Домой

Тимченко Владимир Борисович учебно-методический комплекс




НазваниеТимченко Владимир Борисович учебно-методический комплекс
страница1/5
Дата26.01.2013
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Содержание комплекса
Министерство образования и науки республики казахстан казахская инженерно-техническая академия
Председатель УМС
Астана – 2010
1.2 Данные о дисциплине
1.3 Пререквизиты курса
1.5 Краткое описание дисциплины
1.6 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине «Экономика производственной сферы»
1.7 Система оценки знаний студентов
F, то подсчёт его итоговой оценки не осуществляется и в ведомость проставляется оценка F.
1.8 Политика учебной дисциплины
2Теоретические материалы по дисциплине
Специализация промышленности
Специализация предприятия
По отраслевому признаку
По территориальному признаку
Показатели эффективности концентрации производства.
Экономическая оценка запасов месторождение полезных ископаемых
II. Ресурсы сельского хозяйства
Денежно-кредитная политика включает
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра «Оценки и бизнеса»




«Утверждаю»:

Председатель УМС

______Жуманазаров К.Б.

«____»_____________2010


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ»


для специальности: 050506 «Экономика»


,


Астана - 2010


Составитель – Тимченко Владимир Борисович


Учебно-методический комплекс составлен на основании типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 050506 «Экономика» (утвержденной и введенной в действие решением Республиканского Учебно- методического Совета при Министерстве образования и науки Республики Казахстан от 06 июня 2006 года) и Требований к учебно- методическому комплексу дисциплины для обучения по кредитной технологии (одобренных на заседании Учебно- методического Совета КИТА от­­ «__»______ 2010 г.)

Учебно- методический комплекс для студентов состоит из программы дисциплины, содержащей краткое описание курса, устанавливающей виды работ, порядок сдачи преподавателю самостоятельных работ и задания к ним, системы оценки знаний студентов и учебно- методических материалов, включающие методические рекомендации для СРС и семинарских ( практических) занятий.


Рассмотрено на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол № 1 от 31.08.2010г.


Одобрено на заседании учебно- методического совета

протокол № 1 от 03.09.2010 г


^ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА


1 Программа обучения дисциплины- SYLLABUS

2 Теоретический материал

3 Контрольные мероприятия

4 Глоссарий


^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра «Оценки и бизнеса»


«Утверждаю»:

^ Председатель УМС

______Жуманазаров К.Б.

«____»_____________2010


SYLLABUS

По дисциплине « Экономика производственной сферы»

для специальности: 050506 «Экономика»


Всего – 2 кредита

Курс: 2

Семестр: 3

Экзамен:3 семестр

Лекции – 15 часов

Практические ( семинарские) – 15 часов

Всего аудиторных занятий – 30 часов

СРСП- 30 часов

Общая трудоемкость – 90 часов


^ Астана – 2010


Syllabus составлен на основании типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 050506 «Экономика» (утвержденной и введенной в действие решением Республиканского Учебно- методического Совета при Министерстве образования и науки Республики Казахстан от 06 июня 2006 года) и Требований к учебно- методическому комплексу дисциплины для обучения по кредитной технологии (одобренных на заседании Учебно- методического Совета КИТА от­­ «__»______ 2010 г.)

Syllabus включает следующие компоненты: содержание учебной дисциплины, график выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине, систему оценки знаний студента, политику курса, тематический план курса, список рекомендуемой литературы


Syllabus дисциплине «Экономика производственной сферы» для студентов специальности 050506 «Экономика», составитель: Тимченко В.Б.


Рецензент: к.э.н., доцент Есенгельдина А.С.


Рассмотрено на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол № 1 от 31.08.2010г.


Одобрено на заседании учебно- методического совета

протокол № 1 от 03.09.2010 г


1 Содержание учебной дисциплины - SYLLABUSA

1. 1 Данные о преподавателе:

Тимченко Владимир Борисович, к.э.н., профессор кафедры «Оценка и бизнес», каб. 402.

^ 1.2 Данные о дисциплине:

Название: «Экономика производственной сферы»

Количество кредитов: 3

Место проведения : КИТА


Курс

Семестр

Кре

диты

Лек

ции

Семи

нары

СРСП

СРС

Всего

Форма

Конт-

роля

2

3

2

15

15

30

30

90

экзамен


^ 1.3 Пререквизиты курса:

«Экономическая теория», «История экономических учений», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика предприятия»


1.4 Постреквизиты курса:

Знания курса необходимы студентам для изучения дисциплин, «Основы маркетинга», «Организация проиводства», «Социально – экономическая статистика», «Организация предпринимательской деятельности», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг» и другие.


^ 1.5 Краткое описание дисциплины:

Производственный сектор любой страны играет важнейшую роль в развитии экономики, определяет уровень развития производительных сил, масштабы и сроки решения социально- экономических задач. В осуществлении производственной деятельности разрабатываются и устанавливаются новые экономическо- правовые механизмы государственного регулирования. Изучение данного курса дает возможность вооружить студентов знаниями нового механизма функционирования производства в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде.

Цель изучения дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является изучение действия и проявления в отраслях производственного сектора объективных экономических законов, условий и факторов, обеспечивающих достижение наивысших результатов функционирования при оптимальных затратах

Задачами курса являются:

- изучение функций, места и роли отраслей производственного сектора, а также развития национальной экономики в целом;

- изучение процессов организации экономической деятельности в реальном секторе национальной экономики в условиях рынка с учетом отраслевой специализации;

- изучение форм, методов регулирования и управления различных отраслей проиводственного комплекса, как на уровне отрасли, так и на микроуровне

В результате изучения дисциплины студент должен:

- обладать знаниями по вопросам экономической деятельности в производственной сфере в условиях рыночной экономики с учетом отраслевой специализации;

- обладать навыками проведения экономического анализа функционирования отраслей производственного сектора.

^ 1.6 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине «Экономика производственной сферы»




Название темы

Содержание задания

Рекомендуемая литература

Срок сдачи

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

1.

Предмет и задачи курса


1.Основные сферы экономики, признаки деления экономики на производственную и непроизводственную сферу

№№23,24,25,28

1неделя,

семинар

2.

Конкурентоспособность отраслевой структуры производственной сферы Казахстана

1.Государственная экономическая политика РК по развитию экспортоориентированного и импортозамещающего производства

№№9,10,11

2 неделя,


семинар

3.

Организация управления производственной сферы

1.Макроэкономические рычаги управления производственной сферой (Фонд развития малого предпринимательства, Казахстанский холдинг по управлению активами «Самрук», формирование инфраструктуры «электронного правительства»)

№№ 1,2,3,

3 неделя,


семинар

4.

Размещение производственного сектора

1.Кластерный подход в размещении производственного сектора

№№18,21,26,27

4-5 неделя,


семинар

5.

Специализация и кооперирование в производственном секторе

1.Показатели уровня специализации, эконом. Эффективность и планирование специализации

2.Унификация- сущность, основные направления и объекты унификации

№№ 23,24,25,28

6 неделя,

согласно расписания

Конспект,Устный ответ

6

Концентрация производства и размеры предприятия

1.Показатели эффективности концентрации производства.

2. Создание вертикальноинтегрированных корпоративных структур в РК.

№№ 23,24,25,28

7 Неделя,

согласно расписания

Конспект, устный ответ

7.

Комбинирование в производственной сфере

1.Особенности комбинирования в обрабатывающих отраслях с преобладанием химических и механических процессов, в энергетике.

№№ 23,24,25,28

8-9 Неделя


Ответ на семинаре

8.

Ресурсы отраслей производственного сектора.


Основные направления социальной политики в свете послания Президента «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии» Реализация адресной политики

№№ 14,17


10 неделя,

согласно расписания

Конспект, устный ответ, задачи

9.

Инвестционно- инновационная стратегия развития национальной экономики РК.

Инвестиционные фонды в РК и их значение (в свете Закона «Об инвестиционных фондах, от 07.07.2004г.

№№ 4,8


11 неделя,

согласно расписания

Участие в семинаре

10

Финансово- бюджетная политика производственной сферы РК.

1.Государственный бюджет и его роль в развитии производственной сферы

№№ 15,16

12 неделя,

согласно расписания

Конспекты, участие в семинаре



^ 1.7 Система оценки знаний студентов

1. Текущий рейтинг проводится на основании выставлении баллов за участие и активность на форумах. Цель – систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач.

2. Рубежный контроль в течение семестра на очной форме обучения проводится – 2 раза за семестр на 8 и 15 недели обучения. Цель – выявление уровня усвоения определенной части учебного материала.

3. Результаты рубежного контроля складываются на основе суммирования баллов, полученных студентом при сдаче оцениваемых мероприятий (при 3- кредитной дисциплине суммируются баллы 3-х оцениваемых мероприятий; при 2-кредитной или 1-кредитной дисциплинах – 2-х и 1-х соответственно) и баллов, полученных за участие и активность на занятиях.

4. Результаты рубежного контроля составляют 60% итоговой оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.

5. Распределение баллов по оцениваемым мероприятиям осуществляется равномерно.

6. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40 % итоговой оценки знаний студентов.

Итоговый результат, характеризующий уровень овладения студентом учебной дисциплиной, отражается в экзаменационной ведомости в соответствии с оценочными параметрами БРС, 4-балльной системой оценки знаний, шкалой буквенных эквивалентов оценки.


Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89


Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

Ғ

0

0-49





Если обучающийся получает на экзамене неудовлетворительную оценку ^ F, то подсчёт его итоговой оценки не осуществляется и в ведомость проставляется оценка F.

В течение трёх дней после объявления результатов экзамена студент имеет право подать заявление на аппеляцию, которая проводится в устной форме предметной аппеляционной комиссией кафедры. Оценка с учётом аппеляции выставляется в индивидуальной ведомости за подписью членов аппеляционной комиссии.

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в зачётную книжку (кроме оценки «неудовлетворительно»). В случае неявки на экзамен, напротив фамилии отсутствующего студента ставится отметка «не явился».

Экзаменационно-рейтинговая ведомость заполняется тьютором и сдается в офис регистратора в день проведения рубежного контроля/экзамена.


^ 1.8 Политика учебной дисциплины

Посещение лекций, семинаров и СРСП для студентов является обязательным. Студенту рекомендуется кратко записывать курс читаемых лекций, а также выполнять все практические задания, письменные работы тестовые вопросы.

Основные требования:

  1. Не опаздывать на занятия

  2. Отключасть сотовые телефоны во время проведения занятий.

  3. Не обсуждать посторонние вопросы во время чтения леций.

  4. Своевременно сдавать задания. При невыполнении залданий в установленные сроки применяется снижение баллов еженедельно на 10%

  5. Не пропускать аудиторные занятия без уважительной причины. В случае пропуска представить подтверждающий документ.

  6. За каждую пропущенную лкцию без уважительной причины снимется 0,2 балла.

  7. Поддерживать доброжелательные отношения в группе.

  8. Быть терпимым, уважительным, доброжелательным к сокурсникам и преподавате




    1. Учебно- методические материалы по дисциплине

1.9.1 Тематический план курса для очного отделения.

Количество кредитов: 3

Для специальности: 050809 «Оценка». 050506 «Экономика»




Те

мы

Наименование тем и вопросов

Виды занятий

Лек

ции

Семинар (практ. / лаборат.)

СРСп

СРС

1

Предмет и задачи курса

1

1

2

2

2

Конкурентоспособность отраслевой структуры производственной сферы

1

1

2

2

3

Организация управления производственной сферы

1

1

2

2

4

Размещение производственного сектора


2

2

4

4

5

Специализация и кооперирование в производственном секторе

1

1

2

2

6

Концентрация производства и размеры предприятия

1

1

2

2

7

Комбинирование в производственной сфере

2

2

4

4

8

Ресурсы отраслей производственного сектора

1

1

2

2

9

Инвестционно- инновационная стратегия развития национальной экономики РК.


1

1

2

2

10

Финансово- бюджетная политика производственной сферы РК.


1

1

2

2

Итого

15

15

30

30


1.9.2 Тематический план курса для заочного отделения.

Количество кредитов: 3

Для специальности: 050809 «Оценка». 050506 «Экономика»




Те

мы

Наименование тем и вопросов

Виды занятий

Лек

ции

Семинар (практ. / лаборат.)

СРСп

СРС

1

Предмет и задачи курса

-

-

1

7

2

Конкурентоспособность отраслевой структуры производственной сферы

1

1

1

7

3

Организация управления производственной сферы

-

1

1

7

4

Размещение производственного сектора


1

-

1

7

5

Специализация и кооперирование в производственном секторе

1

-

1

7

6

Концентрация производства и размеры предприятия

1

-

1

7

7

Комбинирование в производственной сфере

1

-

1

7

8

Ресурсы отраслей производственного сектора

-

-

1

7

9

Инвестционно- инновационная стратегия развития национальной экономики РК.


1

1

1

7

10

Финансово- бюджетная политика производственной сферы РК.


-

1

1

7

Итого

6

4

10

70




    1. Список рекомендуемой литературы




  1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.

  2. Указ Президента РК от 29 сентября 2004 г. N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан".

  3. Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления и бюджетных отношений".

  4. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан 2003–2015 гг. от 17 мая 2003 года № 1096.

  5. Закон РК «О защите и поддержке частного предпринимательства» и постановления Президента Республики Казахстан от 5 мая 1992 г.

  6. Закон РК «О государственной программе поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1992-1994 гг.» и от 10 июня 1994 г.

  7. Закон «О государственной программе поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1994-1996 гг.».

  8. Закон Республики Казахстан "Об инвестиционных фондах" (с изменениями вступает в силу с 21 февраля 2009 года), от 07.07.2004, № 576-II.

  9. Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3398 «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства».

  10. Указ Президента Республики Казахстан от 13 октября 2008 г., № 669 «О некоторых мерах по конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики»

  11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2008 года № 962 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 октября 2008 года № 669» путем слияния акционерных обществ «Фонд устойчивого развития «Қазына» и «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

  12. Закон Республики Казахстан от 08.07.2005 N 66-III "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий"

  13. Закон Республики Казахстан от 07.12.2009 N 219-IV "О республиканском бюджете на 2010–2012 годы" (Внесены изменения - документ в стадии обработки)

  14. Закон Республики Казахстан «О государственной адресной помощи», №839 от 5 июня 2000г.

  15. 01.02.2010 Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана

  16. 09.03.2009 Через кризис к обновлению и развитию.Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана

  17. 07.02.2008 "Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики"Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Февраль 2008 г.

  18. 02.03.2006 Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. Март 2006 г. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

19.Программа развития нефтехимической промышленности РК на 2004-2010 годы.


  1. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – М.: Международные отношения, 1993.

  2. Мигранян, А. А. Теоретические аспекты формирования конкуре нтоспособных кластеров / А. А. Мигранян. – http: // www. krsu. edu. kg/vestnik/v3/a15.html

  3. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 1997

  4. Хитер Кен Экономика отраслей и фирм. – М.: Финансы и статистика, 2004

  5. Пелих А.С. Экономика отрасли. – Ростов н/Д, Феникс, 2005

  6. Поздняков В.Я, Казаков С.В.. Экономика отрасли . – М.: ИНФРА – М, 2008. – 309с.

  7. Авдашева С.Б., Розанов Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: «Магистр», 1999

  8. Мильнер Б. Теория организаций - М.: Инфра-М, 1998

  9. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия и отрасли промышленности. – Ростов н/Д, Феникс, 2002.

  10. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. – СПб., Экономическая школа, 2000.

  11. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности – СПб., Экономическая школа, 1999

  12. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: ТЭИС, 2000

  13. М.Б.Кенжегузин, С.А.Абдуллаев. Децентрализация государственного управления. - Алматы, 2003.

  14. К.Е.Кубаев. Местное самоуправление. – Алматы: Казак Университетi, 2003.

  15. Государственное управление // Под ред. В.А.Козбаненко. – М.: СТАТУТ, 2000.

  16. Фиинансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник под ред. Л.А. Дробозиной. М., 1997.

  17. В.В. Усов. Деньги, Денежное обращение. Инфляция. Учебник М., 1999г.

  18. Инфляция и антиинфляционная политика в России. Сборник статей. Под ред. Л. Н. Красавиной. М., 2000.

  19. В. А. Слепов. Финансы и цены. Учебное пособие. М., 1999г.

Вестник статистики 1995г. №3.

39.Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. – М.: Юристъ, 1999.

40 .Сепик Д. Индикаторы конкурентоспособности регионов: европейский подход // Регион: экономика и социология. – 2005. – № 2. – С. 197–205.

41. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания //Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 4. – С.11–16.

42 Шеховцева Л.С. Управляемое развитие региона: стратегическое целеполагание: Монография. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005.

43.Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. - 1994. - ? 12. - С. 4-13.

44. Аграрная политика /А.П. Зинченко, В.И. Назаренко, В.В. Шайкин и др.; Под ред. А.П. Зинченко. - М.: КолосС, 2004. - 304 с.

45. Журнал «Вопросы современной экономики», № 3

^ 2ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1Тезисы лекций


  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты