Домой

Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы




НазваниеПояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых в моу сош №89 Нормативно-правовая база разработки образовательной программы
страница1/36
Дата24.01.2013
Размер2.4 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
учебный план - учебные программы - ожидаемые результаты (модель выпускника)
форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся - ожидаемые результаты (модель выпускника)
учебный план - учебные программы - форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся
Пояснительная записка
Приоритетные направления работы школы.
Цели и задачи образовательного учреждения
Перечень общеобразовательных программ, реализуемых моу сош № 89
Нормативно-правовая база разработки образовательной программы
Общеобразовательная программа начального общего образования
Общие учебные умения, навыки испособы деятельности
Познавательная деятельность
Речевая деятельность и работа с информацией
Организация деятельности
Учебные программы
Учебные предметы
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
Обязательные занятия по выбору
Максимальный объем учебной нагрузки
Русский язык
Обязательный минимум содержанияосновных образовательных программ
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Рассмотрено на заседании педсовета (протокол №_______ «_____»__________20_____г.)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 89

____________ Н.М. Корнилов

__________________________



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2010-2015г.г.


Уфа-2010

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. 3

Перечень общеобразовательных программ, реализуемых в МОУ СОШ № 89………………... 7

Нормативно-правовая база разработки образовательной программы ………………………… 7

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования ………………………………… 8

^

- учебный план

- учебные программы

- ожидаемые результаты (модель выпускника)



Общеобразовательная программа основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования …………………………………. 31

- учебный план

- учебные программы

^

- форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся

- ожидаемые результаты (модель выпускника)



Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования


Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования ………………….106
^

- учебный план

- учебные программы

- форма аттестации выпускников и учета достижений обучающихся

- ожидаемые результаты (модель выпускника)

Общие характеристики образовательных программ, реализуемых школой в

соответствии с лицензией….……………………………..............................................................112

Воспитательная работа ………………………………………………………………..………….115



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Образовательная деятельность МОУ СОШ № 89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования, родительской общественностью, социумом.

Родительская общественность МОУ СОШ № 89 представляет собой различные социальные группы, предъявляющие к школе различные по характеру требования в диапазоне mini-max. Но общей стратегией социального заказа является обеспечение качественного обучения всем школьникам, независимо от уровня психофизического, интеллектуального развития. Эта задача является актуальной, особо значимой для МОУ СОШ № 89, т.к. от 25 до 30% обучающихся (а в отдельные годы этот процент бывает и более высоким) составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе, дети с ЗПР (задержкой психического развития), с эмоционально-волевыми, психическими расстройствами и нарушениями поведения; дети социально педагогически запущенные; социальные сироты – дети с особыми образовательными потребностями.

Соответственно запросам учащихся и родителей и задачам школы в плане личностно-ориентированного образования обучение ведется в трех дидактических системах:

- традиционной (ТО);

- развивающей (РО);

- коррекционно-развивающей (КРО).

В целом школа успешно справляется с задачей качественного обучения всех категорий школьников, обеспечивая 100% успеваемость и традиционно стабильный процент обученности: от 45,3% в традиционной системе до 54,5 в развивающей, в коррекционно-развивающей – от 22% до 35,1% и выше.

Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, он находится в поиске разрешения проблем повышения качества образования, воспитания, развития школьников.

Количество выпускников школы, награждённых за высокие результаты обучения золотыми и серебряными медалями, составляет от 6,1% до 15,9% от общего количества учащихся 11-х классов. В 2006-2007 учебном году школа подготовила 10 «медалистов», в том числе выпускники школы получили три «золотых» и 7 «серебряных» медалей, что составляет 21,7% от общего количества выпускников; в 2007-2008 учебном году -5 медалистов- (3 «золотых» и 2 «серебряных».; в 2008-09 учебном году – 3 медалиста (1 «золотая» и 1 «серебряная»).

В условиях модернизации школьного образования и перехода на профильную специализацию ОУ МОУ СОШ №89 в течение последних 8 лет осуществляет предпрофильное обучение в рамках уровневой дифференциации.

С 2009-10 учебного года введена профильная подготовка в 10-ых классах по информатике. Свидетельством правильно выбранной ОУ тактики предпрофильного и профильного обучения является тот факт, что более 60% выпускников школы поступают в технические ВУЗы г. Уфы, других городов РФ и успешно там учатся.

В школе ведется работа с одаренными детьми; имеются предметно направленные программы по математике, по развитию творческих способностей; создана разновозрастная группа для математически одаренных детей; организована научно-исследовательская работа учащихся.

За последние пять лет педагоги подготовили 214 победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров разного уровня.

На всех ступенях обучения создается среда, ориентированная на личностное развитие каждого обучающегося. Обеспечение личностного роста происходит как в процессе непосредственной познавательной деятельности, так и в системе разноплановой внеурочной, внеклассной работы.

Школа успешно решает специфические для нее задачи, связанные с обучением детей с особыми образовательными потребностями. В ходе опытно-экспериментальной работы (2003-2006) создана инновационная модель коррекционно-развивающей школы на базе общеобразовательного учреждения.

Система эффективных, диагностически оправданных, научно обоснованных коррекционно-развивающих, социально-медицинских, воспитательных, профилактических мер, разработанных в школе, позволяет добиться высокого уровня общей реабилитации школьников с отклонениями в развитии.

Качество обученности в начальных классах КРО достигает уровня качества в классах традиционного обучения и имеет стабильную тенденцию к сохранению и повышению его в основной школе.

Нормативное обучение учащихся с ЗПР обеспечивает их готовность и равные возможности к продолжению обучения в условиях общеобразовательных, открытых сменных школ, ССУЗах, колледжах, техникумах, ПТУ.

Таким образом, школа №89 внесла достойный вклад в развитие системы образования города, республики по воспитанию и обучению школьников с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам инновационной практики в системе коррекционно-развивающего обучения в 2009 году школа стала победителем конкурса в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Школа продолжает работу в инновационном режиме. Педагоги в полном объёме реализуют собственную программу совершенствования системы КРО.

МОУ СОШ № 89 является открытым методическим центром, оказывающим с 1990г. теоретическую, практическую, информационно-методическую, научно-исследовательскую помощь образовательным учреждения всех типов Октябрьского района, города Уфы, Республики Башкортостан, а также НИМЦ, ИРО, педагогическим вузам и колледжам города Уфы; поддерживает тесную связь со специальными коррекционными дошкольными учреждениями .

Школа - живой организм, она должна постоянно развиваться, оперативно реагировать на быстро меняющиеся социально-экономические условия.

Сегодня усилия педагогического коллектива направлены на реализацию современных задач реформирования образования.


Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № 89 существует в образовательном пространстве с февраля 1961 года. Характерной чертой его жизни, работы, быта в течение последних лет является стабильность. Это сказывается и на численности учащихся школы, и в количестве класс-комплектов:

- начальная школа – 10 классов,

- основная школа – 11 классов,

- средняя школа – 2 класса.

В 2010- 2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над реализацией целей и задач методической темы школы «Система работы ОУ по реализации государственных программ реформирования российского образования».

Перед администрацией и педагогами ставились следующие задачи: совершенствование методического, психолого-педагогического уровня педагогов; переход на новые образовательные технологии; развитие системы внутришкольного обучения педагогических и других работников ОУ; практическое решение актуальных задач по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Традиционно проводятся 8 предметных недель: по русскому, английскому, башкирскому языкам, математике, физике, биологии, истории, физической культуре. В ходе предметных недель председатели методических объединений проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы их проведения вызвали большой интерес учащихся, способствовали развитию положительной мотивации к изучаемым предметам.

«Воспитание успешно, если оно системно». Этот принцип стал основополагающим при планировании и организации воспитательной работы педагогического коллектива в истекшем учебном году. Приоритетные направления деятельности были определены исходя из анализа воспитательной работы в классах, диагностики уровня воспитанности учащихся, решений педагогических советов.

Таким образом, определились приоритетные направления воспитательной работы на 2010-2011 учебный год: изучение личности учащихся и работа по формированию ученического коллектива, учеба, гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, правовое воспитание, сохранение здоровья учащихся.

Цели воспитательной работы:

- формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства причастности к культуре и цивилизации своей республики, страны;

- формирование духовно-нравственной личности, способной к творческому самовыражению; личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации и самоопределению в учебной и профессиональной деятельности;

Задачи воспитательной работы:

-определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка;

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

- формирование развивающей нравственно-эмоциональной благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика;

- приобщение родителей в единое воспитательное пространство;

- создание условий для успешного функционирования совета самоуправления;

- использование инновационных подходов в воспитании обучающихся.


^ Приоритетные направления работы школы.


  1. Создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования.

  2. Развитие разносторонних творческих способностей обучающихся.

  3. Работа по раскрытию и развитию одаренности учащихся.

  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников в целях повышения качества образования.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров.

  6. Организация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты