011 году составит 6,8 млн. рублей.

С целью увеличения поступления по данному налогу необходимо активизировать работу органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района и сельских поселений по осуществлению мероприятий реализации Реестра инвестиционных проектов развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ханты-Мансийский район на 2010 - 2015 годы.

В IV квартале 2010 года необходимо пересмотреть решение Думы района на предмет эффективности установленных коэффициентов, применяемых для расчета единого налога на вмененный доход.


Единый налог, взимаемый в связи с применением

упрощенной системы налогообложения


Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения". Система налогообложения относится к специальным налоговым режимам, налоговые поступления в размере 90 процентов зачисляются в бюджет Ханты-Мансийского района. По прогнозу ожидается, что в 2011 году сумма поступления составит 4,9 млн. рублей.

С 1 января 2010 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для индивидуальных предпринимателей Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2009 года N 135-оз "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" введена упрощенная система налогообложения на основе патента.

В области налоговой политики Российской Федерации планируется подготовка законопроекта по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на основе патента, которая будет проводиться совместно с субъектами Российской Федерации при участии представителей предпринимательского сообщества. В частности, будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.


Единый сельскохозяйственный налог


Система налогообложения относится к специальным налоговым режимам, предназначена для сельскохозяйственных товаропроизводителей и установлена Налоговым кодексом РФ, при этом 90 процентов налоговых поступлений зачисляется в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района. По прогнозу в 2011 году поступления составят 1,9 млн. рублей.

Налоговая ставка составляет 6 процентов. При этом необходимо отметить, что для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в 2004 - 2012 годах установлена в размере 0 процентов (в 2013 - 2015 годах - 18 процентов).

В целях увеличения поступления налога на среднесрочную перспективу будет продолжена работа по поддержке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций района через муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы".


Земельный налог


Земельный налог является местным налогом, вводится в действие муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом 100 процентов платежей подлежит зачислению в соответствующие местные бюджеты.

По итогам 2009 года количество плательщиков земельного налога на территории района составило 3161 человек, в том числе 3099 человек, или 98 процентов, - физические лица. Стоимость одного земельного участка в среднем по району составила 215 тыс. рублей, при этом для физических лиц - 114 тыс. рублей, для юридических лиц - 1730 тыс. рублей (при этом для организаций максимальная стоимость участка в СП Горноправдинск - 6825 тыс. рублей, минимальная стоимость на межселенной территории - 174 тыс. рублей). Соответственно, сумма налога для 1 жителя в среднем по району составила 642 рубля, при этом максимальное значение в СП Горноправдинск - 1364 рубля, минимальное значение в СП Красноленинский - 395,7 рубля.

По прогнозу в 2011 году налоговые поступления в консолидированный бюджет района составят 4,9 млн. рублей, из них 0,6 млн. рублей, или 12 процентов от общего объема, - в бюджет района и 4,3 млн. рублей, или 88 процентов, - в бюджеты сельских поселений.

На основании вышеизложенного, в целях увеличения налогооблагаемой базы доходов сельских поселений на среднесрочный финансовый период рекомендуем финансовым службам органов местного самоуправления поселений и района проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие уплату налога, и пересмотреть действующие ставки.


Налог на имущество физических лиц


Налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом 100 процентов платежей подлежит зачислению в соответствующие местные бюджеты.

По прогнозу в 2011 году налоговые поступления в консолидированный бюджет района составят 0,4 млн. рублей, или 0,1 процента в налоговых доходах консолидированного бюджета района, которые в полном объеме будут зачислены в бюджет сельских поселений.

В целях увеличения поступлений налога на имущество физических лиц 8 августа 2008 года принято постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 172-п "Об установлении коэффициентов пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

По итогам 2009 года количество плательщиков налога на имущество физических лиц на территории района составило 4267 человек. Стоимость одного строения, помещения и сооружения в среднем по району составила 122 тыс. рублей, в том числе объектов жилищного фонда - 121 тыс. рублей (при этом максимальная стоимость объекта жилищного фонда сложилась в СП Шапша - 154 тыс. рублей, минимальная стоимость в СП Согом - 91 тыс. рублей). Соответственно, сумма налога для 1 жителя в среднем по району составила 363 рубля, при этом максимальное значение в СП Шапша - 823 рубля, минимальное значение в СП Сибирский - 55 рублей (приложение 4 к Основным направлениям налоговой политики - не приводится).

На основании вышеизложенного, в целях увеличения налогооблагаемой базы доходов сельских поселений на среднесрочный финансовый период рекомендуем финансовым службам органов местного самоуправления поселений проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие уплату налога, и пересмотреть действующие ставки на имущество свыше 500 тыс. рублей. Департаменту имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района целесообразно обратиться в БТИ по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району с предложением проведения переоценки стоимости строений согласно постановлению Правительства автономного округа, так как сложившаяся по данным межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 2009 году стоимость в среднем 1 объекта жилищного фонда в размере 121 тыс. рублей не соответствует ценам, сложившимся на рынке жилья в Ханты-Мансийском районе.

В рамках реализации мероприятий по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по местным налогам необходимо продолжить работу:

по повышению уровня информационного обмена между заинтересованными органами, в том числе уточнить порядок формирования налоговой отчетности 5-МН;

по выявлению собственников земельных участков, формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные жилые дома, и постановке их на кадастровый учет.

Таким образом, в результате заявленных направлений налоговой политики к 2013 году по 2 варианту налоговые поступления увеличатся до 4,3 млрд. рублей (рост к 2010 году на 14 процентов), налоговые доходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района - до 575,3 млн. рублей (рост к 2010 году на 17,2 процента).


Приложение 2

к распоряжению администрации

Ханты-Мансийского района

от 07.10.2010 N 855-р


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДЫ


(в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района

от 10.11.2010 N 939-р)


Основные направления бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках цикла подготовки проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании бюджета муниципального района, так и при подготовке проектов бюджетов сельских поселений Ханты-Мансийского района.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования основные направления бюджетной политики позволяют участникам бюджетных отношений определить ориентиры в бюджетной сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения деятельности на территории Ханты-Мансийского района. Основные направления бюджетной политики представляет собой основание для внесения изменений в нормативные правовые акты района о бюджете, бюджетном процессе, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости бюджетной политики.

Основные направления бюджетной политики сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики Ханты-Мансийского района в 2011 - 2013 годах.

Бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Бюджетная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления по разработке и осуществлению мер, направленных на более полное и эффективное использование бюджета.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Ханты-Мансийского района:

повышение качества жизни населения;

закрепление позитивной тенденции стабильного развития экономики;

увеличение налогового потенциала района;

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;

повышение уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления налогов в бюджет;

обеспечение дополнительных поступлений в бюджет района за счет средств от использования собственности района, прежде всего путем повышения эффективности управления муниципальными активами.

Эти цели были поставлены ранее и, в целом, последовательно реализовываются. Работа, направленная на достижение целей, будет активизирована и ускорена в планируемом периоде.

В 2011 году и в последующие годы органы администрации района намерены значительно активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов, подрывающих долгосрочные перспективы развития.

Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета.


Бюджетная политика в области доходов


Необходимо искать возможности для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.

Устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно создать без финансовых и материальных ресурсов, необходимых для обеспечения органами местного самоуправления комфортного проживания населения на локальной территории.

Для увеличения собираемости платежей в бюджет района и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса продолжается реализация следующих задач и мероприятий:

повышение уровня администрирования доходов в оба уровня местного самоуправления;

сотрудничество с крупнейшими плательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района;

совершенствование управления муниципальной собственностью;

взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет района, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, снижению недоимки и невыясненных платежей;

проведение дальнейшей инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью выявления свободных земельных участков, их целевого использования, а также проведение работы по переоформлению договоров безвозмездного пользования земельными участками на договоры аренды, что приведет к выявлению скрытых резервов по увеличению доходной базы бюджета района;

проведение работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет;

дальнейшее усовершенствование системы эффективного управления муниципальным имуществом с целью увеличения поступлений в районный бюджет доходов от его использования, где получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества;

проведение работы для достижения наиболее полного учета имущества физических лиц для целей налогообложения, перехода к начислению налога на имущество физических лиц от инвентаризационной стоимости с увеличением на коэффициент, приближающий данную оценку к рыночной, тем самым создавая базу для внедрения налога на недвижимость;

взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений в части развития собственной доходной базы местных бюджетов, в т.ч. проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по налогам, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных образований.

Бюджет муниципального района формируется на плановый период в соответствии с нормативами отчислений, установленными для данного уровня бюджетной системы статьями 61.1 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование поступления отдельных видов доходов базируется на по факторном анализе и тенденциях их поступления. Прогноз доходов бюджета района на 2011 год и среднесрочную перспективу рассчитывался на основе следующих экономических показателей:

данных по предварительному прогнозу показателей инфляции;

фактического поступления доходов в бюджет района за период 2009 года;

информации по ожидаемой оценке поступлений доходов в бюджет района в 2010 году с учетом информации от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о поступлении налоговых доходов;

информации от департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района о поступлении доходов в бюджет района от арендной платы за землю, аренды имущества и от продажи муниципального имущества;

данных об ожидаемом поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду от Управления по технологическому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

информации от федеральных, окружных и местных администраторов поступлений в бюджет района.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям автономного округа Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" переданы налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа:

1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;

2) транспортного налога - по нормативу 100 процентов;

3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.

Из данных налогов более объемным на протяжении ряда лет является налог на доходы физических лиц.

В целях стимулирования муниципальных образований к повышению налоговой базы своих территорий, начиная с 2007 года, в Ханты-Мансийском автономном округе введен так называемый механизм "трансфертозамещения", когда из бюджета автономного округа производится передача дополнительного (дифференцированного) норматива от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты взамен дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. С 2008 года установлены дополнительные дифференцированные нормативы отчислений в бюджет Ханты-Мансийского района от НДФЛ. На планируемый период предусматриваются следующие нормативы: 2011 год - 7,3 процента, 2012 год - 7,3 процента, 2013 - 7,3 процента. Данный норматив заменит дотацию на суммы: 2011 - 66,9 млн. рублей, 2012 - 71,3 млн. рублей, 2013 - 75,6 млн. рублей.

Данные отчисления учтены в общих суммах прогноза поступления по НДФЛ.

Формирование доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов осуществлено на основе действующего федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства, а также изменений и дополнений к ним.

Статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается деление доходов бюджетов на три группы: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

Прогнозные назначения доходной части бюджета Ханты-Мансийского района на 2011 год составили 1951,5 млн. рублей, в том числе 1091,7 млн. рублей - межбюджетные трансферты из федерального, окружного бюджетов, или 55,9 процента от общего объема доходов.

На плановый период 2012 - 2013 годов планируется увеличение общего объема доходов бюджета за счет увеличения дотации, а также собственных доходов бюджета (налоговых, неналоговых, прочих безвозмездных поступлений).

На 2012 и 2013 годы доходы бюджета в целом прогнозируются в следующих размерах: 2006,4 млн. рублей и 2067,5 млн. рублей по годам соответственно.

Субвенции и субсидии являются целевыми поступлениями и соответственно исполнение полномочий, для которых они предоставляются, полностью зависит от переданной суммы.

Без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней (с учетом дифференцированного норматива отчислений от НДФЛ) планируются следующие поступления в бюджет Ханты-Мансийского района: 859781 тыс. рублей, 916113 тыс. рублей и 972320 тыс. рублей соответственно на каждый год планового периода. Без учета дифференцированного норматива: 2011 год - 792820 тыс. рублей, 2012 год - 844799 тыс. рублей, 2013 год - 896728 тыс. рублей.

Доходы бюджета муниципального района без учета межбюджетных трансфертов на 2011 год сложились из налоговых доходов с учетом дифференцированного норматива в сумме 486,7 млн. рублей (486680 тыс. рублей), неналоговых доходов в размере 172,3 млн. рублей (172296 тыс. рублей), планируемых поступлений от предприятий ТЭК по Соглашениям - 200,8 млн. рублей (200805 тыс. рублей). Планируется увеличение объема налоговых доходов, в том числе: налоговые доходы - в 2011 году на 3,2 процента к ожидаемой оценке 2010 года, в 2012 году к 2011 году на 6,4 процента, в 2013 году к 2012 году на 6 процентов.

Доходная часть бюджета Ханты-Мансийского района формируется, преимущественно, за счет налоговых поступлений. Из налоговых поступлений наибольший удельный вес составляют на протяжении ряда лет поступления налога на доходы физических лиц (таблица 1). В общем объеме налоговых доходов налог на доходы физических лиц занимает первое место - удельный вес более 95 процентов.


Таблица 1


Виды
доходов бюджета

2011 год

2012 год

Дина-
мика
роста,
2012 к
2011,
в %

2013 год

Дина-мика
роста
2013 к
2012,%

план

удель-
ный
вес
(%)

план

удель-
ный
вес
(%)

план

удель-
ный
вес
(%)

Налог на доходы
физических лиц

463317

95,2

493431

95,3

106,5

523035

95,3

106,0

Налоги на
совокупный доход

12849

2,6

13096

2,5

101,9

13567

2,5

103,6

Транспортный налог

8292

1,7

8972

1,7

108,2

9466

1,7

105,5

Другие налоги

2222

0,5

2248

0,5

101,2

2699

0,5

120,1

Всего налоговые
доходы

486680

100

517747

100

106,4

548767

100

106,0


В структуре доходов второе место занимают неналоговые доходы.

В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, но все они не являются налогами. В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним отнесены:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Структура неналоговых доходов на планируемую трехлетку существенно не меняется. Растет доля доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (таблица 2).


Таблица 2


Доля отдельных видов доходов

в общем объеме неналоговых доходов в 2011 - 2013 годах





Доходы от
использования
имущества

Плата за
негативное
воздействие на
окружающую среду

Прочие
неналоговые
доходы

2010 год (ожидаемая оценка)

61,0%

22,7%

16,3%

2011 год

64,9%

23,2%

11,9%

2012 год

66,0%

22,5%

11,5%

2013 год

66,7%

22,2%

11,1%


В бюджет района включены поступления по Соглашениям с предприятиями ТЭК: 2011 год - 200,8 млн. рублей, 2012 год - 220,9 млн. рублей и 2013 год - 243,0 млн. рублей. На каждый планируемый год данная общая сумма поступлений распределяется на реализацию целевых муниципальных и ведомственных программ.


Основные приоритеты бюджетных расходов


Снижение доходов районного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов районного бюджета в 2011 - 2013 годах по сравнению с 2010 годом.

Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ.

Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей средств бюджета должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.

Целесообразно продолжить последовательный переход к реализации проектов в рамках долгосрочных целевых программ.

При осуществлении расходов на образование и здравоохранение, прямо связанных с развитием человеческого капитала, интеллектуальным ресурсом населения, его духовным и физическим здоровьем, необходимо применение финансовых механизмов, обеспечивающих нацеленность на максимальную отдачу и эффективное использование ресурсов, на доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан.

Например, необходимо не допустить ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов и снижения доступности качественной медицинской помощи. Несмотря на финансовые ограничения должны быть конкретизированы и, при этом, полностью обеспечены государственные и муниципальные гарантии бесплатной медицинской помощи и приняты меры по повышению эффективности использования ресурсов, включая структурные преобразования в здравоохранении. Большое внимание должно уделяться повышению открытости управления организациями здравоохранения, созданию действенных механизмов обеспечения прав пациентов и медицинских работников.

При распределении ассигнований бюджета района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов необходимо в обязательном порядке учесть следующее:

1. Не предусматривать увеличение штатной численности в рамках действующих бюджетных обязательств.

2. Исключить расходы в плановом периоде, производимые в предыдущих годах в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета автономного округа, или расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

3. Предусмотреть в полном объеме ассигнования, необходимые для уплаты коммунальных услуг, услуг по содержанию и обслуживанию зданий и иного имущества.

4. Перевести расходы, обусловленные ранее текущим содержанием и функционированием отрасли (учреждений), в 2011 году в рамки ведомственных целевых программ района и в муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений района.

5. Учесть отраслевые (ведомственные) особенности формирования бюджета.

6. Предусматривать бюджетные ассигнования на капитальные вложения только на объекты с высокой степенью готовности и имеющие значительную социальную направленность, а также провести ревизию незавершенного строительства для принятия решения о дальнейшем использовании, в том числе консервации либо привлечения коммерческого инвестора.

Необходимо также учитывать, что:

в соответствии с Законом автономного округа от 28 ноября 2003 года N 61-оз "О налоге на имущество организаций" пролонгированы положения, касающиеся предоставления льгот по налогу на имущество организаций, бюджетным учреждениям и органам власти до 1 января 2013 года;

в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2011 года размер отчислений от фонда оплаты труда увеличивается с 26,2 процента до 34 процентов (код КОСГУ 213 "Начисления на оплату труда").

На плановый период предусматривается дальнейшая реализация финансирования отдельных видов расходов в порядке софинансирования из бюджетов разных уровней. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 7 мая 2008 года N 100-п "О Порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" софинансирование расходов местных бюджетов из бюджета автономного округа будет осуществляться по следующим направлениям:

на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам;

на капитальный ремонт жилищного фонда муниципальных образований;

на градостроительную деятельность муниципальных образований;

на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований.

Предельные объемы бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2011 год формируются в размере 93,4 процента, исходя из установленных на 2010 год объемов расходов, утвержденных решением Думы Ханты-Мансийского района от 18 декабря 2009 года N 487 "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

(в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2010 N 939-р)

Предельные объемы бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на плановый период 2012 и 2013 годов формируются в том же порядке с применением индекса дефлятора 4,3 процента и 4,8 процента, соответственно, к установленному объему предельных бюджетных ассигнований предыдущего финансового года.

(в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2010 N 939-р)

Ассигнования на оплату труда должны быть определены в соответствии со структурой и штатным расписанием соответствующего органа, которые должны быть утверждены в установленном порядке на дату предоставления расчетов ассигнований.

Ассигнования на оплату труда рассчитываются в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами района.

Предусматривается увеличение расходов по фонду оплаты труда на 2011 год на 20 процентов и (или) 11,6 процента для перехода на новые отраслевые системы оплаты труда, отличные от ЕТС.

Расчет расходов на содержание органов местного самоуправления производится на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и доводится до главных распорядителей бюджетных средств.

Не должны приниматься и реализовываться меры, которые, решая краткосрочные проблемы отдельных отраслей экономики, в дальнейшем могут помешать достижению долгосрочных целей, привести к консервации образовавшихся перекосов и дисбалансов.

В то же время в бюджете района на плановый период расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных мероприятий, должны быть исключены из практики.

Из этого следует, что должны быть четко определены приоритеты в расходовании бюджетных средств. Бюджетная политика в области расходов в 2011 - 2013 годах ориентирована на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, поддержку отдельных отраслей экономики.


Основные принципы бюджетной политики

в области межбюджетных отношений на 2011 - 2013 годы


Важнейшим инструментом муниципальной бюджетной политики, механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий сельских поселений и эффективность деятельности органов местного самоуправления обоих уровней являются межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района и других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как временная мера. Следует задействовать необходимые стимулы для решения вопросов обеспеченности собственной финансовой базы самими сельскими поселениями.

Бюджеты поселений формируются на плановый период в соответствии с нормативами отчислений, установленными для данного уровня бюджетной системы статьями 61 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование поступления отдельных видов доходов базируется на по факторном анализе и тенденциях их поступления.

Для увеличения поступлений по налоговым доходам необходимо принять меры к организации полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате.

Неналоговые доходы представляют собой эффективный инструмент, который позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы в бюджет поселения.

Основной задачей в этом плане должно стать увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективная оценка. Одним из направлений должно стать проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью выявления свободных земельных участков, их целевое использование, а также проведение работы по переоформлению договоров безвозмездного пользования земельных участков на договоры аренды, что приведет к выявлению скрытых резервов по увеличению доходной базы бюджета поселений.

Для всех бюджетов поселений структура доходов является сходной: первое место по значимости занимают безвозмездные поступления в виде межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов (в большинстве поселений более 90 процентов) с явным преобладанием дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности. На втором месте налоговые доходы, в которых более 90 процентов - НДФЛ. Доходы от местных налогов незначительны - в целом по 12-ти поселениям за 2010 год - 0,8 процента от совокупных доходов.

Однако в законодательстве и на практике существуют определенные экономические механизмы, способные повысить устойчивость финансовой базы местного самоуправления поселений даже при сокращении бюджетных перечислений и налоговых поступлений. В качестве конкретных направлений деятельности органам местного самоуправления поселений можно предложить ряд взаимосвязанных мер:

ежедневный мониторинг поступления доходов в местный бюджет по основным налогам;

наблюдение за финансовым состоянием градообразующих и социально значимых организаций;

анализ плательщиков и объектов налогообложения в области местных налогов;

инвентаризация объектов муниципальной земли и имущества с целью эффективного их использования;

индивидуальная работа с недобросовестными налогоплательщиками по активизации взыскания недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам;

приведение в соответствие фактического фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного сектора и муниципальных служащих с ограничениями и нормативами;

уточнение стоимости важнейших муниципальных услуг;

проведение ревизии расходных обязательств;

оптимизация расходов на текущее содержание бюджетных учреждений;

осуществление в первую очередь финансирования защищенных статей расходов (оплата труда, покупка продуктов питания, коммунальных услуг, топлива).

Кроме перечисленных мер необходимо мобилизовать имеющийся налоговый потенциал. В рамках данного направления можно расширить взаимодействие с налоговыми органами по мониторингу и оценке средней заработной платы со стороны крупных плательщиков и профилактике возникновения налоговой задолженности; администрировать земельный и налог на имущество физических лиц путем увеличения зарегистрированных объектов и уточнения налоговой базы; вести налоговый паспорт для оценки, выявления точек роста и риска налогового потенциала территории; содействовать развитию малого предпринимательства по имеющимся видам деятельности. В этом контексте особое значение приобретает управленческая позиция администрации поселения, нацеленная на повышение налоговой активности территории.

В этой связи необходимо решение и активная работа по следующим направлениям:

повышение эффективности администрирования доходов бюджета;

актуализация налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местные бюджеты, в том числе в результате работы с каждым недоимщиком;

осуществление тесного взаимодействия с предприятиями, предпринимателями, направленного на увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых и неналоговых платежей, своевременность и полноту расчетов с бюджетом;

активизация деятельности рабочих групп по мобилизации доходов бюджетов поселений;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;

сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов местного самоуправления.

Важную роль в процессе укрепления финансовой базы местного самоуправления играет регулирование межбюджетных отношений на межмуниципальном уровне. Задача данного направления состоит в привлечении достаточного объема целевых и общих межбюджетных трансфертов в бюджет поселений и сокращении расходов на перечисления трансфертов в вышестоящий районный бюджет.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации принят Закон автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

В пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством, совершенствуется порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методикой, утвержденной вышеназванным Законом. Следует отметить, что под бюджетной обеспеченностью понимается величина, которая определяется, как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов, рассчитанных с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, в расчете на одного жителя.

Следовательно, используется единый объективный подход ко всем муниципальным образованиям района, основанный на удовлетворении потребности населения в бюджетных услугах, а не субъективный, основанный на финансировании бюджетной сети. Обеспеченность территории объектами социальной инфраструктуры, содержание которых финансируется из местных бюджетов, не может считаться объективной мерой расходных потребностей, поскольку "мощность" или "пропускная способность" имеющейся сети таких учреждений часто не соответствует реальному спросу населения на услуги подобных учреждений. Поэтому объектом бюджетного выравнивания берется уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений района.

Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах должны быть направлены на повышение заинтересованности органов местного самоуправления сельских поселений в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств.

Система межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах в целом не претерпит кардинальных изменений.

В 2011 - 2013 годах предполагается сохранить предоставление межбюджетных трансфертов из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставление иных видов межбюджетных трансфертов.

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района в 2011 году будет производиться на основании решения Думы Ханты-Мансийского района от 19 декабря 2008 года N 361 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района".

Межбюджетные трансферты будут распределены между муниципальными образованиями на 3 года.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на 2011 год остался на уровне 2010 года в размере 250104 тыс. рублей.

На 2012 и 2013 годы объем районного фонда финансовой поддержки поселений скорректирован на 5,6 процента и 5,4 процента и составляет 264110 тыс. рублей и 278371 тыс. рублей по годам соответственно.

Статистические показатели для расчета индекса бюджетных расходов на предварительном этапе распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений будут использованы:

по численности сельского населения по состоянию на 1 января 2010 года;

по тарифам на водоснабжение и водоотведение, на теплоснабжение, на электроэнергию для бюджетных учреждений на 2011 - 2013 годы.

В 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов будут сохранены основные направления расходования средств из регионального фонда софинансирования расходов: субсидии на строительство объектов в рамках региональных целевых программ и на финансирование приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований.

К приоритетным социально значимым расходам бюджетов муниципальных образований сельских поселений, частично финансируемым из регионального бюджета, отнесены расходы:

1. На покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам.

2. На капитальный ремонт жилищного фонда муниципальных образований.

3. На градостроительную деятельность муниципальных образований.

4. На покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями будет производиться в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 7 мая 2008 года N 100-п "О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований района переданных им отдельных государственных полномочий будет производиться за счет субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций.

Для достижения главной цели - повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечения своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы бюджетникам, исполнения социальных и иных обязательств необходимо максимально эффективно использовать имеющийся потенциал местных бюджетов, сконцентрировать усилия на решении следующих задач:

создать благоприятные экономические и организационно-управленческие условия, направленные на развитие экономики, включая повышение деловой активности малого и среднего бизнеса, содействие занятости населения, сохранение действующих рабочих мест;

усилить работу по легализации доходов хозяйствующих субъектов, охватить налоговым и административным контролем максимальное количество налогоплательщиков;

акцентировать внимание на вопросах эффективного управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами, увеличения отдачи от их использования;

обеспечить соответствие объема расходных обязательств реальным доходным источникам;

провести инвентаризацию публичных и социально обусловленных расходов бюджетов;

обеспечить максимально эффективное использование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания, повысить качество предоставления гражданам муниципальных услуг;

внедрять минимальные нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств, пересмотреть приоритетность расходования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения низкоэффективных и необязательных в текущей ситуации затрат, в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета на основе долгосрочных и ведомственных целевых программ;

повысить эффективность стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности качества труда;

усовершенствовать механизмы муниципальных закупок в целях обеспечения прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.

Скачать 398.89 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты