Домой

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления «Экономика» Тюменского государственного университета




НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления «Экономика» Тюменского государственного университета
страница1/5
Дата26.01.2013
Размер0.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
О.В. Захарова Философия
Ответственный редактор
1. Пояснительная записка
Цели изучения дисциплины
Задачи курса
2. Тематический план изучения дисциплины
3. Содержание дисциплины.
Тема 3. Теоцентризм средневековой философии.
Тема 4. Философия эпохи Возрождения.
Тема 6. Общая характеристика русской философии 19-нач.20 в.
Тема 7. Современная западная философия.
Закон единства и борьбы противоположностей
Природа и сущность
СЛОВАРЬ основных понятий и ключевых слов по курсу
Анализ – процедура мысленного или реального расчленения предмета на части и рассмотрение частей по отдельности. Антиглобализм
Бытие – мир в целом, реальность как целое. Время
Глобальные проблемы
Дуализм – учение, берущее за основу мира два равнозначных и независимых начала. Заблуждение
Знание – результат процесса познания, адекватное отражение действительности в сознании человека. Идеализм
Интерсоциальные глобальные проблемы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ


О.В. Захарова


ФИЛОСОФИЯ


Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления «Экономика»

Тюменского государственного университета


Тюменский государственный университет

2008


УДК – 1(075)

ББК – 87.3 я 73

З – 382

^ О.В. Захарова Философия: учебно-методический комплекс для студентов направления «Экономика». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. 63 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным стандартом. Содержит пояснительную записку, подробную программу курса по философии, планы семинарских занятий, словарь терминов, дополнительные задания, вопросы для самоконтроля, методические рекомендации для преподавателей, основную и дополнительную литературу по курсу «Философии». Учебно-методический комплекс может быть использован как при подготовке к семинарам, так и при самостоятельном, дополнительном изучении материала. Предназначен для студентов высших учебных заведений.

Работа утверждена на заседании кафедры философии.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия (электронный ресурс). Режим доступа: http:// www.umk.utmn.ru., свободный.

Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета.


^ ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М.Н.,

д.филос.н., проф.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Н.И. Губанов, заведующий кафедрой философии ТГМА, д.ф.н.,профессор

Е.Н. Яркова, д.ф.н., профессор кафедры философии ТюмГУ.


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© О.В.Захарова, 2008.


^

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа дисциплины «Философия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированных специалистов по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

В программе курса прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству великих мыслителей, идеи и образы мышления которых сыграли выдающуюся роль в истории культуры и цивилизации. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах.

Курс «Философия» итожит изучение всего обучения в средней школе и набора учебных дисциплин пройденных студентами к моменту изучения собственно философии. Однако наиболее полезным можно считать изучение культурологиии, истории философии, логики эстетики и этики.


^ Цели изучения дисциплины:

1) осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;

2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

3) формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности;

4) формирование культуры научного мышления.

^ Задачи курса:

1) изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;

2) анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;

3) выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;

4) формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством;

5) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

6) обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;

7) развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл.

В программу включены тематический план изучения дисциплины, дидактические единицы — темы федерального компонента курса «Философия».

Программа предназначена для тех факультетов и специальностей, где аудиторное изучение философии рассчитано на 36 лекционных часов и 36 семинарских. Разумеется, в рамках столь короткого курса невозможен полноценный лекционный охват материала. Поэтому структура курса имеет следующую специфику. В лекционном курсе историко-философским темам уделяется минимальное внимание, они рассматриваются обзорно. Основная нагрузка по изучению тем: «Онтологизм античной философии», «Теоцентризм средневековой философии», «Философия эпохи Возрождения», «Гносеологическая направленность философии Нового времени», «Общая характеристика русской философии 19 – нач.20 в.», «Современная западная философия» ложится на семинарские занятия. Другие разделы философии рассматриваются почти исключительно в рамках лекционного курса. Такая структура объясняется относительной легкостью историко-философского материала в сравнении с другими разделами. Опираясь на учебники, под руководством преподавателя студенты, как показывает опыт, справляются с поставленными учебными задачами. Данное построение курса используется при изучении философии студентами МИФУБа в течение нескольких лет и доказало свою состоятельность.

В планах семинарских занятий присутствует вводная тема «Философия, ее роль и место в культуре», которая часто изучается без предварительной лекции, согласно расписанию. Поэтому основной акцент сделан на специально разработанный «Сборник текстов для семинарских занятий по философии» (Сборник текстов для семинарских занятий по философии. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. – 76с.). Сборник содержит как отрывки из необходимых учебных пособий, философских произведений, так и задания по ним.

Большая часть семинаров, как было указанно, посвящена истории философии. В курсе не рассматривается история восточной философии, но это специально объясняется объемом аудиторных часов. На каждом семинаре, кроме заранее подготовленных ответов, студенты выслушивают доклады, не более 2-3-х, и выполняют задания по сборнику текстов. Планы семинаров содержат как вопросы, выносимые на экзамен, так и вопросы, остающиеся за рамками экзаменационных, но необходимые для интеллектуального и духовного роста студентов. Для подбора основной и дополнительной литературы по темам необходимо пользоваться каталогами Информационного центра ТюмГУ или данным учебно-методическим комплексом.

В учебно-методическом комплексе также содержится список терминов, которые необходимо знать к экзамену. Указаны темы дополнительных письменных заданий и дан список основной и дополнительной литературы для чтения.

  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты