Домой

Тесты как метод исследования. Лонгитюдная стратегия исследования




Скачать 207.92 Kb.
НазваниеТесты как метод исследования. Лонгитюдная стратегия исследования
Дата24.01.2013
Размер207.92 Kb.
ТипТесты
Подобные работы:

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ»

  • Дисциплина «Общая психология»

  • Дисциплина «Психодиагностика»

  • Дисциплина «Клиническая психология»

  • Дисциплина «Специальная психология»

  • Дисциплины специализации «Социальная психология»

А) Психология семьи

Б) Этнопсихология

В) Психология конфликта

Г) Психология рекламы


Общая психология


  1. Развитие идей Л.С. Выготского в психологии развития (Д.Б Эльконин, В.И. Слободчиков).

  2. Динамика и структура возраста.

  3. Проблемы соотношения развития и обучения.

  4. Л.С. Выготский о единство наследственных и социальных моментов в процессе развития.

  5. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского: основные положения.

  6. Исследования Божович Л.И. о возрастной динамике.

  7. Антропологический принцип в психологии развития.

  8. Возрастная психология Древней Греции.

  9. Вопросы психологического развития детей в период Возрождения.

  10. Тесты как метод исследования.

  11. Лонгитюдная стратегия исследования.

  12. Роль взрослого в развитии ребенка.

  13. Периодизация возрастного развития Слободчикова В.И., Цукерман В.И.

  14. Психологические особенности депривированного ребенка

  15. Генезис форм общения ребенка со взрослым от 0 до 7 лет.

  16. Динамика форм общения ребенка со сверстником от 0 до 7 лет.

  17. Особенности психического развития детей раннего возраста, находящихся в условиях материнской депривации.

  18. Индивидуальные особенности детей раннего возраста и их учет в воспитании.

  19. Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка.

  20. Использование игры в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности психолога с детьми дошкольного возраста.

  21. Исследование психологического развития детей в семье и в доме ребенка.

  22. Элементы учебной деятельности в дошкольном детстве.

  23. Готовность ребенка к школьному обучению.

  24. Проблема адаптации младшего школьника к школе.

  25. Неблагоприятные варианты развития младшего школьника: агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность.

  26. Роль сверстников в формировании самооценки детей младшего школьного возраста.

  27. Основные условия развития в младшем школьном возрасте.

  28. Неблагоприятные варианты развития в подростковом возрасте: девиантное поведение, суицидальное поведение, агрессивность.

  29. Особенности общения подростков со сверстниками.

  30. Формирование профессиональной направленности подростков.

  31. Неформальные объединения подростков.

  32. Проблемы асоциального поведения подростков. Меры профилактики подросткового асоциального поведения

  33. Проявление потребности в самовыражении (проблемы творчества и асоциального поведения) в период юности.

  34. Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности.

  35. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте.

  36. Развитие творческой активности в период юности.

  37. «Биографические» кризисы.

  38. Взаимосвязь личностных и профессиональных кризисов развития.

  39. Самореализация как способ построения жизненного пути

  40. Личностное и профессиональное развитие в период взрослости.

  41. Психологические особенности мужчин, вернувшихся из зон военных конфликтов.

  42. Семейные конфликты. Причины.

  43. Психологическое время в старости: особенности соотношения прошлого, настоящего и будущего.

  44. Профилактика старения.

  45. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

  46. Основные направления работы психолога с пожилыми.

  47. Завершение профессиональной деятельности: основная характеристика кризиса.

  48. Особенности самосознания и самооценки в пожилом возрасте.



Литература

А) Основная

  1. Психология/ под ред. Б. А. Сосновского. - М.:Высшее образование, 2008.- 660с.

  2. Петровский А.В. Психология. - М.: Академия, 2009 . - 283 с.

  3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение – СПб.:Питер, 2009. - 607с.

  4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2007. -362с.


Б) Дополнительная

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер 2006.- 512с.

2. Першина Л.А. Общая психология. – М. Академический Проект, 2004.- 447 с.

3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М. Смысл, 2000. – 511с.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб:Питер, 2004. – 320с.

5. Никонова Н.А. История становления представлений об уровневой природе сознания в психологии. – Барнаул, Изд-во БГПУ, 2004. – 140с.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1998. – 526с.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб:Питер, 2003. – 713с.

8. Изард К. Психология эмоций. – СПб.:Питер, 1999. – 464с.

9. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М.: Академия.2006 -539с.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: «ЧеРо», 2005. – 336с.

Психодиагностика


  1. Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике.

  2. Понятие нормы в психодиагностике.

  3. Проблемы деонтологии в работе практического психолога.

  4. Профессиональные и личностные качества (детского) практического психолога.

  5. Основные тенденции развития психодиагностики.

  6. Использование компьютеров в психодиагностике.

  7. Психодиагностика и психологическое консультирование.

  8. Психодиагностика в клинико-консультативной работе.

  9. Диагностика воспитательных и учебных затруднений в педагогическо - психологическом консультировании.

  10. Психологическая диагностика в судебной экспертизе.

  11. Психодиагностика и работа с персоналом.

  12. Диагностика при подборе кадров.

  13. Диагностика при аттестации кадров.

  14. Психологические особенности студентов (медицинского училища).

  15. Анализ диагностических данных и их синтез.

  16. Комплекс методик для диагностики эмоциональной сферы и регуляторной активности (интеллекта, личностных особенностей, мотивационной сферы).

  17. Проективные методы в работе (школьного) практического психолога.

  18. Использование проективных методик в работе с детьми.

  19. Методы диагностики мотивации.

  20. Методы диагностики интеллекта.

  21. Методы диагностики эмоциональной сферы и регуляторной активности.

  22. Психодиагностические таблицы как средство деятельности практического психолога.

  23. Психодиагностические таблицы для определения трудностей в обучении (отклонений в поведении).

  24. Построение групповых норм теста (на выбор).

  25. Исследование ретестовой надежности теста (на выбор).

  26. Исследование надежности опросника (на выбор) методом половинного деления.

  27. Анализ согласованности пунктов шкалы опросника (на выбор).

  28. Психометрический анализ пунктов опросника (на выбор).

  29. Исследование конструктной валидности теста (на выбор).

  30. Исследование валидности теста (на выбор) по критерию.

  31. Исследование содержательной валидности опросника (на выбор).

  32. Исследование дискриминативности теста (на выбор).

  33. Диагностика и коррекция личностной тревожности.

  34. Психодиагностика агрессии.

  35. Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков.

  36. Тип семейного воспитания и уровень агрессивности детей.

  37. Диагностика умственного развития и общих способностей.

  38. Диагностика профессиональной пригодности.

  39. Психодиагностика семейных отношений.

  40. Удовлетворенность браком в супружеских парах.

  41. Диагностика психологической совместимости супругов.

  42. Диагностика детско-родительских отношений.

  43. Диагностика нарушений в семейном воспитании.

  44. Диагностика межличностных отношений в группе.

  45. Диагностика психологической готовности к школе (мотивационная готовность, уровень развития познавательных процессов, эмоционально-волевая готовность).

  46. Диагностика обучаемости школьников.

  47. Психодиагностика школьной дезадаптации.

  48. Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников.

  49. Психологические особенности трудных детей и их диагностика.

  50. Психологические особенности детей младшего школьного возраст (подросткового возраста, юношеского возраста) и их диагностика.

  51. Диагностика уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста.

  52. Психодиагностика уровня развития познавательных процессов у подростков.

  53. Описание диагностических случаев из консультативной практики.

  54. Психологический автопортрет как средство улучшения своего психологического самочувствия (формирования оптимальных стратегий своей жизни, обретения уверенности в себе).

  55. Экспериментальное исследование решения диагностических задач практического психолога.

  56. Библиография библиографий: психодиагностические методики.


Литература

А) Основная

  1. Акимова М. Писхологическая диагностика. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – 656 с.

  2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Лидер, 2010. – 384 с.

  3. Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб.: Питер Пресс, 2009.- 400 с.


Б) Дополнительная


  1. Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982, Т. 1, 2.

  2. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – 356 с.

  3. Общая психодиагностика/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб.: Речь, 2003, - 439 с

  4. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики: Психологическое консультирование детей и подростков. – М.: «Аспект Пресс», 2008. – 319 с.

  5. Сыромятников И.В. Психодиагностика. – М.: Академический Проект, 2005. – 639 с.

  6. Тюменева Ю.А. Психологическое измерение. – М.:»Аспект Пресс», 2007. – 192 с.

  7. Шевандрин Н. И. Основы психологической диагностики. – М.: ВЛАДОС, 2003. Ч. 3 - 335 с.



Клиническая психология


  1. Аномалии личности.

  2. Виды экспертиз в патопсихологии.

  3. Вопросы дифференциальной диагностики в патопсихологии.

  4. Значение клинической психологии (отдельных ее разделов) для решения общепсихологических проблем.

  5. Индивидуальные и групповые формы психокоррекции и психотерапии.

  6. Исследование патологии психической деятельности при шизофрении в школе Ю.Ф. Полякова.

  7. История патопсихологии.

  8. Мультидисциплинарный подход к изучению, лечению и курации психически больных.

  9. Нарушение иерархии мотивов при следующих заболеваниях: алкоголизм, нервная анорексия, шизофрения.

  10. Нарушения умственной работоспособности при различных заболеваниях.

  11. Неврозы.

  12. Основные приемы исследования аномалий личности.

  13. Особенности личности при психопатиях.

  14. Охрана психического здоровья как функция клинического психолога.

  15. Патопсихология и социальная психология: пути взаимодействия.

  16. Пиктограмма как метод исследования в патопсихологии.

  17. Посттравматическое стрессовое расстройство.

  18. Проблема депрессий в современном мире.

  19. Психогигиена и психопрофилактика.

  20. Психологическая помощь в структуре здравоохранения.

  21. Психологическая характеристика деградации личности при хроническом алкоголизме.

  22. Психологические проблемы при неврозах

  23. Пути решения проблемы нормы и патологии в клинической психологии.

  24. Разработка проблем охраны психического здоровья.

  25. Роль клинического психолога в организации мероприятий первичной профилактики.

  26. Роль личностного компонента в преодолении болезни.

  27. Социальная поддержка пациентов. Роль семьи и ближайшего окружения в обеспечении качества жизни психически больных.

  28. Факторный или синдромный анализ в клинической психологии.

  29. Экспериментальные исследования нарушений общения и эмоций при шизофрении.



Литература

А) Основная

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2007. – 400 с.

  2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. - СПб: Питер, 2007. – 960 с.

  3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2006. – 384с.



Б) Дополнительная

1. Психология аномального развития ребенка/ Под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бардышевской. – М.: ЧеРо: Издательство Московского университета: Высшая школа, 2002 . – 817 с.

2. Мягков И. Ф., Боков С. Н.. Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии. – М.: Логос, 1999. – 231 с.

3. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: Педагогика, 1970 Т.2.:Нейропсихологический анализ сознательной деятельности. - 1970. - 496 с.

4. Корсакова Н.К. Клиническая нейропсихология. – М.: Академия, 2003 .— 141 с.

5. Клиническая психология/ Под ред. Н.Д.Твороговой. Словарь. – М.: ПЕР СЭ, 2007. - 416 с.,


Специальная психология


  1. Структура и динамика развития познавательных процессов на протяжении дошкольного возраста при ЗПР.

  2. Диагностика и коррекция вторичных личностных нарушений при ЗПР.

  3. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений при ЗПР.

  4. Проблемы ранней диагностики ЗПР церебрально-органического генеза.

  5. Особенности моторного развития детей с легкой дисфункцией головного мозга и пути коррекции.

  6. Формирование самосознания при ЗПР.

  7. Нейрофизиологические, клинические, психологические подходы к анализу «ядерных» признаков умственной отсталости.

  8. Современная классификация психического дизонтогенеза.

  9. Основные положения теоретических взглядов Л.С. Выготского на проблемы аномального развития.

  10. Принципы организации психологического эксперимента при изучении умственной отсталости.

  11. Общие и специфические закономерности психического развития при нарушениях зрения.

  12. Особенности формирования высших психических функций в условиях дефицита визуальной информации.

  13. Коррекционное значение продуктивных видов деятельности для развития ребенка с нарушенным зрением: изобразительной деятельности, конструирования, лепки.

  14. Развитие самосознания у детей с патологией зрения.

  15. Возможности психического развития лиц с нарушениями слуха.

  16. Роль речи в развитии восприятия глухих детей.

  17. Межличностные отношения детей с нарушениями слуха и методы их исследования.

  18. Развитие личности лиц с нарушениями слуха.

  19. Психологические особенности жестовой речи глухих.

  20. Особенности самостоятельной письменной речи лиц с нарушениями слуха.

  21. Организация и содержание психологической службы в школе-интернате для детей с двигательными нарушениями.

  22. Психологические особенности детей с ДЦП старшего школьного возраста, основные направления по их подготовке к школе.

  23. Психологическая профилактика и психологическая коррекция личностного развития у детей и подростков с ОДА.

  24. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОДА.

  25. Проявления агрессивного поведения у детей с РДА.

  26. Виды агрессивного поведения у детей с нарушениями эмоционально волевой сферы и поведения.

  27. Особенности нарушений поведения при разных формах психопатий.

  28. Особенности социальной адаптации у детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

  29. Роль семьи в социальной адаптации детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.


Литература

А) Основная

1. Специальная психология и педагогика [Текст] : учебное пособие / Г. И. Колесникова [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 218 с.

2. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога : учебное пособие для вузов / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 143 с.

3. Ульенкова У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] : учебное пособие / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - 3-е изд.,стер. -М. : Академия, 2007. - 176 с.


Б) Дополнительная

1. Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : Учебник для вузов / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 207 с.

2. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова; ред. Л. М. Шипицына. - СПб. : Речь, 2005. - 240 с. - (Психология и психотерапия).

3.Специальная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2004. - 400 с. - (Высшее проф. образование).

4. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для вузов/ Лебединский Виктор Васильевич.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006. - 144 с.

5.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / сост., ред. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. - СПб. : Питер, 2002. - 256 с.

6.Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учебное пособие / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская ; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 319 с.


7.Ранняя диагностика и коррекция : в 2-х т. : практическое руководство / ред. Удо Б. Брак; науч. ред. русского текста Н. М. Назарова ; пер. с нем. В. Т. Алтухова. - М.: Академия, 2007. - Т. 1: Нарушение развития. - М., 2007. - 320 с.

8.Специальная психология: Учебное пособие для вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева; под ред. В. И. Лубовского. - М.: Академия, 2006. - 464 с.


Психология семьи


  1. С. Минухин, С. Кратохвил, А. Варга, Э. Эйдемиллер – зарубежные и отечественные представители системного семейного подхода

  2. Личностные качества супругов в браке

  3. Факторы устойчивости и успешности семьи

  4. Конфликты в семье: психологические причины возникновения, динамика

  5. Деформация и распад семьи. Развод. Его влияние на отдельных членов

  6. Нарушение межличностных коммуникаций в семье

  7. Влияние семьи на ранний опыт ребенка. Чувство безопасности и защищенности

  8. Поощрения и наказания методы воздействия на ребенка

  9. Влияние типа семейного воспитания на особенности протекания подросткового кризиса

  10. Трансакционая модель психологического консультирования семьи

  11. Игровая семейная психотерапия: основные понятия и принципы

  12. Основные сложности изучения семьи как системы

  13. Семейная система психотерапия – основные положения и методы воздействия

  14. Отношения между психологом-консультантом и семьей в процессе коррекционной сессии: основные ошибки

  15. Особенности работы с семьей застенчивого ребенка

  16. Формы работы с семьей, имеющих детей с ограниченными возможностями

  17. Дисфункциональные семьи: типологии.


Литература

А) Основная

  1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006. – 319 с.

  2. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. - СПб.: Речь, 2005. – 239 с.

  3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие. - М.: Сфера, 2005. – 224 с.


Б) Дополнительная


  1. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах педагогики, психологии и социальной работы / Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.: Академия, 2005. – 191 с.

  2. Трофимова Ю.В. Основы психологии семьи: учебно-методическое пособие к курсу "Основы психологии семьи и семейного консультирования". - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. – 38 с.

  3. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: ВЛАДОС, 2006. – 287 с.

  4. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 136

  5. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.

  6. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

  7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.



Этнопсихология


  1. Межкультурные различия локуса контроля.

  2. Особенности вербальной коммуникации в высококонтекстных и низкоконтекстных культурах.

  3. Каузальная атрибуция у представителей коллективистских и индивидуалистических культур.

  4. Атрибутивные процессы в условиях изменения межэтнических отношений.

  5. Компетентность в межкультурном общении.

  6. Влияние межэтнических контактов на стереотипы своей группы.

  7. Влияние этнических стереотипов на межличностные отношения.

  8. Субъективная культурная дистанция как показатель межэтнических отношений.

  9. Адаптация беженцев в инокультурном окружении.

  10. Адаптация иностранных студентов к новой культурной среде.

  11. Стратегии поддержания позитивной этнической идентичности при неблагоприятном межгрупповом сравнении.

  12. Личностные факторы успешной адаптации к инокультурной среде.

  13. Формирование этнической идентичности в ситуации социальной нестабильности.

  14. Этническая идентичность в структуре Я-концепции выходцев из межэтнических браков.

  15. Этнические предубеждения жителей российского города.

  16. Влияние настроения на активизацию этнических стереотипов.

  17. Индивидуализм и коллективизм как ценности этнической общности.

  18. Межкультурные различия в способах разрешения конфликтов.

  19. Оптимизм/пессимизм в структуре российской ментальности.


Литература

А) Основная

    1. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008.

    2. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. М.: Аспект Пресс, 2008.

    3. Триандис Г. Культура и социальное поведение. М.: Форум, 2007.


Б) Дополнительная

        1. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998.

        2. Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. М.: Институт психологии РАН; Издательство «КСП+», 1998. С. 195-308.

        3. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М.: Логос, 2000.

        4. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.: Прогресс, 1977.

        5. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. М.: Привет, 2004.

        6. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1994.

        7. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994.

        8. Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: прайм Еврознак, 2002.

        9. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.

        10. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979.

        11. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

        12. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.

        13. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996



Психологии конфликта

  1. История философских воззрений на природу конфликта: предпосылки формирования конфликтологических идей в трудах

  2. Аристотеля, Платона, Геродота, Эпикура и др.

  3. Взгляды на конфликт представителей науки средних веков: Фома Аквинский, Никколо Макиавелли, Френсис Бэкон, Томас Гоббс.

  4. История философских воззрений на природу конфликта в новое время: конфликт в трудах Ж-Ж. Руссо, А. Смита, И. Канта, Г. Гегеля.

  5. Проблема конфликта в социологической теории: конфликт в теории социал-дарвинизма и марксистской теории.

  6. Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма.

  7. Функциональная теория конфликта Георга Зиммеля.

  8. Структурный функционализм Талкотта Парсонса.

  9. Теория «позитивно-функционального конфликта» Льюиса Козера.

  10. Конфликтная модель общества Ральфа Дарендорфа.

  11. Вклад Нейла Смелзера в теорию социальных изменений.

  12. Общая теория конфликта Кеннета Боулдинга.

  13. Изучение конфликтов в отечественной науке.

  14. Проблема определения понятия конфликта на современном этапе.

  15. Основные функции конфликта.

  16. Двойственный характер функций конфликта.

  17. Структура конфликта (статическая модель).

  18. Динамика конфликта (этапы развития конфликта).

  19. Причины возникновения конфликтов.

  20. Социально-психологические причины конфликтов.

  21. Организационно-управленческие причины конфликтов.

  22. Личностные особенности и конфликт.

  23. Понятийная схема социально-психологического анализа конфликта (подходы Л.А. Петровской, А.Я. Анцупова А.И. Шипилова).

  24. Методологические основы исследования конфликтов.

  25. Методы изучения и диагностики конфликтов.

  26. Проблема классификации конфликтов.

  27. Внутриличностные конфликты.

  28. Межличностные конфликты.

  29. Конфликты в организациях.

  30. Социальные конфликты.

  31. Политические конфликты.

  32. Межкультурные конфликты.

  33. Военные конфликты.

  34. Общность конфликтов разных видов.

  35. Стратегии поведения в конфликте.

  36. Основы предупреждения конфликтов.

  37. Принципы, этапы и типы прогнозирования конфликтов. Соотношение понятий «профилактика» и «предупреждение» конфликтов.

  38. Объективные условия профилактики конфликтов.

  39. Объективно-субъективные условия профилактики конфликтов.

  40. Социально-психологические условия профилактики конфликтов.

  41. Конфликтологическая традиция в разрешении конфликтов.

  42. Психологическая традиция в работе с конфликтами психотерапия, психологическое консультирование, групповая психотерапевтическая работа).

  43. Модель посредничества и модель арбитража в разрешении конфликта: их преимущества и недостатки.

  44. Принципы и условия успешного проведения переговорного процесса при использовании модели посредничества.

  45. Этапы работы при реализации модели посредничества.

  46. Обучение эффективному поведению в конфликтах.


Литература

А) Основная

1. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

2. Политическая конфликтология/ Под ред. Ланцова С.А. – СПб.; Питер, 2008. – 320 с.

3. Леонов Н.И. Конфликтология. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 232 с.


Б) Дополнительная


  1. Алешина, Ю.Е., Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Ю.Е. Алешина, А.С. Волович // Вопросы психологии. – 1991. – № 4.

  2. Горностай, П.П. Диагностика и коррекция ролевых конфликтов [Текст] / П.Т. Горностай // Журнал практического психолога. – 1999. – № 1. – С.44-51.

  3. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С.М. Емельянова. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 368 с.

  4. Клементьева, А.Я. Тренинг «Поведение в условиях конфликта» [Текст] / А.Я. Клементьева // Социальный конфликт. – 1997. – № 2. – С.74-97.

  5. Козлов, А.С. Регулирование и разрешение конфликтов: стратегии, подходы и индивидуальные стили [Текст] / А.С. Козлов // Прикладная психология. – 1999. – № 5. – С. 1-23.

  6. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

  7. Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта [Текст] / Л.А. Петровская // Социальная психология. Хрестоматия. – М., 1999. – С.116-126.

  8. Скотт, Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления [Текст] / Дж. Г. Скотт. – Киев: Внешторгиздат, 1991. – 190 с.

  9. Социальная конфликтология [Текст]: учебное пособие для студентов выс.учеб.заведений / под ред. А.В. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

  10. Сулимова, Т.С. Конфликт как предмет соц.-психол. анализа [Текст] / Т.С. Сулимова // Прикладная психология. – 1999. – № 3. – С.45-56.

  11. Фокин, В.А. Динамическая модель конфликта [Текст] / В.А. Фокин // Вестник Московского университета. Серия14. Психология. – 1996. – № 3. – С. 42-50.

  12. Хасан, Б.И. Психотехника конфликта [Текст]: учебное пособие / Б.И. Хасан. – Красноярский ун-т. – 1995-99.

  13. Хувик, Р. Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций [Текст] / Р. Хувик // Социальный конфликт. – 1994. – № 2. – С. 72-94.

  14. Цой, Л.Н. Конфликтное содержание в коммуникации [Текст] / Л.Н. Цой // Мир психологии. – 2000. – № 2. – С. 26-33.

  15. Шибутани, Т. Маргинальный статус и внутренние конфликты [Текст] / Т. Шибутани / Социальная психология. – Ростов-на-Дону, 1999. – С.489-496.



Психология рекламы

  1. Психологические феномены рекламной взаимодеятельности.

  2. Мотивационный анализ в рекламе.

  3. Теории коммуникации и их применение в рекламе.

  4. Психологические эффекты в рекламе.

  5. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей.

  6. Психологические основы пропаганды.

  7. Реклама и психология эмоций.

  8. Основные этапы становления рекламы и их психологическая суть.

  9. Мода как способ репрезентации в студенческом возрасте.

  10. Психология восприятия и рекламный бизнес.

  11. Психологический феномен рекламной деятельности.

  12. Гендерные различия восприятия рекламы.

  13. Влияние рекламы на выбор жизненного пути личности.

  14. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей.

  15. Основные этапы становления рекламы и их психологическая суть.



Литература

А) Основная

1. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 224 с.

2. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2007. – 267 с.

3. Геращенко Л. Психология рекламы. – М.: АСТ, 2006. – 352 с.


Б) Дополнительная


  1. Агрессивный маркетинг. – Самара, 1992.

  2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М., 1991.

  3. Аллен П. Учимся торговать / Пер. с англ. – М., 1996.

  4. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск, 1996.

  5. Бейти В. Предпринимательство: игра, чтобы победить // Агрессивный маркетинг. – Самара, 1992.

  6. Берд П. Продай себя! / Пер. с англ. – М., 1996.

  7. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М., 1995.

  8. Беттджер Ф. Удачливый торговец. – М., 1997.

  9. Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М., 1997.

  10. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 1993.

  11. Власова Н.М. И проснешься боссом… - Новосибирск, 1993.

  12. Власова Н.М. Шифр к сейфу покупателя. – Новосибирск, 1996.

  13. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы. – Л., 1983.

  14. Гермагенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. – М., 1994.

  15. Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М., 1994.

  16. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М., 1991.

  17. Датян А. Реклама / Пер. с фр. – М., 1993.

  18. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. – Мн., 1996.

  19. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 1984.

  20. Джей Э. Эффективная презентация / Пер. с англ. – Мн., 1996.

  21. Джирард Д. Виртуоз торговли / Пер. с англ. – Мн., 1997.

  22. Дэйян А. Реклама / Пер. с фр. – М., 1993.

  23. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М., 1993.

  24. Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991.

  25. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992.

  26. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М., 1995.

  27. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995.

  28. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М., 1925.

  29. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996.

  30. Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. - 1994. - № 27-28.

  31. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. – Ростов н/Д., 1997.

  32. Психология рекламы. – М., 1925.

  33. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб, 1996.

  34. Рейтенбарг А. Реферат по книге Венса Паккарда «Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе». – М., 1968.

  35. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М., 1996.

  36. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.

  37. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб, 1996.

  38. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи / Пер. с фр. – М., 1993.

  39. Шнаппауф Р. Практика продаж. – М., 1998.

  40. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. – СПб, 1996.

Скачать 207.92 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты