Домой

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 7 класс (Угринович Н. Д бином. Лаборатория знаний. 2008 г)




Скачать 144.42 Kb.
НазваниеРабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 7 класс (Угринович Н. Д бином. Лаборатория знаний. 2008 г)
Дата25.01.2013
Размер144.42 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Учащиеся должны знать
Представление о микропроцессоре
Учащиеся должны знать
Тема 2.2. Устройства памяти
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
Тема 2.3. Устройства ввода информации
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
Тема 2.4. Устройства вывода информации
Учащиеся должны уметь
Практические работы
Учащиеся должны уметь
Практические работы
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
Тематическое планирование.
ПРАКТ. РАБ. № 7 Создание рисунков в вектор­ном редакторе
Подобные работы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике и Программы основного общего образования по информатике для 7 класса, не превы­шающими тре­бования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 7 класс (Угринович Н.Д. . БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г).


Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 7 класса преду­сматривает обучение в объёме 0,5 часов в неделю.


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения информатики на сту­пени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Про­грамме основного общего образования по информатике. В ней так же заложены воз­можности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного материала содержания связаны с пре­емственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, ло­ги­кой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями развития уча­щихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпуск­ников, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту». Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмот­ренные Программой основного общего образования по информатике.


Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированно­сти к самостоятельной учебной работе.


Содержание курса

Раздел 1.

Тема1.1. История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поко­ление ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютер­ных систем.

^ Учащиеся должны знать:

• историю развития компьютерной техники;

• перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

• рассказать о характерных особенностях каждого этапа раз­вития компьютерной техники;

• привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поко­лений.


Раздел 2

Тема 2.1. Техническое обеспечение информационных технологий

^ Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микро­процессора в.структуре компьютера. Основные характеристи­ки микропроцессора.

^ Учащиеся должны знать:

• понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

• основные этапы обработки информации;

• назначение и основные характеристики микропроцессора.

^ Тема 2.2. Устройства памяти

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характе­ристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, опе­ративная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

^ Учащиеся должны знать:

• классификацию видов памяти компьютера;

• понятия носителя, устройств внешней памяти;

• понятие форматирования диска;

• характеристику и основной физический принцип организа­ции работы внутренней памяти;

• характеристику и основной физический принцип организа­ции работы памяти на магнитных носителях;

• характеристику и основной физический принцип организа­ции работы оптической памяти.

. ^ Учащиеся должны уметь:

• объяснить отличие одного вида памяти от другого;

• сравнивать различные виды памяти по основным характе­ристикам.


^ Тема 2.3. Устройства ввода информации

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Ма­нипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканиро­вания. Устройства распознавания речи.

^ Учащиеся должны знать:

• классификацию устройств ввода информации;

• назначение драйвера устройства;

• понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

• характеристику каждого класса устройств ввода.

^ Учащиеся должны уметь:

• свободно работать на клавиатуре компьютера;

• выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

^ Тема 2.4. Устройства вывода информации

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Учащиеся должны знать:

• классификацию устройств вывода информации;

• основные характеристики мониторов;

• основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

• основные характеристики и виды плоттеров.

^ Учащиеся должны уметь:

• ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

• выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.


Раздел 3

Тема 3.1. Системная среда ОС Linux

Назначение системной среды ОС Linux

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основно­го меню и Панели инструментов.

Файловые менеджеры. Графический интерфейс и его объ­екты. Работа с окнами графического интерфейса Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде ОС Linux Организа­ция обмена данными. Технология и способы обмена данными.

^ Практические работы

  • Антивирусная защита дисков.

  • Создание архивных файлов.

Учащиеся должны знать:

• понятия файла и папки, их назначение и параметры;

• основные действия с файлами и папками;

• назначение и структуру графического интерфейса

• иметь представление о приложении, документе, задаче;

• назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

• назначение антивирусных программ;

• назначение архивации файлов и папок.

^ Учащиеся должны уметь:

• просматривать информацию о параметрах папки и файла;

• выполнять разными способами стандартные действия с пап­ками и файлами;

• работать в файловых менеджерах

• выполнять стандартные действия с окнами;

• изменять параметры Рабочего стола- фон, рисунок, цвет, заставку;

• запускать приложения или документы и переключаться меж­ду задачами;

• работать в стандартных средах: Калькулятора; текстовый процессор; графический редактор;

• создавать составной документ, используя различные техно­логии обмена данными;

• проверять файлы на наличие вируса;

• архивировать и разархивировать файлы и папки.


Раздел 4

Тема 4.1. Прикладная среда графического редактора

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

^ Практические работы:

  • Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  • Сканирование графических изображений.

^ Учащиеся должны знать:

• возможности графического редактора и назначение управ­ляющих элементов;

• особенности растровой и векторной графики;

• основные графические объекты-примитивы, использующие­ся для создания рисунков;

• технологию создания и редактирования графических объ­ектов.

^ Учащиеся должны уметь:

• создавать и редактировать любой графический объект;

• осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.


^ Тематическое планирование.




Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Сроки

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение (7 часов).


1

История развития вычисли­тельной техники. Техника безопасно­сти работы на ком­пьютере.

  • Счетное устройство.

  • Техника безопасно­сти работы на компьютере.




  • Приводить примеры устройств, которые использовал человек для счета.

  • Осознавать роль компьютера при работе с информацией.

  • Опрос





2

Устройство компьютера

ПРАКТ. РАБ. № 1 Трени­ровка ввода текстовой и циф­ровой информации с помощью клавиатуры

  • Процессор, устройство ввода и вывода информации

  • Оперативная память

  • Долговременная память.

  • Называть функции компьютера при работе с информацией.

  • Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функ­ции.

  • Беседа

  • Практическая раблта





3

Данные и программы

  • Данные как информация

  • Программы обработки данных.

  • Понимать различие между данными и про­граммами

  • Беседа

  • Устный опрос





4

Файлы и файловые системы

ПРАКТ. РАБ. № 2 Работа с файлами с использованием файлового менед­жера

  • Файл

  • имя файла

  • расширение

  • папка

  • Файловые системы

  • полное имя файла.

  • Понимать принцип хранения информации в виде файлов.

  • Знать правила составления имени файла.

  • Знать виды файловых систем.

  • Беседа

  • Практическая работа





5

Программное обеспечение компьютера

ПРАКТ. РАБ. № 3 Работа с файлами с использованием файлового менед­жера

  • Программное обеспечение

  • Операционная система

  • Прикладные программы

  • Система программирова­ния.

  • Называть группы программ. Понимать функ­ции операционной системы.

  • Устный опрос

  • Практическая работа





6

Графический интерфейс опе­рационных систем и приложе­ний

ПРАКТ. РАБ. № 4 Знаком­ство с графическим интерфей­сом ОС Linux

  • Интерфейс

  • графический интерфейс

  • управляющие элементы.

  • Называть основные элементы управления.

  • Уметь управлять операционной системой по­средством графического интерфейса.

  • Беседа

  • Практическая работа





7

Компьютерные вирусы и ан­тивирусные программы

ПРАКТ. РАБ. № 5 Защита от вирусов: обнаружение и лече­ние

  • Виды вирусов.

  • Антивирусные про­граммы.

  • Профилактика.

  • Проверка носителя

  • Объяснять, что такое вирус. Знать меры про­филактики- защиты от вирусов.

  • Осозна­вать возможность заражения компьютера ви­русами.

  • Опрос

  • Практическая работа




Глава 2. Технология обработки графической информации (9ч)


8

Растровая и векторная инфор­мация

  • Компьютерная графика

  • растровая и векторная графика

  • пиксель

  • разрешение графиче­ского примитива.

  • Приводить примеры использования про­грамм компьютерной графики.

  • Знать прин­ципы формирования изображения в растро­вом и векторном виде.

  • Беседа

  • Решение задач





9

Растровые графические ре­дакторы

  • Растровый редактор

  • Инструменты

  • контур,

  • заливка.

  • Графические примитивы.

  • Применять навыки создания графических изображений в растровом редакторе.

  • Беседа

  • Устный опрос





10

Интерфейс графических ре­дакторов. Инструменты рисо­вания и графические прими­тивы. ПРАКТ. РАБ. № 6 Ре­дактирование изображений в растровом графическом редакторе

  • Растровый редактор

  • Инструменты

  • Контур

  • Заливка

  • Графические примитивы.

  • Применять навыки создания графических изображений в растровом редакторе.

  • Беседа

  • Практическая работа





11

Редактирование рисунка. Па­литра цветов

  • Палитра цветов

  • Введение дополнительных цветов в па­литру.

  • Устный опрос





12

Текстовые инструменты. Гео­метрические преобразования

  • Панель атрибутов текста

  • Работать с панелью атрибутов текста в рас­тровом и векторном редакторе

  • Производить геометрические преобразова­ния текста

  • Беседа

  • Устный опрос





13

Векторные графические ре­дакторы. Сохранение графи­ческих файлов в различных форматах. ^ ПРАКТ. РАБ. № 7 Создание рисунков в вектор­ном редакторе

  • Графический формат

  • Осознавать возможность сохранения изобра­жения в различных форматах

  • Беседа

  • Практическая работа





14

Мультимедийные презента­ции. Дизайн презентации.

  • Презентация, слайд, запуск презентации.

  • Называть основные информационные объ­екты, которые можно поместить на слайд.

  • Уметь добавлять слайды в презентацию, раз­мещать на слайде надпись, рисунок

  • за­пускать презентацию

  • Беседа





15

Использования анимации и звука в презентации.

ПРАКТ. РАБ. № 8 Разработка презентации «Устройство компьютера»

  • Анимация.

  • Добавление звука.

  • Параметры эффектов.

  • Уметь создавать презентацию, в которой используются анимационные объекты

  • Настраивать объекты анимации.

  • Беседа

  • Практическая работа





16

Демонстрация презентации.




  • Создание и демонстрация презентации по теме

  • Проверка уме­ний





17

Резерв.









Ключевые компетенции учащихся 7 класса


Учащиеся должны:

знать/понимать:

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных техно­ло­гий;

уметь:

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списка­ми, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памя­ти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частно­сти, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакто­ров, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую об­работку цифровых изображений;

• создавать презентации на основе шаблонов;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принте­ром, сканером, модемом, мультимедийным проектором,);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресур-сосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни:

• для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чер­те­жей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем).


Муниципальное образовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

учителей информатики, физики, математики

Протокол № ____

от «___» сентября 20___г.


Руководитель методического объединения


___________ Куксина Н.С._

«Утверждаю»

Директор МОУ ИСОШ


________ Ефремова Л.В.


«___» сентября 20__г.



Рабочая программа учебного курса

«Информатика 7 класс»


Составитель: учитель информатики

МОУ ИСОШ

_____________(Е.А. Лукьянова


2011-2012 уч .год


Скачать 144.42 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты