Домой

Программа элективного курса для учащихся 9 класса Химия в сельском хозяйстве




Скачать 51.27 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса для учащихся 9 класса Химия в сельском хозяйстве
Дата25.01.2013
Размер51.27 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Содержание тем учебного курса
Подобные работы:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Васильевская средняя общеобразовательная школа


Программа элективного курса

для учащихся 9 класса

Химия в сельском хозяйстве




Программу разработал учитель химии
Стеганцова М.Г.


Васильевка

2007 г.


Пояснительная записка


Программа элективного курса «Химия в сельском хозяйстве» предназначена для учащихся 9 класса.

Содержание курса раскрывает основные направления использования химических веществ в сельском хозяйстве в целом и на личном приусадебном участке в частности. Понятие о различных видах удобрений и их рациональном использовании актуализирует экологические аспекты изучаемого курса.

Практическая часть программы предусматривает применение учащимися знаний, полученных при изучении химии, биологии, в работе на пришкольном участке или на своём приусадебном участке (особенно актуально для сельских школ).

Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, семинары, практические работы, лабораторные опыты, экскурсии, а также самостоятельные проектные работы с использованием различных источников информации.

Курс нацелен на развитие способностей школьников оценивать воздействие химической промышленности на природу, учит рациональному природопользованию.

Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, их химический состав и свойства, экологические и медицинские проблемы, связанные с их применением. Уметь: проводить химический эксперимент по определению минеральных удобрений и обнаружению нитратов в продуктах питания.


Тематический план (8 часов).




п/п

Наименование тем курса

Кол-во часов

Виды деятельности


1


2


3


4


5




Состав и свойства почвы. Улучшение структуры почв химическими препаратами. Почва . Ионообменные процессы в почве. Известкование почв.


Удобрения и их классификация. Минеральные и органические удобрения. Важнейшие азотные, калийные и фосфорные удобрения. Микроэлементы.


Химические средства защиты растений. Гербициды, инсектициды, фунгициды. Дефолианты.


Практические работы

  1. Определение состава удобрений.

  2. Определение количества нитратов в овощах.


Защита окружающей среды от химических веществ, применяемых в сельском хозяйстве. Рациональное природопользование.



2


2


1


2


1

Лекция.

Лабораторный опыт. Тест.

Выбор тем проектов.


Лекция.

Сообщения учащихся.


Лекция.

Лабораторный опыт.


Практический эксперимент.


Защита проектных работ.





^

Содержание тем учебного курса



ТЕМА № 1 Состав и свойства почвы. Улучшение структуры почв химическими препа-

ратами.

  1. Вводная беседа:

    • задачи курса;

    • техника безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами;

    • выбор тем исследовательских проектов.

  2. Лекция:

    • зарождение почвы на нашей планете, т.е. почвообразование;

    • состав почвы;

    • улучшение структуры почв внесением химических препаратов (удобрений).

  3. Лабораторный опыт: «Качественное определение содержания: карбона-иона, хлорид-иона, сульфат-иона, оксидов железа (III и II)».


ТЕМА № 2 Почва. Ионообменные процессы в почве. Известкование почв.

Лекция:

  • ионообменное свойство почв;

  • структурность почв:

  • известкование почв.

ТЕМА № 3 Удобрения и их классификация. Минеральные и органические удобрения.

Лекция:

  • роль химических элементов для развития и роста растений (азота, фосфора, калия);

  • минеральные удобрения (азотные, фосфорные, калийные);

  • органические удобрения.

Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами минеральных удобрений».


ТЕМА № 4 Важнейшие азотные, калийные и фосфорные удобрения. Микроэлементы.

Решение задач.

Сообщения учащихся о применении азотных, фосфорных и калийных удобрений в

личном приусадебном участке.

Сообщение учителя о микроэлементах.

Задачи на расчёт массовой доли питательных элементов и норм внесения удобре-

ний.


ТЕМА № 5 Практическая работа «Определение состава удобрений»:

  • инструктаж учащихся, техника безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами:

  • определение состава удобрений;

  • работа с образцами удобрений

Работа выполняется по инструкции , изложенной в учебнике химии (9 класс). Результативность записывается по следующей форме:


Название удобрений

Внешний вид

Растворимость

Реакции

с

NaOH

с

BaCl2

с AgNO3

окраска пламени



ТЕМА № 6 Химические средства защиты растений

Лекция. Применение, состав, свойства и их действие в борьбе с сорняками, бо-

лезнями, вредителями сельскохозяйственных растений, садовых деревьев и т.д.,

гербицидов, фуктицидов, инсектицидов, дефолиантов. Применение в местном

хозяйстве.


ТЕМА № 7 Защита окружающей среды от химических веществ, применяемых в сель

ском хозяйстве.

Семинарское занятие:

  • рациональное использование удобрений;

  • экологические и медицинские проблемы, связанные с применением химических препаратов;

  • составление таблиц, диаграмм.



ТЕМА № 8 Защита проектных работ:

  • выращивание растений на питательных растворах;

  • использование химических веществ в кормовом рационе животных.



Литература



    1. Глинка Н.А. Общая химия. Ленинград: Химия, 1988.

    2. Петербургский А.В. Агрохимия и система удобрений. М: Колос, 1976.

    3. Артюшин Н.А. Удобрения в интенсивных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур. М: Агропромиздат, 1991.

Скачать 51.27 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты