Домой

Яковлевой Елены Александровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г. 2011-2012 учебный год пояснительная записка




Скачать 165.42 Kb.
НазваниеЯковлевой Елены Александровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г. 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Дата26.01.2013
Размер165.42 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Рабочая программа по обществознанию 11 класс учителя истории и обществознания
Пояснительная записка
Требования к уровнюподготовки выпускников
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Подобные работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан


«Согласовано»

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор ЛСШ №2

_______/_____________

по учебной работе

Королев А.Н.

ФИО

Москаленко Л.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________20__г.

«____»__________20___г.

«____»_________20___г.









^




Рабочая программа


по обществознанию 11 класс

учителя истории и обществознания

I I квалификационной категории

Яковлевой Елены Александровны




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«____»____________2011 г.


2011-2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории—2006.

Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004г. среднего (полного) общего образования на базовом уровне; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в X и XI классах по 70 часов.

При этом в программе остается возможность для реализации различных подходов к построению учебного курса. Я считаю возможным изучить разделы «Экономика» и «Правовое регулирование общественных отношений» в XI классе, при этом остается еще 10 часов для подготовки к экзаменам. В X классе предполагается изучить следующие разделы:

Деятельность в жизни человека и общества, «Развитие общества»-, «Рыночная экономика»-, «Политическая сфера», « Человек в системе общественных отношений».

При изучении курса использовался в качестве основного учебники под редакцией А.И Кравченко и Л.Н. Боголюбова «Обществознание» для X класса общеобразовательных учреждений, Москва,

«Просвещение», 2009 год.


Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Тематическое планирование по обществознанию в 11

классе. 68ч.




I Общество как система.







1. 1.

Общество как сложная динамическая система.

Лекция№1.




2. 2.

Общество и природа.

Лекция№2.




3. 3.

Всемирно-исторический процесс и его основные законы.

Лекция№3.




4. 4.

Особенности современного мира.

Лекция№4.




5. 5.

Процесс глобализации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Лекция№5.




6. 6.

Антиглобализм. Решение глобальных проблем.

Не задано.







II Политическая сфера жизнедеятельности общества.







7. 1.

Право в системе социальных норм.

Лекция №7.




8. 2.

Различные концепции происхождения права.

Лекция№8.




9. 3.

Современные правовые системы.

Лекция№9.




10. 4.

Классификация отраслей права.

Лекция№10. &1.




11. 5.

Источники права.

Лекция№11 &1.




12. 6.

Система высшей судебной власти в РФ.

&2.




13. 7.

Конституционные принципы осуществления правосудия.

Лекция№12. &2.




14. 8.

Понятие юридической ответственности.

Лекция№13,&3.




15. 9.

Виды юридической ответственности.

&3.




16. 10.

Частное право. Общее ознакомление.

&4.




17. 11.

Гражданское право.

Лекция№14.




18. 12.

Субъекты предпринимательской деятельности.

Лекция №15.




19. 13.

Трудовое право. Семейное право.

Хрестоматия.




20. 14.

Повторение темы «Происхождение права».

Не задано.




21. 15.

Государство как главный институт политической власти.

Лекция №16.




22. 16.

Политическая система, ее структура и сущность.

Лекция №17.




23. 17.

Формы правления и политические режимы.

Лекция №18.




24. 18.

Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ.

Лекция №19.




25. 19.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения.

Лекция №20.




26. 20.

Роль партий и движений в современной России.

Лекция №21.




27. 21.

Роль СМИ в политической жизни общества.

Лекция №22.







III Социальная структура общества.







28. 1.

Понятие социальной структуры и социальной стратификации.

&5.




29. 2.

Исторические типы стратификации.

Лекция №23.




30. 3.

Исторические типы стратификации.

Лекция №23.




31. 4.

Понятие «социальная мобильность».

&6.




32. 5.

Виды мобильности в обществе.

Лекция №24.




33. 6.

Семья как малая социальная группа общества.

&7.




34. 7.

Социальные роли супругов.

Лекция №25.




35. 8.

Семья как фундаментальный социальный институт. Исторические типологии семьи.

Лекция №26.




36. 9.

Структура и функции современной семьи.

Лекции №27.




37. 10.

Обобщение по теме «Социальная стратификация и социальная мобильность. Семья и брак».

Не задано.







IV Социальная взаимосвязь, взаимодействие и поведение людей в обществе.







38. 1.

Развитие форм социальной связи.

Лекция №28.




39. 2.

Социальные действия. Деятельность.

Лекция №29.




40. 3.

Социальные взаимодействия и их основные формы.

Лекция №30.




41. 4.

Социальный контроль.

&10.




42. 5.

Поведение и деятельность.

&6.




43. 6.

Формы социального поведения.

Лекция№31, &11.




44. 7.

Основы теории конфликта.

Лекция №32.




45. 8.

Основы теории конфликта.

Лекция №32.




46. 9.

Конфликт и протестное движение.

&9.




47. 10.

Социальное движение и его виды.

Лекция №33.




48. 11.

Социальное движение и его виды.

Лекция №33.




49. 12.

Социализация и социальные нормы.

&10.




50. 13.

Социальные санкции и их типы.

Лекция №34, &10.




51. 14.

Девиантное и делинквентное поведение.

&11.




52. 15.

Алкоголизм как социальное явление.

Лекция №35.




53. 16.

Обобщение по теме «Социальная взаимосвязь».

Не задано.







V Нравственные основы культуры.







54. 1

Основные культурологические понятия.

Лекция №36.




55. 2.

Этические основы культуры.

&12.




56. 3.

Нравственные чувства и моральное поведение.

&13.




57. 4.

Понятие и признаки морали.

Лекция №37.




58. 5.

Нравственные чувства и нравственное поведение.

Лекция №38.




59. 6.

Нравственные категории и добродетели.

&14.




60. 7.

Счастье, удовольствие, гедонизм.

&15.




61. 8.

Справедливость и равенство.

&16.




62. 9.

Понятие и структура личности.

&17.




63. 10.

Элементы человеческой психики и сознания.

&18.




64. 11.

Влияние общества на личность.

&19.







VI Экономическая сфера.







65. 1.

Рынок, рыночный механизм. Законы рынка.

Лекция №39.




66. 2.

Маркетинг и менеджмент.

Лекция №40.




67. 3.

Бизнес и предпринимательство.

Лекция №41.




68. 4.

Основы потребительских знаний.

Лекция №42.




69. 5.

Защита прав потребителя.

Не задано.




Учебник Кравченко А.И. для 11 класса. Дополнительно используются материалы из учеб-

ника Боголюбова Л.Н.

Скачать 165.42 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты