Домой

Пояснительная записка к программе «рисуем, лепим, мастерим» Актуальность программы




Скачать 400.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе «рисуем, лепим, мастерим» Актуальность программы
Дата24.01.2013
Размер400.19 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Цель программы «Рисуем, лепим, мастерим»
II. Развивающие задачи
III. Воспитательные задачи.
Длительность программы
Формы работы
В первом полугодии
Во втором полугодии
Средняя группа (4-5 лет)
Во втором полугодии
Старшая и подготовительная группы (5-7 лет)
Учебный план 1 год обучения
Тематика занятий (средняя группа)
Тематика занятий (старшая группа)
Тематика занятий (подготовительная группа)
Работа с кадрами
Взаимодействие с родителями
В течение года
Подобные работы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе «РИСУЕМ, ЛЕПИМ, МАСТЕРИМ»


Актуальность программы: программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста.

Особенностью предлагаемой программы является ведение параллельно занятий всех видов изобразительной деятельности: ленка, рисование и аппликация. Кроме изобразительных занятий в программу входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и программными задачами вышеназванных занятий. Все занятия выстроены в определенной системе. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают способам изображения. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки или аппликации. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей.

Занятия познавательного характера и дидактические игры, кроме того, что обогащают ребенка представлениями и знаниями, служат подготовкой к изобразительным занятиям. Они включают в себя программные задачи, которые дошкольники будут решать в дальнейшем (научиться размещать предметы на плоскости листа бумаги, располагать персонажи друг относительно друга, подбирать цвета и оттенки к определенным предметам и др.).


^ Цель программы «Рисуем, лепим, мастерим»: воспитание художественного вкуса, развитие творческих сторон личности ребенка, развитие его способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения (язык, техника, приемы, материалы).


Задачи

I. Обучающие:

1. Развитие творческого мировосприятия.

2. Обогащение словарного запаса ребенка некоторыми художественными терминами.

3. Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:

-развитие мелкой моторики;

-владение техническими приемами в работе с различными материалами ;

-знание свойств различных изобразительных материалов (пастель, гуашь, мелки, тушь, акварель, уголь, карандаш);

4. Формирование художественной грамотности:

-ознакомление с культурой цвета;

-свойства цвета и цветовых отношений теплого и холодного, светлого я темного, тон, оттенки, выделение цветом главного, построение единой цветовой идеи.

-грамотное построение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной...);

-предметное рисование: изображение животного и растительного мира, человека и продуктов его деятельности;

-рисование по представлению: на основе накопленных знаний, опыта и воображения, создание самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание и форму изображаемого.

^ II. Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей:

-воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия;

-поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром.

2.В подготовку к занятиям изобразительной деятельностью включать помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно-прикладного искусства, использовать дидактические игры.

^ III. Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества:

1. Создавать благоприятный эмоциональный климат на занятиях.

2. Организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем, чтобы осуществлять индивидуальный подход к детям и. иметь возможность общаться с каждым ребенком.

3. Вовлечение детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

4. Создание условий для совместной изобразительной деятельности детей (коллективные работы).

5. Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.


Адресат: программа по художественно - продуктивной деятельности предназначена для работы с детьми с 4 до7 лет


^ Длительность программы:

Программа рассчитана на 4 года обучения.


Количество занятий в неделю:

1 занятие в неделю, 36 занятий в течение учебного года.


^ Формы работы

1.Занятия 1 раз в неделю в каждой группе, включающие в себя беседы об изобразительном искусстве, о художниках, рассматривание художественных альбомов и т.д., обучение навыкам работы в различных техниках разными художественными материалами.

2.Выставки текущих работ - ежемесячно.

3. Участие в выставках Музея Детского Творчества.


Структура занятия

1. Вступительная беседа.

Во время вступительной беседы у ребенка создается рабочее настроение, он знакомится с новым учебным материалом и повторяет старый; во вступительную беседу может быть включен сюрпризный момент.

Вступительная беседа предполагает активное участие ребенка в разговоре. Ребенок не только выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями.(3-8 минут)

2. Выполнение задания.

От 7 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной.

3. Заключительная часть.

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ, достигнутых во время занятия результатов.

Предполагается двусторонний обмен мнениями: впечатлениями детей и анализ достигнутого педагога (3-8 минут).


Содержание:

Младшая группа (3-4 года)


^ В первом полугодии ребенок знакомится с объектами, которые он не может “потрогать своими рукам ” и привыкает к изобразительному языку, посредством которого картинка передает малышу информацию о мире.

Изобразительная деятельность – в выбранных направлениях (вверх, вниз, вправо, влево, совершать круговые движения, изображать линии различного характера - плавные, ломаные, рисовать точки и маленькие клубочки, ставить кисточкой пятнышки и отпечатки).

К развитию мелкой моторики относится и работа с пластилином (умение придать комочку произвольную, простейшую форму), с бумагой (разрывание бумаги на мелкие клочки, комкание и сминание бумажных листов).

Для развития мелкой моторики развивающую среду будет полезно оснастить мелкими предметами, которые ребенок бы с удовольствием трогал. Это могут быть маленькие яркие игрушки с обилием рельефных деталей, самые мелкие из которых для безопасности могут быть привязаны лентами к какому-нибудь крупному предмету. Такие игрушки должны периодически меняться, чтобы интерес ребенка к ним не угасал. Кроме этого, группа должна оснащена листами бумаги различного формата и формы. Предназначается она для упражнений детей в ее разрывании, а также для первых опытов работы карандашом.

^ Во втором полугодии ребенок начинает учиться работать с фоном, т.е. заполнять лист большими цветовыми пятнами, без нужды не залезающими друг на друга, держать при этом правильно кисточку (не тереть ею бумагу и т.д.). Также ребенок знакомится с узором как средством декоративного оформления работы, начинает изображать, знакомый ему предметный мир, причем изображения носят условный характер, символический. В группе полезно иметь цветные, яркие панно, лучше с плоскостным условным изображением. Например, образцы народного творчества, декоративно-прикладное искусство. Кроме того, в течение всего года в распоряжение детей должны быть предоставлены книжки с яркими иллюстрациями. Лучше, если это будут картонные книжки или отдельные картонные репродукции таких детских художников, как Васнецов, Конашевич, Чарушин и т.п.

Изо-материалы должны регулярно меняться, распределяясь по темам:

Домашние животные

Животные нашего леса

Дети и взрослые

Подводный мир

Орнаменты и узоры

Цветы, бабочки и т.д.


^ Средняя группа (4-5 лет)


В первом полугодии продолжается работа с фоном, но теперь это не простое заполнение цветовыми пятнами, но:

-тоновое распределение (верх-низ);

-выделение главных “объектов” на второстепенном, т.е. контрастном или более сдержанном фоне.

Ребенок знакомится со свойствами цвета (теплый или холодный, светлый или темный); выбирает цвет для передачи в своей работе определенного настроения.

В помощь решения этих задач группа должна быть оснащена изо-продукцией крупного размера с ярким, привлекательным изображением. Хорошо, если фигурки и тон будут контрастных цветов.

В этом возрасте ребенку рекомендуется знакомиться с оттенками цвета. В группе его должны окружать уже не только чистые, но и сложные цвета. На прогулках рекомендуется обращать внимание на цвет неба (утро - день - вечер, время года, бледное, хмурое или ясное), на цвет листьев (летом - ярко-зеленые, осенью - пожелтели), цвет снега (белый, голубой, синий - в тени), и т.д.

^ Во втором полугодии ребенок учится больше изображать предметный мир, учится линией передавать характер предметов (живое, неживое, мягкое, твердое и т.д.), учится рисовать животных, развивая свою наблюдательность.

К концу года ребенок знакомится с построением орнаментов и со способами построения таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, ромб. Для закрепления навыков, приобретенных во время занятий, ребенку должны быть выставлены кисточки, мелки, цветные и мягкие простые карандаши, гуашь, бумага разной формы (круги, прямоугольники, квадраты), разные кисти, пластилин.

Для упражнения в составлении узоров ребенок в свободное время может использовать такие игры как мозаика.


^ Старшая и подготовительная группы (5-7 лет)


Главной задачей в работе с детьми этого возраста является изображение предметного мира. Учить предметному рисованию, грамотному построению многофигурной композиции (располагать предметы умозрительно, видеть сразу весь лист), развивать и целостное видение объекта (его формы, силуэт), разграничивать целое и частное (человек и цвет его одежды, волосы, глаза, улыбка и т.д.).

В этом возрасте ребенка можно, постепенно окружать репродукциями с картин таких художников, как Брюллов, Репин, Серов, Иванов (наблюдать складки, детали, фактуру материалов и т.п.), однако наряду должны быть и декоративные работы плоскостного характера произведения Анри Руссо, Матисса, Бакста, Рериха и др.- язык которых ближе к пониманию и восприятию ребенка. На свободном доступе должны находиться краски, кисти, мелки, цветные и мягкие простые карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и картон различных цветов, формата и фактуры.

В течение двух лет (старшие - подготовительные подгруппы) дети учатся грамотно употреблять основные художественные термины, такие как : виды и жанры изобразительного искусства, техника работы, материал (умение узнавать материал на репродукции, работе); дети учатся оценивать цветовую гамму (теплая, холодная), развивают осмысленное цветоощущение (это сказывается при выборе цвета, в общем цветовом решении детских работ).

Дети изучают изображения человека, животных разных видов, учатся передавать движение, знакомятся с применением изобразительного искусства в жизни (декоративно-прикладное искусство; монументальное искусство; станковое). Ребенок учится пользоваться палитрой, добивается создания сложного цвета из простых.


Каникулы

Первые две недели января (1 - 4 занятия) отводятся на каникулы. В это время на занятиях дети не знакомятся с новым учебным материалом, а работают со старым, хорошо знакомым.

Планирование занятий с младшей - средней группами составлено в неразрывной связи с изучением окружающего мира, природы, экологической среды, что помимо развивающих художественных умений и навыков, дает почувствовать себя ребенку частью единого красочного целого мира. Воспитывает любовь ко всему живому, что его окружает (птицы, животные леса и в доме, растения и т.д.).


^ Учебный план 1 год обучения




п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Период проведения

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Диагностика

2

1






















1

2

Знакомство с бумагой, карандашом, мелком

6

1

1

1




1

1

1







3

Знакомство с гуашью

акварелью

8

1

1

1

1

1

1

1

1




4

Знакомство с пластилином

4







1

1




1

1







5

Каникулы

2













1










1

6

Способы закрашивания

4

1




1













1

1

7

Краски: основные и

Контрастные цвета

4




1




1







1

1




8

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам и картинок по темам

4




1







1

1




1




9

Итоговые занятия

2










1













1

Итого занятий в месяц

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Всего в год

36 часов


Тематика занятий (младшая группа)


Сентябрь. Знакомство.

1.Диагностика.

2.Волки и зайцы (мелки).

3.Гостья кисточка.

4. Солнечные зайчики (гуашь).

Декабрь. Снег.

1.Вьюга в лесу (акварель).

2.Снеговик, улыбнись! (гуашь).

3.Наряд снегурочки (лепка).

4.Елочная игрушка (гуашь).


Март. Весна.

1.Солнышко, согрей нас (гуашь).

2.Цветок маме (аппликация).

З.Весеннее солнце (пластилин).

4.Весна и зима (гуашь).

Октябрь. Дождик, дождик, кап - кап - кап !

1.Колобок, открой глазки!(мелок).

2.Капельки в озере (акварель).

3.Солнышко и дождик (аппл).

4.Зонтики (гуашь).

Январь. Послушные краски.

1.Покажем заиньку (гуашь).

2.Новый год (гуашь).

3.Дед Мороз (коллаж).

4.Елочка (гуашь).


Апрель. Ручейки.

1.Весенний ручеек (гуашь).

2.Рыбки (акварель).

З.В море (гуашь).

4.3олотая рыбка (гуашь).


Ноябрь. Ветерочек - мой дружочек.

1.Длинный червячок и улиточка (пластилин).

2.Шарфик от ветра (мелок).

3.Листочки летят (гуашь).

4. “Ветер по морю гуляет” (гуашь).


Февраль. Узоры.

1.Рассматривание иллюстраций (народные узоры).

2.Кружочки на полоске (гуашь).

3.Блюдце с зерном для птиц (мелок).

4.Колпачок для гнома (пластилин).


Май. Цветы и веточки.

1.Веточка (мелок).

2. Цветочная полянка (гуашь).

3. Весеннее утро (гуашь).

4. Диагностика.




Учебный план 2 год обучения




п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Период проведения

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Диагностика

2

1






















1

2

Работа красками (акварель, гуашь): мазком, линейкой, пятном

8

1

1

1

1

1

1

1

1




3

Аппликация

4




1




1




1




1




4

Лепка

5




1

1




1




1

1




5

Каникулы

2













1










1

6

Компоновка изображения в листе

4

1




1







1

1







7

Работа новыми графическими материалами: тушь, уголь, пастель, мелки восковые

5




1

1

1




1

1







8

Рассматривание примеров (образцов, репродукций) видов русского народного творч-ва

4

1










1







1

1

9

Итоговые занятия

2










1













1

Итого занятий в месяц

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Всего в год

36 часов


^ Тематика занятий (средняя группа)


Сентябрь. Знакомимся и вспоминаем.

1.Летние воспоминания (мелок).

2.Солнышко и его детки (гуашь).

3 .Диагностика.

4.0сенний день (гуашь).

Декабрь. Скоро Новый Год.

1.Заинька(белила).

2. Волшебные зонтики (аппликация).

3.3имний лес (гуашь).

4. “Новогодняя елка” (гуашь).


Март. Пробуждающаяся природа.

1.Солнышко (мелок, гуашь).

2.Расписная чашечка (пластелин).

3.Лебедь на озере (акварель + белила).

4. Побежали ручейки (восковые мелки, акварель)

Октябрь. Осень.

1.Цвет осени (пастель).

2.0сенние листья (аппликация)

3.Змея (пластилин).

4. Морское животное - кит (гуашь).


Январь. Птицы.

1.Новый год (гуашь).

2. 3аяц и птичка (пластилин).

3.Перышки (черный фломастер).

4.Снегирь (гуашь).

Апрель. К нам пришла весна - красна!

1. Гуси - лебеди (пластилин).

2..Березка (гуашь).

3.Нарядное платье для весны (акварель).

4.Веночек (аппликация)

Ноябрь. Какие разные бывают линии.

1.Арки, складки и волны (гуашь).

2.Гномы ( пластилин).

3.Колоски (тушь).

4.Дерево (гуашь).


Февраль. Как сказки говорят о добром и злом.

1 .Бяка - закаляка (гуашь).

2.Добрый зверь и страшный зверь (гуашь).

3.Сказочный герой (аппликация).

4.Подарок папе (пастель).

Май. Сказочные узоры.

1.Узор на вазе (гуашь).

2.Рассматривание узоров и орнаментов, декоративно прикладного искусства разных народов.

3.Узорный ковер - самолет (гуашь).

4.Диагностика.

Учебный план 3 год обучения




п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Период проведения

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Диагностика

2

1






















1

2

Правила организации рабочего места

2

1




1



















3

Заливка красочного фона

3




1




1







1







4

Смешивание красок (палитра)

4

1




1







1

1







5

Рисование декоративных мотивов (геометрические фигуры, растительные узоры)

2




1
















1




6

Рисование животных

6




1







1

1

1

1

1

7

Рисование человека

2










1




1










8

Изображение различных состояний природы

1

1

























9

Натюрморт

2







1










1







10

Графика

2













1







1




11

Бумага, пластилин и пр.

6




1

1

1

1

1




1




12

Каникулы

2













1










1

13

Итоговые занятия

2










1













1

Итого занятий в месяц

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Всего в год

36 часов


^ Тематика занятий (старшая группа)


Сентябрь. Краски - главные, краски-помощницы.

1.Вспоминаем лето (гуашь).Диагностика.

2.Разноцветный мир из З-х красок (гуашь).

3.Ворона (черн.гуашь + белила)

4. Фрукты на блюде (карандаш, акварель)

Декабрь. Цвет зимы.

1.3имний пейзаж (гуашь).

2.Короны и волшебные палочки (аппликация).

3.Дед Мороз и Снегурочка (мелки, гуашь).

4.Карнавал (гуашь).

Март. Такие разные животные (море).

1..Подарок маме.

2.Рыбы, дельфины, акулы. Изучение формы, строения характерных цветов.

3.Подводный мир (гуашь).

4.“Цвета моря” Монотипия (нов.техника)

Октябрь. Наступает осень.

1.3аяц осенью (гуашь).

2.Осенний парк (гуашь).

3.Птицы осенью (оригами).

4.Декоративное рисование

Январь. Изображение человека и животного в движении.

1.Несущееся животное (тушь).

2.Снегири и синички (гуашь).

3.Я во дворе (гуашь).

4.“Кошка и мышка” (оригами).

Апрель. Такие разные животные (птицы).

1 .Воробьи (карандаш).

2.Лебеди (оригами).

3.Орел (гуашь).

4.Павлины (гуашь)

Ноябрь. Сказка.

1.3мей Горыныч (гуашь).

2.Чашка из сказки (апплик).

3.4.Мой любимый сказочный персонаж (мелки, пластилин).


Февраль. Изображение движения.

1.Котята (уголь).

2.3вери играют (гуашь).

3.Лыжники (гуашь).

4.Моя улица (аппликация).


Май. Такие разные животные (земля).

I Животные нашего леса (карандаш).

2.Джунгли (гуашь).

3.Тигры,слоны,жирафы (гуашь)

4.Фантастическое животное (гуашь). Диагностика

Учебный план 4 год обучения




п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Период проведения

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Диагностика

2

1






















1

2

Рисование гуашью и акварелью (различные техники)

8

1

1




1

1

1

1

1

1

3

Рисование изображений на основе сочетания разных геометрических фигур и растительных узоров

3







1




1




1







4

Каникулы

2













1










1

5

Рисование человека и животного в движении

3




1

1







1










6

Сказочный герой (фантазия)

3




1
















1

1

7

Изображение пространства (ближний и дальний планы, линия горизонта)

2










1













1

8

Сюжетная композиция (1 или 2 персонажа)

2




1













1







9

Многофигурная композиция

2







1













1




10

Графика (и сложные техники)

3

1













1

1







11

Бумага, пластилин и пр.

6

1




1

1

1

1




1




12

Итоговые занятия

2










1













1

Итого занятий в месяц

36

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Всего в год

36 часов


^ Тематика занятий (подготовительная группа)


Сентябрь. Графика.

1.Осень или лето? (гуашь). Диагностика

2.0сенние деревья (гуашь).

3.Строение листиков: клен, дуб, липа (тушь).

4.0вощи и фрукты (аппликац).

Декабрь. Цвет земли.

1.3аснеженный лес (монотипия).

2.3имняя прогулка (гуашь).

3.3вери зимой. (аппликация)

4.Портрет моего любимого животного (гуашь).


Март. Орнаментальные композиции. (гуашь)

1.Красивый платок с цветами

2.Древнегреческие узоры

3.Хохлома

4.Роспись ложек, подносов.

Октябрь. Композиция.

1.Ваза с цветами (пастель).

2.Дети на прогулке (гуашь).

3.Сказочная птица (гуашь).

4.Декоративное рисование.


Январь. Народное творч-во.

1.Праздник Новый Год (гуашь).

2.Роспись и резьба (гуашь).

3.Ткачество и вышивка (мелки восковые, акварель).

4.Орнаменты (аппликация)

Апрель. Портреты.

1.Моя семья (гуашь).

2.Мой любимый сказочный герой (пластилин, глина).

3.Сарафан для весны (гуашь).

4.Автопортрет(акварель, мелки)

Ноябрь. Композиция.

1.Прощайте птицы (оригами).

2.Натюрморт. Кувшин и яблоко (гуашь).

3.Портрет друга (гуашь).

4.Непогода. Пейзаж (гуашь)


Февраль. Музыка цвета.

1. Роспись вазы (гуашь).

2.Русская народная сказка (гуашь). Иллюстрация.

3.Сложный натюрморт (карандаш, гуашь).

4.Птицы на ветке (пластилин)

Май. Подводим итоги.

1.Птицы прилетели (гуашь).

2.Мы гуляем и играем (акварель).

3.Сказочный зверь (гуашь).

4.Мой город (мелки).


Ожидаемый результат реализации программы:


К концу года дети младшей группы будут знакомы с простыми способами работы живописными (гуашь, акварель) и графическими ( цветные карандаши, мелки) материалами. Узнают основные контрастные цвета. Научатся правильно держать инструменты (кисти разных размеров, карандаши и т.п.), регулировать силу нажима, осуществлять последовательность в рисовании (от больших обобщенных форм к мелким, научатся закрашиванию и другим подобным приемам).

Приобретут умения в аппликации: создавать образы предметов, используя готовые формы и правильно наклеивать их.

Научатся рассматривать картинку, рисунок, иллюстрацию, предметы декоративно - прикладного искусства; узнавать в изображенном знакомые образы “живых” и “неживых” объектов, эмоционально реагировать на них.

К концу года ребята средней группы смогут нарисовать “живой” объект: птицу, животное, человека, сказочного героя на основе сочетания простейших геометрических фигур. Они научатся работать красками: мазком, линией, пятном; составлять новый цветовой фон на палитре, научатся компоновать изображение в листе и знать, как можно изобразить пространство. Научатся также строить два плана: небо-земля; близко - далеко;

Получат такие навыки в аппликации, как: соотношение цвета, предмета с фоном, на который он наклеивается, умение пользоваться ножницами.

Умения в лепке: создание типичных и некоторых индивидуальных черт изображаемого; соединять части предмета, примазывая их; украшать предметы стекой. Получат представления и знания о разных видах русского народного декоративно-прикладного искусства, о жанрах живописи и о скульптуре.

Ребята старшей и подготовительной группы к концу года будут владеть навыками работы разнообразными художественными материалами: карандашом, тушью, сангиной, пастелью, гуашью, акварелью, восковыми мелками и т.д.; уметь работать в технике аппликации, а также бумажной пластики и лепки; знать разные виды и жанры изобразительного искусства и уметь в них работать.

В процессе обучения предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети более способные и старшие по возрасту будут выполнять усложненные задания.


^ Работа с кадрами


В течение всего учебного года воспитателю предлагаются темы и варианты игр и занятий, которые включаются в самостоятельную деятельность детей и в индивидуальную работу с детьми. Во время таких игр и занятий ребенок отрабатывает технику и приемы, узнанные им на уроках. Также воспитателю предлагаются темы наблюдений, осуществляемых во время прогулок, иллюстрированный материал, которым дети могут пользоваться во время свободной деятельности.

В младшей группе тема “Особенности приобщения малышей к изобретательному искусству”. “Развивающая среда" - тема для всех групп.

Для средней и старшей/подготовительной групп тема: “Оборудование и материалы уголка самостоятельной изобразительной деятельности детей в группе.

В течение года: Индивидуальные консультации для работы с детьми, отстающими по ХПД, а также для детей, отсутствующих на групповых занятиях по болезни или по каким-либо другим причинам.

Декабрь: «Рекомендации по подбору художественной литературы, дидактическим играм, игрушкам, картинкам, репродукциям, книжкам – раскраскам», что составляет эстетическую среду, окружающую ребенка в группе и на прогулке.


^ Взаимодействие с родителями


Проводится в течение всего учебного года и включает в себя следующие мероприятия:

Сентябрь: Выступление на общем родительском собрании по теме: «Знакомство. Особенности занятий художественно-продуктивной деятельностью с детьми детского сада».

Еженедельно: выставки работ, выполненных детьми в ходе занятий с отражением цели, задач и приобретаемых навыков и умений.

^ В течение года: Индивидуальные консультации, беседы. Январь: Открытое занятие в каждой группе.

Март: Консультация для каждой группы. Для детей младшего возраста по теме: “Обустройство места для рисования дома и помощь родителей”.

Для старше–подготовительной группы тема: “Совместное творчество детей и родителей”.

Май: Выступление на родительском собрании по теме: “Подведение итогов и результатов, достигнутых за год”.


Материалы и методическое обеспечение программы:


1.Музыкальный центр с набором дисков с различными звуками и мелодиями.

2.Цифровой фотоаппарата для оформления стенда в родительском уголке.

3.Цифровая видеокамера, телевизор и DVD-плеер для демонстрации некоторых занятий родителям.

4.Цветные карандаши, фломастеры, пальчиковые краски, гуашь, листы бумаги различной плотности, обводки, штриховки на каждого из детей, мольберт.

5.Игрушки, пособия, картины, иллюстрации для развития цветовосприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия, эстетики.


Список литературы:


1. Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»– М.: «Пед. об-во России», 2005

2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» - Москва, 1990

3. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - СПб,Детство пресс, 2003

4. Комарова Т.С. «Обучение детей технике рисования»– М.: «Пед. об-во России», 2005

5. Комарова Т.С. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»– М.: «Пед. об-во России», 2005

6.Лыкова И.А. «Изодеятельность в детском саду», Москва, «Сфера», 2008

7. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»/ Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2005

8.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»– Ярославль: Академия развития, 2004

Скачать 400.19 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты