Домой

Злобина Наталья Александровна, учитель информатики сош №4 Год составления рабочей программы: 2011 год пояснительная записка




НазваниеЗлобина Наталья Александровна, учитель информатики сош №4 Год составления рабочей программы: 2011 год пояснительная записка
страница1/3
Дата25.01.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Пояснительная записка.
Цели программы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся в области информатики и ИКТ
Содержание учебного материала
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (16 часов)
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (4 часа)
Кодирование и обработка текстовой информации (12 ч).
Кодирование и обработка числовой информации (12 ч).
Учащиеся должны
Практическая работа 4(18) Алгоритмическая структура «Выбор». Запись программ на языке программирования.
Практическая работа 6(20) Оператор цикла с предусловием. Запись программ на языке программирования.
Практическая работа 8(22) Вложенные циклы. Запись программ на языке программирования.
Учащиеся должны
Формализация и моделирование (4 ч).
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (6 ч).
Практическая работа. Поиск информации в базе данных.
Учебно-тематический план
7 класс (1 ч в неделю, 35 ч в год)
8 класс (1 ч в неделю, 35 ч в год)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3



СОГЛАСОВАНО

с Методическим Советом




УТВЕРЖДЕНО


руководитель МС

приказом по МОУ СОШ № 4от

_________________Ф.И.О.

07.09.2011 г. № 56-1/0

Протокол № ______________




от «_____» ________________ 2011г






Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Апатиты Мурманской области


Общеобразовательная адаптированная рабочая программа

учебного курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ »


Уровень образования: 7 - 9 классы

Нормативный срок освоения: 3 года


Разработчики рабочей программы: Злобина Наталья Александровна,

учитель информатики СОШ №4


Год составления рабочей программы: 2011 год.

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 7-9 класс». Настоящая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), является составной частью образовательной программы образовательного учреждения МОУ СОШ №4, содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VII классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю, в VIII классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IX классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом школы.


Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.


^ Цели программы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлении об информации, ин­формационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компь­ютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этичес­ких аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполне­нии индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальней­шем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


В содержании данной рабочей программы предполагается реализовать актуальный в наше время компетентный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование компьютерной грамотности, направленной на развитее учебно-познавательной компетентности. Во втором блоке – дидактические единицы, которые содержат необходимый компьютерный инструментарий и пошаговую методику его усвоения, общепользовательские умения. Это содержания обучения является базой для развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности – совместной учебно-познавательной, творческой или игровой – и в повседневной жизни, в том числе развитие ценностно-смысловой компетенции.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для седьмых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творчес­ких работ  формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по темам «Технология обработки графической информации», «Технология обработки текстовой информации», «Технология обработки числовой информации» овладевают коммуникативными, общекультурными, эстетическими навыками, умениями презентовать результаты своего труда, которые являются востребованными  в  любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


В основу представляемого базового курса информатики для 7-9 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип дидактической спирали;

    • Принцип развивающего обучения.
  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты