Домой

Федеральное собрание российской федерации постановление совета федерации «О бюджетной стратегии на период до 2023 года»




Скачать 76.56 Kb.
НазваниеФедеральное собрание российской федерации постановление совета федерации «О бюджетной стратегии на период до 2023 года»
Дата26.01.2013
Размер76.56 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет
Подобные работы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ


«О бюджетной стратегии на период до 2023 года»


Заслушав в рамках "правительственного часа" доклад заместителя Председателя Правительства РФ - Министра финансов Алексея Кудрина о бюджетной стратегии на период до 2023 года (далее - бюджетная стратегия), Совет Федерации, поддерживая основные направления бюджетной стратегии на период до 2023 года, отмечает следующее.

Формирование бюджетной стратегии на период до 2023 года и постановка в ее рамках задач социально-экономического развития Российской Федерации свидетельствуют о возросшем потенциале бюджетной системы Российской Федерации, высокой степени ее защищенности от воздействия внешних факторов.

При долгосрочном бюджетном планировании возрастает значение точности и обоснованности макроэкономического прогнозирования. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на необходимость существенного повышения надежности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. От качества прогнозирования будут зависеть эффективность и результативность реализации бюджетной стратегии.

В свою очередь надо отметить, что предлагаемый проект бюджетной стратегии содержит вопросы, требующие решения.

В кратчайшие сроки необходимо прийти к конкретным решениям по оптимальному размеру ставки налога на добавленную стоимость, совершенствуя при этом процедуры его исчисления и возмещения.

Отсутствие в проекте бюджетной стратегии новых подходов к совершенствованию межбюджетных отношений свидетельствует о консервации действующей системы распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако существующее распределение доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами не обеспечивает в полном объеме исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрепленных за ними федеральными законами полномочий. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно обращал внимание на необеспеченность законодательно утвержденных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований источниками их финансирования. Кроме того, предполагаемое проектом бюджетной стратегии сокращение к 2023 году межбюджетных трансфертов регионам до 1 процента валового внутреннего продукта в год не сопровождается конкретными расчетами и оценкой динамики изменения количества субъектов Российской Федерации, нуждающихся в финансовой помощи из федерального бюджета.

Обращают внимание предложения по реформированию единого социального налога с целью решения основных проблем пенсионной системы. Замена единого социального налога страховыми взносами с одновременным увеличением размера страховых выплат до 34 процентов от объема фонда оплаты труда существенно увеличивают фискальную нагрузку на работодателей. В этой ситуации особо пострадают хозяйствующие субъекты инновационного сектора экономики, у которых в структуре себестоимости велика доля расходов на оплату труда квалифицированной рабочей силы, может возобновиться практика использования непрозрачных механизмов при выплате заработной платы. В связи с этим для хозяйствующих субъектов необходимо предусмотреть меры компенсационного характера, уменьшающие налоговую нагрузку по другим налогам и сборам.

Проводимая в последние годы Правительством Российской Федерации и поддержанная Федеральным Собранием Российской Федерации политика финансовой стабильности и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, сокращения внешней долговой нагрузки, формирования финансовых резервов показывает свою эффективность и способность противостоять негативному влиянию на российскую экономику развивающегося мирового финансово-экономического кризиса. Тем не менее сохраняющаяся неопределенность на мировых финансовых, сырьевых рынках, а также замедление темпов роста мировой экономики требуют принятия дополнительных мер по повышению устойчивости российской экономической системы. Это могут быть действия, направленные на совершенствование структуры валового внутреннего продукта, ускоренное внедрение новых технологий, модернизацию транспортной, энергетической и финансовой инфраструктур, формирование благоприятного предпринимательского климата.

Необходимо особо обратить внимание на разработку каждым субъектом бюджетного планирования долгосрочной программы повышения эффективности бюджетных расходов, содержащей всестороннюю оценку действующих расходных обязательств, меры по оптимизации численности работающих и повышению производительности труда в государственном секторе, а также активное внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.

Предварительный анализ факторов, оказавших негативное влияние на российскую экономику, показывает, что потенциальные угрозы для стабильности бюджетной системы Российской Федерации, экономического и финансового положения страны несет высокий уровень внешних заимствований корпоративного сектора экономики, особенно крупных российских компаний, в том числе с государственным участием.

В связи с этим необходимо предусмотреть меры, направленные на улучшение процедур управления государственными корпорациями, компаниями с высокой долей государственного участия в их капитале в части повышения прозрачности использования привлекаемых ими средств, а также ограничения масштабов наращивания внешнего долга. При этом надо развивать механизмы внутреннего кредитования российской экономики и замещения внешних заимствований внутренними, повышать капитализацию банковской системы.

Серьезной проблемой для реализации долгосрочной бюджетной стратегии является сохраняющийся высокий уровень инфляции. Было бы целесообразно в проекте бюджетной стратегии отдельно проработать меры антиинфляционной политики, увязав ее с денежно-кредитной и тарифной политикой, мерами по развитию конкуренции на внутреннем рынке.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание, что бюджетная стратегия должна стать эффективным инструментом реализации стратегических целей по развитию Российской Федерации до 2023 года. Целевые показатели бюджетной политики в среднесрочной и долгосрочной перспективах должны ориентироваться на поддержание макроэкономической стабильности, стабильного курса национальной валюты, снижения уровня инфляции, достижения результативности бюджетных расходов.


^ Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:


1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

осуществить меры, направленные на совершенствование информационного обеспечения прогнозно-аналитических исследований, повышение надежности и оперативности получения статистических данных как основы качественного макроэкономического прогнозирования, расширение их состава;

осуществлять планирование бюджетных проектировок федерального бюджета после оценки результативности бюджетных расходов и в соответствии с приоритетами бюджетной политики;

ускорить формирование системы мониторинга эффективности использования бюджетных средств, в том числе государственными корпорациями;

разработать порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ с целью своевременной корректировки их объемов и сроков реализации;

провести мониторинг реализации федеральных целевых программ, увязывая результаты их исполнения с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации;

осуществлять распределение всех межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, на основании соответствующих методик, предварительно рассмотренных на заседаниях трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации;

продолжить работу по повышению прозрачности системы бюджетного выравнивания, достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для развития экономического и налогового потенциалов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности;

разработать с целью обеспечения снижения уровня инфляции действенную систему мер по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и провести проверку обоснованности цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;

повысить эффективность управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в том числе за счет размещения этих средств на внутреннем рынке Российской Федерации;

подготовить предложения о включении объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и выведенных из гражданского оборота в соответствии с законодательством РФ, в
состав объектов налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу, а также о частичной либо полной отмене льгот по указанным налогам в отношении такого имущества, предусмотрев порядок компенсации налогоплательщикам сумм уплачиваемых налогов за счет средств федерального бюджета.

2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проект нового федерального закона о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации, предусматривающего использование системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ и индикативных планов для разработки стратегии экономического и социального развития страны;

проекты федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие:

а) представление в Государственную Думу одновременно с проектом
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проектов финансовых планов субъектов естественных монополий и государственных корпораций на очередной финансовый год;

б) перераспределение нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Федерации, установив зачисление в бюджеты субъектов
Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей по нормативу 100 процентов;

проекты федеральных законов о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие:

а) освобождение с 1 января 2008 года от обложения налогом на доходы физических лиц доходов по операциям с ценными бумагами при условии, что налогоплательщик владеет ценными бумагами не менее одного года и средства, полученные от продажи ценных бумаг, были направлены на приобретение других
ценных бумаг либо помещены на депозитный счет в коммерческом банке;

б) увеличение размера имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого налогоплательщику при новом строительстве либо приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты, до 2 млн. рублей;

в) совершенствование налогового контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования и на введение консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций; проекты федеральных законов, направленные на формирование условий для создания международного финансового центра в Российской Федерации.

Скачать 76.56 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты