Домой

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» специальности 031601 «Реклама»




Скачать 287.97 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» специальности 031601 «Реклама»
Дата26.01.2013
Размер287.97 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Председатель предметно-цикловой комиссии
Автор: Воротягина Наталья Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории экономико-технологического колледжа МГГУ и
Рецензент: Акиньшина Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории Московского областного техникума отраслевых
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Паспорт рабочей программы учебной
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Тема 1.2 Общество как сложная система
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
...
Полное содержание
Подобные работы:


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Обществознание»

специальности 031601 «Реклама»

230401 «Информационные системы»

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией гуманитарных дисциплин


Протокол № __от «__» ________ 201_г.


Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Обществознание», одобренной и рекомендованной для использования
на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008








^ Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ И.С. Скрабатун

Заместитель директора по ОВ и методической работе

_______________ М.А. Рассказова



^ Автор: Воротягина Наталья Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова



^ Рецензент: Акиньшина Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории Московского областного техникума отраслевых технологий




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-15

^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



16-17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



17-18




  1. ^ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС СПО специальностей 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» укрупненная группа Архитектура и строительство, 031601 «Реклама» укрупненная группа Гуманитарные науки, 23401 «Информационные системы (по отраслям)» укрупненная группа Информатика и вычислительная техника.



    1. ^ Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и направлена на достижение следующих целей:

    • развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

    • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

    • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

    • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.



    1. ^ Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить поиск информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник информации;

  • анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между общественными явлениями;

  • участвовать в дискуссиях по обществоведческим проблемам, отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

  • овладеть приемами ведения полемики, дискуссии, диалога;

  • представлять результаты изучения материала в формах конспекта, реферата.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия обществоведческой науки;

  • современные политические идеологии;

  • современные теории развития общества

  • особенности общественного развития России, ее роль в мировом сообществе.



    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


  1. ^ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Ответить на вопросы в учебнике по теме 1.1.

Ответить на вопросы в учебнике по теме 1.2.

Подготовить сообщение по теме 2.1.

Законспектировать отдельные статьи Закона РФ «Об образовании».

Написать реферат по теме 2.3.

Составить словарь экономических терминов по теме 3.1.

Составить таблицу «Типы экономических систем».

Решение задачи в учебнике по теме 3.2.

Ответить на вопросы в учебнике по теме 3.2.

Ответить на вопросы в учебнике по теме 3.3.

Составить таблицу «Виды безработицы».

Составить кроссворд по теме «Инфляция. Антиинфляционные меры».

Выписать социологические термины по теме 4.1.

Написать реферат по теме 4.2.

Выступить с докладом по теме 4.3.

Составить статус членов семьи.

Составить словарь политических терминов по теме 5.1.

Составить таблицу «Формы государства».

Написать реферат по теме 5.2.

Подготовить сообщение на тему «Роль СМИ в политической жизни общества».

Составить таблицу по теме «Право в системе социальных норм».

Составить кроссворд по теме «Конституционное право».

Выписать из Конституции РФ конституционные права и обязанности граждан России».

Составить трудовой договор между работодателем и работником.

Составить заявление в ЗАГс.

Выписать из Уголовного Кодекса РФ статьи уголовной ответственности несовершеннолетних.


2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

2

2

2

4

2


2

1


2

2

2

2

^ Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

      ^ Наименование разделов и тем

      Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

      Объем часов

      Уровень освоения

      1

      2

      3

      4

      Введение

      Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального явления.

      2




      ^ Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.




      20




      ^ Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

      Лекция «Философские представления о социальных качествах человека»

      Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

      2

      2

      Лекция «Понятие истины, ее критерии»

      Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

      2

      2

      Лекция «Свобода человека и ее ограничители»

      Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

      2

      2

      Лекция «Многообразие мира общения»

      Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания.

      2

      2

      Лекция «Межличностные конфликты»

      Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды про-фессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы в учебнике.

      2

      3

      ^ Тема 1.2 Общество как сложная система

      Лекция «Подсистемы и элементы общества»

      Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

      2

      2

      Лекция «Эволюция и революция как формы социального изменения»

      Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

      2

      2

      Лекция «Особенности современного мира»

      Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы в учебнике.

      2

      3

      ^ Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.




      16




      ^ Тема 2.1 Духовная культура личности и общества

      Лекция «Понятие о культуре. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур»

      Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщения.

      2

      3

      ^ Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

      Лекция «Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки»

      Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

      2

      2

      Лекция «Образование как способ передачи знаний и опыта»

      Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Определение статей Закона РФ «Об образовании».

      2

      3

      ^ Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

      Лекция «Мораль. Мировые религии. Искусство»

      Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить реферат.

      4

      3

      Раздел 3. Экономика.




      40




      Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

      Лекция «Экономика как наука и хозяйство. Факторы производства»

      Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов.

      2

      2

      Лекция «Разделение труда. Типы экономических систем»

      Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

      2

      2

      Лекция «Рациональный потребитель. Основные доходы и расходы семьи»

      Защита прав потребителя. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Составить словарь экономических терминов. Составить таблицу «Типы экономических систем».

      4

      3

      ^ Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

      Лекция «Спрос. Предложение»

      Рынок одного товара. Факторы спроса. Факторы предложения. Рыночное равновесие.

      2

      2

      Лекция «Основные рыночные структуры»

      Совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации.

      2

      2

      Лекция «Фондовый рынок»

      Акции и облигации. Основы менеджмента и маркетинга.

      2

      2

      Лекция «Функции государства в экономике»

      Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Решить задачу. Ответить на вопросы в учебнике.

      4

      3

      ^ Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

      Лекция «Понятие ВВП и его структура»

      Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

      Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

      2

      2

      Лекция «Понятие безработицы, ее причины»

      Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

      2

      2

      Лекция «Инфляция. Антиинфляционные меры»

      Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы в учебнике. Составить таблицу «Виды безработицы». Составить кроссворд по теме «Инфляция. Антиинфляционные меры».

      6

      3

      ^ Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

      Лекция «Становление современной рыночной экономики России»

      Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

      2

      2

      Лекция «Организация международной торговли»

      Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

      2

      2

      Повторение по разделу 3.

      2




      Раздел 4. Социальные отношения




      32




      Тема 4.1 Социальная роль и стратификация.

      Лекция «Социальные отношения. Социальная стратификация»

      Понятие о социальных общностях и группах. Социальная мобильность.

      2

      2

      Лекция «Социальная роль. Многообразие социальных ролей»

      Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

      2

      2

      Лекция «Социальный статус и престиж»

      Престижность профессиональной деятельности.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Выписать социологические термины.

      2

      3

      ^ Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты

      Лекция «Социальный контроль. Девиантное поведение, его формы, проявления»

      Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

      2

      2

      Лекция «Социальный конфликт»

      Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить реферат.

      4

      3

      ^ Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы

      Лекция «Особенности социальной стратификации в современной России»

      Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

      2

      2

      Лекция «Молодежь как социальная группа»

      Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

      2

      2

      Лекция «Этнические общности. Межнациональные отношения»

      Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

      2

      2

      Лекция «Семья как малая социальная группа»

      Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

      2

      2

      Повторение по разделу 4.

      2

      1

      Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад. Составить статус членов семьи.

      6

      3

      ^ Раздел 5. Политика как общественное явление.




      28




      Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе

      Лекция «Политика и власть. Государство как политический институт»

      Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

      2

      2

      Лекция «Внутренние и внешние функции государства. Межгосударственная интеграция»

      Особенности функционального назначения современных государств.

      Формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

      2

      2

      Лекция «Формы государства. Демократия и ее признаки. Правовое государство»

      Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политиче-ских режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

      Правовое государство, понятие и признаки.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Составить словарь политических терминов. Составить таблицу «Формы государства».

      4

      3

      ^ Тема 5.2 Участники политического процесса

      Лекция «Личность и государство. Политическое участие и его типы»

      Политический статус личности. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

      2

      2

      Лекция «Гражданское общество и государство»

      Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

      2

      2

      Лекция «Отличительные черты выборов в демократическом обществе»

      Избирательная кампания в Российской Федерации.

      2

      2

      Лекция «Политические партии и движения. Современные идейно-политические системы»

      Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

      2

      2

      Лекция «Роль средств массовой информации в политической жизни общества»

      Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

      2

      2

      Повторение по разделу 5

      2

      1

      Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить реферат. Подготовить сообщение.

      6

      3

      ^ Раздел 6. Право.




      38




      Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений

      Лекция «Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм»

      Цели и задачи изучения права в современном обществе. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

      2

      2

      Лекция «Основные формы права. Нормативные правовые акты»

      Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

      2

      2

      Лекция «Правовые отношения и их структура»

      Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу «Право в системе социальных норм».

      2

      3

      ^ Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации

      Лекция «Конституционное право как отрасль российского права»

      Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

      2

      2

      Лекция «Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат»

      Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

      2

      2

      Лекция «Основные конституционные права и обязанности граждан в России»

      Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса.

      2

      2

      Лекция «Право на благоприятную окружающую среду»

      Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

      Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

      Права и обязанности налогоплательщика.

      2

      2

      Самостоятельная работа обучающихся. Составить кроссворд. Выписать из Конституции РФ конституционные права граждан России.

      3

      3

      ^ Тема 6.3 Отрасли российского права

      Лекция «Гражданское право и гражданские правоотношения»

      Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

      2

      2

      Лекция «Семейное право и семейные правоотношения»

      Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

      2

      2

      Лекция «Трудовое право и трудовые правоотношения»

      Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

      2

      2

      Лекция «Административное право и административные правоотношения»

      Административные проступки. Административная ответственность.

      Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

      2

      2

      Повторение темы 6.3

      2

      1

      Самостоятельная работа обучающихся. Составить трудовой договор. Составить заявление в ЗАГс. Выписать из Уголовного Кодекса РФ статьи уголовной ответственности несовершеннолетних.

      6

      3

      ^ Тема 6.4 Международное право

      Лекция «Международное право»

      Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

      2

      2

      Итоговое занятие.

      1

      1

      Всего:




      176




  1. ^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места – 30; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

  2. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

  3. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

  4. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

  5. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

Дополнительные источники:

  1. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

  2. Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.

  3. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.

  4. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.

  5. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.Певцова Е.А.

  6. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

  7. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.

  8. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

  9. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.

  10. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

  11. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

  12. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

  13. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.

  14. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.

  1. ^ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь




проводить поиск информации в источниках разного типа;

Выступление с докладом, выполнение реферата

критически анализировать источник информации;

Ответы на вопросы в учебнике, решение задачи

анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Составление таблицы, кроссворда, словаря терминов

устанавливать причинно-следственные связи между общественными явлениями;

Решение задачи, изучение отдельных статей законов

участвовать в дискуссиях по общественным проблемам, отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

Выполнение задания в учебнике

овладеть приёмами ведения полемики, дискуссии, диалога;

Ответ у доски, выступление с докладом

представлять результаты изучения материала в форме конспекта, реферата;

Проверка конспекта, проведение срезовой контрольной работы, выполнение реферата

Знать




основные понятия, явления, процессы, теории, гипотезы, обществоведческой науки;


Тестирование, работа по карточкам

современные теории развития общества;

Проведение контрольной работы

особенности общественного развития России, её роль в мировом сообществе;

Проведение дискуссии

современные политические идеологии;

Проведение работы по карточкам




Скачать 287.97 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты