Домой

Ф. И. Пантелеенко "31" мая 2012 г. Программа




Скачать 66.23 Kb.
НазваниеФ. И. Пантелеенко "31" мая 2012 г. Программа
Дата26.01.2013
Размер66.23 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
2. Основы теории микроэкономики
3. Национальная экономика и общее макроэкономическое равновесие
4. Бюджетно-налоговая политика
5. Денежно-кредитная политика
Ii. требования к подготовке абитуриентов
2. Основы теории микроэкономики
3. Национальная экономика и общее макроэкономическое равновесие
4. Бюджетно-налоговая политика
5. Денежно-кредитная политика
Подобные работы:

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор БНТУ

___________ Ф.И. Пантелеенко

"31" мая 2012 г.


Программа вступительных испытаний

по учебному предмету «Экономические теории»

для лиц, имеющих общее среднее образование,

для получения высшего образования,

2012 год


I. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЙ К УСВОЕНИЮ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


1. Экономическая система общества и рынок

  1. Экономическая система общества

Экономическая система общества. Проблема выбора в экономике. Три основных вопросв экономики. Основные типы экономических систем. Традиционная экономика. Централизованная (командная) экономика. Рыночная экономика.

  1. Собственность в экономической системе

Собственность в экономической системе.разгосударствление и приватизация. Роль отношений собственности во взаимодействии экономики, политики, идеологии.

  1. Рынок и конкуренция

Сущность, функции, типы и модели рынков. Рынок и конкуренция. Особенности функционирования рынка в Республике Беларусь.


^ 2. Основы теории микроэкономики

  1. Закон спроса и предложения

Кривая спроса. Закон спроса. Изменение величины спроса. Сдвиги кривой спроса

и изменение спроса. Вакторы, влияющие на спрос.

Кривая предложения. Закон предложения. Изменение величины предложения. Сдвиги кривой предложения и изменение предложения. Факторы, влияющие

на предложение.

  1. Взаимодействие спроса и предложения

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Цена равновесия. Элостичность спроса и предложения.

  1. Производство в экономической системе

Понятие производства. Факторы производства. Издержки производства, доход, прибыль, рентабельность.


^ 3. Национальная экономика
и общее макроэкономическое равновесие


  1. Национальная экономика

Понятие национальной экономики, ее цели и структуры. Макроэкономические пропорции.

  1. Основные макроэкономические показатели

Валовой национальный продукт и способы его измерения. Номинальный
и реальный ВНП. Индекс потребительских цен. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Личный доход. Национальное богатство.

  1. Совокупный спрос и совокупное предложение

Понятие совокупного спроса и совокупного предложения. Факторы, влияющие
на совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.


^ 4. Бюджетно-налоговая политика

  1. Виды и функции налогов

Экономические функции государства.

Виды и функции налогов. Принципы налогообложения. Прогрессивные, пропорциональные и регресивные налоги. Кривая Лаффера.

  1. Государственный бюджет

Государственный бюджет и его структура. Бюджетный дефицит. Государственный долг. Особенности бюджетной политики Республики Беларусь. Государственные расходы. Правительственные закупки. Социальные выплаты.


^ 5. Денежно-кредитная политика

Макроэкономическая нестабильность

  1. Возникновение и сущность денег

История возникновения и эволюция денег. Сущность и функции денег. Денежные агрегаты.

  1. Банки и кредит в рыночной экономике

Банки и их виды, основные операции банков. Национальный банк страны и его роль в экономике. Монетарная политика государства. Функции и роль кредита
в рыночной экономике.

  1. Инфляция и безработица

Инфляция: ее определение, измерение и последствия. Антиинфляционная политика государства. Занятость и безработица. Виды безработицы. Экономические издержки безработицы. Взаимосвязь инфляции и безработицы.


^ II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ


1. Экономическая система общества и рынок

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятия (экономическая система, альтернативная стоимость; кривая производственных возможностей; типы экономических систем; собственность; разгосударствление; приватизация; рынок; конкуренция);

- характерные черты, особенности и значение функционирования рыночных отношений в Республике Беларусь; роль собственности в жизни человека и общества;

- причинно-следственные связи развития рыночных отношений в Республике Беларусь и взаимодействия экономики, политики, идеологии.

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- составлять конспекты.

формировать:

- готовность к экономическим действиям в условиях конкуренции;

- экономическое мышление.


^ 2. Основы теории микроэкономики

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятия (законы спроса и предложения; рыночное равновесия; эластичность спроса и предложения; факторы и издержки производства; прибыль);

- характерные черты, особенности и значение издержек производства, дохода и прибыль в социально-профессиональной деятельности;

- причинно-следственные связи взаимодействия спроса и предложения в рыночной экономике.

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- составлять графические схемы, таблицы;

- работать в группе;

- использовать законы спроса и предложения в повседневной жизни.

формировать:

- понимание экономической зависимости уровня собственных доходов от прибыли и рентабельности предприятия, на котором будут работать выпускники;

- экономическое мышление.


^ 3. Национальная экономика
и общее макроэкономическое равновесие


В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятия ( национальная экономика; валовой национальный продукт; добавленная стоимость; индекс потребительских цен; чистый национальной продукт; национальный доход; личный доход; национальное богатство; макроэкономическое равновесие);

- характерные черты, особенности и значение показателей национальной экономики для рационального решения текущих экономических задач;

- причинно-следственные связи (состояние национального дохода и развитие национальной экономики Республики Беларусь).

уметь:

- использовать теоретические знания для регения разноуровневых учебных задач;

- самостоятельно работать со справочной литературой;

- представить учебный материал;

- выстаивать систему аргументации.

формировать:

- понимание экономической взаимосвязи личного благосостояния и национального дохода;

- экономическое мышление.


^ 4. Бюджетно-налоговая политика

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятия (экономические функции государства; налоги; государственный бюджет; бюджетный дефицит; государственный долг);

- характерные черты, особенности и значение налогообложения и бюджетной политики в Республике Беларусь;

- причинно-следственные связи (структура и процесс формирования государственного бюджета в Республике Беларусь);


уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- ясно и однообразно излагать собственные выводы;

- осуществлять самостоятельный подбор материала для выступления на заданную тему.

формировать:

- поведение добросовестного налогоплатильщика;

- экономическое мышление


^ 5. Денежно-кредитная политика

Макроэкономическая нестабильность

В результате изучения темы учащиеся должны

знать:

- понятия (деньги; денежные агрегаты; кредит; банки; монетарная политика; инфляция; занятость; безработица);

- характерные черты, особенности и значение кредита в рыночной экономике; инфляции и безработицы в рыночной экономике;

- причинно-следственные связи (изменение денежно-кредитной политики и состояние экономики);

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- вести диалог;

- оперировать научной лексикой дисциплины.

формировать:

- готовность к рациональному поведению в условиях инфляции и безработицы;

- экономическое мышление.


III. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ АБИТУРИЕНТОВ


Билет для вступительных испытаний содержит 5 вопросов. За ответ на каждый вопрос абитуриент может получить максимум 2 балла, за ответ на все вопросы билета абитуриент может получить максимум 10 баллов.

Критерии оценки ответа на вопрос билета:

2 балла – полный ответ. Владение программным материалом в полном объёме.

1 балл – неполный ответ. Имеются пробелы в знаниях абитуриента.

0 баллов – неправильный ответ, либо отсутствие ответа.

Скачать 66.23 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты