Домой

«Международные отношения после Второй мировой войны»




Скачать 26.39 Kb.
Название«Международные отношения после Второй мировой войны»
Дата26.01.2013
Размер26.39 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:


Муниципальное образовательное учреждение

МОУ « Большегривская СОШ»


Урок по теме:

« Международные отношения после

Второй мировой войны».


Выполнил: Шалагина Г.А.


Цели: формировать у ребят целостное и образное представление о

развитии международных отношениях после Второй мировой

войны; способствовать развитию познавательных умений про-

водить поиск необходимой информации в нескольких источ-

никах, сравнивать их данные, выявлять характерные черты

событий; учить анализировать различные точки зрения, нахо-

дить причинно-следственные связи исторических фактов.

Оборудование: карта «Территориальные изменения после Второй

мировой войны»,

аудио курсы «История России»,

Интернет,

циклограмма: «Международные отношения во второй половине

20 века( «холодная война»),

раздаточный материал : «Холодная война»: этапы, причины,

последствия,

тестовые задания: вариант 1; вариант 2.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений.

Просмотр диска: История России, тема 27, 28, 29 «СССР в 1945-1985гг».

Учитель. Уже в 1945 г. стало ясно, что между союзниками по антигитлеровской коалиции нет единства по вопросу дальнейшего развития Германии и Восточной Европы.


2.Вводная беседа по теме.

-Каковы итоги и последствия Второй мировой войны?

-Что разъединяло и сплачивало страны-участницы антигитлеровской коалиции?

-Какие решения международных конференций трех держав антигитлеровской коалиции легли в основу послевоенного устройства?

-Дайте характеристику геополитической ситуации в мире после Второй мировой войны.


3.Изучение нового материала.

Работа с материалами учебника.

Задания: ст.284-285 пункт «У истоков «холодной войны»»

- Можно ли считать «фултонскую речь» У. Черчилля поводом для резкого поворота внешнеполитического курса западных стран по отношению к Советскому Союзу?

-Что общего между речью У. Черчилля в 1946 г. и посланием конгрессу Г. Трумэна в 1947 г.?

- Сформулируйте определение понятия «доктрина Трумэна»

-Когда и в связи с чем появилась «доктрина Эйзенхауэра»?


4.Работа с раздаточным материалом.

Приложение 1,2,3.

Задание:

-С помощью учебника и раздаточного материала составьте таблицу стран-участниц военно-политических блоков.

НАТО

ОВД








5.Работа с понятиями ( использование словаря)

Холодная война-

Железный занавес-

Доктрина Трумэна-

Доктрина Эйзенхауэра-

План Маршалла-

ООН-

НАТО-

ОВД-


6.Закрепление темы.

Вопросы для закрепления:

-Как вы понимаете фразу «Война нас объединила, а победа разъединила»?

-Одни историки считают началом «холодной войны» атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, а другие – послание президента США Г. Трумэна, третьи- раскол Германии. Каково ваше мнение?


Домашнее задание:*40 Внешняя политика.

Задания 2, 5 страница 288 учебника (устно).

Подготовить сообщения по теме « Международные отношения во второй половине 20 в. «холодная война».

( смотреть циклограмму).

Скачать 26.39 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты