Домой

Пояснительная записка     Количество часов в неделю:  2  




Скачать 343.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка     Количество часов в неделю:  2  
Дата24.01.2013
Размер343.2 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Региональный компонент.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Вид диагнос-тики
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Таблица «личность в истории
История России и Татарстана ХХ век
История Татарстана и татарского народа XX век
Подобные работы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Количество часов в неделю: 2

 

Всего часов: за год 70 ч

 

Плановых контрольных работ: всего за год - 2:

                                                         3 четверть – 1; 4 четверть (2 полугодие) – 1

 

Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Москва. 2004.  Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. М.: «Просвещение»,2010

2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

3. Министерство образования и науки РТ  методическое письмо от 16.10.2009 №7931/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»


 

Учебник: 1.Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке.11 класс. Казань «ТаРИХ» 2004 Допущено МОиНРФ.

2..Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История РоссииXX-начала   XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2008

3. Галлямова А.Г, Иванов А.А, Пискарев В. И, Султанбеков Б.Ф. История Татарстана и татарского народа ХХ-началоХХ1 вв. учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРТ Казань «Хэтер» 2009

    

  ^ Региональный компонент.

В программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

  • предметно-информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Татарстана; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;

  • деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;

  • ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деяльности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.


 

 


Рабочая программа разработана на основе программы А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова, В.С.Морозова «История России XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень (36 ч.)», опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году.

Обучение ведётся по учебнику Левандовского А.А. «История России XX-начала   XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений. Учебник предназначен для обучения на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 70ч. в соответствии с установкой МО РФ по распределению учебного времени для 11 классов на изучение  истории России и Татарстана не менее 47 ч. и всеобщей истории не менее 23ч.

Обучение проводится во втором полугодии. Это целесообразно вследствие того, что в 11 классе во втором полугодии больше учебного времени на 2 недели и отметка, выставляемая ученику за второе полугодие, одновременно является  годовой отметкой за курс истории России XX-начала XXI века.

В календарно-тематическом планировании представлены части: номер урока; сроки проведения урока – примерная календарная дата; тема урока – с указанием раздела и параграфа учебника; стандарт – указана соответствующая часть стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по истории; базовая информация – с указанием основных хронологических дат, имён исторических деятелей, понятий, терминов и названий; методические особенности урока – тип (ИНМ - изучение нового материала, ПЗ- проверка знаний (компетентностей), комбинированный – сочетание проверки компетентностей и изучения нового материала, контрольный – проверка компетентностей по итогам четверти, курса; здесь же форма деятельности (проверочная работа, практикум, проектная работа, самостоятельная работа); домашнее задание.

      


Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Формы и методы:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Задачи:

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

^ Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:


Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.



^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно-тематическое планирование составлено по следующей схеме: № урока по порядку, название темы, количество часов, сроки проведения. Представляет собой 70 уроков: 2 – вводных, 46 – по истории России и Татарстана, 23 – по всеобщей истории, 4 – итоговых (Приложение 1).

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.

Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

  • входная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • итоговая диагностика;

и представлена в технологической карте:



^ Вид диагнос-тики

Время проведения

Цель проведения

Методы диагностики

Методический потенциал результатов диагностики

Входная.

Сентябрь.

Определение познавательных интересов учащихся.

Выявление уровня познавательных возможностей учащихся.

Анкетирование.

Тестирование (ориентация на ЗУН по предыдущему курсу).

Выбор эффективных форм уроков и методов обучения при составлении календарно-тематического планирования.

Промежуточная.

Январь.

Фиксирование полученных за прошедший период достижений учащихся.

Тестирование.

Контроль правильности выбранных методов и форм.

Выявление недостатков преподавания.

Итоговая.

Май.

Определение динамики развития учащихся:

  • определение качества полученных за год знаний;

  • выявление уровня сформированности умений;

  • фиксирование изменений в ценностных ориентациях.

Комплекс:

  1. Тестирование

  2. Фиксированный замер устной речи

  3. Выполнение познавательной задачи

  4. Творческое сочинение

Наличие исходных данных для следующего года.



Характеристика класса.

В 11 классе 5 учеников, из них 2 мальчика и 3 девочки. Успевают 100%, качество по предмету 100%

^ Календарно-тематическое планирование 11 класс

часы

тема

содержание

стандарт

понятия

Тип урока

контроль

дата

факт




1

Введение. Цели и задачи курса

Введение. Мир в начале ХХв.

Мир в начале ХХв.

Трест, биржа, территориальный раздел мира, индустриальное общество, модернизация.

лекция

Таблица стр. 12

4.09







1

Новые явления в развитии капитализма.

Ведущие государства мира в начале ХХв (Великобритания. Франция, Италия, германия, США, Австралия, Венгрия, Япония)

Индустриальное общество

Научно-технический прогресс

Лекция

Фронтальный опрос

Устный опрос

Тестирование (выборочно)

6.09







1

Традиционализм или модернизация

Локальные войны и конфликты. Болканские войны. Антанта

Территориальный раздел мира

Политика «большой дубинки» метропамя , иммиграция, пацифизм

Тестирование по шаблону

Словарный диктант

Устный опрос

10.09







3-4

Первая мировая война

Военные действия а основных фронтах

Мировая война блицкриг, сепаратный мир.

«Компьенское» перемирие, «Верденская мясорубка»

Работа с историческими источниками

^ Таблица «личность в истории»

13.09

17.09







5

Теория и практика общественного развития

Мир после первой мировой войны

Национальные государства

Государство формы государственного устройства

национализм

Комбинированный урок

Работа по карте §,  дополнительный материал

20.09







6

Социально-экономическое развитие европейских стран и Америки в 20 – 40 гг.

Экономический кризис

Пути выхода из экономического кризиса.

Экономический кризис

Новый курс Рузвельта

Радикализм

Модернизация

империализм

лекция

Реферат

Устный опрос

25.09







7

Фашизм в Италии и Германии.

На пути ко 2 мировой войне

Зарождение фашизма

Фашизм

Тоталитаризм

Национализм

Расизм

Версальско-вашингтонская система

Лекция

Презентация «личность в истории»

Устный опрос

Реферат

Работа по карточкам

27.09








8

Внешняя политика и международные отношения в 1920-1941 гг.

Агрессивный курс Германии А.Гитлер.

Распад версальско-вашингтонской системы

фашизм

 

Комбинированный урок

Рефераты

2.10







19-10

Вторая мировая война

Начало второй мировой войны. Итоги второй мировой войны

Вторая мировая война геноцид антигитлеровская коалиция

ООК, холокост, агрессия, реформизм, тоталитаризм

Комбинированный урок

лекция

Составление класнера

Рефераты

Устный опрос

4.10

9.10







11

Итоги и последствия второй мировой войны.

Устройство послевоенного мира.

Международные отношения во второй половине ХХв

Страны социализма

Пропаганда сверхдержава России.

Лекция семинар самостоятельной работы

Тестирование по разделу I

Работа с учебником

11.10







12

Наука, культура и спорт во второй половине ХХ в

Мир в конце ХХв

НТР

достежения

Самостоятельная работа с источниками

Защита рефератов

Круглый стол.

16.10







13

Холодная война.

Гонка вооружения

 

интеграция

Комбинированный урок

Плановая проверка д/з

Защита рефератов

18.10







14

Экономические и структурные кризисы НТР в 40-90 гг.

Причины и последствия экономических кризисов

Ведущие страны мира.

Интеграция стран

Комбинированный урок

Устный опрос работа по карточкам

23.10







15-16

Страны Европы и США в 40-90-е гг.

Новые черты политического развития стран Европы и Америки.




Политика консерваторов и социалистов.

лекция

Устный опрос

25.10

30.10







17

Страны Азии, Африки и Латинской Америки 40-90 гг.

Выявлять этапы освобождения стран




Характеризовать данный процесс

Комбинированный урок

Устный опрос

13.11







18

Страны Восточной Европы в 40-90 гг.

Характеризовать социально –политическое развитие стран.




Перспективы развития стран

Комбинированный урок

Устный опрос

15.11







19

Становление информационного общества

Характеризовать основные черты информационного общества




Постиндустриальное общество

Комбинированный урок

Устный опрос работа по карточкам

20.11







20

Наука и культура во второй половине ХХ в.

Называть основные достижения мировой культуры

П.Пикассо, С. Дали, Д. Сэлинджер

Кино и телевидение.

Комбинированный урок

Устный опрос

22.11







21

Проблемы современной цивилизации

Характеризовать основные проблемы современности.

Глобальные проблемы современности.

глобализация

Комбинированный урок

Устный опрос

27.11







22

Повторительно-обобщающий урок. Контроль знаний

Мир в конце ХХ в.

 

 

 Итоговой урок

Итоговое тестирование

29.11







 

^ История России и Татарстана ХХ век

 

 

 

 










1-3

Введение. Россия в начале ХХ века. Общественный строй.

Российская империя на рубеже веков

Самодержавие и общество

Гесстратегическое положение империализм.

лекция

Устный опрос

Реферат

4.12

6.12

11.12








4

Внешняя политика самодержавия

Кризис власти

Политические течения и партии

Самодержавие и общество

Кризис власти

Зубатовский социализм

Политическая система

Кризис власти

Аннексия

Антанта

Лекция

Работа с источниками

Тестирование (выборочно)

Защита рефреатов

13.12







5

Первая российская революция 1905-1907г

Революция 1905-1907г

Государственная Дума

Манифест 17 октября 1905г.

Революция 1905г

Государственная Дума

Революция

Наемный рабочий

Декабрьское вооруженное восстание

Стачка Советы

Комбинированный урок

Плановая проверка д/з

18.12







6

Реформы Столыпина. Характеристика российского общества 1907-1914г.

Многопартийность

Деятельность I, II, III Государственный Дум

Реформы Столыпина

Реформы Столыпина

Отруб хуторское, фермерское хозяйство переселение

Лекция

Работа с источниками


Защита рефератов

Устный опрос

20.12







7

Культура конца XIX начала ХХв

Серебряный век русской культуры

Культура начала ХХв

 

Презентация проектов

Защита рефератов

25.12







8

Российская империя накануне Первой мировой войны

Общество на кануне войны

Политические партии




Работа с источниками


Устный опрос

27.12







9

Россия в первой мировой войне

Первая мировая война

Февральская буржуазно-демократическая революция

Первая мировая война

Февральская революция 1917г

Антанта

Бруссимовский прорыв

Презентация проектов

Защита рефератов

15.01







10

Великая Российская революция 1917г

Кризис самодержавия

Большевики в апреле – октябре

двоевластие

Свержение монархии

двоевластие

Больше…..

советов

комбинированный урок

защита рефератов

Устный опрос

Тестирование по теме

17.01







11

Становление новой России

Октябрьская революция


Власть большевиков

Конституция Советского государства

Защита рефератов

Устный опрос

Тестирование

22.01







12-13

Гражданская война и интервенция 1918-1922г

Причины войны

Итоги гражданской войны


Гражданская война

Иностранная интервенция

Военный коммунизм

«Красные и белые»

СССР

Продразверстка концессия эмиграция СНК

комбинированный урок





24.01

29.01







14

Новая экономическая политика

Формирование советской государственности

НЭП

Индустриализация


Новая экономическая политика

Продналог

.

Лекция

хронограф

Устный опрос

Защита рефератов

31.01







15

Образование СССР





Формирование тоталитарной системы

Соревнования культ. личности

комбинированный урок


Устный опрос

5.02







16

Внутрипартийная борьба.

Причины борьбы




репрессии

комбинированный урок


Составление плана


7.02







17

Достижения и потери русской культуры в 20-е гг.

Называть основные направления науки и культуры.

Политика в области культуры

Достижения, трудности

комбинированный урок


Презентация проектов

12.02







18-19

Модернизация экономики в 30-е гг.

Понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации

Политика экономической модернизации

Индустриализация

Пятилетка

Лекция, проблемное обучение

Составление плана


14.02

19.02







20

Коллективизация

Понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации

Политика в области сельского хозяйства

Колхоз

Раскулачивание

комбинированный урок


Устный опрос

21.02







21

Внешняя политика СССР в предвоенные годы (30-40)

Внешняя политика Советсткого государства

Внешняя политика

рибернтрона

Комбинированный урок

Составление плана

Тестирование (по выбору)

26.02







22

Великая Отечественная война СССР (1941-1942гг)

СССР во второй мировой войне


Великая Отечественная война


Оккупация

Эвакуация

капитуляция

Лекция

Защита рефератов

Работа с документами, мемуарами

Устный опрос

Тестирование по разделу

28.02







23

Коренной перелом.


Сталинградская, Курская битва

Крупные сражения

Тыл

Антигитлеровская коалиция

Коренной перелом

Тыл

Антигитлеровская коалиция


Лекция

Защита рефератов

Работа с документами, мемуарами

Устный опрос

5.03







24

Наступления советской армии на заключительном этапе войны.

открытие второго фронта

Операция Берлин

Освобождение Европы

Работа с документами, мемуарами

Составление плана


7.03







25

Итоги, значение, цена Великой Победы

Победа в ВО войне

Цена Победы




Работа с документами, мемуарами

Устный опрос


12.03







26

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

Итоги ВО войны

Послевоенное развитие экономики

Послевоенное развитие экономики

Конверсия

Репарация

Холодная война

Комбинированный урок

Устный опрос

Плановая проверка

14.03







27

СССР в последние годы жизни И.Сталина


Изменения в политической системе

 
 



Волюнтаризм


Лекция семинар

Карточки

Устный опрос

19.03







28

Попытки реформирования общества

ХХ съезд КПСС

Кризис тоталитарной системы

Реабилитация

Демократия

ВПК

Комбинированный урок

Устный опрос

21.03







29

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.







Официальная и неофициальная культура

Комбинированный урок

Устный опрос

2.04







30

Политика и экономика от реформ к застою.

Излагать суть реформы 1965 г.

Политика Л.И.Брежнева

«застой» в экономике страны

Комбинированный урок

Составление плана


4.04







31

Внешняя политика СССР в 1960-1970 гг.

Основные направления внешней политики

Политика международной напряженности

События в Чехословакии

Комбинированный урок

Устный опрос

9.04







32

Культура 1960-1980гг.

Основные достижения культуры







Комбинированный урок

Составление плана


11.04







33

Россия в 90-е г ХХв начале XIXв

Переход к рынку

Развитие политической системы

Духовная жизнь

Внешняя политика

Распад СССР

Образование СНГ

Суверенитет

Федерация

Конфедерация

либерализация

Комбинированный Урок

Защита рефератов

Подготовка к итоговому тестированию

1604







34

Итоговое повторение годового курса истории Росссии










тестирование

тестирование

18.04










^ История Татарстана и татарского народа XX век








1

Социально-экономическая модернизация края.

Революция 1905-1907 гг.

Социальной состав края.

Промышленность.

Революционные события.







Комбинированный урок


Таблица

23.04







2

Политическая жизнь.

Национальное движение.

Политическая жизнь.

Образование и литература.

Периодическая печать и книгопечатание.







Комбинированный Урок

Защита рефератов

Работа по карточкам

25.04







3

Революционные события 1917 года.

Образование ТАССР.

Общественно –политическая жизнь.

Октябрьские события в Казани.

Гражданская война.

Образование ТАССР

Свержение монархии

двоевластие




Комбинированный урок


Устный опрос


30.04







4

5

Республика в годы НЭПа

Индустриализация и коллективизация.

Социально –экономические противоречия НЭПа.

«Дело Султангалиева».

«Яналиф»

Индустриализация.

Коллективизация.







Самостоятельная работа с источниками

Комбинированный урок


Тестирование по теме

Таблица

2.05

7.05







6

Республика в предвоенные годы.

Репрессии.

Образование и наука.

Культура.







Комбинированный урок


Устный опрос


9.05







7

Татарстан в годы Великой Отечественной войны.

На полях сражения.

Тыл.

Наука и культура в годы войны.




Эвакуация


Комбинированный Урок

Защита рефератов

Тестирование по теме

14.05







8

Социально –экономическое развитие 50-60 гг.

Промышленность и сельское хозяйство.

Реабилитация репрессированных.




Реабилитация

Демократия


Комбинированный урок


Устный опрос


16.05







9

Социально –экономическая жизнь: достижения и проблемы.

Промышленность и сельское хозяйство.

Наука и образование.

Культура.

НТР




Комбинированный Урок

Защита рефератов

Тестирование по теме

21.05







10

Республика в годы реформ.. Татарстан в ХХI веке

Итоговое повторение годового курса истории Татарстана

Реформы и противоречия.

Суверенитет Татарстана.

Социально –экономическое развитие.

Перестройка

Гласность

Свобода

Суверенитет



Суверенитет

Федерация

Конфедерация

либерализация


Комбинированный Урок

тестирование

Устный опрос


23.05







Скачать 343.2 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты